Как я собирался в Монголию… Эпопея

Два месяца молчал мой Журнал только лишь потому, что я сперва не знал что из всей этой затеи получится, а когда оно стало получатся, не понимал чем же это закончится. Когда же занавес опустился, я неделю раскачивался на табуретке посреди кухни, пил чай с печеньем, и никак не мог понять с какого слова начать. И словарный запас вроде не богатый, и приключений не то чтобы очень много, а седых волос прибавилось, да… И похудел говорят. Льстят наверно, лукавые.

Нельзя обойтись без предыстории. Полтора года назад, даже уже без малого два, я совершил глобальную ошибку в собственной жизни, о чем приходится вам признаться. Я купил LR Defender. Даже не купил, а взял в рассрочку. По случаю. Просто как-то раз за узбекским лагманом встретились два несчастья: я только что слегка разбил свой Ford Ranger, он был застрахован по КАСКО, а это обозначало что я на долго оставался без орудия производства. Гражданин К. к тому времени полтора года не мог продать свой 90-й Дэф. Мне всю жизнь нравился “коротыш”, и не смотря на всю очевидную коварность зеленого овала, мы тут же вдарили по рукам.

Дальнейшая история известна – Дэф дезертировал со всех моих проектов, когда под благовидным предлогом, а когда и не очень. Самое яркое его выступление – год, проведенный в Ненецком АО, сперва на острове, а потом в Нарьян-Маре. Именно благодаря ему вы все стали свидетелями ярчайшего приключения в моей жизни, экспедиции “Индига”, в ходе которой мы чуть не сошли с ума, но вытащили с Севера озябший трупик Ровера.
Затем, уже этим летом, ДФНДР, решил завалить мне проект Волок.Беларусь, оставив участников без организатора. Чаша терпения постепенно переполнялась, но я накрыл ее крышкой, завалил булыжниками, прикусил губу, затянул пояс и решил не сдаваться перед ударами судьбы, ведь и мертвая рыба может плыть по течению, а я живая рыба, и еще могу бороться со стихией!

Месяц, даже полтора я жил меж сервисов, провел полный ребилд всего Дэфа, подверг его самому радикальному тюнингу, которому только можно было подвергнуть экспедиционный автомобиль, и планировал выйти из этой битвы Титана с алюминиевой поделкой удалым победителем. Но не тут то было. Что не день, выезд откладывался. То одно отыщут мастера, то другое, то датчик надо поменять, то контактик подправить, то турбинка не дует, то мозги ошибку выдают, то амортизаторы текут… а тем временем пошло уже резервное время, которое надо было бы потратить на разведку проекта Волок.Монголия.

Волок.Монголия для меня стал не просто очередным экспедиционным проектом, которым можно было рискнуть и выплыть на опыте или по течению. Во-первых, экспедиция выдалась очень дорогая, и спрос с организатора при таких вложения особый. Во-вторых, я еду одной организаторской машиной, то есть в случае серьезной поломки может рухнуть весь проект, как это было с Волок.Беларусь. В Монголии же на LR Defender запчастей нет, это царство Toyota и совсем чуток остальных японских брендов. В-третьих, на Волок.Монголия подобрался настолько серьезный состав участников, что провал стоил бы мне 8 лет жизни. Большая часть участников – это сильнейшие экипажи экспедиций Волок всех созывов. Многие из них уже ушли дальше, став успешными гонщиками, победителями Экспедиции Трофи, самостоятельными путешественниками. Короче, это не просто “туристы”, это люди, которые фальшь или недоработку увидят сразу, как ты ее песочком не присыпай. А значит нет права на ошибку.

Стою я лишнюю неделю в сервисе под таким вот дамокловым мечом, и рвет меня на части. И разведку надо бы провести тщательнее… И гайки надо докрутить так чтоб комар носа не подточил. К тому же уже и перед спонсорами ответственность, нельзя же чтобы этот шедевр рассыпался и бесславно сгинул в пустыне Гоби. Ну ладно, остается три недели на разведку, еще все можно успеть.

Пока я бился как рыба об лед с Дэфом, платежи гражданину К. я приостановил в одностороннем порядке. Не потому что я человек вредный (хотя это так), а потому что человек я не богатый. И есть у меня такое свойство характера, если кто-то из подрядчиков делает мне что-то не качественно, вводя меня в убытки, подсовывает некондицию, я почему-то считаю что я получаю моральное право платить тогда когда мне это будет удобно. Спорный постулат, но это черта характера. За это на меня многие обижаются, но я не считаю себя виноватым и пишу об этом открыто. В общем, в данном случае был выбор – или из тундры Дэф спасать, или деньги за неизвестно где стоящий автомобиль отдавать. К тому же, не надо забывать, что для меня машина – это орудие производства. Нет машины – нет проектов. Нет проектов – нет денег. Есть машина – есть проекты. Есть проекты – есть деньги. Эта закономерность стала совсем жесткой после ухода основного титульного спонсора Волока, фирмы “Оптина”, благодаря которой проекты целых шесть лет могли хоть как-то не зависеть от самоокупаемости.

Чтобы оживить после года островной жизни Defender я продал свой личный, уже давно отремонтированный Ford Ranger, и многие операции делал на эти вырученные деньги. За полгода на ремонт и ребилд машины, купленной за 780 т.р. ушло минимум 800 т.р. Каждый свой шаг я описывал и в ЖЖ, и на Facebook, и на Drive2, иными словами весь интересующийся свет знал и видел что происходит со звездой Ютуба. Я рассчитывал на то, что эта открытость, снимет с меня массу вопросов перед юридическим владельцем машины, так как я же весь такой Д’Артаньян, спас “Ведерко”, притащил домой, отмыл, обогрел, научил хорошим манерам, установил лебедочки, лампочки и прочие занавесочки, ну ведь явно не кидало, так ведь? Ну разве что вспылил пару раз, написав что сожгу, гада, если подведет в Монголии. Да, было, из песни слов не выбросишь.

Загрузил машину, всю натер как слегка помятую лампу Алладина, позвонил гражданину К., мило побеседовали, попросил его сделать мне доверенность на право выезда из РФ. Машина то его, не моя. Гражданин К. согласился, правда пару раз переносил встречу, и вот мы, наконец, встретились за лагманом. Мило побеседовали о жизни, о путешествиях, про общих друзей, и поехали в нотариальную контору. Но оказалось, что гражданин К. забыл паспорт, и надо бы заехать к нему домой. По пути как бы невзначай К. попросил “порулить”, вспомнить былое так сказать. Подъехали к его дому, за высоким забором, под охраной ГлавУпДК, заехали внутрь, и когда ворота захлопнулись, гражданин К. закрыл машину и сказал что я свободен. Или все деньги за Дэф прямо здесь и сейчас, или я могу идти на все четыре стороны.

Много мыслей передумал я за следующие сутки. А главное, по сути, ведь он, К, прав. Я заигрался в машинку, а он ее хозяин. Что хочет, то и делает. Руки у меня выкручены, ни на какие уступки К. не идет, до проекта чуть меньше трех недель. На судьбу проекта ему наплевать. На судьбу Волока наплевать втройне. У меня за спиной 16 экипажей, которые уже грузятся в автовозы. В Дэф вложена сумма всех взносов за Волок.Монголия и Волок.2014… дорогая игрушка, не бросишь. Расчет 100% верный.

Соскреб все сусеки, разбил копилки, опустошил кредитки… собрал 350 тыс. Это все деньги, которые правдами или неправдами можно было раздобыть за 1-2 дня. Это деньги, на которые нужно было проводить проект Волок.Монголия. Позвонил К., предложил 350 сейчас, 350 после проекта. Отказ. Ну и слава Богу. Те деньги, которые я уже заплатил К. тот списал на “аренду”, и сказал что он мне ничего не должен, все что я починил – молодец, а тюнинг станет ему приятным подарком за 1,5 года томления. Таким образом, гражданин К. не вставая со стула, не вложив ни рубля, произвел полный профессиональный ребилд и подготовку своего Land Rover Defender 90 силами лучших собаководов. Гениальная комбинация, ценю и уважаю! А мог ведь еще и 350 тысяч рублей наличными заработать, на чай, кофе и печенье. Но честный человек попался, не взял.

Related Post

Горе-путешественник с опилками в голове. Такие эпитеты я периодически читаю в свой адрес на различных форумах. Видимо еще и горе-организатор, горе-менеджер, и вообще горе-луковое, хохотать не встать. Но плох тот организатор, который не может о всех своих перипетиях говорить честно и открыто, не дожидаясь пока пытливые умы сами домыслят и изложат свою версию событий. И потому я все это рассказываю вам сейчас. Лучше вы услышите от меня как оно все действительно было, чем где-то на форумах и у костров будете читать или слушать байки о том какой он, этот Мочалов. При том в изложении людей, которые меня лично и не знают. Такое бывает. Да я такой. Вот такой.

К счастью, меня окружают не только люди, подобные гражданину К., но и множество друзей. Друзей много не бывает, конечно же, но именно поддержка друзей позволяет не потонуть в такие моменты.

Еще весной, перед экспедицией Волок-2014 (на которую LD Defender так же не смог поехать по техническим причинам) у моих друзей во Владикавказе всплыл в продаже 3-дверный Nissan Patrol Y60, в удивительно хорошем состоянии. Я позвонил, все про него узнал, оказалось что даже мастер, который обслуживает этого Патруля – мой хороший знакомый, я так же у него неоднократно обслуживался в ходе путешествий по Кавказу. И, скорее всего, его бы сгоряча купил, но на мое счастье компания Rolf предоставила мне на Волок-2014 организаторский автомобиль, Mitsubishi Pajero Sport, тем самым спася меня от авральных приобретений непроверенного авто.

Сижу на кухне, мешаю ложечкою чай. Дай, думаю, посмотрю на AVITO, а вдруг тот самый Nissan Patrol еще продается… Захожу на сайт, поиск, 1996 год, Владикавказ… Вот же он!!! Дождался! Звоню Игорю, так звали владельца, спрашиваю изменилось ли что по машине, он сказал что она все это время стоит, он купил себе Land Cruiser и Патруля не трогает. Решено. Отправляю MMS скан паспорта, прошу оформить машину на меня, покупаю авиабилет до Владикавказа, звоню Казбеку (друг, с которым мы ездили на время Мурманск – Магадан), радую что завтра будем кушать осетинские пироги… Так, без всяких осмотров и диагностики я купил Nissan Patrol по кличке “Монгол”, его страничку без труда вы можете найти на Drive2.
Через день я уже пилил 1800 км до Москвы, через сутки занимался перегрузкой вещей из ДФНДР в Патруля, под зоркими взглядами охраны стоянки, и сразу отчаливал в Иркутск. На совершенно неизвестном мне автомобиле, у которого на одометре вот-вот покажется цифра 400.000, в подготовку которого небыло вложено ни копейки, а годиков которому восемнадцать…

По пути спал всю дорогу или в машине, сидя, или на раскладушке под открытым небом. Ну и на денек меня приютили друзья в Челябинске, другие друзья устроили ужин у дороги и завалили гостинцами в Омске, третьи отмыли и откормили в Красноярске. Бродяжку.

И только уже в Иркутске я первый раз после Владикавказа открыл капот. На СТО “Кузя” (очень рекомендую путешественникам на “японцах”) была в режиме пит-стопа произведена смена масла, фильтров, диагностика. Спецы приговорили только лишь стойки стабилизаторов (сразу отправил в утиль лишнюю железку) и рекомендовали замену сайлент-блоков задних продольных рычагов, а так же регулировку передних ступичных подшипников. Все сделал. 14000 рублей. Впереди Монголия!

P.S. Накануне экспедиции была снята телепередача о подготовке Дэфа. Надеюсь скоро мы ее увидем на телеэкранах и всплакнем вместе. Так же, я в рамках публикаций о проекте Волок.Монголия напишу отдельный материал о том, что с ним было сделано и как он себя вел во время обкатки. По словам Михаила Талмазова (Трофи-Лэнд), он давно не видел чтобы кто-то так скурпулезно готовил Defender к экспедиции. Думаю многим будет полезна эта информация, что, как, зачем и почему…

P.P.S. Прямо накануне “рейдерского захвата” у меня машины, Дэф лишний раз проявил свою “несчастливость”.
По случаю прикупил мониторчик для экшн камеры Sony. Дай, думаю, испытаю в деле. Цепляю на крышу Дэфа, выкатываюсь от М.Видео по улице Профсоюзной, поворачиваю направо на Обручева, размышляю о том, что вот бы сейчас что-нибудь интересное заснять, как в телеканале “Перец”, чтоб на века! Ну и посматриваю в новенький мониторчик. Вокруг ни души, машин очень мало. Смотрю, в мониторе показалась чья-то белая корма, и как-то подозрительно быстро приближается… Отрываю глаза от голубого экрана, а передо мной, в среднем ряду, стоит с правым поворотником развозной фургончик пивоваренной компании “Балтика”…
(Экшн начинается на 02:55)

…а на гражданина К. я уже не злюсь. Он юрист, у него работа такая. А я художник, сам виноват…

Оригинал записи

Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Комментарии

  • Комментировать проделки г-на К не буду, посколько не читал Ваш договор и вопросом не владею.
    А долгий и дорогой ремонт Дефендера вызывает у меня подозрения - по моему опыту общения с "мастерами" из всяких сервисов, "мастера" всегда что то ломали и чаще умышленно, чтобы побыстрее им снова денег занёсли. Проще говоря, после посещения сервиса я всегда находил что то типа порезанных пыльников на ШРУСах - а порезанное от порванного я как человек с высшим техническим образованием отличу сразу. Так, что сэкономить время на обслуживании моих машин поручив работу сервисам мне ни разу не удалось - пришлось потом все переделывать, исправлять, доделывать самому. Хотите хорошо - делайте всё сами......
    PS. Кстати господин Асланян тоже както говорил, что автосервис машину обязательно угробит - с чем я полностью согласен. В качестве примера скажу - у меня среди моих машин имеется "худшая в мире машина" ИЖ 2126-ОДА, которой 14 лет и ее пробег 70 тысяч км - так в нее ни разу не ступала рука автослесаря и за всё время ничего ни разу не сломалось не смотря на довольно жесткую эксплуатацию.....

Share

Недавнее:

УАЗ возобновляет производство экспедиционных версий СГР и «Хантер»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) возвращает в модельный ряд свои специализированные версии под названием «Экспедиция». Этот… Read More

2 часа назад

Foton Tunland G7 теперь доступен в сети дилеров АО «МБ РУС»

АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More

24 часа назад

«Автомобильные технологии» начали серийное производство Citroёn С5 Aircross в России

Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More

1 день назад

Exlantix ES: комфорт и стиль

Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More

1 день назад

Сохранение снежных барсов: «Ирбис» передает автомобиль в заповедник «Убсунурская котловина»

Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More

2 дня назад

Exeed RX: 5 звезд на краш-тесте

Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More

2 дня назад