Если бы лет тридцать назад в компании друзей, обсуждающих автомобили, прозвучало: «Это такой классный девайс!» или «Такое скоростное устройство, аж 20 Мегабит в секунду на прием!», боюсь, тот, кто бросил эту фразу, встретил бы, по меньшей мере, недоуменный взгляд на лицах собеседников.
Сегодня современный автомобиль уже на полном серьезе рассматривается, особенно молодым поколением, как гаджет на колесах. Чем больше экран бортового компьютера в салоне автомобиля, тем ближе он сердцу влюбленных во всякие девайсы, айфоны и айпады потребителей, не лишенных, между прочим, все еще и к счастью, потребности перемещения из некоего пункта А в некий пункт Б.
Apple Carplay
И уже не далеки от реальности фантасты, создавшие «Трансформеры». Аппаратная и программная начинка превращает автомобиль в некий экзоскелет, дающий возможность водителю в прямом смысле ощутить себя могучим человеком, почти суперменом при поддержке своего верного друга-трансформера.
Современные автомобили – это, в прямом и переносном смысле, гигантские датчики на колесах, генерирующие тонны данных, которые напрашиваются на выход во вне, в сетевую среду. Другим языком, ваше авто ощущает себя одиноким без общения с другими участниками дорожного движения, серверами и устройствами, подключенными к всемирной паутине. В обиход входит понятие «сетевой автомобиль».
Процесс создания «сетевого автомобиля» идет полным ходом. Год назад о сотрудничестве в этом деле объявили Daimler AG и группа Deutsche Telekom (DT), General Motors (GM) и AT&T, Renault и Orange. Уже в продаже автомобили со встроенными LTE-сервисами.
Honda link ev2.0
Партнерство автопроизводителей, вендоров и телекоммуникационных компаний направлено на создание онлайн-сервисов и веб-приложений, к которым относятся инструменты навигации и информирования водителей об обстановке на дороге в режиме реального времени, мобильная связь и интернет-развлечения. Владельцы «сетевых автомобилей» могут, не выходя из них, совершать покупки и проводить денежные переводы.
В недалеком будущем подключенные к интернету автомобили будут собирать данные о погодных, дорожных условиях и транспортных потоках и передавать их в сеть. Путем сбора данных с датчиков системы подвески, например, дорожные службы будут получать информацию о том, какие участки дороги нуждаются в ремонте. Сведения о включении и выключении стеклоочистителей могут быть использованы метеорологами для слежения за погодой.
Tesla service
Электромобили Tesla, являющиеся ярким воплощением идеи гаджета на колесах, помимо всего прочего, используют сетевые возможности еще и для того, чтобы наладить удаленное сервисное обслуживание автомобиля. И не нужно обращаться на станцию технического обслуживания, если что-то не так работает. Ремонт, при необходимости, сможет быть произведен удаленно в режиме онлайн. А загрузи в компьютер обновление – и вот тебе уже совершенно другой автомобиль, – что называется, виртуальный рестайлинг без какого-либо применения традиционных гаечного ключа, молотка и отвертки.
И не стоит опасаться, что ваш автомобиль расскажет миру о вас больше, чем положено, хотя бы потому, что этим уже занимаются ваши смартфоны. Удобство, комфорт, восторг от обладания колесным трансформером с лихвой перекроют любые страхи и недоверие к вашему любимцу, возникающие в потаенных уголках ревностного человеческого сознания.
Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.