Алексей Осин: Нашу программу усиливает Сан Саныч Пикуленко. Вот только вопрос, как он усиливает: гидро или электро?
Александр Пикуленко: Доброе утро. Я, как человек консервативный, должен был бы сказать: «Конечно, старый, проверенный гидроусилитель руля». Но нет, я скажу, что все-таки электрический усилитель, на сегодняшний день гораздо лучше. Потому что более тонко можно подобрать программу. Ведь усилитель руля это вещь, которая тебе помогает. Когда ты крутишь, но это не касается Алексея Осина, потому что он может крутить любой руль, ему и КРАЗ без усилителя подойдет, только скажет, что размяться надо. Ну, подумаешь, гири 32 килограмма поднимать гораздо легче. Электроусилитель руля может очень тонко. Когда машина стоит на месте, при парковке; когда машина трогается; когда машина движется со средней скоростью; когда машина движется с высокой скоростью. Чем выше скорость автомобиля, тем жестче должен быть руль. Чем меньше скорость, тем мягче, соответственно. И вот программы электроусилителя руля сейчас близки к совершенству. Самое главное, что электроусилитель руля занимает мало места, потребляет не очень много тока и компактен. То есть его сейчас ставят прям на вал руля. Он прекрасно компонуется.
А. Осин: Бояться не надо?
А. Пикуленко: Не надо.
А. Осин: Я когда машину покупал и читал, я как-то менял в сообщениях, что электроусилитель, а не гидро-. Как-то меня это смущало.
Илья Рождественский: Смутило.
А. Пикуленко: Ты знаешь, гидроусилитель… Все-таки сальники текут, шланги рвутся, причем, когда гидроусилитель выходит из строя, это всегда влечет за собой большой объем работ по разборке, сборке и дорогостоящей замене. Электроусилитель руля ломается реже и ремонтируется быстрее.
Я бы хотел сегодня рассказать о таком мероприятии, в котором сам участвовал. Вчера подвели итоги последнего конкурса. У нас очень любят выбирать лучшие автомобили. И вот конкурс называется ТОП-5 АВТО, где автомобили выбирают журналисты разных изданий. То есть, у нас есть конкурс «Гран-при «За рулем». Журналисты журнала «За рулем» с читателями. У нас есть конкурс газеты «Клаксон» – «Золотой клаксон». Выбирают эксперты газеты.
И. Рождественский: А тут они все вместе.
А. Пикуленко: А здесь 30 журналистов, из разных изданий – печатных, интернет, радио – выбирают автомобили в разных номинациях. Причем голосуют тайно, заполняют анкеты, сдают на подсчет. Меня вчера искренне порадовало. Вот субъективное мнение журналистов всегда расходится с объективным мнением народа. Например, выбирают автомобиль малого класса. Golf, Mazda 3 и прочее, но выбирают Skoda Octavia.
А. Осин: Неожиданно.
А. Пикуленко: Почему неожиданно? Мне тоже понравилось, хотя я проголосовал, честно скажу, за Volkswagen Golf. Стереотипы в голове. Но большинство коллег, а так как туда входят не только журналисты московские, но и региональные, у нас же в регионах появляется автомобильная пресса, там талантливые ребята сидят. Вот я со многими из них знакомлюсь, если их сразу не перетаскивают в Москву, то они там себя хорошо чувствуют. Понятно, что когда выбирали автомобиль представительского класса, то Mercedes S-класс, это машина всегда на острие автомобильного прогресса. Все, что есть в автомобильных новинках, все появляется тут, и никаких вопрос нет. Порадовался за Jaguar Land Rover, кабриолет F-TYPE. На сегодняшний день, я считаю, что это лучший автомобиль для прогулок на свежем воздухе. И Range Rover Sport. Мне скажут, что дорого, и, конечно, дорого, но машина потрясающая.
А. Осин: Но выбирать-то можно не пересчитывая купюры в кармане.
А. Пикуленко: Не забывай, что выбирали люди, все из которых на этих машинах поездили. Те, которые про них написали, порадовались за них, и в то же время знают все недостатки автомобиля. И вот здесь мне понравилось, что, скажем так, коллективная бессознательность вылилась в неожиданно хорошее. Были еще несколько номинаций, довольно таки интересных. Выбирали коммерческие автомобили и пикапы. Я голосовал за Газель Next, и тут мое мнение совпало с мнением коллег. Мне это очень понравилось, потому что Газель я болею душой. За Тольятти – нет, честно скажу. А вот за Горьковский завод, который в своей истории прошел взлеты, падения, всякое было. И бомбили его, и ломали его, но он выжил и делает неплохую машину.
Газель Next
И. Рождественский: Ну да, изначально Газель была очень удачным проектом, в 90-е годы она малый бизнес просто выручила.
А. Пикуленко: Да, так что коллеги, проголосовавшие за этот вариант, опять же совпало. Кстати, вот когда объявляют члены жюри результаты, то видно, кто за что голосовал. Потому что или разочарование, мол, как же так. Была и такая, внутрицеховая номинация. Например, PR-служба. То есть люди, с которыми мы работаем непосредственно. Я порадовался, потому что выиграла PR-служба Mazda. Все знают Марию Магуайр, те, кто обращается к ней. Самая интересная номинация была для меня – это автомобильная персона года. В этом году стал Йорг Шрайбер, это глава представительства Mazda.
И. Рождественский: Mazda собрала все трофеи в личных качествах.
А. Пикуленко: Да.
И. Рождественский: Не важно, какие автомобили, а вот люди хорошие.
А. Пикуленко: Очень интересно получилось, что у Mazda очень хорошие люди, а вот у Jaguar Land Rover– очень хорошие автомобили.
А. Осин: Напоминает старый анекдот про то, что вот дети у вас прекрасные, а все, что вы делаете руками…
А. Пикуленко: Да. И я могу сказать, что сейчас у нас, по моим данным, зарегистрированы 14 машин Tesla. И даже главный редактор нашего выдающегося издания «Авторевю» Михаил Подорожанский себе такую покупает. Причем обратите внимание, что Михаил долго ездил на Porsche 911, но решил, что Tesla все-таки лучше. И я считаю, что так и есть. Tesla – замечательный автомобиль, правда, даже без пошлины она все равно на ввозе получается недешевой.
А. Пикуленко: Я считаю, что для такси все же лучше новый Logan. Как показывает практика, конечная стоимость владения у Logan будет дешевле. Объясню почему. Один из владельцев таксомоторного парка прислал мне полную роспись, что было сломано и что было сделано. Скажу, что это по старому Logan. Он покупает автомобили партиям и и вот Logan у него работали, причем через три года работы, правда, это не Москва, это провинциальный городок, эти машины были проданы на вторичном рынке и их купили с удовольствием. Не знаю дальнейшую судьбу, но в данной ситуации большой багажник, простор на заднем сидении никуда не делся. Как показывает практика, правые сидения не ломаются. Двери закрываются и через три года. Вот это очень важно для такси, представляете, сколько раз в день в машине хлопнут дверью, сколько раз нажмут на стеклоподъемник.
А. Осин: Если хорошо работают, то много.
А. Пикуленко: Причем подвеска у Logan в отличие от Nexia показала себя гораздо лучше. Поэтому для работы в такси, конечно, Logan предпочтительнее.
А. Пикуленко: Вы знаете, 170 тысяч из 250-ти, заложенных в Primera ресурса, это у бережливого хозяина еще не плохо. Единственное, что на таких пробегах иногда вылезают совершенно неожиданные мелкие дефекты, но они раздражительные. Поэтому лучше подъехать на диагностику к знающим людям. Машина Primera, как правило, надежная, добротная. Хоть и сделана в Англии, качество не японское, сразу могу сказать. Но из хороших рук и за 300 тысяч, даже если вы еще 50-60 тысяч вложите, то проездит она у вас до 250-ти тысяч.
Skoda Rapid
А. Пикуленко: Вот те, кто покупал первую Skoda Octavia, а потом она называлась Skoda Octavia Tour, купив Rapid, не почувствуют ни разницу в размерах, ни в цене. Эта машина – достойная замена старой Octavia. Потому что новая Octavia стала машиной побогаче, подороже, классом повыше, а вот Rapid– это идеология старой Octavia.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.