Александр Пикуленко: Добрый вечер! Сегодня мы поговорим об автомобилях на вторичном рынке. Вторичный рынок в отличие от первичного, согласно статистике, растет. Если в августе первичный рынок у нас упал на 25%, то вторичный показал рост на 12%. То есть, предпочтение старым автомобилям все-таки есть, хотя я считаю, что, может быть, лучше купить новый автомобиль. Но некоторые так не считают. В том числе и мои гости: Илья Востряков – координатор отдела продаж компании Mr. Motors.
Илья Востряков: Добрый вечер.
А. Пикуленко: И Андрей Струганов – управляющий директор компании Mr. Motors.
Андрей Струганов: Здравствуйте.
А. Пикуленко: Поговорим мы сегодня о конкретных вещах. Раньше мы говорили о том, какие автомобили и в каких ценовых диапазонах предпочтительнее, а сегодня я бы хотел узнать у моих гостей, что конкретно может приобрести человек, приходящий в ваш салон с минимальным бюджетом. Наверное, тысяч в 500. Или эта сумма сейчас не очень хорошая? Так как средняя цена нового автомобиля приблизилась к миллиону, то какова цена среднего автомобиля у вас?
И. Востряков: В общем-то, это достаточно неплохой бюджет для автомобиля с пробегом от трех до пяти лет. С этим бюджетом можно к нам приходить смело, и мы всегда подберем автомобиль. Если говорить о конкретике, то на данный момент на моей памяти порядка 20-ти совершенно разных автомобилей у нас есть в наличии.
Skoda Octavia 2010
А. Пикуленко: Что вы можете предложить интересного? Скажем, к вам приходит серьезный человек, который желает, чтобы и на работу не стыдно было приехать, и возле театра ее можно поставить, и в то же время можно было и на дачу съездить с горшками, тещами и всем остальным.
И. Востряков: Пускай это будет Skoda Octavia 2010 года с автоматом с коробкой DSG, с климатроником, навигацией. Это будет стоить 550 тысяч рублей. Этот автомобиль сейчас в наличии, там очень большой багажник. Машина себя зарекомендовала. Пробег у автомобиля порядка 60 тысяч и подтвержден сервисной книгой.
А. Пикуленко: Илья, но в данном случае может смутить коробка DSG. Вот я в данном случае исполняю роль клиента, меня все устраивает: и большой багажник, и неплохое качество сборки, качество окраски вполне приемлемое, но DSG меня смущает.
И. Востряков: Если есть психологическое «ну, не хочу – и все, ни при каких обстоятельствах», то я бы предложил какой-то другой автомобиль, наверное. Если же есть желание убедиться, что она надежна, работоспособна и на этом автомобиле достаточно долго прослужит, то у нас есть подтверждающие документы того, что она по гарантии была поменяна в то время, когда начинала барахлить.
Если не она, то пусть будет автомобиль старше, но зарекомендовавший себя именем. У нас сейчас есть Avensis, с пробегом 31 тысяча км, с оригинальным, подтвержденным, был один владелец. Машина реально ездила 4 тысяч км в год, она 2006 года выпуска.
А. Пикуленко:
Это уже интересный вариант, потому что я как-то хорошо отношусь к Toyota, уважаю добротность Avensis. Ну, может быть, некая безликость внешнего вида и сероватость салона, но все это компенсируется. Такой автомобиль на все случаи жизни. Багажник большой, вместимый, сзади спокойно вмещаются трое, управляется хорошо.
А какой на нем двигатель стоит?
И. Востряков: 1.8, автомат, машина черного цвета. На все случаи жизни. К театру на ней не стыдно будет подъехать.
А. Пикуленко: Да, это уже вариант, который мне нравится. В данной ситуации можно сказать, что человек уже ушел с автомобилем. Мне, кстати, очень часто задают вопросы пенсионеры, которые говорят, что новую машину не осилят или есть только на Logan, но хочется им что-то подостойнее. Что можно посоветовать пенсионерам компактное? Думаю, что пенсионерам достаточно пятидверного хетчбека.
Renault Megane II
И. Востряков: Если они пришли за Logan, но им бы хотелось автомобиль чуть повыше классом, пускай этот будет тот же Renault, но Megane c автоматом. Чуть постарше.
А. Пикуленко: Хороший вариант. Я так понимаю, что Megane II?
И. Востряков: Так точно. Он будет стоить 340 тысяч рублей.
А. Пикуленко: Вот сейчас мы уже в том ценовом бюджете, который вполне достоин нашего российского пенсионера. Плюс, выбирая Megane, мы получаем еще и очень интересный вариант, потому что доступный сервис и машина тоже с историей, проверенная, так как у вас принято.
И. Востряков: Все верно.
А. Пикуленко: Знаете, у нас всегда говорят, что немецкие и японские – это хорошо. А вот французские – это совсем плохо и брать не стоит. Сейчас, когда к вам приходят клиенты, видят Avensis, видят Renault, тяготеют в сторону японцев или уже говорят, что Renault тоже достойный автомобиль?
А. Струганов: Ну, стоимости-то разные. Та машина стоит полмиллиона рублей, эта – 300 тысяч рублей.
И. Востряков: Отвечу на этот вопрос чуть по-другому. Совершенно разные люди с разным подходом. Я не говорю о возрасте, а, может, о какой-то технической подготовленности. Допустим, рядом будут стоять два автомобиля. Тот же Avensis за 500 с небольшим тысяч рублей и очень свежий Peugeot 308 белого цвета в хорошей комплектации. Может быть, придут люди, у которых есть желание купить очень надежный автомобиль, пусть она будет старше, но им просто достаточно названия Toyota. Так же придет девчонка с родителями, которой захочется Peugeot. Она уедет на этой машине, свежей, хотя, может быть, ее родители и хотели бы, чтобы она ездила на этой Toyota.
И. Востряков: Мне кажется, что все вплоть до того, что наоборот.
Если рынок вторички вырос, соответственно, покупательская способность тоже выросла. 12% – прирост продаж. Поэтому какие-либо снижения цен я не заметил, их нет. Автомобилей больше не появляется на вторичном рынке. Соответственно, из того, что есть, то, что получше – цены не снижаются.
И. Востряков: Тогда, может, папа был бы рад BMW 5-series в 39-м кузове? Пусть она будет старше с трехлитровым двигателем, будет много кушать бензина, но его темпераменту подойдет.
А. Пикуленко: Вот, пожалуйста, сразу нашелся вариант. Машины на все случаи жизни. Не нравится Megan – есть BMW, в хорошем состоянии, с двигателем 3.0. Сколько там мощности?
И. Востряков: Если не ошибаюсь, то 231 л.с.
А. Пикуленко: Тут уже серьезные налоги, серьезные расходы.
И. Востряков: Еще до нашего сверхналога, который идет до 250 л.с.
А. Струганов: И по обслуживанию это будет другая машина, все-таки BMW.
А. Пикуленко: Естественно. Когда мы приходим к большой немецкой тройке, все-таки надо понимать, что, может, Megane и не очень едет, хотя я считаю, что это субъективно… Вот у меня сейчас в руках автомобиль с пятилитровым двигателем V8. Он, конечно, едет, но каждый километр пройденного им пути обходится в очень немалые расходы.
Я для интереса посчитал. У меня был маленький автомобиль Peugeot, который обходился около 3 рублей за километр. А то, на чем я езжу сейчас – Land Rover Discovery с пятилитровым бензиновым двигателем, коробкой автомат – он обходится в 12 рублей за километр. Представляете разницу? Это, пожалуй, самый дорогой. До этого у меня был только Subaru Impreza, с подобными расценками, скажем так. Он обходился еще давно 9 рублей за километр. Выбор, конечно, хороший, вопрос – едет или не едет, но стоимость владения сейчас становится немаловажным фактором и здесь можно пожалеть папу.
Снова пришло сообщение, спрашивают, что такое коробка DSG. Это коробка с двумя сцеплениями. Есть несколько модификаций, есть коробка семиступенчатая, с сухими сцеплениями, которая поставляла фирма Luk, и здесь были проблемы. Они на первичном рынке практически решены, а на вторичном рынке попадаются автомобили, которые могут вызвать проблемы. Но, как Илья правильно сказал, у хорошего автомобиля с историей по гарантии некоторые вещи были заменены.
И. Востряков: Если можно назвать Toyota Auris малолитражкой, то она и стоит. Он у нас сейчас в наличии. Если говорить в общем, то Fiesta, Fusion.
А. Пикуленко: Это уже интересно. Все, что вы перечислили – очень практичные автомобили. А Fusion… Можно сказать, что это компактный универсал с высоким клиренсом. Пожалуй, ему до сих пор равных нет. А можно про эти машины поподробнее?
И. Востряков: У нас сейчас есть Fusion черного цвета, с двигателем 1.6, полноценным автоматом. У него порядка 120 тысяч км пробег, машина была куплена здесь, у официального дилера. Соответственно, машина с историей.
А. Пикуленко: А Toyota Auris? Это сложный в продаже автомобиль.
Toyota Auris 2008
И. Востряков: Опять же, на любителя. Есть у него свой покупатель и этот покупатель, я думаю, никуда не пропадет. Никто не будет пугаться робота, который есть у Toyota. Опять же, двигатель 1.6, 122 лошадки, очень красивого небесно-голубого цвета. И машина в прекрасном техническом состоянии.
А. Пикуленко: И сколько стоит этот автомобиль?
И. Востряков: Она стоит у нас 450 тысяч рублей.
А. Пикуленко: Все-таки, мы перебрали уже много автомобилей, и весь диапазон гуляет в пятистах тысяч. Как я уже неоднократно говорил своим слушателям, сегодня хороший автомобиль, неважно – это может быть и новый автомобиль бюджетного класса, или то, что мы видим на вторичном рынке, это уже то, что вполне можно покупать и долго этим пользоваться.
А как к вам эти автомобили попадают? Вы их сами где-то находите или вас находит клиент с тоской во взоре и говорит: «Ну, только вы и больше никто».
И. Востряков: Как ни странно, последние продажи этого месяца показывают то, что автомобили с реально хорошей историей, с небольшим подтвержденным пробегом, т.е. те автомобили, которые мы проверили полностью, продаются очень хорошо. Причем повыше цены рыночной стоимости.
А. Струганов: Это машины постоянных клиентов.
И. Востряков: Да, и автомобили, которые к нам попадают, мы их не ищем, не занимаемся поиском по другим автосалонам или где-то у дилеров, покупая их Trade-in. Это автомобили именно наших клиентов. Бывает, приходят люди, просят помочь продать, но им жалко, потому хотят подороже. И мы уже пробуем, и все получается.
А. Пикуленко: То есть, за эти годы вы наработали определенную клиентскую базу. Ну, как у нас еще любят, чтобы по знакомству приходили. Наверняка же есть эта цепочка?
И. Востряков: Так называемое «сарафанное радио».
А. Пикуленко: Да, и то, о чем мы говорили в программах перед этим, что если вы хотите хорошо продать автомобиль, то смотрите за лакокрасочным покрытием, собирайте все счета с сервиса и, самое главное, конечно, если потом собираетесь продать автомобиль выгодно… Вот как сейчас рассказали, оказывается, даже не очень нужно выбирать марку, модель, потому, что рано или поздно на все это находится свой покупатель.
И. Востряков: Конечно, на каждый автомобиль найдется свой покупатель. Если эта машина популярна, то с ее продажей не возникнет сложностей в принципе. А мы это сделаем профессионально, мы работаем с этим каждый день. Кому-то это будет сделать сложнее самому, поэтому мы всегда готовы помочь.
А. Струганов: Даже если она не очень популярна, опять же говоря о французах, все равно найдется покупатель.
А. Пикуленко: Да, все равной найдется тот, кто придет. Понятно, что те, кто желают продавать автомобиль, вас находят. А покупают случайные люди, упавшие на вас, или тоже существует некоторое «сарафанное радио»?
А. Струганов: Нет, 25% таких клиентов. Основной поток – реклама или же, так называемый, проходящий клиент, который все-таки доехал до автосалона в надежде найти хорошую машину.
А. Струганов: Ford Focus первой серии в универсале. Я так понимаю, что у Максима бюджет ориентировочно 200 тысяч. Вот хороший вариант, машина немецкая.
И. Востряков: Хорошо, можно и чуть получше подобрать. Если не Focus, то Mondeo. В универсале, с механикой. Супер надежный автомобиль, но чуть подороже.
А. Пикуленко: Да, сломать Mondeo – надо умудриться. А что подороже? Сейчас Калина в хорошей упаковке приближается к 400 тысячам.
И. Востряков: Ровно столько стоит этот Mondeo у нас.
А. Пикуленко: За 400 тысяч я бы все-таки взял Mondeo с хорошей историей. Наши слушатели поняли, что у вас есть все. Артем из Ростова хочет снегоход, который подбирает космонавтов, приземляющихся на землю.
И. Востряков: Я скажу Артему, что в данный момент у нас пока такой техники нет. Но близится зима и вполне возможно, что появится. Следите за обновлениями на нашем сайте.
А. Струганов: Артем, вы приходите, а мы попробуем подобрать вам снегоход. У нас есть такая возможность.
И. Востряков: И я так считаю.
А. Пикуленко: Просто если 3 тысячи за 10 лет – это 30 тысяч.
А. Струганов: Даже если 10 тысяч в год, то после 10 лет будет 100 тысяч. Получается, машина 2004 года вполне может иметь пробег 100 тысяч км.
И. Востряков: Опять же, все дело в автомобиле. Как его хранили, где он хранился. На автомобиле могут не ездить 4 года, а потом проехать 2 тысячи и этот автомобиль будет не из лучших, несмотря на то, что пробег маленький.
А. Пикуленко: Вот если смущает человека пробег, то для этого существуют сервисные книги и заказ-наряды. Не поленитесь, заведите папочку и все. Каждый раз, когда вы оформляете заказ-наряд, проставлен пробег. Если вдруг у вас последний заказ-наряд был 3 года назад, понятно, что можно волноваться.
А. Струганов: Для BMW, наверное, нет понятия о том, сколько лет. Большинство «единичек» мы продавали и продаем в очень даже неплохом состоянии.
А. Пикуленко: А сейчас у вас есть в наличии такие BMW?
И. Востряков: К сожалению, нет. У нас в прошлом месяце разбирались BMW. Мы продали четыре «тройки», причем совершенно разных, в разных комплектациях. Эти автомобили обновляются, и я думаю, что в ближайшее время они появятся.
А. Струганов: Как раз десять.
А. Пикуленко: Часто обращаются клиенты с такими странными просьбами?
А. Струганов: Достаточно часто. Мы это называем некой заявкой на подбор автомобилей.
А. Пикуленко: То есть, можно оформить заявку на подбор?
А. Струганов: Конечно.
А. Пикуленко: А такая форма вообще удобная для вас и ваших покупателей?
А. Струганов: Нам в большинстве случаев удобно. Самый главный плюс в том, что если мы все-таки угодили нашему клиенту, то он навсегда остается нашим клиентом. А так – ничего сложного в этом нет.
Volkswagen California
А. Струганов: Нет, у нас такой машины нет. И ни разу мы ее не встречали.
А. Пикуленко: То есть, если человек покупает такой автомобиль, это все-таки кемпер для путешествий, то и потом его передает как-то в своем круге любителей.
И. Востряков: Да, так и есть.
И. Востряков: У нас есть мототехника.
А. Пикуленко: Ух ты, я и не знал.
И. Востряков: Да, с момента создания компании еще есть отдел продаж мотоциклов. Их не так много, но при этом мы в основном занимаемся очень эксклюзивными и свежими мотоциклами. Даже сейчас, на данный момент, у нас есть три мотоцикла в наличии.
А. Пикуленко: Давайте расскажем поподробнее человеку.
И. Востряков: Если говорить о небольшом бюджете, то у нас есть Yamaha Drag Star 2008 года, чистый американец, который был привезен сюда человеком для себя. Был у одного хозяина, с историей, за небольшие деньги – 250 тысяч рублей. Если говорить о чем-то более интересном и с совершенно другим бюджетом, то есть V-Max 2009 года. Это новый мотоцикл, с пробегом 2000 км, на котором внешнего тюнинга еще на сумму этого мотоцикла. Если примерно посчитать его себестоимость, то он будет стоить примерно 1,5 млн. У нас же этот мотоцикл стоит за 750 тысяч рублей. Мотоцикл эксклюзивен, другого такого в России нет.
А. Пикуленко: Ну, хотел Степан передачу про мотоциклы и получил. Пишет Михаил из Екатеринбурга: «Возьмете мою Mazda 323, как раритет тысяч за 300?» (смеется)
И. Востряков: Это F-ка, наверное.
А. Пикуленко: Ну, может быть просто седан. Такие машины пригоняйте, если она в хорошем состоянии. Как мы уже здесь говорили и ребята мне всегда объясняют, что они берут машины с хорошей историей, с сервисными книжками.
Еще пишут: Land Rover Discovery – последний из автомобилей с круглыми фарами. Остальные с противными ускоглазыми. Ничего подобного, Discovery уже давно со светоблоками. А вот то, что там уже внутри оформляют, мало имеет отношение.
А. Струганов: Все, что хочешь.
А. Пикуленко: Сейчас Вам скажут конкретную машину, которая стоит сегодня. Вы сможете прийти и близко с ней познакомиться.
А. Струганов: Volkswagen Touareg, рестайлинговый, 2009 года. Audi A6 2009 года. Очень неплохая машина.
И. Востряков: Или пускай это будет 2012 года Nissan Teana.
А. Струганов: Давайте так. Машина 2007 года – дизельный Land Rover Discovery.
Land Rover Discovery 2007
А. Пикуленко: Вот так вот. Петр, с вашими деньгами. Не знаю, как у вас, а у меня уже глаза разбежались.
И. Востряков: Выбор действительно большой.
А. Пикуленко: Я люблю, когда конкретно люди приходят и говорят, что есть у них такие-то деньги, а потом уже получают предложение. Вот так и получается, что за 800 тысяч можно от внедорожника через кроссовер и до вполне приличных автомобилей.
А. Струганов: Нет таких машин. Если и есть, то где-то спрятаны.
И. Востряков: Думаю, что и стоить будут очень приличных денег. Кстати, у нас в прошлом году была такая машина, по-моему, из какого-то гаража президента. 220-й Mercedes c пробегом 17 тысяч.
А. Струганов: А совсем недавно была 760-я BMW, 2004 года выпуска.
И. Востряков: Да, там был пробег 57 тысяч километров, подтвержденный официальным дилером.
А. Пикуленко: Купили?
И. Востряков: Да, причем, по-моему, +150 тысяч к рыночной цене этого автомобиля.
А. Струганов: Чисто из-за состояния и пробега.
И. Востряков: Да, человек купил автомобиль для себя, чтобы ездить. Думаю, в ближайшие три года он не будет горя знать.
А. Пикуленко: У меня тут большая география вопросов, как вы заметили. У вас такая же география, что приезжают со всех уголков страны?
И. Востряков: Да, точно так же.
И. Востряков: Renault Sandero.
А. Струганов: И Kia Cerato.
А. Пикуленко: Отличный автомобиль. Немного недопонятый у нас. Как-то к нему отношение скептическое, а ведь действительно была неплохая машина.
И. Востряков: Начиная от дизайна и до надежности.
А. Струганов: Есть еще два Solaris, 2012 и 2013 годов за те же деньги.
Honda Odyssey 2011
А. Пикуленко: Да, все у вас. Ничем ребят не остановишь. А минивэны попадают к вам?
И. Востряков: Неделю назад мы продавали шикарный минивэн – Honda Odyssey.
А. Пикуленко: Добротная машина, большая.
А. Струганов: Она у нас была в очень редкой комплектации.
И. Востряков: Да, которая идет с полноценным запасным колесом в крыле, с электрическими боковыми дверьми и багажником, камерами обзорного вида. Я такую машину встречал.
А. Струганов: Такая машина должна была быть с правым рулем, а она с левым.
И. Востряков: Да, просто была сделана японцами на американский рынок. Кстати, еще к нам на следующей неделе придет очень хороший минивэн Toyota.
А. Пикуленко: Сейчас в связи со всеми налогами на роскошь, с экологическими классами, вторичный почувствовал? К вам больше стало приезжать машин с большими-большими моторами, те, которые попали в этот список, или все-таки этих людей не коснулось?
А. Струганов: Практически ничего не поменялось. Не заметили особо.
Vortex Tingo 2012
И. Востряков: Автомобили, которые попадают под налог на роскошь, это немного другой класс людей, может быть. Поэтому такого, чтобы все они стали срочно эти автомобили продавать и покупать себе малолитражки, нет и не будет.
А. Пикуленко: Тогда вернемся к нашему бюджету. Сейчас все-таки на рынке буйствуют китайские производители. К вам на вторичный рынок уже попадают какие-нибудь Geely, Cherry?
А. Струганов: Вот недавно мы продавали Vortex Tingo.
А. Пикуленко: Да, это тот же самый Cherry. Как к ним подходит клиент? Мне просто непонятны люди, которые их покупают.
И. Востряков: Эти автомобили, как правило, покупают люди, которые пересели с любого российского автомобиля. Все-таки среди этих автомобили, несмотря на все отзывы о них нехорошие, есть добротные. По комфорту, качеству сборки они людям больше нравятся.
А. Струганов: Допустим, этот же внедорожник Tingo сравнить с Chevrolet Niva, и он будет интереснее.
А. Пикуленко: Тоскуют слушатели по старому Patrol, еще GR. Это в каком бюджете будете?
И. Востряков: Это еще 1996 год?
А. Пикуленко: Да, 1996-1998 годы.
А. Струганов: 600 тысяч рублей.
А. Пикуленко: Этот автомобиль из тех, которые всегда в цене?
А. Струганов: Совершенно верно. Полмиллиона – это та планка, ниже которой эта машина никогда не будет.
И. Востряков: Кстати, есть у нас 90-й Prado сейчас в наличии. Это тоже из этих автомобилей, которые заслужили свою нишу в ценовой политике и в надежности.
А. Пикуленко: Когда люди приходят за подобными автомобилями – это вообще очень осознанно. А бывает такое, что заскочил клиент, воскликнул «ах, беленькая Mini – хочу не могу»?
А. Струганов: Конечно. Такое бывает, что говорят: «Здравствуйте, мы вообще искали BMW «единичку», но вот эта машина понравилась и теперь уже «единичку» не охота.
И. Востряков: Или «мы просто пошли в пятницу погулять и купили Porsche Cayenne». Красивенный, в тюнинге Magnum и с очень-очень хорошим бюджетом. Девочке просто захотелось ездить на такой машине. Я думаю, что она осталась довольной.
А. Пикуленко: Когда мы говорим о машинах, то на что покупатель обращает внимание в этом ценовом диапазоне? Что важно: внешний вид, технические способности или что-то другое? Вот приходит человек в салон, он же не может устроить полную диагностику автомобиля…
И. Востряков: Почему не может? Может, мы делаем полную диагностику. Если человек осознанно подходит к покупке, разбирается в технике, мы можем бесплатно предоставить ему подъемник.
А. Струганов: Люди на технику обращают внимание больше.
И. Востряков: Но при этом в нашем автосалоне все автомобили внешне всегда выглядят шикарно.
А. Струганов: Именно агрегат. Не так важно состояние кузова, пускай он лучше ездит.
А. Пикуленко: Клиент на вторичном рынке у нас все-таки понимает самое главное. Я спросил потому, что совершенно неожиданно для себя увидел где-то какое-то обсуждение, и там человек покупал не что-нибудь, а Nissan Murano, ему машина очень понравилась, он сел, выехал, но у него заклинил вариатор сразу же после того, как он уехал за ворота салона.
И. Востряков: Видимо, картинку брал.
А. Пикуленко: Поэтому обращайте внимание не только на цены, но и на другие вещи. Понятно, что автомобили всегда стоят соблазнительно, они всегда в автосалоне блестят, внутри все такие красивые. Понятно, что под современным автомобилем не увидишь лужу масла, охлаждающей жидкости, тем более тормозной. Все равно надо смотреть на всю машину, надо смотреть на техническое состояние. Кстати, а бывает такое, что к вам приходит машина немного неухоженная, и вы ее продаете в таком же состоянии? Или все-таки всегда машиной занимаетесь?
И. Востряков: Все автомобили доводим до ума.
А. Струганов: Бывает, что приходят в неухоженном состоянии. Мы их стараемся подавать все-таки в нужном виде. Не очень ведь приятно, когда в салоне какая-то грязь, правильно?
А. Струганов: Я бы поспорил с человеком. Чем они надежнее? А вообще правый руль все-таки уходит, уходит и уходит. У нас бывает, но очень редко, потому что, в принципе, спроса на машины уже нет.
А. Пикуленко: «Есть ли кредит, рассрочка?», – Сергей интересуется условиями. Я так понимаю, что не может работать автосалон без кредитных предложений…
И. Востряков: На нашем сайте даже есть кредитный калькулятор. Рассрочка – такое понятие, которая себя уже изжило. Что касаемо кредита, то порядка 20-30 столичных банков и еще столько же региональных.
А. Пикуленко: Да. Так что, Сергей, никто не работает без кредитов.
И. Востряков: Без этого сейчас большому автосалону существовать просто невозможно.
А. Пикуленко: Тем более что мы все-таки сегодня поговорили о машинах минимального бюджета, но я знаю, что вы торгуете и дорогими автомобилями. Конечно, сейчас без всех этих кредитных линий, без этого определенного набора просто нельзя. Наверное, Сергей просто не слушал наши предыдущие программы. Еще вопрос прислали: «Насколько популярны Mazda 3 возрастом до пяти лет?»
А. Струганов: Скажем, Mazda 3 до восьми лет будет популярнее, чем та самая Mazda 3 до пяти лет. Последний кузов Mazda сейчас менее популярен, чем предыдущий.
А. Пикуленко: Всегда так бывает, что выбирают по принципу «в том кузове она была красивее, чем в этом».
И. Востряков: В этом автомобиле практически на 100% именно такой подход.
А. Струганов: Я бы больше сказал, что здесь стоит вопрос цены. Просто обновленный кузов Mazda – это 400-500 тысяч, а предыдущая машина – 300-400 тысяч. И человек понимает, что за Mazda платить 500, пускай даже если ей пять лет… Она должна стоить до 400-х тысяч.
Mazda 3 2008
А. Пикуленко: Причем, что в Mazda вне зависимости от кузова все остальное – то же самое. Все-таки я так понимаю, что большинство клиентов, которые приходят к вам за подержанными автомобилями, знают, чего хотят. Судя по тому, что вы мне рассказываете, это те люди, которые чаще делают выбор осознанно.
И. Востряков: Дизельный ML в 164 кузове сейчас есть.
А. Струганов: Touareg я бы рассмотрел. Даже бензиновый.
Я думаю, что ML – и больше ничего искать не надо (улыбается). А на Touareg можно постоять, посмотреть, чтобы понять, что ML лучше. Укладывается ведь в бюджет?
И. Востряков: Да, как раз укладывается. Машина рестайлинговая, 2009 года. Если не хотите дизель, то есть бензиновый X5 в шикарном состоянии и в очень редкой комплектации для России. Редкой сборки машина.
А. Пикуленко: В этом диапазоне уже хорошие предложения и их много. На этом, к сожалению, наша программа закончена. До свидания.
Не приятная реклама
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.