Международный Московский Автосалон – событие долгожданное. Люди планировали посещение, надеялись на какие-то новинки, хотели посмотреть на красивые машины… вот только понятие о красоте у простого обывателя достаточно странное. И автоконцерны до сих пор не прогорели только в силу отсутствия у публики чувства прекрасного. Понятие «моды» перебило его полностью. Избыточный восторг от самих себя, которым блистали многие посетители выставки, напрочь уничтожил в головах границы эстетической допустимости.
Люди прощают компаниям Lexus и Infinity производство уродов, благосклонно кивают Toyota, у которой нынешний дизайн уступает двадцатилетнему. Они поощряют Mercedes и BMW, лишивших свои автомобили внешней привлекательности. И все эти марки до сих пор престижны! Кто посмотрит на молодого человека, ездящего на очаровательном Daewoo Matiz, превосходящего красотой новый Toyota Land Cruiser Prado? Никто. Это автомобиль для нищих. И обществу нет дела до его привлекательности и достоинств. Daewoo – дешевый автомобиль класса эконом, а Toyota, Lexus, Infinity, Mercedes, BMW, Porsche – автомобили мифического представительского класса, выдуманного обывателями, отсутствующего в официальной табели о рангах. И не важно, что эти машины некрасивые, сиюминутные или вовсе безликие, как галька на пляже. Сказки про безупречное качество заграничных автомобилей люди придумали сами и продолжают фантазировать, утешая друг друга иллюзией, что любимые компании не могут делать плохих вещей, и потому эти жуткие автомобили – истинные красавцы, а нынешний виток уродливости – новое слово в транспортном дизайне.
Самая большая толпа обывателей с отпрысками, разумеется, лазила по самым дорогим автомобилям. На стенде Porsche не было никакой возможности сделать хоть один кадр без посторонних. В павильон BMW стояла очередь. А шестиосный Gelendwagen на грузовых мостах так облепили мечтающие о дорогой жизни, что издалека даже было не понятно, где тут машина и что тут делает столько народу. Однако, разочарование от посещения немецкого концерна быстро сошло на нет. Ведь, как однажды было сказано, вся суть – в деталях, а вот их компания Mercedes как раз и упустила. Чем и открыла посетителям правду про себя. Примечательно, что о деталях не сумели подумать и другие фирмы.
Посетив лидеров немецкого автопрома было бы странно проигнорировать его средний класс. Стенд Opel дизайнер делал со вкусом. Великолепие цветов, отражений, создающих бесконечность этого ограниченного пространства, кружили голову неподготовленным и радовали профессионалов. В дополнение к наполированным поверхностям изумляло и поражало грамотное расположение световых приборов, подбор цветов автомобилей и гамма оттенков на презентационной интерактивной стене, где представители компании крутили в бесконечности свой видеоролик.
Печален Jeep, он теперь тонет в одной лодке с FIAT. А вот у АвтоВАЗа начало что-то проскакивать, отдалённо напоминающее дизайн европейских автомобилей прошлого десятилетия. Правда, новая Гранта всё ещё страшна, но теперь хотя бы сдержанно ужасна.
По-прежнему все правильно у Citroen, но пощупать новый DS не удалось – его спрятали на самый верх стенда подальше от любопытных рук. А представители компании Renault станцевали вокруг нового Sandero на радость публике.
Однако, остался еще один неизведанный павильон. Тот, где по идее должен быть продемонстрирован весь дизайнерский потенциал молодёжи. Их концепты, мечты, желания, реализации и просто идеи. За звание самых ожидаемых и результативных боролись одновременно четыре выдающихся ВУЗа: Бауманка (МГТУ им. Н. Э. Баумана), МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт), МАМИ (Университет машиностроения) и Строгановка (МГХПА им. С.Г. Строганова). Последний, скорее, должен был представить фантастически сильную и красивую форму к идеям остальных технических ВУЗов.
Но оказалось, что имя и престиж – это еще не всё. Стенд Строгановки был пуст. Голый тент, ни одного плакатика, картинки, даже записочку не оставили. В конце отсутствующей экспозиции нашлись сидело несколько человек, не имевших к академии никакого отношения, они не поместились на своём стенде, поэтому сели туда, где было пусто. Об МГХПА им. С.Г. Строганова в профессиональной среде уже формировалось мнение, что кроме имени и пижонства от неё ничего не осталось. На ММАС-2014 стало очевидно, что нет и пижонства. Арендовали стенд и проигнорировали событие международного уровня, лишив студентов возможности показать себя и свои работы, позволить кафедре Дизайна Средств Транспорта хотя бы слегка увеличить иссякающий поток абитуриентов. Более позорного появления на публике у этого университета не было ни на одной выставке.
Фото автора и Евгения Константинова
Бывший Мерседес-Бенц PУC теперь продаёт Seres - смотрите фото! Read More
Chery расширяет свое присутствие в онлайн-пространстве, предоставляя возможность приобретения своих автомобилей на платформе Wildberries. Начиная… Read More
На предстоящем автосалоне в Пекине бренд Exeed представит свою новую модель RX PHEV - последний… Read More
Jaecoo представил свой новый полноприводный кроссовер J8 на российском автомобильном рынке Read More
Evolute объявляет о доступности нового семиместного гибридного кроссовера i-SPACE по цене 2 999 000 рублей.… Read More
На автосалоне в Пекине бренд Chery представит свой новый гибридный кроссовер Tiggo Read More
Комментарии
"Охранник" на стенде Опель - это генеральный директор Опель в России, г-н Лука Патриньяни
Мне казалось такой стиль в журналистике проходит, но нет, остались преданные поклонники Паши Воли... :)
Наталия, не пишите больше. Не ваше это. Сквозь строки читается лютая ненависть к людям успешнее вас (у кого есть деньги на лексус или мерседес) и неконтролируемая зависть к девушкам красивее и худее вас (все девушки на стендах). Палитесь, как говорит молодежь.
Нда... иногда лучше жевать...