Меня интересуют автомобили…

Меня интересуют автомобили…
21 мая 11:30 2014

Сергей Асланян: Коллаборационист Егор откликнулся из Курской области. Он вежливо меня просит посоветовать ему автомобиль. Критерии самые стандартные: нужно, чтобы машина была замечательная; чтобы она была абсолютно бесплатная, потому что денег 400 тысяч; при этом должен быть настоящий ядреный джип и очень хочется Great Wall Hover.

Егор, в свете происходящего, во-первых, конечно, здорово, что вы хотите купить подержанного китайца. Вы будете первый такой человек. Потому что обычно китайцев куда-нибудь тихо под сарай относят и там закапывают, а вы все-таки собираетесь поискать такой вот надежный недорогой автомобильчик, китайский, да еще за 400 тысяч. Но геополитически вы будете абсолютно правы, потому что вашим детям в концлагере за пособничество, вполне возможно, будут давать лишнюю порцию. А вот моим, например, не будут. Поэтому, я своих ставлю в заведомо менее выигрышную позицию.

А пока нам в студию звонит Сергей. Здравствуйте!

Сергей: Добрый вечер. Очень мне понравился аппарат Citroen DS4. Что про него скажете?

С. Асланян: Он все-таки, в первую очередь, именно элемент дизайна. Вы этой машиной очень серьезно украсите свою жизнь. Вы купите Citroen DS4. По своим характеристикам он неплох. Но по своему дизайну, по тому, с каким вкусом и наслаждением он сделан, вам в этой машине будет интересно, здорово и замечательно все годы, сколько вы на нем будете кататься. У него есть нюансы. Например, при попытке открыть окошечко в задней двери, вы с изумлением обнаружите, что окошечки там не опускаются в принципе. Вообще.

Французы – они ребята очень оригинальные. Они иногда считают, что если вы не едите фуа-гра на завтрак и не запиваете красным вином, то мир вы просто не понимаете. В отличие от всех остальных, они с сожалением: ну, ребята, вы ж не французы… Поэтому Citroen DS4 нужно покупать только в порыве эстетики, если вы понимаете, что iPhone вашу жизнь не украсил, DS4 этот досадный промах искупит великолепно.

Французы на полном серьезе полагают, что это кроссовер. У него совершенно фантастический дорожный просвет в 170 мм. По французским меркам это, наверное, где-то уже пустыня Сахара или что-нибудь для нашего русского Анадыря. То есть, грандиозный дорожный просвет. Хороший мотор, который сдохнет довольно быстро, но не сразу. Потому что в этой степени форсировки, 150 лошадиных сил, он почему-то живее, чем в той же самой форсировке, например, 120 или 140.

Сергей: Меня как раз 150 интересовало

С. Асланян: Да-да. У вас будет очень хороший Aisin шестиступенчатый, это автоматическая коробка. Никаких вариаторов или роботов. Нормальная, что называется, надежная автоматика. Сергей, вы застали те времена, когда у нас вся страна друг друга пугала? «Автомат? Да ты что! Нельзя». А теперь мы говорим: «Вот, надежный автомат. Это потому что роботы». Как, оказывается, метаморфозично бывает наше время. Такая метаморфоза бац – и мы уже любим автоматы. А раньше боялись.

Сергей: В общем, советуете и рекомендуете?

С. Асланян: Вы подступаетесь к красивой и эстетской машине, но если она сломается, неужели вы ей этого не простите? Вы же не Volkswagen берете.

Сергей: Они скучные.

С. Асланян: Конечно. А тем более представляете, у вашего Volkswagen не дай Бог окажется DSG. И что вы будете с этим делать?

Сергей: Да-да, DSG. На нормальных моторах, на нормальных комплектациях – везде DSG.

С. Асланян: Да, к сожалению, именно так. Увы, трагичная манера Volkswagen выпендриваться завела его не туда.

Павел: Добрый вечер, Сергей Степанович. Два момента таких. Во-первых, по Китаю. Наверное, с таким упадническим настроением нельзя говорить. Потому что всю историю, сколько я читал, что-то узнавал, всегда говорили: «Все, это плохо. Это приведет к краху». Короче, все плохо, но мы вроде как живы. И поэтому дезинфу выпускают, чтобы подстегивать к тому, что и дальше нужно продолжать развиваться, чтобы дальше жить.

С. Асланян: Хорошо бы, чтобы наши стратеги знали ту потайную дверцу, в поисках которой и Буратино в свое время пытался преуспеть с золотым ключиком. За которой находится рывок технологического прогресса, перевооружения, а у нас нет этой дверцы. И ключика золотого нет.

Павел: Есть наверное, потому что у нас в последнее время все с напряжением всех сил и возможностей, последний рывок. Поэтому, так нельзя, наверное, говорить, что все плохо. Но можно спорить долго и нудно.

С. Асланян: Атаман Краснов именно по этому поводу сказал, что в России много героев. Вот это нас всегда выручает в последний момент.

Павел: История есть история. Тут уже не попрешь. И второй момент такой. Спасибо Вам за передачу, приятно послушать мнения. Потому что кого не послушаешь: и эта машина хорошая, и турбина – хорошо, две турбины – еще лучше, восемь турбин – это вообще самое замечательное. И в последнее время я просто послушал по радио, что и Сан Саныч Пикуленко, и Осиповы…

Кого ни послушаешь, и все говорят, что Супротек – это замечательная вещь. Потому хотел бы послушать ваше мнение. Я читал статью, что это можно и в двигатель, и в коробку, и в гидроусилитель.

С. Асланян: Супротек разработан и, в принципе, придуман для старой техники. Для двигателей с износом, для коробок с пробегом. Если залить Супротек в новую машину, то вы как минимум ничего не добьетесь. А вот когда у вас есть надежный, как Егор из Курска мечтает себе купить, Китаец тысяч за 400, то вот в него – самый раз, отлично. Супротек можно залить во все щели, которые только есть. Даже в бочок омывателя можно залить. И тогда что-то из этого получится. Супротек, в принципе, очень любопытная компания. Они упрямые, они взяли и изобрели то, чем они торгуют. Ведь они не торгаши, они не спекулянты. Они – химики, которые своим горбом, своим опытом придумали некое количество разных продуктов, и потихонечку их продвигают. Я как-нибудь позову к себе кого-нибудь из Супротека. Я их найду, это не так сложно. С тем, чтобы мы с вами, все вместе позадавали им вопросы. Но в свою машину пока я Супротек не лью. Она у меня молодая, всего 100 тысяч пробежала.

Павел: Спасибо.

Алексей: Добрый вечер. Меня интересуют автомобили из категории, которую сейчас принято называть мини-кроссоверы. Сам владею автомобилем Nissan Juke. Практически 100 тысяч на нем отъездил, на переднем приводе. В принципе, не жалуюсь. Для города, для выезда за пределы МКАД на недлительные поездки вполне хватает. При этом машинка кушает немного. Соответственно, собираюсь обновляться. Хотел бы узнать на счет двух моментов. Первый – это обновленный Suzuki SX4, который якобы стал больше, «универсалистей» и в этом плане лучше. Как, по крайней мере, его рекламируют.

С. Асланян: А что же они, бедные, должны еще про него сказать?

Алексей: Понятно. Опять же, линейка двигателей там не поменялась, там 1.6 как был, так и остался. А еще интересует такое явление, как новый Nissan Qashqai, который к нам неожиданно завез свой небольшой турбодизель объемом 1.6 литра. Хотелось бы вообще узнать, насколько это жизнеспособная конструкция. Насколько это машина с таким двигателем будет или не будет передвигаться по городу.

С. Асланян: Она будет передвигаться. У меня к вам вопрос. Вот вы на своем Juke лично откатали все 100 тысяч?

Алексей: Все 100 тысяч откатал лично.

С. Асланян: Как на вас смотрели, когда вы в первый раз оказались за рулем такой машины? Заглядывали к вам в салон, интересуясь, а кто же это там?

Алексей: Вообще не люблю постоянно смотреть, кто ко мне заглядывает, а кто – нет. Машина вызывала такое любопытство и во дворах, и вообще везде. Подходили, спрашивали, что в ней есть.

С. Асланян: То есть, конечно, вы все-таки показали себя во всей красе. Любопытно было людям глянуть, кто же там. Они ждали блондинку, а там – Алексей.

Алексей: При моих габаритах это было действительно удивительно.

С. Асланян: У вас какие-то габариты с машину? Вы, как Бонифаций, занимаете весь объем?

Алексей: Нет-нет, просто довольно-таки крупный.

С. Асланян: Итого по пунктам. SX4 – это по-прежнему неплохая машина. У него неплохие ездовые повадки. Это работа над ошибками. Причем они пока работали над ошибками, они зачем-то взяли и поменяли одного недизайнера на другого недизайнера. Я так понимаю, у них какое-то клининговое агентство. То же самое, что уборщицы. Но уборщиц же сейчас нет, у нас есть клининг-менеджеры. Так вот клининг-менеджер, который подметал у них пол и иногда подходил к ватману, кульману и рейсфедеру, изображая из себя дизайнера – сменился. И поэтому одна тетя Клава заменилась на другую тетю Клаву, а в результате получился вот этот странный автомобиль. У него геометрическая проходимость очень посредственная, потому что передний свес – пугающий. Повадки у нее все-таки под Америку, он не такой отточенный по управляемости. Но это то, что будет какое-то время жить. Он, скорее всего, единственное, в чем прибавит, так это в надежности. Тем более двигатель у него реально неплохой и, что здорово, он ест наш бензин. То есть, он при серьезной энергоотдаче может не подавиться нашим 95-м.

А вот Qashqai… Во-первых, брать его все равно нельзя, потому что машина все-таки первый год, производство, пока научатся гайки закручивать. Двигатель 1.6 у него французский, это Renault. Это хороший мотор, это хороший дизель. Все с ним будет в порядке. И вот он как раз – самая сильная сторона данного автомобиля и тут можно быть совершенно спокойным. А весь Nissan Qashqai пусть пока освоит технику, потому что когда в первый раз к нам Qashqai пришел, его же кто делал? Его делали англичане. У него было восемь отзывных компаний. Из них четыре были легализованы в нашей стране, а про четыре смолчали и кинули клиентов. Завод был остановлен, полгода он не производил никаких машин, потому что полгода они учились закручивать гайки.

Алексей: Спасибо.

С. Асланян: Игорь меня спрашивает, что лучше взять: Renault Fluence 1.6 или Citroen C4 1.6, обе машины на ручной коробке.

Его интересует в первую очередь надежность, долговечность, и у кого лучше подвеска. Надежность у них, конечно, весьма абстрактная, поскольку это зависит только от вас. Долговечность, на мой взгляд, в первую очередь определяется живучестью кузова. По коррозионной стойкости оба молодцы. Это не японцы, которые сразу в скорлупу мелкую разваливаются. Поэтому, до тех пор, пока у вас кузов жив, вы можете все это ремонтировать с наслаждением, мало ли чего там произойдет. Лучше подвеска у Renault Fluence, потому что он все-таки сделан турками и специально для турецкого бездорожья. И по совокупности этих потребительских особенностей, Renault Fluence – это такая себе релакс-машина. Она плавная, мягкая и довольно большая, симпатичная. Но есть один нюанс: с мотором 1.6 она не едет в принципе. Был двигатель Renault 1.6 и она даже на «ручке» не ехала вообще. Такое ощущение, что там стоит 1.0 или, может быть, 900 кубов. Потом сделали японский, поставили от Nissan. Не-а, не едет. Fluence с 1.6 не едет! А Citroen C4 с 1.6 едет и еще как. Поэтому автомобилем из них является только один — Citroen C4. А Fluence – этот аппарат только для того, чтобы хорошо проводить с ним время. Не доедете.

Сергей: Добрый вечер. Есть подруга, которая сейчас передвигается на Peugeot 308 и вдруг ей захотелось премиальный кроссовер. В итоге, выбор свелся к BMW X3 с дизельным двигателем 2.0 или Mercedes GLK 220 CDI, соответственно, тоже дизель.

Вот я хотел бы, чтобы вы в данном случае поработали для меня адвокатом дьявола, поскольку я склоняю к Mercedes, потому что и сам сейчас на Mercedes GLK, но разница в цене достигает порядка трехсот тысяч в более-менее сравнимых комплектациях.

С. Асланян: Да, цена в один «Жигуль». Это как в анекдоте про Rolls Royce, когда сдачу просили отдать машинами Volkswagen.

Сергей: Примерно так, как в свое время компания «БВМ Русланд Трейдинг» в своем время к семерке давала, по-моему, Mini.

С. Асланян: Да, было. Дилеры давали. Скажите, Сергей, а почему не к Range Rover Evoque? Девушка, которая захотела все-таки сменить внешность и к макияжу добавить еще что-нибудь свеженькое в интерьер, они обычно тяготеют к такой машине.

Сергей: Девушка более практична, уже вышла из возраста таких себе девичьих иллюзий, поэтому тут Evoque немного отсеялся.

С. Асланян: Тогда у вас нет выбора, потому что только GLK. BMW брать нельзя в принципе. Никакой BMW покупать нельзя никогда. Потому что BMW хорош до тех пор, пока он не сломался. На моем сайте есть разборка BMW, вы ее наверняка помните.

Сергей: Да, я слышал и смотрел вас в Youtube.

С. Асланян: Ничего не изменилось. Об клиентов BMW по-прежнему вытирают ноги. Пишут ему письмо о том, что понятия не имеют, откуда у него машина. Из разряда «мы ее не делали, ее делал то ли какой-то Автотор, то ли какой-то штат… Мы даже не знаем. Алабама что ли. Мы не в курсе».

Сергей: Возможно же, что это просто единичный случай и на старуху бывает проруха?

С. Асланян: Нет, Сергей. Это система. Это политика и она касается, в первую очередь, России, но она идет и по всему миру. Потому что, это не единичный случай и юридическая практика совершенно фантастическая, и происходит это больше десяти лет. И клиенты у нас по стране, когда нарываются на этот гарантийный случай, они все абсолютно имеют одинаковые последствия и одинаковые очень голимые отмазки представительства, которое вытирает об них ноги и в суде доказывает, что не имеет никакого отношения к производству этих автомобилей. А если вы помните, как разворачивались события в Женеве, в этом году, и во Франкфурте в прошлом, когда перед автосалоном приезжал итальянский владелец BMW, причем М6, и «убивал» ее кувалдой. И на машине было написано, что BMW-шники вруны и не умеют чинить то, что они делают. И он требует к себе хотя бы просто элементарного человеческого отношения. Это клиент в Европе.

Сергей: Тоже самое, по-моему, китаец сделал то ли с Ferrari, то ли с Maserati. Также расквасил ее.

С. Асланян: Да, но, знаете, я ездил на нескольких разных Ferrari, и я не очень нашел отличия от ВАЗ-2101. Моторчик помощнее, да. А в остальном – жигуль жигулем. На проволочках и саморезах. Поэтому китаец как-то просто не очень понял, что купил. А вот все-таки BMW – это же настоящее калининградское качество. А калининградский завод – он самый лучший завод BMW в мире. Мы же все это читали, мы же все это слышали.

Короче говоря, не надо пугать бедную девушку, тем более что вы берете практически стартовую комплектацию 2.0 турбодизель. Это сломается непременно. Тем более что в этой машине куча родовых травм. Ведь они уже поменяли шестой по счету гидроусилитель руля. То есть, шестого поставщика комплектующих, и по сию пору он разваливается, клинит и руль не повернешь, и можешь улететь в столб, а они расскажут, что это вы не умеете крутить руль. На полном серьезе, в том числе и в судах. И отказывают признавать это гарантийным случаем. Зачем вам все это? Mercedes – гораздо лояльнее и вежливее по отношению к своим клиентам.

Сергей: Тут я поставлю чуть-чуть иначе вопрос. Если мы за скобками оставим вопросы надежности и гарантии, если мы будем рассматривать квинтэссенцию все-таки автомобиля, как такового. Я понимаю, что вам сложно будет от этого отрешиться, но давайте попробуем все-таки вынести все возможные и потенциальные проблемы.

С. Асланян: На газоне, очень хорошо перед загородным особняком будет смотреться клумба из BMW.

Сергей: В свое время, по-моему, Джереми Кларксон говорил про Volvo XC90. Что это шикарная машина, он бы ее себе купил, поставил себе перед домом, изредка в нее садился, наблюдал бы, какая она шикарная, а потом выходил и ехал на чем-нибудь другом.

С. Асланян: Как вариант. Вообще инженерная и конструкторская школа BMW выше Mercedes. BMW-ники придерживаются более человечных приоритетов в конструировании автомобилей, и BMW – это машина для езды. И Х3 затевался, как очень драйверская машина, с очень интересными настройками, технологиями, которые пошли прахом потому, что никому не позволено издеваться над лояльностью клиентов. Клиенты после этого почему-то с изменившимся лицом спешат к пруду, и ничего с этим не поделаешь. Если по бумажкам смотреть, то BMW лучше. Но после покупки все только начинается, а не заканчивается.

Сергей: Предыдущий Х3 не зря же заслужил репутацию самого надежного автомобиля из линейки BMW. Неужели так все поменялось с новой моделью?

С. Асланян: Максималисты очень любят видеть мир либо черным, либо белым. Самая надежная и самая ненадежная – это иногда довольно сближенные параметры. Они только в фольклоре и в устном народном творчестве как-то сильно отличаются друг от друга и стоят далеко. Х3 первого поколения от Х3 второго поколения отличался тем, что у него была железная подвеска, а не силуминовая. По большому счету, только этим. Но движки у него клинило, и коленвал у него разваливался с точно такой же фантастической скоростью, иногда даже где-нибудь на 25-30 тысячах километров пробега. У первого Х3. И у второго тем более, потому что технология изготовления двигателя осталась прежней. Это потрясающие моторы, которые регулярно получают награды за лучшую инженерную мысль. Качество, конечно, да – бывает, хромает. BMW на бумаге великолепен. Но слишком много слез. Очень большие затраты. На Mercedes проще. Будет немного утилитарно и немного странно. И вообще Mercedes в нашей нищей, разоренной, и уничтоженной стране выглядит не совсем однозначно, но по инженерным параметрам – приличная машина, гораздо лучше «Жигулей».

Сергей: По крайней мере, я на майские праздники проехал по Европе почти пять тысяч километров и скажу вам, что все очень даже хорошо.

С. Асланян: Знаете, я на Daewoo Matiz довольно много ездил по разным странам, и могу вам сказать, что машина просто отличная. Причем я ездил с большим количеством людей, не в одиночку. Я даже со своим ротвейлером и детским велосипедом на Daewoo Matiz ездил за границу. Замечательно! Очень хорошая машина. Большая, просторная, удобная, великолепно держит трассу с минимальным расходом топлива. Кстати, не было людей, которые бы не показывали на него пальцем, потому что у меня был практически первый Daewoo Matiz в нашей стране, а уж в ближнем зарубежье такую машину в принципе никто не видел. Люди выходили из деревень, чтобы полюбоваться на него.

До завтра!

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Dmitriy Belyaykin
    21 мая, 16:01 #1 Dmitriy Belyaykin

    Расстроил Сергей относительно BMW….неужели все так грустно?

  2. Dmitriy Belyaykin
    21 мая, 16:01 #2 Dmitriy Belyaykin

    Расстроил Сергей относительно BMW….неужели все так грустно?

  3. Зоя Павлова
    21 мая, 21:30 #3 Зоя Павлова

    Весело и по существу…

  4. Олег Дындин
    22 мая, 00:55 #4 Олег Дындин

    Я стою перед делаемой. Форд Рейнджер бензин или амарок дизель?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.