Как я получал водительское удостоверение в США

Как я получал водительское удостоверение в США
15 декабря 10:10 2014

Я расскажу историю про то, как я сдавал тест на получение водительского удостоверения в США.  Мне есть с чем сравнить, потому что аналогичную процедуру я проходил в России всего год назад.

Многие предпочитают верить телевидению, а я решил, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому я приехал в США в качестве туриста на несколько месяцев. Поначалу я даже не думал сдавать экзамен на получение водительского удостоверения, но, пообщавшись с соотечественниками, решил, что это может стать интересным опытом. Тем более, что всего год назад я сдавал в России экзамен на категорию А. Любопытно было сравнить.

Финальным аргументом «за» стала низкая стоимость и простая процедура. Сбор за сдачу экзамена в штате Флорида составляет всего 48$ при условии, если все получится сдать с первой попытки.

Для выхода на экзамен не нужно предоставлять никаких сертификатов об обучении, справок и прочей ерунды. Нужен только паспорт, иностранное водительское удостоверение и распечатка с сайта миграционной службы, что не нарушил сроков легального пребывания на территории страны.

На обучение теории у меня ушло два неполных дня. Почему так мало? Во-первых, у меня 15 лет стажа, а во-вторых, правила всех стран базируются на международных правилах дорожного движения, а значит отличаются только нюансами. Именно их и предстояло выучить. В интернете удалось найти кучу тестов для моего штата. Ответы на большинство билетов были очень логичными и очевидными. Были, правда, и откровенно удивительные билеты. Например, во Флориде велосипед считается моторным транспортным средством.

 

Будь проще

flhsmv_1

“Электронная” очередь продвигается быстро, потому что все уже зарегистрированы на определенную дату и время

Записаться на экзамен можно через сайт Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles, где дается выбор ближайшего офиса и времени. Ближайшая дата была дней через 10. В назначенное время я пришел, предоставил документы. Мне выдали талон электронной очереди. Я сел ждать, но буквально минуты через 3-4 мой номер уже появился на мониторе. Женщина проверила все бумаги и сфотографировала меня.  В США часто просят подтверждение адреса проживания для оформления каких-либо документов (карты в банке, членства в клубе). Во Флориде для этого достаточно показать любой документ (счет, письмо, квитанцию почтовой посылки), где указано имя, фамилия и полный адрес. Никакой прописки в нашем понимании нет, потому что человек может жить в съемном доме и достаточно часто менять свой адрес. Единственное условие, что при смене адреса дается 10 дней на смену водительского удостоверения. Иными словами, в «правах» всегда должна содержаться актуальная информация, потому что карточка используется, как ID и в ней указан адрес. Последней формальностью стала проверка зрения. Рядом на стойке был смонтирован аппарат, посмотрев в который, можно было увидеть стандартную таблицу с большими и маленькими буквами. Меня попросили назвать буквы на 5ой строке, что я и сделал.

На все ушло минут 5-7, а затем я пошел сдавать теоретический тест. В центре зала стояло 8 столов с компьютерами. Вот тут внимание! Всего в тесте 50 вопросов, а успешно ответить нужно на…. 40! Это неслыханная, по нашим меркам, щедрость! При таком раскладе нужно очень постараться, чтобы не сдать. Есть возможность пропускать неудобные вопросы и сдвинуть их в конец списка. Я сразу понял, что именно так и нужно делать. Как потом выяснилось, тест считается сданным, когда дается сороковой успешный ответ. На неудобные билеты, возможно, даже не придется отвечать, если их не будет слишком много.

flhsmv_2

Среди первых билетов было много вопросов, которые мне не попадались в онлайн тестах. Я не знаю сколько всего в природе билетов, но явно больше, чем мне довелось найти во время подготовки. К счастью, они оказались не очень сложными. Думай и отвечай! Среди вариантов часто попадаются весьма глуповатые, когда правильный вариант очевиден. Не всегда, но часто. В итоге, я правильно ответил на 40 билетов, допустил 6 ошибок и не ответил на 4 билета в силу ненадобности.

Если бы я не сдал тест, то всего за 10 долларов можно сделать еще попытку! Не через неделю, не завтра, а сейчас!

Ограничений на количество попыток, кажется, нет. Если кто-то пожелает «гульнуть на 50 баксов», то уж за пять попыток можно сдать даже без предварительного изучения теории.

Dodge Avenger

Сдать экзамен можно на “прокатной” машине

Далее последовал практический тест. Сдающий должен предоставить машину. В моем случае, я приехал на арендованной машине. Необходимо предоставить договор на аренду, где есть пункт о том, что машина застрахована. Тем, у кого машины нет, можно воспользоваться той, что предоставляет одна из автошкол. Инструктора тусуются вокруг офиса, как назойливые таксисты в аэропорту и постоянно предлагают свои услуги. Я насчитал примерно 5-6 машин разных автомобильных школ. Сколько стоит не знаю, но допускаю, что не слишком дорого. Допустим, еще баксов 20-30.

Мне выдали лист формата A4, где были описаны все требования к машине и общий алгоритм самого теста. Требования к машине просты: отсутствие сильного люфта в руле, исправные тормоза, стоп сигналы, указатели поворота и прочие естественные вещи типа наличия зеркал и стекол. Среди ограничений были указаны высота бампера и другие негабаритные «приколы», видимо, на тот случай, если кому-то придет в голову приехать на лифтованном пикапе или биг-футе высотой с двухэтажный дом.

Через 20 минут пришла черная женщина лет сорока, села в мою машину, покрутила руль, завела, нажала на тормоз, а затем вышла и попросила меня сесть за руль. Я выполнил команды на торможение, включение указателей поворота и «побибикал». Машина в порядке. Можно ехать.  Перед тем, как начать движение, инструктор предупредила меня обо всех ограничениях. Например, что ехать нужно по правой части дороги и строго выполнять ее указания.

Я сдал назад, и мы поехали во двор, где были расставлены конусы. Первым заданием была парковка в достаточно узком кармане. Парковка в лоб, т.е. не задним ходом. Я разумеется припарковался, но хочу отметить, что проем был достаточно узким по американским меркам и стандартным по европейским. Нельзя сказать, что это было сложно, но и не слишком легко. Пришлось взять немного с запасом. Допускаю, что новички могут с этим заданием не справиться. Затем, по ее команде, я сдал назад и поехал по «дороге», которой фактически не было, т.к. края обозначалась конусами. Я моментально получил 10 штрафных баллов за то, что ехал не справа, а ближе к центру. Замечание было справедливым. Затем последовало несколько простых заданий типа остановки, разворота в три приема на широкой дороге, езда задним ходом и, пожалуй, все.

В сравнении с российским тестом – это просто ничто! Никаких разгонов-торможений, заездов на эстакаду с ручником, парковки задним ходом и других «экзерсисов». Инвалид с одной рукой и одной ногой справится на раз!

Женщина посчитала баллы сообщила мне, что я сдал тест. Сколько там допускается штрафных баллов я даже не знаю, но полагаю, что много. Пересдать тоже можно, не отходя от кассы, за 20 долларов! Не в руки, конечно, а официально через офис.

flhsmv_3

Фото, проверка зрения и оплата делаются “не отходя от кассы”

Я предоставил финальную бумажку о сдаче, оплатил 48 долларов по кредитной карте и через 5 минут получил водительское удостоверение, которое действительно 4 месяца. Почему так мало? Потому что туристу дается 6 месяцев на легальное пребывание на территории США в течение года, а два месяца из них я уже пробыл. Если удостоверение получает гражданин, то, насколько я знаю, оно выдается на 5 лет. Процесс обновления или повторная сдача — это явление регулярное. При смене штата, карточку необходимо поменять на местную по двум причинам: смена адреса и отличия в правилах.

 

А как у нас?

Мне кажется, что проблема нашего общества в том, что мы редко задаем себе вопросы. В частности, «зачем?» или «почему?». Вот я сдавал экзамен на категорию А в России. Перенервничал и не сдал практику с первого раза.

Прихожу к окну и хочу записаться на повторную пересдачу, а мне девушка отвечает: «ближайшая дата через три недели. 7 ноября!». Почему? Как я буду сдавать вождение на мотоцикле в начале ноября, когда снег весьма вероятен. Меня не интересуют причины.

Я реально не могу понять почему нельзя завтра или через неделю? Предположим у начальника ГИБДД дома трубу прорвало. Он вызывает сантехника, а ему ответ по телефону: «Сантехник придет через месяц» Почему? Как так может быть? Объяснений нет и быть не может. Я даже не хочу вникать!

И так во всем. Я не могу сказать, что сдача была слишком сложной, но почему-то мотоциклисты сдают экзамен только раз в неделю. Мест, где можно сдать, на всю Москву всего 3-4. Оплатить можно только через сбербанк или через терминал с дикой комиссией. Фотографируют в отдельной комнате, а справку можно получить только в медицинском учреждении.

Если ты сдал теорию, то «зачет» действует только месяц. Т.е. если я сдаю экзамен, то теория действует только месяц, а если я его сдал и получил удостоверение, то теория почему-то не «портится». Кто может все это объяснить? А главное зачем все это сделано.  Боюсь говорить вслух, но допускаю, чтобы жизнь медом не казалась.

Все это не вызывает сомнений пока не узнаешь, что может быть по-другому!

 

Дружелюбный интерфейс

На первый взгляд, конечно, процедура сдачи экзамена в США слишком проста. С другой стороны, в России она слишком сложна. И в том и другом случае, процесс никак не влияет на уровень вождения будущих владельцев. В России строгость экзамена компенсируется коррупционной составляющей, а закручивание гаек приводит только к росту «цены вопроса» и изобретательности инспекторов.

После новейших изменений, сдать на права в России – это, как покорить Эверест. Нужно очень хотеть и много биться головой о стену.  В США наоборот… нужно иметь руки, ноги и одну извилину. Видимо поэтому, в штатах другая беда. На парковке супермаркета легко можно встретить «леди», которая не умеет сдавать назад. Ну так и в России можно встретить такую даму, потому что она тупо «купила права». Короче, мир неидеален!

Мне кажется, что навыки водителей зависят больше от опыта и от качества работы патрульной службы. В конце концов – от отсутствия взяток и неотвратимости наказания. Если водитель будет понимать, что за любое серьезное нарушение его строго накажут, то хочешь не хочешь, а водить придется аккуратно. В Америке люди водят в целом аккуратно, но они абсолютно не готовы к какой-либо нештатной ситуации. Стоит пожилой бабушке развернуться, не уступив дорогу, в нее обязательно въедут, потому что никто этого не ждет. В России все иначе. Езда похожа на прохождение полосы препятствий. Постоянное напряжение и стопроцентная готовность к любому развитию событий. И тотальное бескультурье: превышение скорости, обгоны справа, езда по обочине и другие нарушения, которые приводят к авариям.

В плане дорожного движения США – страна неидеальная, но в чем американцам не откажешь, так это в умении упрощать себе жизнь. Россияне же совсем из другого теста. Мы сначала создаем себе трудности, а потом с упорством их преодолеваем.

Я согласен, что автомобиль – это средство повышенной опасности и экзамен не должен быть слишком простым, но все последние изменения в законодательстве делают процедуру сдачи слишком сложной. Нельзя сдать экстерном, отозвали лицензии у всех автошкол и многое другое. Зачем? Вы хотите запретить людям водить? Нет! Власть путает причину и следствие. Люди нарушают, потому что можно дать взятку, в полиция не занимается профилактикой. Цель работы инспектора – это покарать и заработать.

Усугубляет проблему отсутствие политики в области дорожного движения. Я в прошлом специалист по телекоммуникациям.

Если сеть медленно передает данные, то это проблема сети, а не данных.

У нас же принято считать, что пробки возникают из-за чрезмерного количества автомобилей. Во-первых, у нас мало автомобилей в сравнении с развитыми странами, а во-вторых подобное утверждение просто нелепо. Это все равно, что сказать: «интернет тормозит, потому что пользователей много. Youtube, Facebook, торренты. Вас много, а интернет один». Смешно звучит? Дорожная инфраструктура – это сеть передачи данных. Только вместо байтов бегают автомобили. Если сеть «тормозит», то вина в этом того, кто ее проектировал, строил и обслуживает.

Я не хочу ругать все наше и восхвалять все иностранное. Упаси бог. Я просто призываю задуматься. В конце концов, в развитом обществе институты должны служить человеку и делать его жизнь проще!

 

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

20 комментариев

  1. Максим Васьковский
    15 декабря, 10:32 #1 Максим Васьковский

    Интересная статья! Такая страна… как говориться “умом не понять”

  2. Саша Подмосковный
    15 декабря, 10:39 #2 Саша Подмосковный

    У нас в России ещё очень много страшилок на разные темы. Сначала была страшилка про техосмотр. По факту сейчас техосмотр отсутствует, но в целом ничего не поменялось. Сейчас проповедуют страшилки про тонировку стёкол. Но нет даже никакой статистики аварийности по этому поводу. Про пьянство за рулём то же самое. И про сдачу экзаменов на права, конечно же, на сегодня самая главная страшилка. А ещё существуют страшилки про омывающие жидкости на основе метанола, про автохлам из развитых стран в целом и праворульные машины из Японии в частности. Но всё это пока только страшилки, причём ничем не подтверждённые. Зато это отличный повод заставить людей раскошелиться в очередной раз.

  3. Олег Клим Кович
    15 декабря, 10:51 #3 Олег Клим Кович

    Пусть у нас всё через жопу, ЗАТОКРЫМНАШ!

  4. Boris Schastlivsev
    15 декабря, 13:20 #4 Boris Schastlivsev

    Они же “идиоты” даже деньжат срубить не могут То ли дело у нас. Или они не идиоты? Тогда кто мы?

  5. Олег Варфоломеев
    15 декабря, 13:33 #5 Олег Варфоломеев

    Баян. Давно известно.

  6. Гроб Сергей
    15 декабря, 13:39 #6 Гроб Сергей

    Зато у нас поговорка есть “Простота-хуже воровства”)))

  7. Лев Полин
    15 декабря, 13:47 #7 Лев Полин

    В Израиле, чтоб подтвердить российские права не надо сдавать теорию. Только вождение.

  8. vaan
    15 декабря, 15:14 #8 vaan

    Осталось понять кто виноват и что делать 😉
    ЗЫ В России уже давно нет такого нарушения как “обгон справа”. Потому как это физически не возможно, обгон должен сопровождаться выездом на полосу “предназначенную для встречного движения”.

  9. Сергей Флоря
    15 декабря, 18:33 #9 Сергей Флоря

    Американские полицейские не идиоты-относительно неплохая зарплата, много соц льгот и хорошая полицейская пенсия. Этого всего можно лишиться, если взять всего один раз и совсем немного. И лучше понимаешь, что такое американский образ жизни-с одной стороны все за деньги( правда не в карман чиновнику, а официально), но и жизнь упрощена, там где глупо ее усложнять. У нас почти все идет мимо кармана государства, в карман уполномоченных работников. Но государство и уполномоченные чиновники делают и так сложную жизнь россиян еще сложнее, причина проста-должны образовываться обстоятельства, когда нужно “договариваться”.

  10. Igor Shamshovich
    15 декабря, 21:12 #10 Igor Shamshovich

    Я сдал в теорию и вождение менее чем за час. Готовился по теории еще час, пока ждал начало теста. Итого менее 2 часов. Приехал на авто, которое отложил. Из документов было три: загран паспорт, карточка социального страхования и форма иммиграционного контроля к визе. Сдавал в Конкорде штат Нью Хемпшир, США. Заранее не записывался. Очереди нет.

  11. Zhanna Patrikeeva
    15 декабря, 23:29 #11 Zhanna Patrikeeva

    Спасибо, интересно.

  12. Elena Gorbunova
    16 декабря, 00:32 #12 Elena Gorbunova

    все так и есть!

  13. Anna Amelkina
    16 декабря, 04:06 #13 Anna Amelkina

    Ну человек не совсем правильно написал …..
    адрес – не часто а всегда и обязательно предоставить подтверждение проживания и не просто там открыточка или членство в клубе ( сказочник пишет бред ) а договор аренды либо подтверждение кредита на дом, счет за свет или воду/газ/ что есть обязательно ДВА документа и это во всех штатах.
    Дальше – на какой машине ты приехал вообще никого не волнует, хоть на папиной, хоть на своей, хоть на дяди Васиной. … пришел сдал не сдал – Легальная пересдача не ранее через 30 дней и это во всех штатах !!!!! ( сказочник опять наврал)
    дальше – адрес на правах менять не обязательно главное чтобы в системе биллинг адрес был правильный, а на правах многим лень менять, гражданам права выдаются на 20 лет кстати.

  14. Andrey Denisov
    16 декабря, 05:12 #14 Andrey Denisov

    Длинно и не итрересно

  15. Olga Pigul
    16 декабря, 07:10 #15 Olga Pigul

    Nope, Anna, you are wrong, sorry. Especially about 20 years. .. you can get your DL for 4 or 8 years only. And address – you even can use your PO Box…

  16. Anastasia Torovina
    16 декабря, 08:07 #16 Anastasia Torovina

    Anna Amelkina, достаточно предъявить письма, которые приходят на адрес проживания (хоть у друзей живешь). Новый адрес просто вписывается от руки на правах, а заявляешь о нем он-Лайн.

  17. Maxim Tulupnikov
    16 декабря, 08:55 #17 Maxim Tulupnikov

    Мы первые права получали в штате Вирджиния – без записи, автошкола не обязательна, все обучение по тонкой цветной книжке Driver’s Manual (на порядок легче российских ПДД и экз. билетов), стоимость 32 доллара. Все делается за 1 день – очередь электронная 1,5 часа (можно записаться через инет, тогда без очереди), сама сдача тоже часа полтора. Права прислали по почте. Замена в Коннектикуте стоила дороже, т.к. сам штат дорогой – нам вышло по 124 бакса, но ничего пересдавать не надо, права выдаются на 6-7 лет. Самое сложное получение прав в штате Нью-Йорк – там обязательна автошкола, даже для иностранцев с правами своей страны, сдача в 2 этапа – сначала на Learner’s permit, потом на Driver’s license. И стоит тоже дороже других штатов. Примечательно, что нигде не требуют мед. справки, как в России – проверяют только зрение на месте, как пишет автор. И еще – права тут являются федеральным удостоверением личности, так что гемор с получением (внутреннего) паспорта и прописки отсутствует как класс. Кто не водит машину – тем выдают non-driver’s ID, все там же – в DMV (аналог МРЭО).

  18. Natalia Shabanova
    16 декабря, 10:03 #18 Natalia Shabanova

    Очень странно, что практическая часть включала в себя только “площадку”. Возможно, дело в различных требованиях штатов, но мои знакомые, сдававшие на американские права, в обязательном порядке сдавали и “улицу” – и вот это вполне может вызвать затруднения: конечно, такого “заваливания”, как в России, нет, но свои уловки тоже используются.
    Я, имея российские права и длительный стаж “московского” вождения, сдавала на канадские права: теория (весьма похоже на то, что описано в статье, за исключением того, что любая пересдача возможна не раньше, чем через месяц, да и то, если найдется свободное место в их решетке расписания) + практика на улице (практика на площадке для тех, кто имеет права иного государства, не проводится). Что могу сказать про “канадскую улицу” на своем личном опыте, обобщенной с опытом многих друзей/знакомых: многое зависит от того, “на кого нарвешься”, причем всегда шансы на положительный исход резко повышаются, если приехать не на своей а/м, а арендовать ее в конторе при местном “ГАИ” (их обычно как раз местные инструктора и держат 😉 – вполне есть много таких, кто будет цепляться и придираться совершенно без объективного повода, но вполне много и таких, кто оценит все просто и честно. В среднем, по имеющейся у меня личной статистической выборке: теория сдается с первого раза, “улица” – со второго.

  19. Никита Хромов
    16 декабря, 10:43 #19 Никита Хромов

    Корректор когда-нибудь начнёт работать?
    “Рядом на стойке был смонтировать аппарат” – смонтировАН.

    Средство повышенной опасности – это дурень за баранкой. Автомобиль это всего лишь груда железа, ведро лампочек и бухта проводов. Он никакой опасности не несёт, потому что интеллектом не обладает, а выполняет приказы самого несовершенного творения природы на Земле.
    Плохо ездишь – ходи пешком. Боишься – сиди дома. Не умеешь – учись. Не хочешь – твоя беда.
    Нечего перекладывать вину за свои поступки на других.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.