Двигатели Ford живут ярко, но недолго

Двигатели Ford живут ярко, но недолго
25 декабря 14:00 2014

У Валентина Катаева был скромный эпизод про гимназиста, прибежавшего домой с радостью по поводу первых оценок. Родители увидели в дневнике тройки и сильно удивились. А мальчик уклончиво высказался в том смысле, что любая отметка – достижение и повод для радости. Этот психологический феномен охотно радует детей и по сию пору огорчает взрослых.

Компания Ford сражается за экологичность продукции и пытается совместить борьбу с прибыльностью бизнеса. Получается весьма успешно.

Современные двигатели достигают приятных параметров экономии топлива в условиях жестоких требований по экологии и… ограниченного ресурса.

Живут ярко, но недолго. Радость здесь тройная: награда за инновации, за экологию и быстрая кончина, вынуждающая пользователя покупать новую машину. Когда дебютировало нынешнее поколение Ford Transit, был опубликован пресс-релиз о грандиозном успехе:

фирма гарантирует пробег автомобиля с дизельным турбомотором в 240 000 км до капремонта. А, поскольку никакого ремонта быть не может, то это пробег до утилизации автомобиля…

Ford, подобно катаевскому гимназисту, в восторге от результата.

Лет двадцать тому назад похвастаться столь скромными гарантиями было бы позором. Инженеры, допустившие смехотворный пробег подлежали увольнению с черной меткой в биографии о профнепригодности. Но ведь если сделать вечный двигатель, то и машина останется в эксплуатации на века. И пострадает прибыльность бизнеса. Следовательно, необходимо изменить подход к конструированию, сменить приоритеты.

Вместо двигателя с ресурсом в миллион км должен появиться мотор с сокращенным в три раза ресурсом. А в качестве компенсации владелец получит низкий расход и соответствие жестким требованиям экологов. И хотя расход никогда не совпадает с заявленным по паспорту, а экология клиенту безразлична, автопроизводитель договорился с законодателем, чтобы владение старой машиной (в возрасте больше трех лет) становилось чудовищно дорогим и вынуждало владельца бежать за свежей моделью. В прежние времена между Сциллой и Харибдой полагалось погибнуть, а теперь есть новый вариант – отправиться не на дно, а к дилеру.

Памятный пресс-релиз про гарантированные 240 000 км клиентам не понравился. При хорошей работе такой пробег можно получить еще до окончания гарантийного срока. В общем, хвастаться тут нечем.

Ford ошибку осознал и через год сочинил новый пресс-релиз. Оказалось, что фирма провела суровое испытание нового Transit и учинила ему пробег в 11 миллионов километров.

В разосланной СМИ бумажке не указано, что отныне ресурс мотора составляет эти самые миллионы. Даже по меркам катаевского гимназиста это перебор. Про мотор с ресурсом в 240 000 км сказано иначе: «Дизельный двигатель Duratorq объемом 2,2 литра подвергли 46-дневному тесту на специальном стенде, моделирующем режим городской езды. Тестирование позволило спрогнозировать работу двигателя через 10 лет эксплуатации в тяжёлых условиях всего за 30 дней».

Если кто-то недопонял о чем речь, то это из-за трудностей перевода. Но в любом случае отныне всем полагается уподобиться катаевскому гимназисту и испытать вместе с компанией Ford восторг.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Юрий Капылов
    05 мая, 11:24 #1 Юрий Капылов

    Движки у них хоть и неплохие, в работе мощность выдают хорошую, только вот недолговечные они, после 300 тысяч можно встрять на капремонт. У меня на Транзите уже не раз приходилось перебирать его, неданно был прогар поршней, да и перед этим не одна проблема всплывала.

  2. Марат Тагиев
    30 августа, 07:06 #2 Марат Тагиев

    Если не говорит избито о том, что качество страшно упало. Это уже не первый год происходит. Такую машину придумали для тех, у кого есть деньги. Вот сами смотрите, у него во первых дорогая цена, два миллиона с лишним, а во вторых дорогой в обслуживании и ремонте. Но есть и плюсы, неплохое управление и обзор, правда по нашим дорогам проходит тяжеловато. Плюсы у машины есть, но минусов больше. Да и для простого работяги это не вариант.

  3. Вячеслав Сергеев
    09 октября, 10:50 #3 Вячеслав Сергеев

    Очень дорогой фургон, во всех смыслах этого слова. Самая базовая комплектация не меньше 2х миллионов выйдет, за эти деньги можно взять что-нибудь лучше в полном фарше. Запчасти на форд тоже космических денег стоят, особенно если оригинал рассматривать, дешевле самолет купить, чем обслуживать Транзит. Такая машина будет хороша только для крупных организаций, где обороты большие, а для частника или мелкого бизнеса лучше рассмотреть что-то проще.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.