В сравнении с результатами 2013-го, в 2014-м российский рынок новых автомобилей сократился на 10.3% (на 286 143 штуки, до 2 491 404 машины).
При этом еще в первой половине 2013-го все участники рынка констатировали: рекорда 2012 (2 938 789 новых транспортных средств) побить не удастся. А если сравнивать результаты 2014 с рекордом двухлетней давности, то окажется, что рынок скис на 15%.
Свежая статистика 2014 показала, что 2013 не был так плох, как казалось. Больше того: есть серьезные основания полагать, что продажи 2015-го реабилитируют итоги 2014, поскольку в новом году спрос на машины, определенно, продолжить падать. Это знают и понимают все. Вопрос лишь на сколько. В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB) прогнозируют падение на 24% от итогов 2014 (или 39% – на фоне рекорда 2012-го – прим. автора), то есть до 1 890 000 автомобилей.
По объему продаж первое место как и в прежние годы у “Лады”, хотя на фоне 2013 у них падение на 15%: если в 2013 в России купили 456 309 единицы продукции “АвтоВАЗа”, то в 2014 продано 387 307 машин. Вторая позиция у Kia: в процентах у них тоже минус, хотя не очень значительный – всего один процент (продано 195 691 автомобиль, против 198 018 ранее). “Бронза” на этот раз у “Ниссана”, который в сравнении с 2013-м вырос на 11%. Помогла в основном Almera, новый Qashqai прироста не дал. В 2015-м вклад в продажи внесет еще и новый X-trail, но вот получится ли достичь общего роста… За 2014-й Nissan пристроил 162 010 машины, против 146 319 – в 2013-м. Четвертая строчка у родственного Renault, хотя правильнее было бы сказать у Dacia, поскольку подавляющее большинство в структуре реализации марки это Logan, Sandero и Duster. Так или иначе, в 2014-м минус 7% (было продано 210 099, а в этот раз только 194 531). С положительной процентной динамикой пятерку лидеров российского рынка замыкает Toyota (+5% или 161 954 машина – в 2014, против 154 812 – в 2013-м). Следом расположились Hyundai (-1%), Volkswagen (-18%), Chevrolet (-29%).
Марка | Продажи в 2013 | Продажи в 2014 | Динамика в % | |
Lada | 456 309 | 387 307 | -15% | |
Kia | 198 018 | 195 691 | -1% | |
Nissan* | 146 319 | 162 010 | 11% | |
Renault* | 210 099 | 194 531 | -7% | |
Toyota* | 154 812 | 161 954 | 5% | |
Hyundai* | 181 153 | 179 631 | -1% | |
Volkswagen | 156 247 | 128 071 | -18% | |
Chevrolet | 174 649 | 123 175 | -29% | |
Mitsubishi | 78 747 | 80 134 | 2% | |
Ford* | 106 734 | 65 966 | -38% | |
ГАЗ ком. Авто* | 82 395 | 69 388 | -16% | |
УАЗ* | 51 624 | 49 844 | 3% | |
Mazda | 43 179 | 50 716 | -17% | |
Opel | 81 421 | 64 985 | -20% | |
Skoda | 87 456 | 84 437 | -3% | |
Datsun | – | 11 414 | – | |
Mercedes-Benz | 44 376 | 49 165 | 11% | |
Lifan | 27 467 | 23 619 | -14% | |
BMW | 42 071 | 35 504 | -16% | |
Audi | 36 150 | 34 014 | -6% | |
Chery | 19 855 | 18 139 | -9% | |
Mercedes-Benz ком. авто* | 5247 | 11 020 | 110% | |
Geely | 27 263 | 18 828 | -31% | |
Subaru | 16 831 | 17 557 | 4% | |
Suzuki | 27 724 | 19 931 | -28% | |
SsangYong | 34 055 | 25 010 | -27% | |
Daewoo | 60 829 | 37 695 | -38% | |
Citroen* | 28 961 | 20 075 | -31% | |
Peugeot* | 33 862 | 21 102 | -38% | |
Honda | 25 741 | 20 655 | -20% | |
Land Rover | 21 030 | 21 148 | 1% | |
Infiniti | 8677 | 8983 | 4% | |
Lexus | 15 768 | 19 149 | 21% | |
Volvo | 15 017 | 15 421 | 3% | |
FIAT* | 8001 | 8102 | 1% | |
Volkswagen ком. Авто* | 15 915 | 12 612 | -21% | |
Jeep | 5250 | 8221 | 57% | |
Great-Wall | 19 954 | 15 005 | -25% | |
Porsche | 3790 | 4707 | 24% | |
Brilliance | – | 955 | – | |
Acura | – | 1106 | – | |
Haima | 401 | 1009 | 152% | |
Mini | 2800 | 1750 | -38% | |
Isuzu* | 213 | 766 | 260% | |
Cadillac | 1513 | 1324 | -12% | |
SEAT | 3375 | 1641 | -51% | |
Changan | – | 1144 | – | |
Jaguar | 1710 | 1628 | -5% | |
BAW* | 1594 | 1082 | -32% | |
Smart | 193 | 368 | 91% | |
JAC | – | 424 | – | |
Chrysler | 159 | 130 | -18% | |
Alfa Romeo | – | 96 | – | |
Luxgen | 62 | 86 | 39% | |
ZAZ | 3260 | 481 | -85% | |
Foton* | 6 | 63 | 950% | |
ТагАЗ* | 371 | 129 | -65% | |
BYD | 106 | 5 | -95% | |
Vortex | 1005 | 0 | – | |
FAW | 4838 | 2164 | -55% | |
Bogdan | 2055 | 92 | -96% | |
Dodge | 192 | 26 | -86% | |
Иж | 698 | 19 | -97% | |
Итого: | 2 777 547 | 2 491 404 | -10.3% | |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV <3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике |
Самые продаваемые автомобили на российском рынке | ||
Автомобиль | Продажи в 2013 | Продажи в 2014 |
Lada Granta | 166 951 | 152 810 |
Hyundai Solaris | 113 991 | 114 644 |
KIA Rio | 89 788 | 93 648 |
Renault Duster | 83 702 | 76 138 |
Lada Kalina | 67 960 | 65 609 |
Lada Largus | 57 641 | 65 156 |
Renault Logan | 50 894 | 60 434 |
Volkswagen Polo | 72 565 | 58 953 |
Lada Priora | 57 683 | 47 818 |
Nissan Almera | 15 704 | 46 225 |
Chevrolet Niva | 53 344 | 43 441 |
Lada 4×4 | 51 693 | 42 932 |
Toyota RAV4 | 39 885 | 38 919 |
Renault Sandero | 43 737 | 36 849 |
Skoda Octavia A7 | 13 663 | 35 292 |
Hyundai ix35 | 31 706 | 34 814 |
Toyota Camry | 32 895 | 34 117 |
Nissan Qashqai | 40 739 | 31 710 |
Kia Sportage | 33 451 | 30 606 |
Kia cee’d | 34 981 | 29 758 |
Chevrolet Cruze | 54 367 | 29 640 |
Mitsubishi Outlander | 26 542 | 28 969 |
Ford Focus | 67 142 | 27 860 |
Toyota Corolla | 30 644 | 27 704 |
Mazda CX-5 | 19 725 | 24 953 |
Chery расширяет свое присутствие в онлайн-пространстве, предоставляя возможность приобретения своих автомобилей на платформе Wildberries. Начиная… Read More
На предстоящем автосалоне в Пекине бренд Exeed представит свою новую модель RX PHEV - последний… Read More
Jaecoo представил свой новый полноприводный кроссовер J8 на российском автомобильном рынке Read More
Evolute объявляет о доступности нового семиместного гибридного кроссовера i-SPACE по цене 2 999 000 рублей.… Read More
На автосалоне в Пекине бренд Chery представит свой новый гибридный кроссовер Tiggo Read More
Благодаря множеству новых функций Audi S3 — это больше, чем просто обновление продукта... Read More
Комментарии
корректно было бы сравнить период 1-3 кварталов 2013 г. к аналогичному периоду 2014 г.. И отдельно сравнить продажи в 4 квартале 2013 г. и 2014 г. Есть ощущение, что как раз 4 квартал вытянул годовой уровень продаж до падения всего лишь в 10,3%. Если бы в конце года не произошло то, что произошло, российский рынок новых автомобилей в 2014 году упал на гораздо больший процент.