Китай – второе место в мире по количеству приобретаемой роскоши

Китай – второе место в мире по количеству приобретаемой роскоши
13 мая 09:00 2014

Главным экономическим преимуществом Китая было отсутствие внутреннего потребления. Люди работали на экспорт и не пользовались произведенным товаром. Это позволяло делать дорогие и приличные вещи и держать население впроголодь, подальше от этих товаров.

Но начиная с 2008 года, когда Китаю позакрывали многие рынки, товарная масса пошла внутрь страны, сделав местное население основным потребителем выпускаемого страной товара. Что тут же лишило Китай главного преимущества – низкой стоимости рабочей силы. Китайцы начали потреблять, зарабатывать и расти в зарплате.

Еще пару лет тому назад можно было нанять за 10 юаней любое количество рабов на плантацию для уборки урожая, а теперь даже самые неквалифицированные люди начинают разговор с 30 юаней и социальных гарантий. В результате совсем скоро мир перестанет выводить в Китай свои производства, а спрос на всё китайское сократится из-за роста цены производимого товара.

Притом, что качество зависит от длины кнута надсмотрщика, который бывает только на совместных предприятиях. Следовательно, как только иностранцы утратят интерес и свернут производство, оставшееся в Китае оборудование и технологии по инерции проработают еще пару лет и упадут по качеству до того самого уровня, которое мы и называем китайским.

Зато сейчас в стране пик потребления, особенно дорогих товаров. Китай держит второе место в мире по количеству приобретаемой роскоши и пытается откусить пальму первенства у Америки вместе с рукой. За прошлый год из 3630 выпущенных Rolls-Royce китайцы купили 1400. Из 10000 построенных Bentley в Китай отправилась 2191 машина. Из 162100 Porsche Поднебесной досталось 37400. Больше купили только в США.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.