Не трогай технику, и она тебя не подведет

Не трогай технику, и она тебя не подведет
19 июня 12:00 2014

Сергей Асланян: Здравствуйте, Павел.

Павел: Здравствуйте, Сергей. Хотел бы изложить вам свои наблюдения. Может быть, вы заметили, что в последнее время начали появляться машины какие-то. То ли тонированные, но тонировано именно лобовое стекло, а боковые – нет.  То есть человека не видно. Не обращали внимания на такое?

С. Асланян: Бывает, но в нашем регионе большая редкость. Хотя, у меня недавно маршрут пролегал мимо академии народного хозяйства имени Плеханова, и там было много машин, у которых 95-й или 05-й регион, и у них все «чики-пики было сделано», человека в машине вообще не видно.

Павел: Нет-нет. Вы обратите внимание, что именно в последние 2-3 недели я это начал замечать. Очень много машин. И вот боковушки светлые, а лобовое как-то не пленкой тонируют. Я просто к тому, что сначала шторки появились быстренько, после того, как запретили тонировку. И теперь русский человек что-то новое такое придумал.

С. Асланян: То есть, вас это встревожило, когда создали солнцезащитные очки размером с лобовое стекло?

Павел: Да. Но опять же, как всегда начинается, что непонятно, кто там едет, что там…

С. Асланян: Эта тревога у вас вызвана с чем? Вы как-то контактировали с этими людьми? Недавно оттуда пулемет выскочили или просто ехали мимо и было тревожно?

Павел: Ну, не то, что тревожно, а как-то смотришь на нашу российскую жизнь, и понимаешь, что все как было, так и есть. Захотел остановиться пописать – остановился. Захотел стекло тонировать – тонируешь. Шторку повесили – можно, значит, и со шторкой ездить. Как-то все продолжается.

С. Асланян: А вот тут, Павел, вы вышли на оперативный простор наблюдения за природой, которые говорят, что в нашей стране закон писан законопослушным. А тем, кто на него клал с прибором, государство не может ничего противопоставить, потому что само предпочитает жить по понятиям, и, соответственно, этот принцип был сформулирован Бенито Муссолини: своим – все, остальным – закон.

Именно так все и есть. Мне, кстати, очень понравилось, что в Беларуси едешь по этой совершенно удивительной стране и абсолютно глухой лес, тот самый, партизанский, и стоит знак: через 35 километров будет туалет. И никто не останавливается у обочины, нет ни одного писающего мальчика, как это принято у нас везде и повсеместно. Все спокойно едут 30 километров. А потом проезжаешь это расстояния, и на обочине стоит чистейший евровагончик, в котором все стерильно.

Павел: Я видел ваши фото.

С. Асланян: Факт их наличия – удивителен. Совершенно непонятно, почему мы так отстаем от братьев по разуму – белорусов. И с тонировкой у них вопросы тоже решены, раз и навсегда.

Павел: Там, наверное, и милиция есть на улицах в городах. Скорее всего, там и гулять безопасно.

С. Асланян: Безопасно не потому, что много милиции. То же самое, как и в Прибалтике: ни одной урны – ни одной бумажки.

Павел: Поменяли сознание. Неужели благодаря руке президента так можно за несколько лет все поменять.

С. Асланян: Беларусь, например, чистой была всегда. Она и при советской власти была чистой, и дороги у них были ровнее. Им повезло, у них климат кардинально отличается. И цемент не тот, и песок не такой, и люди другие, и все другое. За что ни берутся – получается иной результат. Молоко вкуснее, дороги ровнее и обочина чище. Причем живут они явно на другой планете. Иначе мы бы смогли воспользоваться их опытом, а мы не можем. Значит, что-то очень сильно мешает.

Антон: Здравствуйте, Сергей. Не буду интересоваться, какого цвета взять Octavia, а хочу тоже поделиться наблюдениями. Сегодня буквально в районе Юго-Западной припарковал машину вдоль дороги. Увидел, что там есть двухполосная дорога: одна полосу в одну сторону, а вторая – в другую, и вдоль нее народ на обочине аккуратно паркуется. Оставляют для пешеходов метра полтора, и, естественно, ту самую полосу.

Наблюдаю, естественно, зеленого крокодила в виде эвакуатора, который уже все перегородив, эвакуирует всех тех, кто нашел единственное возможное место для парковки. Было у меня немного свободного времени и я решил с нашими органами власти подискутировать. Напомнил и о том, что эвакуацией, по идее, можно заниматься только в отношении машины, которая мешает проезду, на что мне было сказано, что она собственно и мешает, поэтому мы ее будем эвакуировать.

Вот у меня вопрос возник. Есть у меня сегодня 15 минут времени, может быть, будет завтра. Хотелось бы как-то способствовать улучшению ситуации. Вопрос в том, как с ними в таких случаях бороться? Не нашел я нигде определение того, что есть помеха проезду.

С. Асланян: На всякий случай у нас законы пишутся таким образом, чтобы они могли трактоваться в любую необходимую сторону, и на усмотрение лица, принимающего ответственное решение.

Антон: Что, собственно, я и наблюдал. А есть ли какие-то у вас наработки? Можно ли как-то с этим все-таки бороться, имея чуть-чуть свободного времени?

С. Асланян: Как бороться с системой? Они очень любят, когда их фотографируют, и очень любят, когда вы ходите с рулеткой и замеряете, например, от обочины либо от бордюра до центральной разделительной, либо до другого края проезжей части. Они понимают, что вы со своими замерами, со своей рулеткой, со своим фотоаппаратом явно имеете в виду какую-то кляузу типа жалобы в прокуратуру на неправомерные действия.

Работа эвакуатора

Работа эвакуатора

Как правило, после этого они резко куда-то уезжают ловить счастья в других дворах или других улицах. Как только вы подходите поговорить, вы обозначаете некую гражданскую позицию общего неудовольствия. А как только вы начинаете фиксировать конкретное действие, вы обозначаете себя как человека, который готов пойти дальше. А вот это уже в их планы не входит.

Антон: Я вас понял. Хорошо, спасибо.

С. Асланян: Тем более что вы можете это совершенно конкретно отсылать в прокуратуру. Чем хороша наша генеральная прокуратура, так это тем, что она принимает жалобы в электронном виде, а расписывает ответы в бумажном виде. Поэтому вы заходите на сайт генеральной прокуратуры, и конкретно пишете: такая-то машина такого-то числа совершила такие-то неправомерные действия. По обращениям граждан прокуратура обязана проводить проверки. Если что – с последующим возбуждением уголовного дела.

Антон: Я вас понял. Спасибо за бесплатную консультацию. Если у вас тоже будут какие-то желания, то я готов с вами скоординироваться, чтобы все-таки как-то на это ситуацию реагировать.

С. Асланян: Антон, а почему вдруг так получилось, что из огромного количества людей, равнодушно проходивших мимо, вы вдруг посчитали необходимым вмешаться? Какой путь гражданского самосознания вы прошли перед этим, чтобы вдруг встрять не в свое дело? Ведь хата-то должна быть с краю. Всему этому же учили всю историю.

Антон: Очень просто. На самом деле, мою машину не эвакуировали ни разу, по той простой причине, что на моем Daewoo Matiz можно забраться в такие места, куда эвакуатор не приедет. А с другой стороны, я уже столько раз стоял в пробках, которые были именно по вине эвакуаторов.

С. Асланян: Для того, чтобы перейти к делу, преодолев всего-навсего созерцательный путь обывателя, должно быть что-то еще. В характере, в биографии. Почему вы вдруг оказались единственным из 22-х миллионов человек, живущих в этом городе, посчитали необходимым вмешаться в ситуацию?

Антон: Не могу сказать. Постоял в пробке, и мне это как-то сразу надоело и мне это не понравилось. Учитывая то, что я не разглядел ни на эвакуаторах, ни на машинах с парконами никаких опознавательных знаков ГИБДД, то это было дополнительным стимулом.

С. Асланян: Да, они являются частным формированием, придуманным в обход федерального закона. И пользуются как раз тем, что наверху сидит человек, приехавший из совсем маленькой деревни, который пока их прикрывает. Вполне возможно, что через какое-то время все они сядут в тюрьму. По крайней мере, на этого маленького человека с уголовными делами все в порядке. Заводятся лучше, чем на директора АвтоВАЗа. Много! Много! Уже несколько…

Антон: Вот и ответ на ваш вопрос.

С. Асланян: Спасибо вам за неравнодушную позицию. Это удивительно, и очень радостно, что есть такие люди. Я горжусь вами. Спасибо!

Алексей: Здравствуйте. У меня старая машина – Nissan Almera M16 2000-го года. Пробег уже 270 тысяч. Бегает хорошо и замечательно, нареканий нет. Не могу найти ответ на свой вопрос. Все говорят, что надо менять либо поджимать цепь ГРМ. Стоит это делать или нет? Приезжал к механику, а он сказал, что двигатель не надо трогать, и когда загремит, тогда и менять.

С. Асланян: Правильно. Заповедь Красной армии: не трогай технику, и она тебя не подведет. До тех пор, пока не гремит и пока понятно, что все нормально себя ведет, и ролики там совершенно спокойно справляются со своими обязанностями, не трогайте. Вот пусть она работает. Тем более, не происходит никакого смещения фаз газораспределения. Нормально работающий мотор и дай Бог ему здоровья. 270 тысяч – замечательный пробег, можно гордиться.

Алексей: Еще такой вопрос: а какой у него ресурс? Я просто знаю, что старые машины делали еще те инженеры, которые делали с умом, а не те жестянки, которые выпускают сейчас.

С. Асланян: 350 тысяч у него на роду написано. Просто к гадалке не ходи. А дальше, что называется, как повезет. Вы 270 отходили, 350 у него тоже будет, но, судя по всему, гораздо больше. Поскольку в очень хорошие руки он попал. Тем более, машина первого года выпуска. Там у нее были определенные проблемы, правда. Как раз в 2000-м году произошла смена поколений – 15-ю на 16-ю поменяли.

И это очень хороший результат для машины первого года выпуска. Просто замечательный – 270 тысяч! Так что, живите спокойно и не переживайте. Это та самая ситуация, когда вам сильно повезло с машиной, а машине сильно повезло с вами.

Илья: Здравствуйте, Сергей.Меня очень интересует фирма Saab. Что с ней происходит сейчас, на сегодняшний момент? Хотел бы узнать и ваше мнение о прошлом этой фирмы и об автомобилях, которые они производят с 2013-го.

С. Асланян: Сам сдох. Многократно. Был эксгумирован. После чего закопан обратно. Сейчас напоминает дедушку Ленина в Мавзолее. Шансов, что встанет и пойдет – нет, а деньги тратят. Мы же на Мавзолей скидываемся потихоньку. Та же самая ситуация.

К сожалению, ошибки этой фирмы были не конструкторские и не технологические, а по прописке. Была бы эта фирма в какой-нибудь стране подешевле – она бы еще пожила. Все-таки в Трольхеттане любой человек получает практически как премьер-министр, поэтому у него и социалка, и обеденный перерыв, и профсоюз способствуют тому, что накладные расходы растут.

Причем сам он очень долго жил без собственных двигателей. Они занимались просто инженерией. Делали это интересно, удачно и очень оригинально. Двигатели покупали на стороне, а потом подступились к тому, чтобы потихоньку начать выпускать моторы по собственному разумению.

Каждый виток развития этой фирмы сопровождал какой-нибудь интересный инженерный результат деятельности. Что-то такое придумывали, чего другой никто не делал. Причем Saab один из первых всерьез занимался турбированными бензиновыми двигателями, когда Европе это было ненужно и не интересно. Экологические требования абсолютно не настаивали на том, чтобы была турбина. А вот им было интересно, они делали и работали. И молодцы.

Saab 9-3

Saab 9-3

Было очень здорово у них все. Но, когда у тебя рабочий получает столько же, сколько и директор завода, увы, ямка получается очень глубокой. На сегодняшний день, уже ничего нет, потому что, когда произошел уход под крылышко GM, Saab уже тогда начал утрачивать свои платформы и свою самобытность.

Тем более, когда Vectra стала главным автомобилем всего производства Saab, и 9-3 родился как раз на платформе Vectra C, произошла, во-первых, зависимость от агрегатов, то есть производственной базы GM, а самое главное – ушло собственно понимание автомобиля. Вот представители Saab видели эту машину иначе, но GM настоял: вот платформа, и как хотите, так и делайте. Вот плоскогубцы, и не важно, что это не молоток.

Все это уже, в принципе, вывело в финал фирму в таком состоянии, когда шансов для возрождения нет. Предположим, что если бы этот оркестр играл свою собственную партию, потом на какой-то ноте остановился, и начал менять дирижеров либо оркестрантов. Тем не менее, это оркестр. А здесь им поменяли инструменты, партитуру, персонал, и после этого похоронили.

Возрождать уже нечего, потому что утрата сущности Saab произошла на момент перехода под флаг GM. То есть, очень давно. Больше десяти лет назад. И то, что сейчас умерло – умер уже не Saab. Saab умер раньше. Это умер GM.

Илья: Я понял, спасибо большое.

С. Асланян: Эх, некрологи – моя специализация. К сожалению.

Искандер: Здравствуйте. Выбираю автомобиль для жены. Варианты рассматриваю от 400 до 500 тысяч.

С. Асланян: А может, билет на поезд? Чтобы она уехала практически бесплатно.

Искандер: (смеется). Может, я и доживу до этого момента, но сейчас вопрос стоит именно так. Ей надоело со мной ездить справа, и она хочет управлять слева.

С. Асланян: Она права давно имеет?

Искандер: Да, но была пауза в водительском опыте. Но вообще ездила сама.

С. Асланян: То есть, желательно, чтобы машина была совсем удобной сумочкой для супермаркета, с автоматом и с минимумом вопросов.

Искандер: Да. Автомат, четыре двери. Рассматривал варианты Skoda Fabia.

С. Асланян: Нет такой, ее сняли. Уже все, от нее мы избавились.

Искандер: А у нас разве не собирают?

С. Асланян: Больше не собирают. Сейчас Rapid вместо нее выпускают.

Искандер: В магазинах предлагаются и Fabia…

С. Асланян: Кое-что есть. Это товарные остатки. Можно прийти и взять. Уцененка.

Искандер: Вообще мой выбор не самый плохой, я надеюсь?

С. Асланян: Skoda Fabia – не самый плохой вариант, тем более, что эта машина очень удобная, особенно для людей немолодых. Она по эргономике – молодцом. Садишься удобно, высоко, хорошо, просторно, нигде ничего не жмет и не трет, а потому можно ехать. Не важно, какой мотор и коробка, но, конечно, с автоматом она получается дорогая, и выходит за ваш материальный предел. На ручной она едет замечательно за 400 тысяч. И за 500 тоже.

Искандер: То есть, я за 500 выскочу?

С. Асланян: Скорее всего, да, но мало ли, что у них там осталось. Вообще Fabia с автоматом комплектовалась только с мотором 1.6. Ей еще добавляли пару крыльев, небольшой вертикальный взлет, кое-что по мелочи, и она уже начинала стоить, как очень серьезный автомобиль. Пока она была молодой, она уходила за 600 тысяч. Хотя, сейчас все подорожали.

Искандер: А корейцев стоит рассматривать?

С. Асланян: Конечно.

Искандер: Там и Kia Rio есть, и Chevrolet Aveo.

Hyundai Solaris в кузове хэтчбек

Hyundai Solaris в кузове хэтчбек

С. Асланян: Aveo не надо. Она развалится. Это лучший друг Жигулей. Сделан четко под наш менталитет, для слесаря, который привык жить в смотровой яме. А вот Rio и Solaris сейчас как раз получили модернизированные коробки передач. И автоматы стали шестиступенчатые с мотором 126 лошадиных сил. Это очень даже нормально.

Например, хэтчбек Rio. Женщине дворник сзади гораздо полезнее, чем багажник. Когда женщина сдает задом, она забывает, что там еще целый метр багажника. А если она едет на хэтчбеке, то она понимает, что где кончилось стекло, там кончилась и машина. Плюс у хэтчбека дворник, а это очень полезно. Поэтому Rio или Solaris в кузовах хэтчбек. Тут уже в зависимости от того, что понравится жене.

Искандер: А французы тоже? Может быть, Citroen, Peugeot?

С. Асланян: Во-первых, Renault Sandero.

Искандер: Внешне, конечно, он меня несколько…

С. Асланян: А новый? Совсем новый, который только начали клепать в Тольятти; который уже на 90% Жигули, а снаружи пока еще Renault? Качество, конечно, у него будет чудовищное. Куда мы денемся? Там пролетариат.

Искандер: Тогда мы его отставим в сторону. А Citroen интереснее?

С. Асланян: Либо «трешечека», либо братья-близнецы С или Z, он же C-Elysee, он же Peugeot 301. Машины испанской сборки, но они только седаны и, конечно, с автоматом становятся дорогими. Они тоже уходят за эту цену. Можно поискать, но поиск будет мучительный и разочаровывающий. Потому, что коробка автомат – это ведь элемент роскоши. А за роскошь мы обязаны с вами заплатить.

Искандер: А если пытаться найти не автомат, а эти псевдоконструкции – роботы. У каких машин они есть и какого качества?

С. Асланян: У всех плохие. Все роботы у всех плохие. Очень хороший робот у Lamborghini Murcielago.

Искандер: Спасибо (смеется).

С. Асланян: У остальных серьезный компромисс. Например, робот DSG, который у группы Volkswagen, – это похоронная команда, которая скоро поставит крест на всем Volkswagen во всем мире. А еще есть роботы у французов. Там обычная механическая коробка с двумя электромоторами, которые заменяют педаль сцепления. Это чудовище.  Это просто катастрофа.

Искандер: Спасибо большое.

С. Асланян: Успехов вам. Хотя сдается мне, что проездной был бы дешевле. Виталий пишет, что хочет купить половинку машины в автокредит, но не хочет платить КАСКО, и спрашивает: «Говорят, что некоторые верят, будто можно на первый год сделать КАСКО, а на следующий год не продлевать».

Виталий, тут немного другое. Если у вас есть деньги только на половину машину, а остальное вы добираете в кредит, то тогда возьмите кредит на неотложные нужды. В таком случае вы приходите к дилеру и выплачиваете полностью всю стоимость автомобиля. Условно говоря, он стоит 600 тысяч. У вас было 300 своих, 300 взяли в кредит на неотложные нужды, и ничто не обязывает вас в этой связи брать КАСКО. Вы спокойно платите никому не нужный налог ОСАГО, и никому ничего не должны. Только проценты банку.

Андрей: Здравствуйте, Сергей. В эти длинные выходные ездил в город Салават – в Уфу на Renault Duster. В свое время, у меня была машина Dodge Grand Caravan с двигателем 3.3, полноприводный, хорошая машина. За это время, а прошло десять лет уже, сменил несколько машин.

Семья у меня растет, и я склоняюсь купить, по крайней мере, хочу Volkswagen Multivan. Он мне очень нравится, только не в длинной базе, а в короткой, но я понимаю, что в свои 1-1,1 миллиона я такую машинку не возьму. Даже не новую. В данной ситуации меня настораживают не новые машины. Говорят, что они с автоматом очень плохие.

С. Асланян: Они и с двигателем очень плохие. У них там много вопросов.

Андрей: Понял. То есть, машина будет внешне и внутренне – нормальной, но по двигателю с коробкой лучше его не брать?

С. Асланян: Да. Тем более, опять-таки, вы же не собираетесь обманываться по поводу того, с какой это стати машина продается.

Андрей: Это само собой, конечно. А что тогда можно в районе миллиона подобрать?

С. Асланян: Ничего. Знаете, как купить пятикомнатную квартиру за 300 тысяч? Никак. Сменить страну, например.

Volkswagen Multivan T5

Volkswagen Multivan T5

Андрей: Далеко-далеко от центра Москвы.

С. Асланян: Это даже далеко от центра страны.

Андрей: (смеется). Да, наверное, даже так.

С. Асланян: Либо построить самому. Срубить при помощи топора, без единого гвоздя. Будет даже больше комнат.

Андрей: Грубо говоря, я в пределах миллиона не смогу взять более-менее нормальный минивэн?

С. Асланян: Если вы закроете глаза, и сами себе будете петь сказку: «Специально, только для меня, эту машину, которая, когда была молодая стоила 2, 3, 5 миллионов, передержали где-то тихонечко аккуратно в шикарном гараже, ни разу на ней не проехали. И спидометр у нее честный, как те самые документы, на которых написано слово «дубликат», и вот теперь я поеду за миллион, и она точно не сломается, потому, что это я, и, конечно же, ресурс у нее остался».

Но этого не будет. Тем более что и податься-то некуда. Если сейчас у нас Solaris озверел настолько, что он уже стоит больше 600 тысяч, то наш с вами миллион – психологическая зарубка во всю душу и во весь кошелек, который никакой роли на рынке не играет. Мы за миллион ничего не можешь. Нам-то кажется, что это много.

Андрей: Да, я понял. Посмотрел Hyundai Grand Starex, но это вообще. Год-два и машина становится такой помойкой, что мама не горюй.

С. Асланян: По-разному. Первые владельцы, которые ездят на этой машине иногда выкатывают на ней по 400-500 тысяч, и никаких абсолютно проблем. А вот то, что нам впаривают на рынке… Двухлетняя машина, которая была в корпоративном парке, ее измотали, она вообще работала маршрутным такси. Мы смотрим, и удивляемся, как же плохо машина была сделана на заводе, что за 2 года и 30 тысяч на спидометре ее так уездили. Да нет, там просто 800 тысяч. Вот и все.

Андрей: Скажите, а если я, например, буду брать новый Volkswagen Caravelle? Там есть двигатель 140 лошадиных сил, с автоматом. Стоит ли вообще брать такую машину?

С. Асланян: Caravelle – все равно Газель. Это машина, которая была сделана для коммерческих перевозок, но облагорожена под грузопассажирские и пассажирско-грузовые возможности. Если вы хотите себе легковую машину, то либо ищите у Ford, там, где у него всякие S-Max, либо посмотрите на машину, которая называется совершенно матерно – SeatAlhambra.

Это тот же самый Volkswagen. Единственное, что у него дилерская сеть и московский офис – просто песня. Как только у вас что-то сломается, вы про себя узнаете много нового и интересного, и про гарантийные обязательства в частности. Но цена все-таки у него, поскольку кроме вас он никому не нужен, нельзя сказать, что она совсем фашистская. Да, кое-что на эти деньги действительно стоящего в машину вложено.

А американцы – нет. Grand Caravan – это очень приятная память. Надолго. А сейчас что? Пойти и взять какой-нибудь Journey? Да не дай Бог. Или вот Fiat Freemont – это ужас какой-то. Этого нельзя делать. Такую машину можно купить в одном случае – по приговору военно-полевого трибунала, чтобы сказали: «Либо мы вас расстреляем, либо вы возьмете за свой счет эту машину». Да, и тогда идем и покупаем.

Павел: Здравствуйте. Что вы думаете о марке Subaru сейчас и конкретно о Subaru WRX Impreza? Говорят, что там все испортилось, но я бы не хотел в это поверить.

С. Асланян: У Subaru все испортилось очень давно. Все-таки это была маленькая самостийная фирма, которая жила под крылышком GM. Потом они ее пинком под зад вышвырнули, и Subaru стало жить само по себе. Долго как-то пыталось примкнуть к берегу Toyota. Один проект у них вышел, вы наверняка знаете, это Toyota GT 86, и красивое название BRZ.

А все остальное – судороги обнищавшего, у которого нет денег. Тем более, Subaru оказалась в полном технологическом тупике со своим оппозитным двигателем, который никому кроме Subaru не нужен. Денег на разработку нет, поэтому приходится как-то кроить. Старое пальтишко берем, рукавчики обновляем, заплатки кладем и называем это новой моделью. Продвигаем, а оно не продвигается. И по качеству, которое очень давно неровное у Subaru, ситуация не улучшилась. Кому-то везет, и некоторые ездят на Subaru нормально, а некоторые сразу напарываются на гарантийные грабли.

Павел: Это всех машин касается?

С. Асланян: Это касается фирмы Subaru. Это касается АвтоВАЗа, Subaru, все больше Volkswagen, пока еще меньше Toyota, уже давно Nissan и далее по списку. Конечно, WRX – это упоительно, но дальше все будет то же самое, как у машины из мультфильма «Ну, погоди». Той самой гоночной, у которой одна гаечка отвалилась, а дальше вы сами помните, чем все закончилось.

Nissan Tiida

Nissan Tiida

Иван: Сергей, здравствуйте. Я езжу на Nissan Tiida, и хотел бы у вас поинтересоваться, что это вообще за машина, и какие у нее есть подводные камни. Потому, что за те деньги – 530 тысяч – другую такую же машину в своем классе, вместительную, добротную по расходу, не найти, к сожалению.

С. Асланян: А какой мотор у нее?

Иван: 1.6. Автомат.

С. Асланян: Ну, едет она хорошо. Сколько вы на ней уже пробежали?

Иван: 23 тысячи.

С. Асланян: И замечательно. Это действительно машина, которая неожиданно хорошо едет за такие деньги. Она довольно крупная, она широкая. Вы-то плечами не толкаетесь, как в автобусе?

Иван: К сожалению, я чуть-чуть не помещаюсь ногами, так как у меня рост – 1,92.

С. Асланян: В Daewoo Matiz вам было бы сложнее. И еще правая почка постоянно бы получала удары от соседа. А так, вы едете в Tiida. Машина замечательна тем, что она не угоняемая. Она довольно прочно сделана. Все-таки для стран третьего мира: недоразвитая Мексика, мексиканский рынок. И это для нас большой плюс. Когда машину делают под Европу – она живет недолго. Вот самая европейская машина типа Alfa Romeo. У нее есть шанс доехать до клумбы, а дальше – все.

А у Tiida шансов гораздо больше. Я сколько ездил на этой машине, и она мне не нравится внешне, не нравится по архитектуре. Мне в этой машине не нравится ничего, кроме двух моментов. Во-первых, она едет долго; во-вторых, она едет хорошо.

Иван: Более-менее чувствуется  это. И расход небольшой.

С. Асланян: Она во всем услужлива, как японец. Я надеюсь, Nissan не сделает из нее Infiniti, хотя и могут сгоряча. Но это такой утюжок. Вот штанишки погладить – запросто. Зачем электронная версия, когда есть нормальный утюг? Это как простая ложка. Ложкой нужно есть. И не важно, какая у нее инкрустация. Совсем прям успешно позолоченная? Да нет, ложку донес до рта и уже очень хорошо.

Александр: Здравствуйте. Я сыну подбираю машину. Он у друга прокатился на Kia Ceed с дизельным 1.6. Как вы относитесь к этому автомобилю?

С. Асланян: Вообще Ceed– машина хорошая. Сын, кроме того, что хлебнул дизеля, еще что-нибудь сказал? Или просто пришел с выпученными глазами и сказал: «Папа, быстро! Быстро!».

Александр: Ему понравилась динамика разгона, хотя и там 115 лошадей всего. И друг его говорит, что можно покупать и не задумываться, что это вообще шикарный автомобиль. 450 тысяч есть и хотелось бы в эти деньги вложиться.

С. Асланян: Там такая динамика разгона, потому что крутящий момент хороший. То есть, вы пошли на вторичный рынок или прям у друга отбираете машину?

Александр: Да, на вторичный рынок. А их сейчас новых дизельных не делают.

С. Асланян: Да, уже все. Они как раз нахлебались нашей солярки, испугались надолго и как-то отступили с этим. Если вы вдруг найдете не убитый вариант, что вряд ли, потому что, скорее всего, машина будет при смерти. Ведь какая целевая аудитория этого автомобиля? Кто покупал раньше дизельный Ceed 1.6? Покупал прижимистый мужик, хозяин скопидомистый. Он не пижон, он не модник, и не будет менять эту машину, потому что вышла новая версия. Это не iPhone.

Значит, он эту машину будет продавать после того, как он из нее взял все. После этого он скрутил спидометр и выкинул на вторичный рынок. Либо что-то напортачил с топливной аппаратурой. То есть, какие-то проблемы и косяки вылезли у него по дизелю. И вот тут вам нужно смотреть очень внимательно: причина продажи машины и легенда. Чем убедительнее легенда, тем большее это вранье.

Александр: А сам дизельный двигатель хороший?

С. Асланян: Замечательный.

Александр: То есть, если за ним ухаживать, то он будет ходить долго-долго?

С. Асланян: Если он у вас новый, и вы за ним ухаживаете, то это не то же самое, что реанимационные мероприятия по старому двигателю. В момент рождения он мог быть сколько угодно гениальным. А теперь-то? Теперь будете компрессию проверять. Там есть много мест, куда можно заглянуть. До завтра!

 

Фото: hyundai-al.ru
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Александр Логинов
    19 июня, 13:21 #1 Александр Логинов

    Как всегда познавательно

  2. Александр Логинов
    19 июня, 13:21 #2 Александр Логинов

    Как всегда познавательно

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.