Пикапы Ford-F

Пикапы Ford-F
06 мая 12:00 2014

С. Асланян: Добрый вечер. Мы продолжаем наши занятия по великому американскому пикаповедению. Занятия ведет Алексей Мочалов. Концентрат мыслей сегодня посвящен пикапам Ford. Та самая знаменитая серия F. Со второй получасовки мы будем принимать звонки желающих похвастаться.

А. Мочалов: Добрый вечер. Значит, сегодня мы приступаем к рассмотрению автомобилей марки Ford. Пикапы этого концерна в Америке, я не знаю сколько, наверное, пару десятилетий…

С. Асланян: Всегда.

А. Мочалов: …Да, занимают топовые рейтинги в продажах, периодически уступая место кому-нибудь еще, но в общей сложности практически ежегодно, так или иначе, становятся траком года в Америке. Поэтому, наверное, было бы глупо подозревать американцев в том, что они не разбираются в больших полноразмерных пикапах, значит, что-то в этих машинах все-таки есть.

Хотя в нашей стране серия F Ford недооценена и находится в постоянном андеграунде, потому что самый популярный пикап полноразмерный в России, по моей оценке, это Toyota Tundra.

В общем, понятное дело, все русские любят Toyota. На втором месте пойдет Dodge, а потом уже только Ford и все остальное.

Соответственно, в моем понимании это больше вопрос моды и наших внутренних привычек. Поэтому мы попробуем разобраться, чем хороши или плохи Ford с индексами 1500, 2500, 3500, и соответственно, какие стоит заказывать, а какие не стоит.

С. Асланян: Тем более что официально они в нашу страну не придут никогда. Несмотря на то, что в прошлом году на выставке Вездеход вдруг мелькнуло полуофициальное присутствие одной американской компании, которая готова была сюда таскать серию F и даже поддерживать гарантийные обязательства по дилерской сети Ford. Идея не получила продолжения.

А. Мочалов: Но, в общем, это совершенно было прогнозируемо, потому что желающих сюда таскать большие пикапы много, но чаще всего это мелкие лавочники, которые, так или иначе, наполняют рынок серыми поставками. Но поддержать какие-либо условия гарантийного обслуживания или еще что-то мало кто может. Даже если и заявляют, что они сохраняют заводскую гарантию, но, в любом случае, сами понимаете, ни складов запчастей, ничего нет. Поэтому любая мысль о покупке полноразмерного пикапа у вас все равно должна вызвать ряд вопросов.

С. Асланян: Вот, кстати, тут очень большая разница между Ford и Toyota. Toyota покупают, потому что она не ломается никогда. Как известно, японцы эту машину, Toyota Tundra, производимую в Японии, топят в океане, потому что она не ломается. О том, что она не производится в Японии, и японцы даже не подозревают о ее существовании, мы сейчас рассуждать не будем. А вот Ford – как же, Ford, Ford – да, их чинить придется. Именно этим и определяется популярность всего японского в нашей стране. Потому что она же вечная, она ж не ломается. Там же качество.

А. Мочалов: Это, Сергей, огромное заблуждение нашего рынка, потому что, изучая статистику отказов по различным полноразмерным пикапам, я пришел к очень странному выводу, что по Tundra отказы есть. И немало. А по серии F, например, особенно по 150-й, самой массовой, именно по легким пикапам…

С. Асланян: Ты нули все называй, до конца – 150-я или 1500-я?

А. Мочалов: У Ford это, соответственно, 150. Но на самом деле по всем американским тракам идет небольшая путаница. Я даже не смогу с полной ответственностью сказать, что такое 1500 или 150 в данном случае. Но в любом случае мы должны помнить, что если индекс у любого производителя 1500 или 150 – это, соответственно, легкая серия, рассчитанная не коммерческое использование, а для езды по дорогам общего пользования, для семейного использования, для перевозки снегоходов, квадроциклов и так далее.

С. Асланян: В магазин за колбасой съездить.

Ford F-150

Ford F-150

А. Мочалов: А грузовая серия, соответственно, у Ford это F-250, F-350, F-450, а у Dodge это Dodge Ram 2500, Dodge Ram 3500. Они уже изначально позиционируются как автомобили с коммерческими наклонностями, и соответственно, в гражданском использовании они, конечно, будут ездить долго и счастливо, но не подарят вам того комфорта, который будет у легковой версии. А если учесть то, что дороги у нас в России плохие, то вы сразу почувствуете разницу между грузовой версией и легковой.

Потому что любой лежачий полицейский, любая выбоина, любая трещина будет гораздо более ощутима на грузовых пикапах.

С. Асланян: Тем более снегоход, который вы круглый год возите с собой в кузове для балласта, он будет там тоже биться будь здоров как.

А. Мочалов: Ну, в том и дело, что в качестве балласта никто обычно не возит ничего. Езда на любом порожнем грузовике – это смерти подобно, потому что он банально козлит, и очень жестко. К тому же, перевозить снегоходы и квадроциклы в кузове можно пару-тройку дней, потом его все равно украдут. Поэтому такой балласт не самый практичный.

Если люди чем-то утяжеляют, то или вваривают какую-нибудь стальную плиту, где-нибудь под кузовом, или еще что-то. Есть подобные ухищрения, но, как говорится, зачем изобретать велосипед, если можно купить более гражданский пикап. Он будет практически такого же размера, как и более грузовые, но при всем при этом у него хорошее оснащение, море разных гаджетов, правильная отделка салона и так далее. Ну, и плюс – он к тому же дешевле. Это тоже немаловажный момент.

Кстати говоря, если разбираетесь в отличии Ford F-150 от Ford F-250, то я вам могу так сказать: даже стоимость обслуживания этих машин, она будет разниться примерно раза в два. Потому что у маленького F-150, который длиной почти 6 метров, у него и заливные объемы, например, в двигатель 6 литров, в мосты – по 2 литра. Берешь F-250, мотор-то не сильно вроде бы больше, а в мотор уже заливается 10-12 литров, в мосты – по 4 литра. И так далее. Соответственно, цена на запчасти примерно также увеличивается. Поэтому нужно понимать, зачем это нужно.

Если вы на машине зарабатываете, или она у вас реально используется как тягач, тогда да, грузовая серия имеет смысл. А если ездить по нашим дорогам, особенно в весеннее время, когда вы идете на порожнем пикапе, а кругом Сталинград, то тогда, конечно, лучше ездить на маленьком. У меня прямо язык не поворачивается называть маленьким.

С. Асланян: Маленький ЗИЛ-130 и большой ЗИЛ-130.

А. Мочалов: На F-150. И пользоваться всеми привычными достижениями современного научно-технического прогресса.

Тем более что если взять F-150 в достаточно богатых комплектациях, например, в комплектации Harley-Davidson, то он по внутреннему оснащению будет достаточно близок к Lexus 570. У него будут все гаджеты, которые только возможны: и качественная кожа, и отличная мультимедийная система, и хорошая музыка. Короче говоря, машина упакована как надо.

И при всем при этом, так как производители прекрасно понимали, для какой категории клиентов они ее производят, там немножко помягче стоят рессорки, немножко более свободные амортизаторы. И соответственно, автомобиль даже на 20-х, а то и на 22-х (у Harley-Davidson в комплектации 22-е диски), машина даже на таких колесах совершенно нормально идет по разбитым дорогам и не вытрясает душу совсем. И многие владельцы, у кого был и Lexus и F-150, говорят, что даже в некоторых условиях он превосходит.

Ford F-150 Raptor

Ford F-150 Raptor

При всем при этом я слышал такие интересные истории о поездках в деревню на…

С. Асланян: В деревне будет паника.

А. Мочалов: У людей, у которых сперва, например, был Lexus 470, который на базе Land Cruiser 100, и которые потом пересели на Ford. И многие говорили, что скорость-то возросла именно на Ford, а не на Lexus, хотя весь автомобильный рынок России говорит об обратном, о том что как же, Toyota, Lexus, для плохих дорог.

С. Асланян: Занятия по американскому пикаповедению продолжает вести Алексей Мочалов.

А. Мочалов: Продолжая тему серии F-150, мы остановились на такой модификации, как Harley-Davidson, это одна из самых роскошных модификаций F-150, круче нее, наверное, можно упомянуть только автомобиль Ford Raptor, который имеет практически имя собственное, и благодаря которому в принципе серия F стала хоть как-то известна на нашем рынке.

Соответственно, для тех, кто не очень в курсе, это серийный пикап, который сделан с небольшой оглядкой на американские гонки типа Баха 1000 и так далее, машина на такой, пусть бюджетной, но все-таки ралли-рейдовой подвеске, с очень ярким внешним видом. Чаще всего выпускается так же в ярких цветах – в оранжевом, в синем. В общем, броские автомобили с прямоточными выхлопами. Все, кто ее видел на дороге, на него не обратить внимание просто не возможно, потому что он и рычит, и выглядит сумасшедше.

У автомобиля бензиновая восьмерочка традиционная, 411 сил. Мотор 6,2 объемом. Для нормального смертного человека эти цифры смерти подобны. При этом задний привод, подключаемый полный. В общем, машина совершенно прекрасная.

Ее отличает от всех остальных F-150, на самом деле, не мотор, потому что у Harley-Davidson те же самые 411 сил и в принципе все то же самое. Отличает именно подвеска. Там стоят стоечки, которые позволяют дубасить по разбитым грейдером, по каким-то очень разбитым асфальтированным дорогам, практически на любой возможной скорости. И подавляющее большинство владельцев разгонялись по грунтовкам до максималки. А максималка у него – электронная отсечка на 160 срабатывает.

Ну и соответственно, самая распространенная поломка, которую все обсуждают, это человек сломал раму. Потому что на этой машине люди, насмотревшись роликов в YouTube, почему то начинают искать трамплины и прыгать. Понятное дело, что рано или поздно что-нибудь да хрустнет.

С. Асланян: Обычно позвоночник, а тут почему-то рама.

А. Мочалов: Да, вот по поводу позвоночников. Как раз благодаря нормальной подвеске, я еще раз подчеркну, что это бюджетная линейка подвесок. Если машину готовить к спорту, она в любом случае не подойдет, ни в коем случае, но для гражданского использования шасси совершенно пуленепробиваемое, с очень высоким уровнем энергоемкости и, соответственно, с достаточно хорошим ресурсом.

И не удивительно, что именно Raptor очень сильно полюбились на Дальнем Востоке, где как раз люди якобы все время ездят на всяких Сафарях и Крузаках. Люди, которые как раз гоняют на длинные расстояния по грейдерным разбитым дорогам, они почему-то аккуратненько начали пересаживаться на эти самые Raptor, потому что он стоит чуть дешевле чем Land Cruiser 200, притом, что, сами понимаете, энерговооруженность совсем разная. Управляемость у него гораздо лучше, чем у Land Cruiser 200, по оснащению в салоне он, в общем, примерно на том же самом уровне. При этом еще машина броская, яркая, красивая, а дорожный налог на нее меньше, потому что это грузовик.

Ford F-150 Raptor салон

Ford F-150 Raptor салон

Поэтому не стоит удивляться, что серые дилеры практически там озолотились на этих машинах. Причем их производится не так много в Америке, там даже есть целый рынок спекулянтов, которые их перекупают в Америке, потом продают на 5000-7000 долларов дороже уже перекупщикам из России и из других стран. В общем, живую машину найти можно, потому что у них возраст очень юный. Машинки у нас в основном продаются 2011-2012 года. Средний прайс в районе 2-2,5 миллионов за чуть-чуть побегавшую машину. Это настоящее произведение искусства.

Опять же, не забывайте, что Land Cruiser 200 стоит сейчас 3,5 миллиона в среднем. Разница колоссальная просто. Поэтому, как говорится, я не хочу никого отговаривать покупать Toyota, но думайте сами, есть у вас лишний миллион или нет, и хотите вы получать удовольствие от езды или нет.

Соответственно, по прочности, опять же, изучая всяческие отказы по Raptor. Системных каких-то поломок нет. Подвеска ходит, амортизаторы ходят, коробки ходят, моторы ходят. Все ходит, все прекрасно. По крайней мере, до первых 100 тысяч точно никаких проблем особых нет.

Есть, естественно, как у любых нормальных американских машин, какой-то случайный брак, потому что они, как я понимаю, собираются чуть ли не в Мексике, но это крайне редкий случай. Поэтому можно только похвалить.

Сами понимаете, на фоне всех тех прелестей, о которых я рассказал, брать грузовую версию, какой-нибудь F-250 или F-350 совершенно даже не интересно, потому что на нем вы сможете ездить практически только по асфальту. Он тяжелее, он будет жрать больше.

Кстати говоря, к вопросу о расходе. Raptor при своем бешеном моторе в среднем у людей потребляет 16-18 литров в смешанном режиме, потому что гипермощность всегда приводит к падению расхода топлива. Потому что негде реализовать. Потому что, например, Ford F-150 с маленькими моторами (ну, маленькие, опять же, по американским меркам – это 5,4, 320 лошадиных сил), они и жрут больше, и едут медленнее. До сотни разгоняется всего за 7,5 секунд. А Raptor – за 6. Представьте себе, грузовик размером практически с ЗИЛ-130, который пуляет со светофора с такой скоростью.

Кстати говоря, коробки передач, тоже в отличие от GM-пикапов, про которые мы говорили вчера, более стойкие, и капиталка коробки не выходит за рамки 100 тысяч никогда.

С. Асланян: По рублям или по километрам?

Ford F-250

Ford F-250

А. Мочалов: Коробка отхаживает уж 200 тысяч – в варварском режиме, а в среднем тысяч она ходит, и чаще всего их убивают владельцы сами путем, например, такого нехитрого приема, как во время буксования в снегу включить реверс, пока колеса еще не остановились при движении вперед. При попытке раскачать у человека рука переключается гораздо быстрее, нежели останавливаются колеса. Ну и соответственно, таким вот Макаром некоторые добивают коробки. В целом трансмиссии выносливые, так же как и моторы. И жаловаться особо на машину на самом деле не приходится. Многие проблемы, о которых я говорил, я их на самом деле выискивал. Я просто выискивал, на что же там обратить внимание.

Причем машины достаточно гениальные по конструкции. Опять же, те кто пытался когда-либо сравнивать, например, F-150 с Ram, все говорят: Вот, у Ram полный привод подключается жестко. Там нет никаких хабов, ничего, и нечему ломаться. А вот у F-150 пневматическая система, которая размыкает и замыкает переднюю ось. Да все так. Но при всем при этом, если в F-150 ломается пневматическая система, он замыкается в постоянно включенном полном приводе.

С. Асланян: Без дифференциала?

А. Мочалов: Да, но все равно конструкторы предположили изначально, что это может произойти на бездорожье. Если машина станет заднеприводной на бездорожье, то человек может умереть. Поэтому они, видимо, решили, что лучше он потом поменяет еще раздатку, если он доедет – 2000 километров на заблокированном, со включенным полным приводом, но все-таки останется, соответственно, живой-здоровый, и все-таки дома.

Кстати говоря, о том, что кто-то убил на F раздатку – я такого не слышал. Если мы вчера про машины GM это обсуждали, нам даже звонил радиослушатель в эфир и рассказывал подобные истории, то про Ford, я тоже очень надеюсь, что кто-нибудь нас сегодня позвонит и, может быть, расскажет о том, что кто-то умудрился убить раздатку. Я таких случаев не знаю. Хотя Ford в моем наблюдении гораздо больше, чем машин GM, и, как я уже говорил вчера, у меня самого есть опыт езды на Ford Excursion, который, по сути, является F-250, только не пикап, а с полноразмерным кузовом, универсал, внедорожник.

При этом хочется добавить, что очень большое количество пикапов серии F эксплуатируются в условиях Севера. Российского севера. Если искать отзывы в Интернете, вы обратите внимание, что московских практически нет, это Сахалин, Якутия, Дальний Восток.

С. Асланян: У нас волна молчания вокруг и почтения к Ford, которая сейчас, по-моему, парализовала очень многих людей за рулем, прервана звонком Константина. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. 

С. Асланян: Вы похвастаться или позавидовать?

Ford F-350

Ford F-350

Слушатель: Ну, похвастаться прелестями Ford Ranger и позавидовать, наверное, Ford Raptor. 

С. Асланян: Ну, Ranger – это такая детская игрушка, это типа брелка на ключах от Ford серии F.

Слушатель: Честно говоря – да. 

С. Асланян: Мимо вас как-то раз пролетала эта лошадь удачи, но вы не успели на нее вскочить? Генри Форд в свое время говорил, что не каждый сумеет это сделать.

Слушатель: В этом вопросе вы правы, скажем так, в свое время финансового благополучия не хватило, чтобы разжиться Ford Raptor, пришлось довольствоваться Ranger. И вот как раз был у вас момент по поводу коробок и раздаток, летят у бедняг и коробки, и раздатки. 

А. Мочалов: А это какое поколение Ranger – последнее или предпоследнее?

Слушатель: Это предпоследнее, на механике.

А. Мочалов: Странно, вот у меня была такая машина, я с ней распрощался буквально недели две назад, она эксплуатировалась в очень жестких условиях, и соответственно, 120 тысяч я на ней прошел в условиях экспедиций по постоянному бездорожью, и коробка и раздатка в идеальном состоянии.

Слушатель: Ну, я расскажу свою историю, может быть, я окажусь таким уникумом, Ford Ranger за 30 с копейками тысяч, плюс – сзади прицеп весом в полтонны, и заблокировался дифференциал на скорости где-то километров 20. Причем, на ровном месте, скажем так, ничто не предвещало беды – заблокировался дифференциал, и как следствие, умерла коробка.

А. Мочалов: Какой дифференциал, я прошу прощения, потому что там же межосевого нет. Поэтому это вопрос очень интересный, что у вас там заблокировалось.

Слушатель: Как мне сказал наш доблестный сервис, не отжата была кнопка Reblock, собственно, разблокировки дифференциала.

Ford F-450

Ford F-450

А. Мочалов: Ничего страшного, я вам могу точно сказать, потому что вот эта кнопочка, если она включена, начинает моргать у вас пиктограмма на панели приборов при превышении скорости 100 километров в час.

Я, как человек варварской сущности, ездил на этой машине с включенными муфтами на скоростях до 150-160 и гонял на полном приводе больше 100 километров в час, притом, что это запрещено. Вот на 120 тысячах машина была продана, и как раз по трансмиссии к ней не было вообще никаких претензий.

Единственное, у меня уже потом под самый занавес развалился передний дифференциал, но он развалился из-за очень жестких условий вытаскивания из тундры Land Rover Defender. Буксировка автомобиля такого же веса на протяжении 2000 километров, из них 800 по тундре – она, к сожалению, убивает подобный агрегат. И вот, соответственно, у меня умер дифференциал, и умерли крестовины кардана. Об этом у меня в LiveJournal можно подробно почитать, там эта история эпически описана.

Но я подозреваю, что здесь какой-то либо брак, либо сервисный какой-то недосмотр, сами знаете, какие у нас сервисы в стране, к сожалению, поэтому я бы не стал грешить на машину, это явно не системная проблема, и я, честно говоря, о такой поломке первый раз слышу. Я подозреваю, что это частный случай у вас.

С. Асланян: Ну ладно, не будем печалиться по поводу этой мелочи типа Жигулей, крутящихся под колесами настоящей техники, вернемся к большим Ford.

А. Мочалов: Но мы, к сожалению, все равно будем периодически отвлекаться…

С. Асланян: Потому что у всех Ranger, и ни у кого нет F, и F не ломается.

А. Мочалов: Потому что Ranger и L200 все равно проще, они являются массовыми на наших дорогах, и все равно любой покупатель сравнивает с тем, что ему понятно и известно.

Но я вчера об этом говорил, что ресурсы у японо-тайваньских пикапов вот как раз из разряда Mazda BT-50, Ford Ranger, L200, Nissan MP-50, Navara и так далее – они, я думаю, в пару раз-то точно меньше, чем у американских траков. Изучение всего этого рынка многократно подтверждало, что подавляющее большинство агрегатов у американцев живут дольше.

Если мы сравниваем внедорожники обычные, например, Ford Explorer и Land Cruiser Prado, понятно, что Explorer будет сыпаться просто как дрова.

С. Асланян: Особенно последний, если вдруг почему-то считать его внедорожником.

А. Мочалов: Да, а Prado будет ездить долго и счастливо. Вот к пикапам эта закономерность не относится. Поэтому я еще раз призываю всех слушателей не считать, что я пою хвалу всему американскому автопрому, нет, там огромное количество проблем своих, но уж что-что, а большие пикапы они строить умеют, ну вот так получилось. Поэтому на них стоит обращать внимание, несмотря на отсутствие нормального сервиса и обслуживания в нашей стране.

Кстати говоря, у нас в России нет нормальных складов запчастей, практически все у нас поставляется под заказ на большие пикапы, кроме расходников. Но спешу немножечко порадовать – ценники невысокие. Если вы сравниваете с тем же самым Land Cruiser, Ford F дороже точно не будет. Дешевле – может быть. Я сравнивал цены с автомобилем Nissan Patrol, которых у меня было штук пять на протяжении десяти лет, в общем, на F-150 запчасти чаще всего дешевле, поэтому не стоит этого пугаться.

Ford F-550

Ford F-550

А по каким-то остальным расходникам все то же самое: летят элементы подвесок, всяческие стабилизаторы, амортизаторы, и так далее. Потом, у большинства людей, кто пытается реализовать мощность двигателя, чаще всего не выдерживают тормоза: и тормозные диски коробит, и колодки горят быстрее, к передним карданам бывают какие-то претензии. Но в целом, если человек ездит спокойно, как мы изначально предполагаем, что как минимум 50% эксплуатации этих машин должно быть по трассе… Вот если у вас эксплуатация щадящая, много перегонов на дальние расстояния, вы ездите на машине куда-нибудь по местным дорогам, а не только в городском режиме, то ресурсы, конечно, очень несовременные. Скажем так, люди, которые ездят на современных машинах, уже неважно, какого производства – японского, немецкого, корейского – мы уже начинаем отвыкать от того, что некоторые детали у нее требуют замены больше 100 тысяч километров. Все-таки, как говорится, современный автопром в какой-то степени мельчает.

Американский – не очень, потому что, опять же, если сравнивать надежность больших американских пикапов, то я бы вас призывал как раз смотреть на более современные модели, потому что они с годами прогрессируют. Нет такого, что надо брать именно машину 2000-х годов, потому что у них меньше электроники – нет, у современных все нормально с электроникой, отказов мало.

И кстати говоря, одна из рекомендаций: не заморачивайтесь дизелями, потому что американцы все-таки известны своей склонностью делать большие бензиновые восьмерки, но никак не дизельные двигатели. Вот дизеля как раз капризны к нашей солярке, и например, Cummins на Ram более крепкие, чем фордовские, но бензиновые практически безупречные.

Если взять старенький мотор Triton 5,4 или уже чуть более поздний – 6,2, я вас уверяю, что каких-то очевидных проблем не будет. Я с радостью выслушаю отзывы радиослушателей, если вы знаете, что за этими моторами водятся какие-то серийные недостатки, но я абсолютно уверен, что таких звонков в нашу студию не будет.

Соответственно, по тяжелой серии, 250 – там все, опять же, сложнее, потому что бензиновые моторы уже в основном десятицилиндровые, они славятся тем, что они очень прожорливые, как раз в отличие от F-150, и ни о каком расходе в 16-17 литров здесь вы уже никогда в жизни не услышите.

По трассе V-образная десятка лопает литров 25 – я ездил на таком моторе, я точно знаю, что меньше 25 она не может есть. А в городе расход 30-35-40 литров – это обычный показатель. Соответственно, практически машину длиной в 6-6,5 уже нигде особо не запаркуешь, и в городе, конечно, это проклятие.

Ford F-650

Ford F-650

Вот поэтому, если рассматривать покупку большого трака, то у него единственный плюс, что спереди неразрезной мост, и с точки зрения оффроудной подготовки, наверное, F-250, F-350 интереснее готовить, ставить на какие-то огромные колеса, и так далее. Но я вас все равно буду отговаривать от этого шага, потому что стоимость тюнинга именно внедорожного на американцев очень дорога. Подготовить машину для охот, рыбалок, и так далее, чтобы съездить в лес – вот тут уже лучше смотреть на японцев, потому что любое серьезное вмешательство в конструкцию американского пикапа приведет к геометрическому росту ваших расходов на машину.

И самое главное, что все дешевые какие-то комплекты для лифта, чаще всего одноразовые, это сделано только для того, чтобы выкатить машину на какое-нибудь автошоу – и все, ну или так, чтобы она работала, как шоу-стоппер возле вашего бизнес-центра. А если нужно, чтобы это работало, то ценники уже не будут ограничиваться в 1,5-2-3 тысячами долларов за комплект подвески, а это уже будет и 10 тысяч долларов, и 15, и 20 тысяч, уже соизмеримо практически со стоимостью подержанного автомобиля. Комплект хорошей подвески, которая вам позволит дубасить по разным направлениям и удивлять всех, наблюдающих за этим процессом, может дойти до миллиона рублей.

С. Асланян: Берите сразу новый Raptor.

А. Мочалов: Да. На самом деле, чем и интересен Raptor – тем, что это заводской продукт. Комплектующие на нем установлены недорогие, но при всем при этом они все-таки все испытаны и проверены на заводе-изготовителе нормальными инженерами, с нормальными испытаниями, и это не самострой, поэтому за те же самые деньги лучше, чем завод, вы машину никогда не построите.

Если у вас в принципе есть понимание, что вы купите пикап, и все равно будете его тюнинговать, лучше купите готовый продукт. Это я просто вас предостерегаю перед выбрасыванием денег на ветер, потому что у Raptor 35-е колеса в штате – те, кто в теме, понимают, о чем я говорю. Причем у него задняя блокировка стоит штатная, а спереди у него стоит самоблок. Если штатные колеса AT поменять на грязевые, то эту машину остановить на бездорожье будет сложно. Все-таки, сами понимаете, очень эластичный мотор, хорошие низы, верхи, нормальная, полноценная понижающая передача, так что, в общем, только в путь. Поэтому не спешите тюнинговать, потому что есть готовое решение.

 С. Асланян: У нас на связи Вячеслав. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Я хотел бы сказать по поводу Ford Raptor, вот новая машина у Ford появилась, как раз пикап, двигатель 6,2. Я так понял, разговор до этого шел о раздатках на серии F. По предыдущим машинам я не особо подкован, не было, но Ford Raptor приходилось эксплуатировать. Машина, конечно, больше заточена под спорт, чем под собственно пикап: реально внедорожник, на котором хочется полазить, куда-то уехать, но вот на Север – я бы не сказал, что Ford идеален.

А. Мочалов: А какие противопоказания?

Слушатель: Надежность машины Ford, даже пикапа как такового, все-таки оставляет желать лучшего.

А. Мочалов: Но есть какие-то конкретные истории, что что-то где-то сломалось? Потому что у нас нет такой информации.

Слушатель: Не серия F, а тот же холодильник, да, первый.

А. Мочалов: Прошу прощения, что перебиваю, но вы сразу переходите на другие модели конкретного производителя. Вот серия F очень отличается.

Слушатель: Да, вот по этим машинам претензий нет – они, конечно, реальные лошади рабочие.

А. Мочалов: Да, и это одни из немногих машин, даже на фоне Tundra и так далее, которые при температуре минус 40 совершенно прекрасно заводятся, прогреваются, у них совершенно термоядерные печки, у которых ничего нигде не выдавливает, которые работают в условиях Якутии, а вы представляете, какая в Якутске температура? Совершенно нормально.

Я просто хорошо знаю, что такое бренд Ford в целом, у меня, например, на автомобиле Land Rover Defender двигатель Ford – вот он прошел 120 тысяч и умер. Но если мы будем переносить опыт владения Ford Transit на серию F, у нас ничего не получится. Это огромный концерн со своей философией, со своей практикой, и так далее. Еще раз повторюсь, серию F однозначно нужно рассматривать отдельно.

С. Асланян: Роман, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. У меня был опыт обладания Lincoln Navigator – это серия, завернутая в более красивую бумажку, и честно говоря, никаких нареканий к автомобилю не было, я до сих пор очень тоскую. И пробег у него был порядка 300 тысяч километров.

Ford F-750

Ford F-750

А. Мочалов: А вы сами на нем сколько проехали?

Слушатель: Я на нем проехал тысяч 60-70, когда я его купил, было тысяч 240.

А. Мочалов: У вас какие-нибудь отказы были по машине?

Слушатель: В основном меня мучила электрика, но это было связано с тем, что у него был белый салон, и я его все время чистил, и химчистка плохо сказывалась на проводах.

А. Мочалов: Ну, это как раз тоже типичный момент, когда американцы начинают заниматься, опять же, не своим делом. Они пытаются из по сути трака построить Range Rover – это сразу же выходит боком. Излишнее увлечение американцев разными проводами, гаджетами и люксовыми штучками приводит к потере надежности. Типичный представитель – грубо говоря, Cadillac Escalade, машина на нормальном шасси, в принципе, сама по себе нормальная, но по мелочам она чаще всего своих владельцев мучает достаточно регулярно, и огромного числа счастливых обладателей я ни разу не встречал.

С. Асланян: Стандартная ситуация: чугун они льют хорошо, а как дело доходит до проволочек и контактиков – все сразу заканчивается.

А. Мочалов: Значит, по поводу, опять же, сложности обслуживания. Если брать тяжелую серию F – F-250, F-350 или, например, дизельную, то на нашей солярке топливная аппаратура не живет, нужно практически сразу вырезать EGR, катализаторы, и так далее. Вырезать это в обычном сервисе вам никто не сможет, потому что все завязано на мозги, и нужно покупать специальный компьютер, через который нужно перепрограммировать потом, соответственно, всю сеть.

По этой причине люди, которые сгоряча в порыве экономии нахватали дизелей, они достаточно быстро начинают от них избавляться, тем более что расход топлива у американского дизеля оказывается на удивление не сильно меньше, чем у американского бензинового мотора. Скажем, если у вас дизельная восьмерка будет вписываться в среднем литров в 18, то это хорошо. Опять же, стоимость дизельного топлива выше, чем бензинового, а у бензиновых моторов проблем с этим нет никаких.

Но интересная деталь, что американские дизеля при этом заводятся очень хорошо, и даже на плохой солярке у вас все равно нет проблем ни с запуском, ни с чем, но Check Engine – это будет ваш постоянный спутник на панели приборов. Так же, кстати, и на некоторых современных бензиновых восьмерках, но это связано скорее больше с проводами, со свечами и так далее.

Кстати, в народе вот эти бензиновые восьмерки Triton фордовские прославились тем, что у них очень сложно меняются свечи, поэтому народ обычно не меняет их до тех пор, пока мотор уже или очевидно не зажжет Check Engine, или не начнет просто работать неровно, или не повысится расход топлива. По мануалу мало кто меняет свечи, потому что у неопытных людей сам по себе процесс может занять до двух дней.

С. Асланян: Нужно срезать крыло, отрезать лонжерон, потом бензопилой крышку снимать.

А. Мочалов: Да, и поэтому как раз владельцы Avalanche и Silverado всегда показывают пальцем на владельцев пикапов Ford и говорят: Зато у нас свечи быстрее меняются. В остальном, на самом деле, конструкция простая, как автобус ПАЗик, поэтому если вы живете в маленьком каком-нибудь поселке, и у вас есть какое-нибудь транспортное предприятие, любой сервис, обслуживающий грузовики, то любая серия F там будет обслуживаться на таких же основаниях совершенно легко.

Ford F-750

Ford F-750

Еще раз подчеркну, что лучше всего остановиться именно на бензиновых моторах, тем более что газ никто не отменял. Кузова огромные, бензиновые моторы Ford, по крайней мере восьмерки, на газе работают нормально, а вот с десятицилиндровыми, которые, опять же, на тяжелой серии, там уже есть проблемы. Потому что не каждая топливная аппаратура в состоянии работать на десятицилиндровом моторе, и чаще всего ограничиваются именно восьмицилиндровыми. Поэтому предостерегу от этого, хотя, конечно, F-250 и F-350 – безумно красивые машины. С точки зрения дизайна они более мужественные, и такие чугунные агрегаты, на которых хочется ездить.

Кстати, по поводу комфорта. Хочется рассказать такой занимательный момент. Я в свое время, когда менял один Patrol на другой, рассматривал как вариант покупку Ford F-250, потому что по деньгам это было примерно одно и то же. И мимо как раз проскакивала машина в таком прекрасном кирпичном металлике с совершенно изумительным салоном – в общем, F был загляденьем.

Я приехал его посмотреть, сделал круг почета вокруг автосалона, проехал через два лежачих полицейских и понял, что через всю страну я на этой машине ездить не буду, потому что настолько жесткий ход у пустого пикапа, что это просто невозможно. Визуально им можно наслаждаться сколько угодно, по хорошим магистралям можно летать как угодно, но на пустой машине (а все-таки все мы часто ездим на пустых машинах, какие бы вы ни были коммерсанты) ездить – просто смерти подобно. Поэтому я, соответственно, для себя определил, что будет возможность – будет Raptor, нет возможности – я подожду, когда будет возможность.

Завтра мы будем рассказывать про автомобили марки Dodge.

С. Асланян: Ну, наконец-то! По поводу которых каждый раз спрашивают.

А. Мочалов: Да. Там тоже есть на самом деле примечательные модельки, и фирма Dodge пытается сделать заряженную машину, но об этом мы поговорим завтра.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.