Алексей Соломин: Сан Саныч уже в этой студии. Доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро! Как обычно, в пятницу небольшой блиц по итогам того, что произошло за неделю. Порадовал Папа Римский. Опередив наших чиновников, наложил на себя санкции.
Был у Франциска приличный Папа-мобиль – Gelendwagen. Но сейчас он пересел на Kia Soul. Я понимаю, почему на Soul. Soul ведь в переводе – душа, церковники всегда борются за душу.
А. Соломин: Как победить в конкурентной борьбе перед Папой Римским? Надо просто в название внедрить что-то экзистенциальное.
А. Пикуленко: Наверное. В общем, Папа на Kia Soul – это нормально. Пример для наших чиновников. Пожалуйста, корейские машины тоже могут ездить.
Илья Рождественский: С другой стороны, он же приехал в Южную Корею. На чем же ему еще ездить сейчас?
А. Пикуленко: Нет. Это теперь у него Папа-мобиль такой.
А. Соломин: Я не очень разбираюсь. Kia Soul дешевле?
А. Пикуленко: Конечно. В шесть раз дешевле, чем Gelendwagen.
И. Рождественский: В шесть? Но это все еще бронированный?
А. Пикуленко: Нет. Обычный Kia Soul. Причем, я так понимаю, что иногда он будет вынужден использовать машину по одной простой причине. Во-первых, если он будет двигаться в закрытой машине, это не всегда хорошо, ведь все-таки его хотят видеть. Во-вторых, если он не будет сидеть на возвышении – его тоже не будут видеть. Он же должен осенять их как-то крестным знамением. Я человек неверующий, поэтому мне сложно.
А. Соломин: Подвижный престол.
А. Пикуленко: Да. Он, по всей видимости, на массовых мероприятиях будет так выезжать. Но я этого Папу как-то зауважал. У него хороший вкус. Машинка стильная.
А. Соломин: Хотя, если разобраться, Сан Саныч, может быть, и можно его уважать, но что он сделал? У Папы Бенедикта XVI был один Папа-мобиль, а у Папы теперь целых два (смеется).
А. Пикуленко: У Папы Бенедикта был целый гараж. Как известно, в Ватикане хранятся очень интересные машины, подаренные Папам. Об этом я как-то делал программу.
Но поедем дальше. Сегодня замечательный день. 15 августа 1966 года СССР и Fiat – именно так было написано – подписали соглашение о строительстве завода и выпуска большого количества автомобилей, которые потом стали называться Жигули. До этого в девичестве он назывался Fiat 124.
И. Рождественский: Это хороший день или плохой день?
А. Пикуленко: Хороший день. Потому, что наш автопром благодаря этому вступил… Это была третья волна автомобилизации, в общем. Такая, реальная, с новыми технологиями, с появлением сервисных станций. Когда люди действительно в более массовом количестве стали получать автомобили.
Минтранс придумал новый знак. Я об это давно говорил, давно предупреждал. О том, что готовятся экологические зоны. Там информационный знак с одной стороны, а с другой – запрещающий. Так как он запрещает не все и не всем. Это прямоугольник, на котором нарисованы легковые или грузовые автомобили. Зона действия знака, зона окончания знака. Но обращайте внимание. Внизу в овале будет цифра – 1, 2, 3, 4, 5, 6 или 0.
И. Рождественский: Экологичность?
А. Пикуленко: Да. Нуля пока не будет. Это будет другой знак потом. Евросоюз утвердил знак «zero emission» – оранжевый ноль в квадратном поле. Но внизу знак экологического класса. Если у вас автомобиль экологического класса 1, а вы поедете в зону экологического класса 4, то вы будете беспощадно оштрафованы.
Есть исключения. Соответственно, это все спецавтомобили – МВД, пожарные. Понятно, что туда полезут и депутаты, судьи, прокуроры и прочие проблесковые маньячки. Но туда будут допускать мотоциклы и «ветераны» – те автомобили, которым больше 30 лет.
И. Рождественский: Ну, у них выхлоп, наверное, довольно серьезный.
А. Пикуленко: Я это очень одобряю, но, во-первых, представь себе, что сейчас в эксплуатации автомобилей, которые старше 30 лет, очень-очень немного. И каждый день на них никто не ездит. Как правило, это уже раритеты, которые используются по большим праздникам.
А. Соломин: Да, я видел
И. Рождественский: Или какие-нибудь парады устраивают.
А. Пикуленко: Они ухоженные, а не убитые и дымящиеся, как правило. Вот у меня Москвич 1964 года, но он едет не хуже, чем современный. Конечно, экологический класс у него, наверное, единичка, но он не дымит.
Нужно ли все это? Да, нужно. Я за экологические зоны. Причем, я считаю, что они должны работать постоянно. Ухудшается экологическая обстановка – открываем знак. Знаки сейчас электронные. Можно их включать, выключать.
И. Рождественский: А можно я уточню? Самый высокий класс экологичности – это электромобили?
А. Пикуленко: На сегодняшний день, самый высокий класс – шестой. Туда попадают все автомобили, которые будут выпущены с 2016 года. Это новая европейская норма. А знаки «zero emission» – зоны нулевого выхлопа – европейское будущее. Туда будут выпускать только те автомобили, которые могут передвигаться или на водороде…
А. Соломин: Много таких сейчас используется в России?
А. Пикуленко: Очень немного. У нас, кроме экспериментальных, их вообще нет. Так вот машины или на водороде, или на электротяге. Не важно – гибрид это или нет. Но гибрид может какое-то количество километров проехать и на электротяге. Гибридные машины и электрические машины.
А. Соломин: А газовые к какому классу относятся?
А. Пикуленко: Они соответствуют классу автомобиля. Если у тебя автомобиль 4-го класса экологического, то даже если ты его переведешь на газ, он все равно будет 4-го.
Теперь насчет резидентов. Спасибо дорогому товарищу Собянину и примкнувшим к нему Ликсутову с Бирюковым. Они устроили кавардак, который, как всегда, коснулся людей. У нас народ окучивают по частям. Такая военная операция: отрезать кусочек, разбить, перейти к следующему.
А. Соломин: Отдохнуть, посмотреть.
А. Пикуленко: Без передышки. Сначала разбили плохо сплоченную публику на Бульварном, потом грохнули в большем количестве, но менее сплоченную на Садовом, а теперь уже перешли в районы массовой застройки от Садового к Третьему транспортному кольцу. Там очень много резидентов и оказалось, что если все вдруг получат резидентные разрешения, то мест не будет для того, чтобы деньги получать.
Но так как народ возмущается, то решили им сделать послабление. Им пока только обещают, но ничего не сделали. Вообще власть любит обещать. Когда надо с вас срубить бабла – она сразу прибегает с протянутой рукой. А когда нужно что-то для вас, то обещают, что когда-нибудь сделают. Резидентам обещают разрешить парковку в зоне запрещающих знаков, но только в ночное время.
И. Рождественский: То есть машину просто на ночь оставить?
А. Пикуленко: Да. Причем по-разному: где-то с 20:00 до 6:00, а где-то с 22:00 до 6:00. Это тем, кто имеет резидентское разрешение.
А. Соломин: Мне кажется, что ничего хорошего в этом нет. Куда днем машину девать?
А. Пикуленко: А днем – твои трудности. Понимаешь, у нас есть основной закон в стране. Он называется Конституция. Там записаны твои права. Вот лично твои.
А. Соломин: Там про резидентское право ничего не сказано.
А. Пикуленко: Там есть про право на труд, на отдых. Но там не написано «право на автомобиль». Если мы поднимем этот вопрос и запишем в конституцию, что каждый гражданин РФ имеет право на автомобиль, то вот тогда мы можем что-то требовать. А пока власть в своем праве.
А. Соломин: Получается, что в ночное время житель спального района может не беспокоиться, если у него есть резидентское право, то он не будет платить с 20:00. Но днем, допустим, он едет в центр на работу. Ему же все равно придется платить за парковку в центре.
А. Пикуленко: Конечно. Я объясняю, что теперь стоимость владения автомобилем выросла на стоимость парковки. Бедный – паркуй машину за кольцевой дорогой.
И. Рождественский: Или не покупай машину вообще.
А. Пикуленко: Да, бедному лучше велосипед. Он поощряется московской властью.
А. Соломин: Дорога на работу теперь будет через Уфу.
А. Пикуленко: Ты сам выбираешь себе дорогу. Ну, не могу пройти мимо еще одной замечательной новости. АвтоВАЗ торжественно выехал на слет «Нивоводов» и «Ниволюбов» в Германию. Шведский майор Бо Андерссон, который нынче руководит в Тольятти, приехал к немецким товарищам со всей своей скандинавской невозмутимостью показать им новую Лада 4х4.
И. Рождественский: Удивил их?
А. Пикуленко: Удивил. Потому, что эта Лада завелась с шестого раза. Причем гадкое немецкое телевидение сняло абсолютно все (смеется). И главное, что оно сняло, как удрученно, через толпу любопытствующих нивоводов и ниволюбов уходил Бо Андерссон. Очень огорченный. Они, конечно, ее потом заменили.
А. Соломин: Он не дождался что ли?
А. Пикуленко: Не дождался. Они ее заводили-заводили, у нее сел аккумулятор, пока пошли с бустером, пока нашли, что там отвалилось.
А. Соломин: А как же так с аккумулятором получилось?
А. Пикуленко: Я думаю, что это знак свыше.
А. Соломин: Знак свыше о том, что у людей руки кривые (смеется).
А. Пикуленко: Когда приезжает президент на открытие, то у них багажник не открывается. Когда-то было, что у великого General Motors, хотя и там своих косяков хватает, на Chevrolet Niva не закрывалась дверь. Бывают такие вещи. Ну, не завелась. Причем, интересно то, что немецкие почитатели этих автомобилей даже не удивились. Когда у них брали интервью, то они говорили, мол, зачем им такая сложная машина, они ведь любят Ниву простую, которую можно самому починить. Это совершенно другая категория людей.
Есть еще одна интересная новость. Google… Кстати, я уважаю то, что в свое время Брин дал денег Элону Маску на Tesla. Так вот Google резвится с Google-мобилями. Это автомобили-роботы.
И. Рождественский: Да, которые автоматически ездят.
А. Пикуленко: Именно. Теперь он начал заниматься google-мотоциклами.
И. Рождественский: Мотоцикл ездит сам?
А. Пикуленко: Да. Вот ты умеешь ездить на мотоцикле?
И. Рождественский: Нет.
А. Соломин: Наверное, нет. На велосипеде я умею ездить, полагаю, что и на мотоцикле физика похожая.
А. Пикуленко: Так вот теперь вы можете сесть на google-мотоцикл, и он вас везет.
И. Рождественский: А мы можем делать вид, что умеем.
А. Пикуленко: Да, культивировать любые позы. Знаешь, как женщины около красивых автомобилей культивируют небрежные позы. А вы можете ехать без рук, на одной ноге.
А. Соломин: Можно делать селфи. А тормозит он тоже в автоматическом режиме?
А. Пикуленко: Он все делает в автоматическом режиме.
А. Соломин: Тогда, дорогие друзья, надо отставить селфи, потому что мотоцикл вас не спасет от впечатывания в грузовик, если вдруг придется резко затормозить. Спасибо, Сан Саныч.
И. Рождественский: Спасибо!
Ага видел сюжет, смешно было ))))
Пишете о папе Франциске, а фото выложили другого папы…
Давайте для начала возле вулканов таблички расставим с предписанием запретить вредные выхлопы! Потом возле каждой фермы КРС запрещающие знаки.
Пусть на фото про ФИАТ-124 ВАЗ-2103, мне нравится. У меня первым личным автомобилем “тройка” была. И “Москвич” у меня 1960 года!!!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.