Быть толстым неприлично. И тяжело. И дорого. И сложно. Но толстяки все равно существуют и множатся, обнаруживаясь уже в раннем детском возрасте и сохраняя лишний центнер до финала. Не до старости, а именно до финала, поскольку толстые живут широко, но не очень долго. Толще всего американцы. Но и по бедным сусекам мира избыточных немало. А у нас, как только еда стала доступной, так население разнесло в ширину до того, что пришлось менять ГОСТы на одежду. Чтоб не пугать истиной, убавили сразу шесть пунктов и получили вместо 52 размера 46, а вместо 46 изящный 38 размер. Особенно это заметно в детской одежде, где на девочку пятиклашку все чаще нужен чехол от танка или сразу дирижабль.
Но увеличение массы и размера официально не признается. Красавица с обложки по-прежнему остается стройной и без единого грамма подкожного жира. Манекенщицы и подавно худые. А просто красивые попадают в этот разряд мужского вожделения именно в связи с утратой весового избытка. Как только похудела, так сразу всем и понравилась. Тонкая, значит красивая. По этому поводу французы говорят: «Была бы фигура, а лицо мы нарисуем».
Толстых много, они постоянно горюют, покушаются на стереотипы, устраивают прорыв на ТВ с какой-нибудь телеведущей, шире экрана, пытаются проводить конкурсы толстой красоты, но заканчивается все магазинами «для больших», где одежда начинается с XXXXL. Стереотип нерушим, человечество не дает трогать идеалы.
Но кроме моды, одежды и узких дверей в жизни толстых людей есть реальные угрозы. Например, в ДТП. Ремни держат их хуже, подушка раскрывается с особым коварством, от лица до железяк дистанция меньше, а все травматические неприятности оказываются прямо под носом. И ни один производитель автомобилей не сориентирован на толстяков. Хотя Ford во времена владения Volvo создал отличный НТЦ, где автомобили создавали с учетом любых человеческих слабостей и аномалий, включая полтора центнера массы. С появлением специального стенда в этом НТЦ в Mondeo-2 образца 2000 года стало удобно сидеть и низким, и высоким, и худым и достаточно весомым.
Но эти конструкторские работы не касались пассивной безопасности. Ведь самые современные манекены для фронтальных краш-тестов Hybrid-III имитируют спортивных и подтянутых людей эталонного роста и веса: 5 футов 9 дюймов (180 сантиметров) и 170 фунтов (77,11 килограмм). Есть еще родственник Eurosid-1 для боковых ударов с такими же данными, но попроще, без лишних датчиков. В итоге пассивная безопасность современных автомобилей, в которых удобно сидеть толстякам, рассчитана на спасение жизни атлетов в отменной спортивной форме. А толстяк он ведь не только с ранимой душой, изъеденной насмешками, но и статистическом шансом убиться на 78% неотвратимей, чем у всех прочих.
Америка, как и полагается заботливому инкубатору всемирного ожирения, решила вмешаться в ситуацию. Фирма Humanetics решительно приступила к созданию первого в мире манекена для краш-тестов, имитирующего человека весом 124 кг. Тем самым подтвердив, что отныне именно эта масса является усредненным показателем человечества. После того, как их манекен станет эталоном, Hybrid-III останется в деле и станет имитировать подростков лет 13-14. А потом узаконят компьютерное моделирование и необходимость в манекенах
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Это я
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.