Илья Рождественский: Доброе утро, Сан Саныч!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
И. Рождественский: У нас сразу масштабный вопрос. Человек хочет купить себе машину на 10 и более лет.
А. Пикуленко: На такой срок я бы порекомендовал Suzuki Grand Vitara с двухлитровым двигателем, коробкой автомат.
Сергей Шаргунов: Она проживет много?
А. Пикуленко: Да. Конструкция отработанная. При нормальной эксплуатации, если машину не тягать по бездорожью, она проживет и 10 лет, и даже чуточку больше. Хороший автомобиль.
И. Рождественский: Это танк?
А. Пикуленко: Все-таки не танк, а средний вариант между профессиональным внедорожником и городским кроссовером. Он находится посерединке.
Сегодня же пятница, потому я хочу немного рассказать о том, что произошло за неделю. Раньше английские джентльмены считали своим долгом путешествовать в Индию, подстрелить там слона, а иногда даже тигра. Но времена меняются, и теперь уже индийские, не знаю, можно ли их назвать джентльменами, путешествую в Англию.
С. Шаргунов: Киплингу и не снилось.
А. Пикуленко: Да, обратный процесс пошел. И вот путешественники из Индии, так как это индийские путешественники, решили проехать из Бангалора в Лондон (Бангалор – как раз то место, где охотились и занимались всем прочим), но решили проехать на чем? На электро-рикше. Не знаю, были ли вы в Индии, но там основной вид транспорта – моторикша. И вот они взяли электро-рикшу и решили проехать из Бангалора до Лондона.
С. Шаргунов: Это сколько же им ехать надо?
А. Пикуленко: Во-первых, очень долго. Во-вторых, через очень сложные места. Надо преодолеть, как минимум, Афганистан и Пакистан, Иран, Ирак.
С. Шаргунов: Можно через Россию ведь.
И. Рождественский: Тоже напряженные места.
А. Пикуленко: Можно через нас, но я думаю, что, наверное, самым сложным для них будет пересечь великие горы – Памир.
С. Шаргунов: Горы страшнее боевиков.
А. Пикуленко: Да. А дальше они приедут в более спокойные места и будут ехать. Так как рикша электрическая, то я думаю, что надо взять группу товарищей и выдать им мотор-генератор. Был у нас такой солдат-генератор. То есть, это электродвигатель с велосипедными колесами, сажали туда солдата, он крутил педали и вырабатывал ток. Так что я более за индийцев. Я думаю, что они доедут, но пока только собирают деньги.
И. Рождественский: Пожелаем им удачи.
А. Пикуленко: Еще одна новость есть. У нас сейчас изменились правила лицензирования автошкол. На сегодняшний день в Москве есть 300 автошкол разной степени подготовки. ГАИ пока еще говорит о том, что примерно 20 школ они лицензируют точно.
Я объясню, что это. Во-первых, это все школы ДОСААФ. Раньше у нас были автошколы такого-то района, потом такого-то. У них там грузовики, автобусы, помещения, классы. И несколько таких, хороших, профессиональных автошкол, которые тоже обладают и хорошими методиками, и всем прочим, но представьте себе, что школ будет меньше, а количество желающих получить права не уменьшится, поэтому вырастет стоимость обучения.
И. Рождественский: Я так понимаю, что это лицензирование как-то завязано на том, что должна быть площадка.
А. Пикуленко: Площадка – не панацея. Для меня та же площадка не так важна. Площадка, тренажер – первичные методы обучения. Для меня важнее то, что преподают в этой школе, какое количество часов уделяют практическим занятиям. Потому, что меня совершенно не волнует выпускник, которые знает основы и организации таксомоторных перевозок или основы оказания первой помощи в ДТП в зимний период где-нибудь в районе Магадана. Надо быть подальше от этого: вызови врача и будь счастлив.
С. Шаргунов: То есть, нужны практические навыки?
А. Пикуленко: Да. Нужны навыки езды в городе, обязательно нужны навыки ночной езды. Это то, с чем с ужасом сталкивается выпускник ночью. Или попадая в дождик. Вот такие вещи нужны. Если это будет – хорошо. Я за это. Тем более что сейчас в таком плотном транспортном потоке надо выпускать более обученных людей.
Поехали дальше. Российский завод GM – проклятые буржуины, не пользующиеся великими заветами Генри Форда, останавливают завод на три месяца, до октября. У нас завод GM в Петербурге. Это мировой транснациональный спрут, опутавший земной шар своими липкими щупальцами в виде автомобилей, заводов и прочего. Это эксплуататор российского пролетариата.
С. Шаргунов: А почему закрывает?
А. Пикуленко: Потому, что рынок упал, и упал здорово. Выпускал завод Opel Astra хетчбек, Chevrolet Cruze и Chevrolet Trailblazer. На эти машины резко упал спрос. В принципе, как и все на машины. Это только Генри Форд говорил, что будут делать много, будут снижать цены, завалим вас автомобилями, а эти говорят, что накуси-выкуси.
И. Рождественский: То есть, они просто останавливают конвейер и даже не переходят на сокращенный рабочий график?
А. Пикуленко: Просто останавливают конвейер.
С. Шаргунов: А могли бы удешевить.
А. Пикуленко: Могли бы продолжать, но продавали бы автомобили за полцены.
И. Рождественский: Но они же не могут себе в убыток, правда?
А. Пикуленко: Как учил великий капиталистический путь, что ты заваливаешь рынок товаром по дешевой цене, и тогда ты выигрываешь, потому что разоряются конкуренты. А сейчас они предпочитают дать мало товара, но за большие деньги. Рынок, который падает, растет в денежном исчислении. Поэтому вот так и получается. Капитализм нынче пошел несколько иной. Поэтому просто остановились, рабочие пошли отдыхать.
И. Рождественский: А работникам не выплачивают зарплату сейчас?
А. Пикуленко: Ты же знаешь, что по закону у нас, когда ты не работаешь, то тебе мало что оплачивают. Возможно, дадут какую-то небольшую сумму.
Есть еще новости. К концу года – большой привет нашим мэрам. У нас ведь мэра от коневода до оленевода, но ни одного автомобилиста, что меня убивает. Они не любят автомобилистов. Так вот мэр и примкнувшие к ним господа Бирюковы и Ликсутовы, ненавидящие москвичей в целом, потому как сами не отсюда. К концу года вся территория между Садовым и ТТК будет для автомобилистов платной.
И. Рождественский: Тут, в общем-то, новости нет. Мы этого ждали и даже обсуждали.
А. Пикуленко: До 25-го декабря все будет платным.
С. Шаргунов: Ничего, пробок станет меньше.
А. Пикуленко: Соответственно, потом они пойдут дальше. Я думаю, что следующий этапом будет такая граница – окружная железная дорога. А году к 2017-му, в год столетия великого Октябрьского кровавого переворота, мы получим новую платную Москву – все по «вторую бетонку» будет платной.
И. Рождественский: Это далеко. Представьте, где-нибудь в лесу будет стоять человек, паркомат и они будут штрафовать.
А. Пикуленко: Я тебе гарантирую, что если ты вдруг пересекаешь границу города, то будет стоять человек (ну, у нас же не поставят транскодер), ты будешь тормозить, а он тебе будет говорить: «За выезд из города дай денег». Такие мысли у наших ребят существует.
С. Шаргунов: Такое есть в других странах. Вот вы говорите, что переворот кровавый, а сам, батенька, социалист (смеется). Не нравится вам оплата за парковочку.
А. Пикуленко: Я считаю, что великий Октябрьский кровавый переворот устраивает всех. Кому-то это революция, кому-то переворот.
С. Шаргунов: Да, это вопрос сложный. Но что с парковкой? Вы за или против?
А. Пикуленко: Я – за. Я за страну богатых людей: дорогой бензин, дорогие парковки, дорогие автомобили. Страна богатых людей. Больше тратишь – страна богатеет. Соответственно, должен и больше зарабатывать.
С. Шаргунов: Но с этим, к сожалению, не получаются.
А. Пикуленко: Я хотел бы поговорить еще о приводах Audi. Мне часто задают вопросы, какие полные приводы применяются. Расскажу на примере Audi, потому что многие производители идут примерно таким же путем. Вот у Audi одна платформа сделана совместно с Volkswagen – MQB. Там двигатели стоят поперечные и, соответственно, полный привод осуществляется через электронно-управляемую муфту Haldex. Но есть часть машин, в которых двигатели стоят продольно, и эти машины, как правило, настоящие Audi. Честно скажу, что в моем понятии настоящая Audi начинается с Audi A6.
И. Рождественский: Такие машины нам тоже нравятся.
А. Пикуленко: Да, с A6, А5, А7, А8 и прочие. У них мне еще нравится инженерная составляющая этого полного привода, потому что там замечательный Torsen. Он очень правильный и классически настроенный. Мы говорим, что Mercedes – самая великая фирма. Я верю, что трехлучевая звезда – самый узнаваемый товарный знак в мире. Но когда я увидел знаменитый 4matic, в последних версиях, то я понял, что то ли пригласили поработать инженеров, которые долго работали с Torsen, то ли позаимствовали хорошую идею. То есть, пошли по этому пути.
Так что, когда выберете полноприводную машину, то всегда посмотрите, какой тип привода применяется. На мой взгляд, Torsen более приемлем для полноприводных машин.
И. Рождественский: Я наш разговор закончу на пессимистической ноте. Пришел вопрос из Свердловска: «Стоит ли покупать машину в запас? А то кто его знает, что дальше будет…»
А. Пикуленко: Вы знаете, я, например, уже сейчас задумываюсь над тем, а не купить ли мне некоторое количество запчастей и не положить ли их. Надо же бывает бензонасос, датчики, блок управления двигателем, а то ведь пропадет и будешь долго мучиться.
И. Рождественский: Может, купить целую машину про запас?
А. Пикуленко: Можно и купить. Причем не обязательно новую. Можно купить подержанную и сразу ее разобрать. Ты знаешь, ничто так не сплачивает семью, как совместная разборка автомобиля на запчасти.
И. Рождественский: Это вы по опыту знаете?
А. Пикуленко: Да (смеется).
И. Рождественский: А потом совместное хранение всего этого на балконе. Спасибо большое, Сан Саныч! Кстати, поздравляю вас с днем рождения нашей радиостанции.
А. Пикуленко: Спасибо, я вас тоже поздравляю.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.