Рубрики Экипаж

Хочу обновить автомобиль. Потолок – 1,2 млн руб.

Сергей: В ближайшее время хочу съездить покататься на Нюрбургринг. Сталкивались? Жена решила подарить мне поездку на день рождения.

Сергей Асланян: Обратите внимание, какая у Сергея правильная семья. Вот именно для этого строится семья. Когда уровень понимания между людьми на такой высочайшей ноте. Я не ездил. Леша Мочалов ездил, мой друг, вы его много раз слышали. Он сейчас в разведке Волока где-то рубится сквозь буерак, из зимы в лето прокладывает трассу под тот Волок, который стартует 20 числа, но его можно добыть. Он там был, ездил туда на Scirocco. На Нюрбургринг постоянно ездят ребята из «Авторевю», и регулярно описывают правила игры. И ведь туда можно на своей машине, а можно брать в аренду. Там есть варианты. Но я для себя, уж если выбирать вид спорта, который сможет сложить твою голову в кусты и прикрыть березовым крестом, то я выбираю конный, а не автомобильный. Поэтому на Нюрбургринг я не поеду никогда.

С.: А в России у нас таких трасс нет, где можно покататься?

Сергей Асланян: Зависит от того, сколько вам во всем этом нужно эффекта и адреналина. Если вы поедете на картинговую трассу, например на «Лидер» по Варшавке, и возьмете покататься не детский, а нормальный спортивный карт, то по количеству выброса, синяков на ребрах, ощущению и широте улыбки это будет равносильно практически предсмертному заезду Шумахера на лыжах. На карте, когда сидишь попой на асфальте, ощущение, что идешь 220 в поворот, и динамика фантастическая, и тормозная такая, что мозги вылетают через шлем. Разгонная впечатывает в деревянное сиденье. Очень сильные ощущения. А со стороны – ну что, 30 км/ч на входе в поворот. То есть как на DTM: 400 на прямике, 200 на входе, и понимаешь, что у тебя в мозгу 8g и сейчас расплещется. Внутри – так же. Но Нюрбургринг это же повод для разговора. Вы можете приехать в Мячиково и получить что-то сопоставимое. Но разница такая же, как между Карузо, которого вы слышали сами, и Моней, который вам его изобразил.

С.: Я, правда, еще с машиной не определился. Но благодаря вам уже помешался на машинах, в каждой стараюсь понять что нравится, что нет, протестировать. Нашел у знакомых много BMW. Не могу понять, что это за магический автомобиль, что его до сих пор покупают. Буквально все: Х5, Х6, «семерки». Все у людей сыпется, но они ездят и довольны.

Сергей Асланян: Это секта. Помните, про кактусы, про ежики: плакали, кололись, но продолжали. Откуда такая иллюзия – это же BMW! Только потому, что они сор из избы выносят крайне редко. Какое-то время тому назад я общался с мерседесовцами в нашей стране, и спросил, какая у них по персоналу самая большая проблема. Я думаю, что она во многом может быть экстраполирована и на BMW. Мне сказали, очень большая проблема это текучесть кадров на приемке. А что такое, увольняются? Нет, режут.

Клиент приходит, бросает ключи и говорит, чтоб было в натуре сделано. Через час приходит, а оно не сделано. Довольно регулярно клиент достает нож и пытается убить приемщика. Это у нас в стране, в Москве, в центре цивилизации. Мы об этом редко слышим, это остается за кадром владения автомобилями, среди тех людей, которые так сильно поклоняются одной и той же марке.

Александр: На данный момент езжу на Lexus RX300, 2005 года.

Сергей Асланян: И ведь не сломался же?!

А.: Нет, и я думаю рано ему еще ломаться. Второе поколение RX, в них что-то еще от японской надежности осталось.

Сергей Асланян: Все-таки Toyota Harrier, еще пока Harrier.

А.: Машина отличная, но – год. На данный  момент ее стоимость 800-900 тысяч руб. Хочу обновить автомобиль. Потолок – 1,2 млн руб. Хочется год свежее. Но при этом именно эти размеры меня устраивают, этот дорожный просвет, двигатель и динамика – порядка 9 с до 100 км. Что-то хочется свежее, но с те ми же данными. Никаких турбированных двигателей я не рассматриваю в принципе, только атмосферные и не меньше 2,5 л.

Сергей Асланян: А классический американец не подойдет с V-образной восьмеркой?

А.: Есть такие мысли, даже присматривался на Tahoe. Но не могу поверить в ее расход.

Сергей Асланян: Не можете поверить в 8-10 л на 100 км? Так и есть.

А.: Отзывы говорят о 10, 13, 15. При таком объеме, за счет отключения цилиндров. Не верю.

Сергей Асланян: А почему мой сосед в 80 лет еще пользуется популярностью у женщин? А кто вам сказал? Он и сказал. Так и вы тоже говорите!

А.: Ну да. На RX двигатель в пробках до 16 литров, на трассе 13. Вот хотелось бы сократить расход.

Сергей Асланян: Атмосферник? Динамичный, который тащит на себе полноприводную трансмиссию и большой жестяной кузов? Он в 10-11 не уложится никак. Это может сделать какая-нибудь современная пара, когда у вас есть DSG-7 и TSI, вот они рассчитаны, чтобы вы, во-первых, заботились о природе, во-вторых, могли спать спокойно в обнимку с выхлопной трубой. И ко всему прочему, у вас моментально раз – и 7-я передача. Вы спокойно катитесь в пробочке 15 км/час. Но тогда у вас на круг получается 9-10. Турбина. Если вы хотите 10, вы в любом случае упираетесь в турбину. Есть только один шедевр, который будет соответствовать вашим задачам. Он дизельный и тоже турбированный, там будет до 10. Это L200 Pajero Sport.

А.: Нет, у меня максимум 15% по внедорожью, мне это не надо. Я не только новый рынок рассматриваю. Если 2-3 года, тоже можно. Вы говорили про вторичный рынок, я в некоторых моментах не согласен. Я уже не раз и покупал, и продавал. И не всегда продают только что-то плохое. Этот RX я буду продавать, просто потому что накатался. Еще один вариант я рассматриваю – Cadillac SRX4, 2012 года, как раз стоит 1,3-1,4 млн.

Сергей Асланян: Обратите внимание, что все первичные владельцы, через год ее продали. Рынок насыщен. Они все дилерские, не привозные. Это же пафосный клиент, с деньгами, он готов рискнуть. Он покупает Cadillac, а это шедевр, красота, там дизайн и куча всяких электронных чудес. И моторище, и полный привод, и кроссовер. И не стыдно перед пацанами. А через год – взял Mercedes и успокоился. Почему клиент, у которого это не последние деньги, со вкусом и пониманием, что это интересный товар, который готов при некотором количестве технических проблем, ее здоровье поддержать своим кошельком… Почему? Да задолбала и машина, и то как организован сервис у GM. На моей памяти последние лет 7 идет по миру некая реорганизация. Пока она вылилась в то, что нет запчастей, но ценник такой, как-будто у вас 777 Boеing. Самым точным некрологом на SRX был один из владельцев дилерского центра простой советский миллионер и олигарх, у него дилерский центр порядка 15 марок, и он, в том числе, взял себе SRX, и через полгода его пристрелил. Потому что, чтобы починить шефу машину, приходилось с товарной снимать запчасть. Это настоящее мексикано-кубинское качество.

А.: А гибриды? Получу экономию? Он, как правило, совмещен с атмосферным двигателем…

Сергей Асланян: Если вы не утратили способность учиться. Если вы готовы закончить курсы по владению гибридом, то вы с ним совладаете. Если у вас есть пробеги по трассе, гибрид не будет вам выгоден, особенно, если нужно ехать больше, чем 10-15 км. Если в городе, рекуперация, особенно у современных машин, где в нескольких режимах, здесь вам хватит, чтобы в зону zero emission, так называемую европейскую, с нулевым двигателем, красиво въехать только на батарейках. Но в повседневной эксплуатации это будет головная боль, которая со временем перейдет в психоз. С той же параноидальностью, как некоторые женщины калории считают, будете пытаться понять какой цикл рекуперации сколько вам дал.

А.: Какой же выход? На что поменять?

Сергей Асланян: На старого американца.

Все современные машины экологически озабочены. Они все с турбинами не для увеличения мощности, а для обеднения смеси.

И не зря же коробки появились 9-ступенчатые. Полка крутящего момента настолько узкая, что только 9 передачами можно хоть заставить эту штуку шевелиться. А вот там, где старая V-образная 8-ка, ну и соответствующий расход… Или хотя бы рядная «шестерка». Посмотрите, как Jeep Cherokee со старта уходит. Ну если он живой, им лет уже по 20-30. Он, конечно, вылил на асфальт литров 30, в режиме форсажа он идет, как МиГ-15, – где-то 40 литров. Но зато он первый. Рядом с ним хорошо себя чувствуют только троллейбус и Daewoo Matiz, благодаря передаточным числам коробки. Но Daewoo Matiz до третьей передачи сделать не может никто. Он выпуливает, как из рогатки. Либо вы переходите на преступный путь обретения мотоцикла.

Related Post

А.: Нет, нет у меня столько храбрости.

Сергей Асланян: Так кто прав на дороге: пешеход или водитель?

А.: Пешеход должен четко знать правила дорожного движения и понимать, что такое автомобиль и как он может или не может остановиться. Кто тут прав, я сказать затрудняюсь, но в большинстве случаев, наверное водитель. Но и пешеход должен понимать, на какой риск он идет, переходя дорогу. Но каждую ситуацию надо разбирать.

Сергей Асланян: А можно равноправной ответственностью этот вопрос сделать менее болезненным и более понимаемым обеими сторонами?

А.: Возможно.

Андрей: Звоню из Воронежа.

Сергей Асланян: И тоже считаете, что все зло из Москвы?

А.: Ну из позитива только бэушные автомобили по приемлемым ценам. В свое время один водитель сказал мне, что водители, перед тем, как получить права, проходят комиссию – а не дурак ли ты. Пешеходы такую комиссию не проходят, поэтому к ним нужно быть снисходительным. Я сторонник того, чтобы даже в детсадике хотя бы на базовом уровне преподавали ПДД. Чтобы было банально понимание самого процесса. По соседним областям — Липецкая, Белгородская надрессировали водителей хорошо. Из любого положения, убейся, но остановись, если пешеход вышел. И пешеходы, когда попадают к нам в город удивлены, если живы остаются. Их почему-то никто не хочет пропускать.

Сергей Асланян: Как тут сделать, чтобы не было противоречия, антагонизма, чтобы люди не дрались за право пройти или поехать?

А.: В идеале стремиться к разведению потоков. Но на стартовом уровне хотя бы проводить элементарную агитационную работу среди пешеходов. Водитель иногда, хоть на горьком опыте, но может понять. У пешехода второго шанса может не быть.

Сергей Асланян: На нашем с вами веку дважды с блеском стартовала и один раз венчалась фантастическими успехами федеральная целевая программа по борьбе за безопасность дорожного движения. Она первый раз стоила порядка 2 млрд руб. Методика, которая была заложена в основу программы – пропаганда безопасного проведения на дороге. Получается, что с 2006 года, а сейчас ее продлили за те же деньги до 2020, ГАИ с утра до ночи занимается пропагандой. Прививает водителям уровень понимания уровень правовой грамотности вместе с культурой.

А.: Посредством видеофиксации.

Сергей Асланян: Это другие деньги.

А.: За нарушение стоп-линии и т. д.

Сергей Асланян: И это в том числе, но все-таки, провозгласив главным инструментом воздействия на людей пропаганду уважительного отношения к друг другу и правилам дорожного движения, федеральная целевая программа была признана успешно реализованной, деньги были ассигнованы. Единственный результат, который я нашел, что для реализации этой программы был создан специальный отдел в ГАИ. Полковничьи должности, майорские, референты, компьютеры, зарплаты, повышения по службе..

А.: Видите, сколько рабочих мест.

Сергей Асланян: Но несмотря на то, что сама ГАИ заказала себе эту программу, поручила, выполнила, отчиталась и раздала себе награды, ход программы был абсолютно логичным. Методом воспитания можно людям объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Но почему только водителям. Почему в рамках программы нет воспитания детей, пешеходов. А где ролики по телевизору? Где результаты воздействия и объяснения им, что со скоростью 60 км/ч за 1 секунду машина пролетает 16 метров?

А.: Отсюда и столько погибших на дороге.

Сергей Асланян: В том-то и дело, что человек родился не для того, чтобы его размазало по асфальту.

А.: Можно попробовать решить вопрос примитивным способом. У каждого пешеходного перехода поставить плакаты, сколько было сбито человек. Может быть у кого-то мелькнет.

Сергей Асланян: Не сильно. Представьте там будет цифра 1. Не убедит. А Павел вот пишет мне, что вопрос некорректный, задайте его иначе: кто прав – водитель или ребенок, который не знает ПДД? Водитель прав, потому ребенок, не знающий ПДД не должен ничего делать на дороге. Рядом с ним должен быть родитель, знающий ПДД. Это я отвечаю Павлу.

А.: Когда мы имеем ужасающую инфраструктуру, когда даже рядом с переходом не работает освещение. Мы имеем зебру, человек ее видит. Но водитель в темное время суток абсолютно не видит этого пешехода.

Сергей Асланян:

А он темный, нетрезвый и идет спиной и ты узнаешь о том, что он шел только по его следам на капоте, лобовом стекле и крыше. Да, ребенка чрезвычайно жалко, но в гибели его виновата в первую очередь мама. Она-то знала?!

Или расплатилась ребенком за свое незнание. Мы имеем трагическую ситуацию, при которой люди не желают понимать друг друга, а государство не хочет заниматься проблемой, тратить деньги. Оно готово писать указы, в том числе о мерах по дальнейшему улучшению, и в Воронеж их отправлять вам, чтобы вы их исполняли. Подвожу итоги голосования. Сможем удивиться или нет? Думаю не получится. С точки зрения водителей, 89% считают, что водители на дороге правы. 11% проголосовавших считают, что на дороге правы пешеходы.

Джереми Кларксон говорит: пешеходов надо давить. Илья Ильф и Евгений Петров считают, что пешеходов надо любить.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Share

Недавнее:

Jaecoo показал прайс на кроссовер J8

Jaecoo представил свой новый полноприводный кроссовер J8 на российском автомобильном рынке Read More

2 часа назад

Новая цена на семиместный гибридный кроссовер i-SPACE от Evolute

Evolute объявляет о доступности нового семиместного гибридного кроссовера i-SPACE по цене 2 999 000 рублей.… Read More

20 часов назад

Chery обновит флагманский гибрид

На автосалоне в Пекине бренд Chery представит свой новый гибридный кроссовер Tiggo Read More

21 час назад

Мощный, маневренный, выразительный: новый Audi S3

Благодаря множеству новых функций Audi S3 — это больше, чем просто обновление продукта... Read More

1 день назад

Сенатор от Огайо хочет, чтобы Байден навсегда запретил китайские электромобили в США

Председатель Банковского комитета Сената в четверг призвал президента Джо Байдена заблокировать доступ автомобилей китайского производства… Read More

2 дня назад

Рост продаж Chery Group в первом квартале 2024

В марте текущего года объем продаж автомобилей Chery Group по всему миру составил 181 585… Read More

5 дней назад