Сегодня автопроизводители наперегонки друг с другом стремятся достичь как можно более высоких показателей экологичности и экономичности автомобилей. И делают это, в основном, разрабатывая все более продвинутые гибриды. Но вопрос экономии топлива – вовсе не проблема современности, автокомпании пытались его решить даже до нефтяного кризиса 1973 года.
Сегодня мы решили рассказать о пяти бензиновых и дизельных «скрягах», которые были достаточно популярны в свое время.
Mercedes-Benz A-класса
Mercedes-Benz A-класса стал смелым экспериментом для немецкого автоконцерна, когда дебютировал в 1996 году, – не только из-за инновационной трансмиссии, но и вследствие выпуска в совершенно новом кузове типа субкомпактвэн. Автомобиль выпускался с широкой линейкой малых бензиновых и дизельных двигателей, а также с двумя вариантами колесной базы, более длинной и совсем короткой. Наиболее экономичная модификация, A160 CDI, имела расход топлива всего в 4,5 л на трассе. Однако сверхпопулярной она так и не стала, так как мощность двигателя составляла всего лишь 60 л.с., а максимальная скорость – 153 км/ч.
Но запомнилось первое поколение автомобилей А-class не своей экономичностью, а так называемым «лосиным тестом», заключавшемся в моделировании ситуации быстрой смены полосы движения, который устроили автомобилю в Швеции. Тест автомобиль прошел плохо, после чего Mercedes-Benz забрал все проданные шведским дилерам машины, переработал подвеску и установил наиболее эффективную систему контроля устойчивости из имеющихся на тот момент, после чего вернул все автомобили в салоны. Результаты были впечатляющими.
Citroen AX
Дебютировав в 1986 на Парижском автосалоне в качестве замены для столь же крошечной Visa, Citroen AX стал самым маленьким автомобилем французского производителя и выпускался с целым рядом экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,0 до 1,5 литров. AX был удивительно обтекаемым и отличался совершенно невероятным коэффициентом аэродинамического сопротивления равным 0,31 и массой всего лишь в 635 кг.
Расход топлива в условиях города, установленный для автомобиля самим производителем, составлял всего лишь 4,35 л.
Ford Ka
Volkswagen Lupo
На целых два автомобильных размера меньше Golf, Lupo был королем экономии 90-х. Первый серийный выпуск маленького автомобиля с такими же маленькими двигателями состоялся в 1998. Он предлагался с тремя вариантами бензиновых и тремя – дизельных двигателей. Наиболее экономичной была спецсерия под названием 3L, выпущенная специально для того, чтобы побить все рекорды. Название произошло от цели, поставленной компанией: сделать автомобиль с расходом дизеля – 3 литра на 100 километров.
В конструкции 1,2-литрового трехцилиндрового двигателя Lupo 3L был использован турбонаддув и непосредственный впрыск. Мощность мотора составляла 61 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Среди опций были шины с низким сопротивлением качению, функция старт/стоп, алюминиевые детали, а также ряд аэродинамических особенностей конструкции. В условиях городской езды Volkswagen Lupo расходует в среднем 5 л/100 км.
Suzuki Alto
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More