Рубрики Новости

Volkswagen Lupo и другие экономичные малыши

Сегодня автопроизводители наперегонки друг с другом стремятся достичь как можно более высоких показателей экологичности и экономичности автомобилей. И делают это, в основном, разрабатывая все более продвинутые гибриды. Но вопрос экономии топлива – вовсе не проблема современности, автокомпании пытались его решить даже до нефтяного кризиса 1973 года.

Сегодня мы решили рассказать о пяти бензиновых и дизельных «скрягах», которые были достаточно популярны в свое время.

Mercedes-Benz A-класса

Mercedes-Benz A-класса стал смелым экспериментом для немецкого автоконцерна, когда дебютировал в 1996 году, – не только из-за инновационной трансмиссии, но и вследствие выпуска в совершенно новом кузове типа субкомпактвэн. Автомобиль выпускался с широкой линейкой малых бензиновых и дизельных двигателей, а также с двумя вариантами колесной базы, более длинной и совсем короткой. Наиболее экономичная модификация, A160 CDI, имела расход топлива всего в 4,5 л на трассе. Однако сверхпопулярной она так и не стала, так как мощность двигателя составляла всего лишь 60 л.с., а максимальная скорость – 153 км/ч.

Но запомнилось первое поколение автомобилей А-class не своей экономичностью, а так называемым «лосиным тестом», заключавшемся в моделировании ситуации быстрой смены полосы движения, который устроили автомобилю в Швеции. Тест автомобиль прошел плохо, после чего Mercedes-Benz забрал все проданные шведским дилерам машины, переработал подвеску и установил наиболее эффективную систему контроля устойчивости из имеющихся на тот момент, после чего вернул все автомобили в салоны. Результаты были впечатляющими.

Citroen AX

Дебютировав в 1986 на Парижском автосалоне в качестве замены для столь же крошечной Visa, Citroen AX стал самым маленьким автомобилем французского производителя и выпускался с целым рядом экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,0 до 1,5 литров. AX был удивительно обтекаемым и отличался совершенно невероятным коэффициентом аэродинамического сопротивления равным 0,31 и массой всего лишь в 635 кг.

Расход топлива в условиях города, установленный для автомобиля самим производителем, составлял всего лишь 4,35 л.

Related Post

Ford Ka

С дизайном, который однозначно опережал время, Ford Ka вызвал большой ажиотаж в автомобильной отрасли в 1996 году, когда был впервые показан в Европе. Стоящий чуть ниже Fiesta в европейской линейке иерархии Ford, Ка был оснащен уже весьма устаревшим рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1299 куб. см. Расходовал он всего 7 л топлива на 100 км – правда, до 100 км/ч он разгонялся за 16,7 секунд при условии хорошего попутного ветра… Зато системы безопасности и интерьер были современные. Кстати, производство первого поколения Ka было прекращено совсем недавно.

Volkswagen Lupo

На целых два автомобильных размера меньше Golf, Lupo был королем экономии 90-х. Первый серийный выпуск маленького автомобиля с такими же маленькими двигателями состоялся в 1998. Он предлагался с тремя вариантами бензиновых и тремя – дизельных двигателей. Наиболее экономичной была спецсерия под названием 3L, выпущенная специально для того, чтобы побить все рекорды. Название произошло от цели, поставленной компанией: сделать автомобиль с расходом дизеля – 3 литра на 100 километров.

В конструкции 1,2-литрового трехцилиндрового двигателя Lupo 3L был использован турбонаддув и непосредственный впрыск. Мощность мотора составляла 61 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Среди опций были шины с низким сопротивлением качению, функция старт/стоп, алюминиевые детали, а также ряд аэродинамических особенностей конструкции. В условиях городской езды Volkswagen Lupo расходует в среднем 5 л/100 км.

Suzuki Alto

Впервые Suzuki Alto был выпущен в Японии в 1979 году после ввода специальной налоговой схемы, предоставляющей льготы мини- и микрокарам. Второе поколение Alto, выйдя в 1984 году, стало самым настоящим бестселлером. Автомобиль поставлялся с двигателями объемом 543 и 797 куб. см., имел снаряженную массу 635 кг и колесную базу длиной 2 174 мм. 797-кубовый двигатель обладал «впечатляющей» мощностью в 39 л.с. и крутящим моментом в 60 Нм. Зато и расход топлива был вполне удовлетворительный – примерно 7 л на 100 км. Время разгона до 100 км/час впечатляло меньше, составляя около 20 секунд. Тем не менее, Alto стал по-настоящему популярен и более чем успешно конкурировал со всеми прочими малыми хэтчбеками.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

УАЗ возобновляет производство экспедиционных версий СГР и «Хантер»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More

3 часа назад

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

1 день назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

1 день назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

1 день назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

2 дня назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

2 дня назад