Нелишнее преимущество

Нелишнее преимущество
29 января 17:40 2014

Renault закончила выпускать популярный Logan/Sandero с непопулярной автоматической коробкой DP2, оставила в производстве лишь механику, но сделала исключение для Sandero Stepway, тем самым создав «девальвированный премиум». Это самая плохая автоматическая коробка за всю историю Франции, хотя подсунули ее немцы. Они придумали «автомат» для своего Volkswagen (тип 095 конца 80х), но вовремя перешли на следующую модель, а жадные и неизобретательные французы купили изделие по дешевке и хотя вещица неудачной была с самого начала, уже 20 лет возятся с ней, сдержанно модернизируют и размашисто подрывают свой и без того неустойчивый авторитет.

Портрет усредненного покупатели Logan/Sandero содержит в анамнезе долгий и тяжкий след Жигулей. Для такого человека это первая иномарка в жизни и достичь заграничную машину он готов любой ценой, упрощая запросы и заказанную комплектацию. И как бы ни грезилась ему заграница с привлекательным атрибутом в виде АКПП, от нее приходится отказываться. На прямой запрос о процентном соотношении механики к автоматам, Renault бледнеет и трусливо уклоняется: «Мы не сообщаем данных по соотношению продаж в различных версиях, так как это конкурентная информация». Неприглядная истина – продажи Logan/Sandero с АКПП не превышают 8%. Renault настолько сильно стыдится этой цифры, что отчаянно имитирует конкуренцию… Поскольку состязаться с Logan/Sandero в номинации «дешево и сердито» может только родственный АвтоВАЗ, ни о какой конкуренции речи нет. Просто стыдно. Тем более, что продажи Лады Субсидии с АКПП составили 17% продаж.

А вернётся ли на Logan/Sandero АКПП? Да, но в рестайлинговом кузове и только после переезда из Москвы в Тольятти. Сейчас АвтоВАЗ готовится к производству этих моделей на своей площадке, освободив Автофрамос для Duster, Fluence и прочих Latitude…

А почему же не доделать московские Logan/Sandero с автоматом, подхватив эстафету уже в Тольятти? Или эти 8% слишком ничтожны на фоне остальных продаж? Скорее всего, ситуация иная. АвтоВАЗ сражается с качеством 44 года, увеличив усердие с приходом французов. Износив уже двух директоров по качеству и подняв качество в десять раз (т.е. на 1000%), успеха так и не удалось достичь. Нужна еще пара свежих директоров и еще не одна 1000%. Хотя про себя тольяттинцы иного мнения и кроме статистического благополучия пресс-релизов, в последнее время публично добавляют «Мы вывели предприятие из клинча». Но публика и цифрам не верит и к словам относится настороженно. Заводчане могут считать себя какими угодно качественными, но репутация реставрируется так же долго, как и рушится…

Нынешний руководитель Украины Янукович кажется себе человеком высшего качества и даже президентом, но обыватели и политологи до сих пор считают его мелким вором. И вот когда на АвтоВАЗе начнется выпуск обновленного Logan/Sandero, дорожающего год от года, автоматическая коробка станет конкурентным преимуществом. За время переезда окончательно иссякнут минимальные запасы готовых машин с автоматом и сам собой сформируется отложенный спрос. А поскольку скромная потребность в автоматах наложится на общее недоверие ко всему, что выпускается в Тольятти, определенному количеству товарных автомобилей это поможет найти хозяина. Полгода без автомата и какая-то часть клиентов купит Logan/Sandero с АКПП даже ВАЗовской сборки. А поскольку недоверие будет сопровождать это предприятие еще долго, любое преимущество нелишнее…

[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Слушайте программу Сергея Асланяна “Экипаж” на радио “ФинамФМ” с 18:00 до 19:00 в рабочие дни: 99.6FM.

Задать вопросы экспертам AMSRUS можно на странице “Вопросы и ответы“.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.