Алексей Нарышкин: Сан Саныча приветствуем в нашей студии! Здравствуйте!
Александр Пикуленко: Доброе утро. Понедельник день тяжелый. Начну с неприятной новости. К сожалению, погиб Ильгизар Мардеев – гонщик команды «КАМАЗ-Мастер». Я всегда говорил, что чем больше ты умеешь, тем больше шансов, что в дурацкой ситуации ты не справишься с управлением. Поехал человек покататься на квадроцикле и все закончилось смертью… Очень жалко. Он и гонщик неплохой, но самое главное, что он механик – золотые руки. Умелый человек. Мне жалко.
Алексей Осин: Жалко-то всех, но если вспоминать, то Ильгизар Мардеев был водителем «технички» и много лет ездил вместе с многократным победителем ралли «Париж – Дакар» Чагиным.
А. Пикуленко: Он даже на одной из гонок был в экипаже Минниханова, который потом стал президентом Татарстана. Команда «КАМАЗ-Мастер» – мирового уровня. Узнали и про Татарстан все, когда появилась команда. Всегда, когда приходят в спорт такие команды, люди узнают, что где-то есть что-то такое.
А. Нарышкин: Здесь вдвойне горестно. Леша вспоминал как раз про случай с Михаэлем Шумахером. Казалось бы, и реакция у тебя есть, и ты должен быть всегда внимательным, но случается нелепость.
А. Осин: Есть такая поговорка: кто не умеет плавать, тот не утонет. Потому, что не лезет на глубину, не рискует. А здесь совершенно нормальная для человека ситуация, когда он несется по пересеченной местности на определенной скорости. И сколько раз он попадал в разные передряги, и из скольких передряг всегда выходил молодцом и лучшим, но тем не менее. Все равно риск – он и есть риск, но шанс…
А. Пикуленко: Всегда остается. Особенно, когда ты умеешь что-то делать на большой скорости. Я и за собой иногда замечал, что адреналин бурлит, и всегда кажется, что вот сейчас еще чуть-чуть побыстрее, это поинтереснее. Скорость берет свои жертвы.
Но жизнь продолжается. Я хочу рассказать сегодня Алексею Осину – ценителю автомобилей с трехлучевой звездой.
А. Осин: Я? Да вы хоть бы предупредили.
А. Пикуленко: Ты знаешь, есть Mercedes недорогие. Все-таки всегда Mercedes – машина для богатых. Но жизнь диктует свои условия, поэтому появляются автомобили по мерседовским понятиям недорогие. Это действительно так, если взглянуть на A-class, B-class, даже C-class. Ну, есть вообще пост-арт в благородном семействе – Smart. Подброшенный из чужой семьи, но свои вот тоже рождаются.
А. Осин: Это недоразумение.
А. Нарышкин: Сан Саныч, а защитите Smart, то Осин сразу нападает. Для города ведь хорошая машина.
А. Пикуленко: Хорошая машина, но только для европейского города. Для наших условий она плохо подходит, особо по зиме, ее из сугробов надо вытягивать.
А. Нарышкин: А зимой на метро можно.
А. Пикуленко: Вот если бы в Smart пускали в метро, я бы его с удовольствием себе сразу же купил (смеется).
А. Осин: Такой вариант, типа дрезины.
А. Пикуленко: Зачем? Прямо в вагон въезжать.
А. Нарышкин: Кстати, а он въедет в вагон?
А. Пикуленко: Нет. Нужна немного другая техника. Вот я рассказывал как-то об экскаваторе. Вот он въедет в метро очень легко. Так вот Mercedes в новой модификации A-class в ближайшие годы подготовят для того, чтобы охватить, затянуть в свои трехлучевые объятия как можно больше неофитов, сбежавших от всяких Kia и прочих Ford.
А. Осин: Будет Mercedes Polo Sedan?
А. Пикуленко: Будет A-class coupe. Очень стильная машина. Ну, представьте, что маленькое купе – это всегда изящно. Причем есть уже заводской номер – С177. Появится еще CLA Shooting Brake.
А. Нарышкин: А это что такое?
А. Пикуленко: Это спортивный универсал, трехдверный, тоже очень стильный.
А. Нарышкин: Спортивный универсал – нормальное понятие?
А. Пикуленко: Да. Вообще такое название пришло от охотничьих тележек. Как правило, это очень стильный, спортивный, быстрый универсал.
Соответственно, будет и третья модификация – двухместный Roadster. Такой эгоистичный маленький автомобиль, который будет совершенно наплевательски относиться к багажнику, но все время будет открыт.
А. Осин: А как там с внутренним пространством?
А. Пикуленко: Там только вдвоем и тесно.
А. Осин: Сан Саныч, я, как ватник и колорад, сразу задаю вопрос: сколько? Ну, масштабы какие?
А. Пикуленко: Пока цен нет, но приблизительно Shooting Brake и Roadster будут начинать по цене, близкой к двум миллионам.
А. Осин: И кого они залучат такими ценами?
А. Нарышкин: А я нашел фотографии этого спортивного универсала.
А. Осин: А я даже смотреть их не буду.
А. Пикуленко: Леш, я тебя порадую еще больше. Теперь радость для Нарышкина: новый Ford Galaxy и новый Ford S-Max. Давно стоят на конвейере две модификации, одна из них поспортивнее. Это полноразмерные, хорошо настроенные и хорошо управляемые минивэны. Они прилично ездят.
Я в свое время ездил в Финляндию на S-Max посмотреть ралли «Тысяча озер». Мне нужно было очень быстро переехать со скоростного участка на скоростной. В ралли всегда очень много ездишь, много ходишь. И вот машина мне понравилась, потому что на замечательных финских дорожках, извилистых, с трамплинами, но пассажирам, правда, было неудобно. Их подбрасывало, подкидывало, но ездит он замечательно. Так что новый автомобиль будет тоже в ближайшее время.
А. Нарышкин: Как раз я расслаблен, как никогда.
А. Пикуленко: Все это значит то, что жизнь не останавливается, автомобилестроители работают во всю и радуют нас новыми шагами, новыми замечательными автомобилями. Я всегда люблю, когда мне рассказывают о том, что нас ждет впереди. Вот всегда чуть-чуть заглянуть в будущее, а будущее реальное, потому что сейчас, например, Volkswagen объявил о работе над Golf 8.
Новый Golf под номером 8 появится в 2019 году. Представляете, в какое будущее мы заглядываем? Это 2019 год!
А. Нарышкин: А что это будет за Golf 8? Или мы только заглянули, узнали номер Golf и все?
А. Пикуленко: Если тебе интересно, я расскажу в одной из следующих программ поподробнее, что попытаются заложить в эти новые Golf. Потому, что действительно, что такое 2019 год? В 2020-м вступает в действие жесточайшие экологические нормы в Европы. Просто жесточайшие. Такие, когда автомобиль должен выбрасывать всего 94 грамма CO2 на километр пробега. Это очень мало. Нужно применять потрясающие инженерные решения.
А. Нарышкин: На Россию эти нормы распространяются?
А. Пикуленко: Я думаю, что к 2020 году мы с трудом дойдем до Евро-6, вяло. Сейчас у нас Евро-4, а в Европе уже скоро будет Евро-6. Сейчас практически все производители выпускают автомобили по Евро-6, потому что европейский производитель всегда все делает с опережением. Ну, не хочет он ждать. А у нас до сих пор выпускают УАЗ «буханку», с которой по экологии они еще как-то, может, Евро-4 и выдадут, но и то, по-моему, только для сертификации. А с точки зрения безопасности это не укладывается ни в какие нормы. Ну, называется социально значимый автомобиль.
А. Нарышкин: Сан Саныч, часто я езжу на машине и вижу Golf. Почему так машина называется?
А. Пикуленко: Такое название от течения Гольфстрим. Есть разные версии. Сначала все-таки были теплые течения и ветра – Scirocco, Passat, Golf от слова Гольфстрим, но потом немцы все-таки пошли на поводу спортсменов типа Алексея Осина и, скажем, первый Golf GTI они сделали с шариком для гольфа рычаг переключения передач.
А. Нарышкин: Сан Саныч, опять же, бывает еду и вижу, как трогается фура на светофоре, и у нее идет черный-черный дым из выхлопной трубы. Как это вся вяжется с нашим Евро-4?
А. Пикуленко: Очень легко. Значит, человек нашел себе выход и купил техосмотр.
А. Нарышкин: Ну, гаишники же наверняка это видят, что у него такой выхлоп идет.
А. Пикуленко: А он не имеет права сейчас. Есть специальная техинспекция, которая должна ловить. Но так как автомобиль прошел техосмотр… Я, кстати, всегда говорю, что техосмотр – это профанация. Вот вам пример, что техосмотр вроде как прошел, но дымит.
А. Нарышкин: Очень часто еще Газели с таким выхлопом вижу.
А. Пикуленко: Да, вот такое техническое состояние автомобиля. Понимаешь, если мы сейчас возьмемся за это, станет какая-нибудь инспекция на воротах муниципального предприятия по уборке мусора, и будет проверять все эти мусоровозы, то мы останемся с кучей грязи, которую никто не будет вывозить. Мне очень сложно, потому что у нас муниципалитеты, считают, что они бедные, что технику они должны покупать подержанную. Вон у нас в центре города обслуживает старый-старый Mercedes, который пожил где-то в Германии много-много лет, но до сих пор у него вот это прессовое хозяйство работает, он, конечно, гремит, да и они ж всегда любят приезжать за мусором где-то в 23.00. Гремит так, что покрывает весь Арбат, но это уже издержки. Как с этим жить – понимаю. Как с этим быть – не знаю.
А. Нарышкин: Спасибо, Сан Саныч. Через час мы вас ждем, чтобы вы отвечали на вопросы.
АО «МБ РУС» представляет начало продаж пикапов Foton Tunland G7 Read More
Компания «Автомобильные Технологии» является российским независимым предприятием, специализирующимся на оптовых поставках и распределении автомобилей, запасных… Read More
Салон Exlantix ES гарантирует водителю и пассажирам премиальный уровень комфорта и удобства. Новый электрический купе,… Read More
Шаг в защиту снежных барсов: уникальный автомобиль доставлен в заповедник "Убсунурская котловина" Read More
Exeed RX полностью соответствует стандартам безопасности, определенным по методике C-IASI Read More
Единственной японской командой на старте гонки Формулы E в Токио станет Nissan Read More