В двух словах: Ford Explorer

В двух словах: Ford Explorer
04 февраля 16:00 2015

Еще лет пять назад говорим Ford Explorer – подразумеваем большой рамный внедорожник с брутальным кузовом и могучим мотором.

Ford Explorer

С появлением машины нынешней генерации смысловое наполнение словосочетания Ford Explorer изменилось. Сегодня это большой кроссовер, построенный на основе седана Volvo S80 прежнего поколения. Автомобиль с полностью независимой подвеской, программно-автоматически подключаемым полным приводом и массой электронных примочек.

При этом несмотря на вышеописанную метаморфозу в Explorer по-прежнему читается американская подоплека. И пусть для нашего рынка этот аппарат выпускают по полному циклу в Татарстане – на заводе в особой экономической зоне «Алабуга», Explorer все равно не утратил американских привычек.

Прежде всего, о них напоминает размер и дизайн. Пять метров – в длину, два – в ширину, 1.8 – в высоту. А как Вам ярко оранжевые указатели поворота, квадратная подложка под номер на багажной двери и 220-вольтовая розетка под штепсель с плоскими усиками?

Explorer_big

В салоне Explorer – прогресс и технологичность в единении с традициями и архаизмом. В этом тоже Америка. Весь центральный тоннель передней панели – олицетворение модного интерфейса: большой экран с внушительным функционалом и тач-скрин управлением; отвесно плоский блок клавиш по управлению климат-контролем…. А щиток приборов с двумя цветными экранами по краям от спидометра? Но где же тахометр? Его нет, да для чего он? Это же большой семиместный автомобиль, да еще из Америки, а значит по-умолчанию с «автоматом». Хотя постойте: блуждаешь в подменю одного из дисплеев кнопками на спице руля, и вот он: маленький, электронный, скромный, опаздывающий за оборотами коленвала. Словом, лишь бутафория. Впрочем, этого прибора действительно здесь лишено всякого смысла.

Ford_communication

 

DSC_0806_result

Но почему при таком обилии экранов 3.5-литровый мотор V6, моментом 345 Нм запускается ключом а не кнопкой, да еще внешне похожим на инструмент (ключ) от первого “Фокуса”? Ну, ладно мелочи…

speedometr

WD

engine

salon

Трогается более чем двухтонный Explorer плавно, но легко и стремительно. Тестовая машина еще в старой степени форсировки – мощностью 294 л.с. (реальный расход 11.8-16.8 л/100 км, но официально достаточно АИ-92), хотя сейчас тот же агрегат, ради экономии на налоге, выдает 249 л. с. Однако Explorer ценишь, прежде всего, не за динамику, а за домашний уют и готовность подставить плечо. И хотя пользование сенсорным экраном порой доставляет слишком много хлопот, о них забываешь в движении. Калибровка шасси и руля тонкая. Если пересаживаться в Explorer из другой американской модели, то Ford покажется слишком жестким. Если из европейской – избыточно мягким. В результате по прошествии нескольких дней автомобиль воспринимаешь в меру комфортным и в меру отзывчивым, проникаясь к нему.

Еще сильнее очаровывает – штатный автоматический запуск. Истинная забота о владельце! Щелкнул комбинацию кнопок прямо на ключе, и Explorer, моргнув аварийкой, завел мотор, включил подогрев руля и распределил потоки воздуха по салону. Спустился к машине, задал направление теплым рулем, топнул на газ и выпрыгнул из сугроба без применения лопаты и прочих спецсредств. Вроде ничего сверхъестественного, но чертовски приятно.

 

Роман Харитонов
Роман Харитонов

Пишу об автомобилях с 2010 года.

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Алексей Дмитриев
    04 февраля, 17:01 #1 Алексей Дмитриев

    Всех американцев на нашем рынке ждет судьба плетущихся в конце эшелона. Если в Европе их вообще не покупают, но у нас хоть как-то берут. Единственная надежда у меня на Ford Edge нового поколения. Правда, он по сути европеец.

    • Сергей
      04 февраля, 19:24 Сергей

      Ну если наши нацокраинные власти решили, что Россия страна маленькая с европейскими дорогами и поэтому русские должны платить за объем и лошадей, как европейцы, то понятное дело, что приличным машинам в России делать нечего. По крайней мере для быдла. Секретари КПРФ и фсбшники уж как нибудь на многолитровые ауди-лонги так и быть наскребут с получки.

  2. Roman Shafigullin
    04 февраля, 21:42 #2 Roman Shafigullin

    Все-таки я выбрал Тахо)), о чем не жалею. Форд в этом поколении – джип-гаджет))

  3. Aleksei Aleksandrov
    04 февраля, 22:50 #3 Aleksei Aleksandrov

    ИМХО. Это уже не Explorer, это так, агония Форда. Внедорожники остались только в пикапах. Люди обамки ездят на тойотах. Но у нас и этого не поймут )))), особенно девушки в шубах и уггах… Роман Харитонов, не в обиду будет сказано, уже не застал в силу возраста настоящих железных коней. Это уже поколение фокусов и матрёшек.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.