Привет из Швеции: презентация нового Volvo XC90

Привет из Швеции: презентация нового Volvo XC90
26 августа 14:00 2014

Алексей Осин: Мы продолжаем «Утренний разворот». Сан Саныч Пикуленко присоединился к нам, вышел на связь по телефону. Сан Саныч, доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Сегодня в шведской столице большое событие: показывают новый автомобиль Volvo XC90. Я говорю, что это событие потому, что в современной жизни бывает очень редко, чтобы автомобиль простоял на конвейере 13 лет, потому как стараются менять автомобили почаще, подстегнуть интерес покупателя, а здесь 13 лет продолжается выпуск XC90.

Пришла на смену новая машина. После того, как мы ее увидели, стало понятно, что эта машина еще на 13 лет. Я не буду говорить о том, что она стала побольше. Она все-таки перешла в другой класс. Это автомобиль, который будет реально конкурировать с большой немецкой тройкой уже по всем параметрам. За 13 лет уже и материалы вышли новые, и технологически…

Понятно, что основное для Volvo – безопасность. Автомобиль, конечно, в этом отношении достиг полного совершенства. На вопрос инженерам, можно ли сделать еще более безопасный автомобиль, они сказали, что именно автомобиль уже нельзя. Можно либо отменить водителя, либо отменить придорожную инфраструктуру – спилить деревья, поставить мягкие сетки-улавливатели. То есть то, что сделать невозможно.Volvo XC90 салон

Но уже сейчас автомобиль имеет такое количество систем в базе… Например, при виде пешехода останавливается. Но это не открытие, это мы уже знаем. Но еще он видит машину за поворотом. Конечно, эта система будет здорово помогать водителям предотвращать аварии. Есть еще одна интересная система. Знаете, вот мы выезжаем с парковки задом, а рядом стоит большой фургон. Мы высовываем часть автомобиля и не видим, что происходит, поскольку сидим впереди. А уже в это время вам новый Volvo ХС90 говорит, что там очень резвый товарищ, и лучше притормозить, подождать, пока он проедет.Volvo XC90 климат-контроль

Конечно, у машины еще новая модульная архитектура, состоящая из семи модулей. Причем два из них – электронные. Новые двигатели, которые уже отвечают Евро-6. Даже Евро-6+. С таким, хорошим захватом на будущее. Понятно, что есть бензин, дизель, автоматические коробки, механические. Причем все двигатели новой системы Drive-E. И самое главное, уже понятно, что будет plug-in hybrid. Без этого в Европе просто не проживешь.

Что меня еще всегда радует у шведов: с одной стороны это кроссовер. Я пока не могу определить его внедорожные способности. Глупо о них говорить в рафинированной Швеции. Надо все-таки, чтобы он к нам приехал, и уже у нас его пробовать. Но он производит впечатление такого автомобиля, который нужен современному горожанину, жителю пригорода. Большой, универсальный кузов. С хорошими возможностями трансформации, с огромным количеством мультимедиа.

Не могу сказать, что меня что-то удивило. Ну, чем сейчас можно удивить? Постоянно действующей точкой подключения к интернету? Так она есть даже у меня в кармане. Какие-то системы подключения ко всем нужным вещам? Я и так это все могу делать.Volvo XC90 руль

Алексей Нарышкин: Сан Саныч, вы зря ездили что ли?

А. Пикуленко: Нет. Конечно, не зря поехал. Просто настолько жесткая конкуренция в сегодняшнем автомобильном мире, что приезжая посмотреть действительно выдающийся автомобиль, понимаешь, что инженер уже мало что-то нового может в него вложить. Я серьезно говорю, что Volvo XC90 – машина, доведенная до совершенства. Не могу сказать, что абсолютно доведенная.

Когда идет борьба между конкурентами, уже с точки зрения «какие еще дополнительные функции можно положить в автомобиль». А, как правило, дополнительные функции – это функции безопасности и комфорта. Вот две составляющих нового автомобиля. Причем к этим понятиям я отношу и экологическую безопасность, и безопасность людей. Кстати, в этой машине специально проработана безопасность людей и животных. Это то, что действительно отметили все, что занимались очень много с безопасностью детей, беременных женщин, перевозкой собак… Все это – хорошие качества современного автомобиля. Когда конструкторы, инженеры предусмотрели то, о чем мы иногда даже не задумываемся.

А. Осин: Сан Саныч, в каком направлении еще можно ждать каких-то прорывов? Или можно доводить до совершенства уже то, что есть, вылизывая все детали?Volvo XC90 центральная консоль

А. Пикуленко: Каких-то революционных прорывов я не ожидаю по одной простой причине. Чтобы был какой-то такой прорыв, нужно новое технологическое решение. Новая батарейка, например. Супер-мощная, супер-устойчивая. Вот тогда мы получим совершенно другой автомобиль. Но пока понятно, что даже такой автомобиль будет стоять на конвейере много лет.

Кстати, для любителей старых ХС90: их вовсе не снимают с производства. Весь завод уехал в Китай, и там будет производиться ХС90 Classic. Я не знаю точно, но вряд ли они будут поставляться на наш рынок.

Понятно, что цен нам никто не сказал, но видно, что автомобиль будет дороже. Потому, что он больше, он более насыщен. Любителям Volvo надо готовиться к тому, что автомобиль станет дороже.

А. Осин: А сколько будет стоить?

А. Пикуленко: Я думаю, что не больше, чем на 2-3% поднимется цена от сегодняшней стоимости. Никто не рискнет сильно поднимать цены. Просто тогда покупать не будут. А конкуренция в этом сегменте серьезная, потому что цена будет около 2,7-3 млн. Кто конкурент у такого автомобиля? Или машина большой немецкой тройки, или Cadillac там есть, и японцы. У всех есть неплохие машины.

Так что я не скажу, что Volvo на нашем рынке ждет легкая жизнь, но есть несколько моментов, в которых Volvo опередил часть конкурентов, и явно стали привлекательными.

А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

12 комментариев

  1. Igor Cherski
    26 августа, 14:59 #1 Igor Cherski

    Уже показали. А почему ты не с нами?

  2. Igor Cherski
    26 августа, 14:59 #2 Igor Cherski

    Уже показали. А почему ты не с нами?

  3. Валерий Резников
    26 августа, 15:10 #3 Валерий Резников

    Безопасность внутри авто высокая , вне авто никакой безопасности , а быть владельцем такого авто , опасно для здоровья .

  4. Валерий Резников
    26 августа, 15:10 #4 Валерий Резников

    Безопасность внутри авто высокая , вне авто никакой безопасности , а быть владельцем такого авто , опасно для здоровья .

  5. Никита Хромов
    26 августа, 17:14 #5 Никита Хромов

    После 940й volvo-таки снова обрела привлекательные черты, китайчата постарались…

  6. Дмитрий Анисимов
    26 августа, 17:59 #6 Дмитрий Анисимов

    Новое проявление шведского индивидуализма в автомобилестроении.

  7. Alexey Chernyshev
    26 августа, 21:18 #8 Alexey Chernyshev

    Не может он “приближаться к 2 млн”. Он будет начинаться с этой цены.

  8. Alexander Zhigarev
    26 августа, 23:19 #9 Alexander Zhigarev

    Отстой какой-то

  9. Serge Medvedev
    26 августа, 23:50 #10 Serge Medvedev

    класс!!!!!! с жопой совершенно не перемудрили.

  10. Serge Medvedev
    26 августа, 23:50 #11 Serge Medvedev

    класс!!!!!! с жопой совершенно не перемудрили.

  11. Andrew Kolpakov
    27 августа, 07:28 #12 Andrew Kolpakov

    “Конкурировать с большой немецкой тройкой”… Неужто будет ломаться постоянно?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.