Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро еще раз!
Александр Пикуленко: И вам доброе утро!
А. Орехъ: Сан Саныч сам решил начать с 240 сообщения, посчитав его очень важным, от постоянного слушателя, своего, кстати говоря, тезки – Александра, 60 лет из Петербурга. Оглашаю:
А. Пикуленко: Вот это очень важный вопрос. Смотрите, что происходит – так как сервисы зарабатывают, собственно дилеры зарабатывают на запчастях и обслуживании, все-таки на машине маржа уже маловата, поэтому они требуют от автомобилиста, чтобы он приезжал к ним или по пробегу, или по возрасту, то есть, не реже одного раза в год. Поэтому, мы приезжаем допустим, через год, нам делают ТО – 10 тысяч. На следующий год – 20 тысяч, на третий год, даже если у нас пробег 10 тысяч, нам делают ТО 40 тысяч, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Казалось бы дорого, но смотрите, что происходит – ТО 40 тысяч через три, четыре года. Там меняется тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, идут регламентные работы. Я считаю, что это делать надо. Но, если вам говорят, что на 40 тысяч мы должны вам поменять тормозные колодки с дисками, или на 60 мы должны вам ремень ГРМ заменить – тут уже можно и посопротивляться. Потому что, как правило, дилер, чтобы заработать на таких вот малопробежниках, он им по технологической карте меняет все, что полагается.
А. Орехъ: Ну, что положено было бы, если бы у него был нормальный, большой пробег. А как этому можно посопротивляться? Не менять? Вам скажут, что у вас по регламенту такие-то работы.
А. Пикуленко: Ну, вы можете сказать, что положено ремень ГРМ поменять через 60 тысяч. А не через 6 лет. Он конечно будет объяснять, что он от этого трескается, рвется. То есть – на ваше усмотрение. Если у вас маленькие пробеги, я рекомендую, по окончании гарантии сменить официального дилера на неофициального. Уходят ребята с больших сервисов, открывают свои не большие, хорошо знают машины, имеют связи, постоянно программы диагностические меняют, имеют свои каналы по поставке запчастей – часто не оригинальных, но которые ничуть не хуже.
Я знаю такие сервисы и рекомендую ими пользоваться.
Василий Уткин: Ох, Боже мой.
А. Пикуленко: Что такое, Василий?
В. Уткин: Просто с какими то практическими вопросами обслуживания автомобилей, я совсем как-то настолько на вы, поэтому я вздохнул тяжело, Сан Саныч.
А. Пикуленко: Ну это же нужно, это же жизнь автомобилиста.
В. Уткин: Я просто не могу принять участие в этом разговоре содержательном. Может быть лучше, я помолчу.
А. Пикуленко: Василий, я всегда мечтаю поговорить с вами о футболе.
А. Пикуленко: Очень достойный, вот такой, знаете, по идеологии – настоящий американский автомобиль. Ведь американские ребята как правило тихие. Почему? Да потому что за превышение лимита скорости можно загреметь в тюрьму, и причем, местный судья тебя с удовольствием посадит. Потому, как это американское правосудие – оно неправильное, на мой взгляд, хуже, чем басманное иногда. Поэтому крутые ребята разгоняются там до 82 миль в час. Я говорю – а почему не больше? Потом уже тюрьма. 85 – это уже тюрьма. Поэтому вот этот SRT – вся американская идеология. Со светофора открываешь, машина встает на дыбы, выстреливает ракетой, долетает полпути, сразу набирая свои 80 – 75 миль в час – и тут надо закрываться, потому что следующий светофор. Вот вся идеология. В повороте стоит очень относительно, особенно на скользкой дороге. Вот эти чудовища, под названием SRT – они тешат, конечно. Даже Dodge Caliber SRT привел меня в полное недоумение, хотя имел платформу хорошую – Mitsubishi, вроде должен за дорогу цепляться.
Это безумная машина, но радует, радует крутого парня за рулем. Со светофора выстрелит так, что мало кто догонит.
А. Орехъ: Главное, чтобы светофоры стояли подальше друг от друга.
А. Пикуленко: Ну ты понимаешь, если ты выстрелил от парка культуры и у тебя загорелся зеленый на Зубовской – вот этот SRT может снести 4 встречных полосы, если хорошо въехать в этот поворот. Потому что к этому, он уже разгонится под скорость 200.
А. Орехъ: Я тоже люблю эту романтику автомобильную. Если выстрелить от парка культуры, промчаться и успеть на зеленый на Зубовской – так там круг.
А. Пикуленко: Там ходовой правый поворот. Там неоднократно уносило. Всякие крутые ребята улетали на встречную полосу.
А. Орехъ: Эти разговоры не хуже, чем разговоры компьютерщиков. Вроде говорят все по-русски, но не все могут понять.
А. Пикуленко: Вы знаете, я бы ввел подобную вещь. Я за два момента – я за строги регламентные работы, законодательные, и я за ограничения срока службы автомобиля. То есть, автомобиль, тот который работает по настоящему – должен служить 10-12 лет, после этого он должен быть утилизирован, или по крайней мере, должен быть переведен в разряд янгтаймеров.
В. Уткин: А что это значит, янгтаймеры?
А. Пикуленко: Ну, это такой вот – старина.
А. Орехъ: Сан Саныч, простите, вы не оговорились, не олдтаймеры?
А. Пикуленко: Нет, именно янгтаймеры.
А. Орехъ: То есть, это такие, молодые ветераны.
А. Пикуленко: Олдтаймеры это которые постарше. Начинается все с янгтаймера.
А. Орехъ: То есть, машина не новая, но особой ценности в классическом понимании нет.
В. Уткин: Вводим понятие янгтаймер и все, что её ездить теперь нельзя будет? Что это меняет в статусе автомобиля?
А. Пикуленко: Почему, можно. Дело в том, что когда мы ограничиваем срок службы автомобиля, мы можем его сделать таким, равно износным, то есть – его хватает на 10 лет эксплуатации, после этого он должен быть утилизирован. Конструкторам – простор. Мы можем, конечно, продлить службы, но при условии, что там меняется целый ряд агрегатов.
В. Уткин: Понятно, а то янгтаймер, янгтаймер.
А. Пикуленко: Ну, Василий, это надо знать.
В. Уткин: Вот я и узнал. Надо объяснять, Сан Саныч, вот тогда люди будут знать.
А. Орехъ: Нет, Сан Саныч, там же технические требования к ним разные предъявляются. На старых машинах у них нет, допустим, ремней безопасности и подушек вообще.
А. Пикуленко: Поэтому, во всем мире для них предлагаются специальные условия. Они мало ездят, у них специальные номера и другое налогообложение.
А. Пикуленко: Вы знаете, я имел удовольствие быть знакомым даже с конструктором советским, полиуретановых шин, НИИШП очень много занимался ими. Они были такие красненькие и прозрачные.
А. Орехъ: Шины прозрачные?
А. Пикуленко: Да, была такая даже, мне тогда казалась красивая разработка. Но, довести до ума её не удалось, потому что вопрос устойчивости, вопрос износа стойкости, остался на уровне экспериментальных образцов. Я поездил – мне не понравилось.
А. Орехъ: Хорошо бы еще на атомном автомобиле, с полиуретановыми шинами. Красными, прозрачными. Переведенном в разряд янгтаймеров.
А. Пикуленко: Полиуретановую шину можно делать любой. Ну, вот НИИШП сделал такие, красненького оттенка, ну, такой состав. Ну, можно было делать желтенькие, зелененькие – любые.
А. Орехъ: Ну, эти тоже, наверное, можно или нельзя?
А. Пикуленко: Сейчас шинные боковины, можно заказать какие угодно, просто нет спроса. Синие, желтые, красные, какие хочешь.
А. Орехъ: Тут ехал автомобиль на зеленных шинах, автомобиль я видел по Кутузовскому проспекту – красота!
В. Уткин: Вспоминается «Золотой теленок»: на лиловой машине пусть ездит начальник угрозыска. На зеленых шинах пусть ездит, я не знаю – хипстеры.
А. Пикуленко: Я думаю, что стоит брать, поскольку первый Focus вы изъездил хорошо и подорожание в 200 тысяч, которое вы обнаружите, покупая Focus III, для вас уже не будет каким-то огорчением. Поэтому, так как вы продадите за эти деньги – все остальное вы добавите. Я думаю, что если вы привыкли к Focus – Focus III от Focus I отличается, но не кардинально.
А. Пикуленко: Не буду отговаривать.
В. Уткин: Вредничает сегодня Сан Саныч.
А. Пикуленко: Почему? Нет, я считаю что это все замечательно и можно брать, покупать и использовать.
А. Орехъ: Самое смешное знаете что? Что Полев Андрей, который спрашивал про полиуретан и резину, он уточняет – «я про втулки спрашивал». Вообще не про колеса.
А. Пикуленко: Я могу сказать, что полиуретановые сайлентблоки лучше, но они, как правило, жестче. Ну, это как спортсмены любят сделать на шаэсах. Так и полиуретан, он конечно не шаэс, не такой жесткий становиться, но все равно.
А. Орехъ: Ну, Сан Саныч, спасибо, до завтра.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More