В двух словах: Ford EcoSport 1.6, PowerShift, 2WD

В двух словах: Ford EcoSport 1.6, PowerShift, 2WD
28 мая 13:00 2015

Ford EcoSport – сгусток противоречий, а переднеприводная версия с роботизированным преселективом PowerShift – тем более. Дивиться этой машине начинаешь еще в момент удаленного знакомства с ней, разглядывая картинки. Даже на фотографиях в глаза бросается отъявленный нигилизм к внешности, хотя по прошествии полутора недель к облику привыкаешь и уже не заостряешь на нем особенного внимания.

Ford

Размеры автомобиля всегда играют важную роль. От них зависит и то, как едет тележка, и то, насколько пригодна машина в хозяйстве, и то, как воспринимают этот транспорт вокруг. Но Ford EcoSport нужно характеризовать не прилагательными “большой-маленький”, а измерять отношением величин друг другу по каждому направлению. Пропорции у этого аппарата невероятно противоречивы…

Автомобиль вышел высоким (клиренс от 200 мм; с полным приводом 203 мм), коротким и узким. В ширину он даже меньше легковой “Фиесты”, на платформе которой построен (1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека). К тому же в сочетании с передним приводом тут обычная балка в задней подвеске (4WD имеет многорычажку)… Как эта штука вообще будет чувствовать себя в поворотах? Тем более, что бензиновый атмосферник 1.6 (только с передним приводом) удивляет весьма острой динамикой!

От цифр в 122 л.с. и 148 Нм не ждешь фантастики, да и экологический ошейник здесь на уровне Евро-5, что почему-то позволяет заправлять машину АИ-92… (чем не противоречие?). Однако пороха в этих пороховницах явно достаточно, чтобы разогнать EcoSport до пугающих скоростей…

Противоречие №1 – КПП. У “Экоспорта” не может быть “автомата”. В лучшем случае, робот PowerShift (только 2WD). Но почему на машине, разработанной, в первую очередь, с прицелом на рынки отсталых стран, используют весьма прогрессивное технологическое решение? Ведь тут салон из пластмассы твердейших сортов, нет потолочных ручек, а обшивка крыши слетает с петель при атаке на ее швы. Странно… Хотя к характеру двигателя робот подходит идеально, помогая ему. Однако в пробках коробка дергает похлеще любой DSG, заставляя переживать о неизвестном будущем.

Противоречие №2 – управляемость. Она на удивление уравновешена, тем более при такой компоновке. Но обратная сторона  – степень комфорта, особенно сзади. По ровной прямой автомобиль движется, будто внизу покоится неразрезной мост. Людей на заднем диване трясет. Проехать там больше 200 км – подвиг. Хотя передние кресла из европейской “Фиесты” быстро находят общий язык с позвоночником. Снова противоречие, почему выверенное немцами сидение стоит на автомобиле для Южной Америки? А кожаный салон, бесключевой доступ, Bluetooth-протокол при таких дешевых материалах отделки?

Противоречие №3 – ареал обитания. С передним приводом EcoSport способен хвастаться лишь достойной геометрической проходимостью и высотой преодоления брода. Углы въезда и съезда зашкаливают, а допустимый уровень подводного плаванья – 550 мм. Но нужны ли на твердом покрытии подобные показатели? Вряд ли. На сырой же земле или глине Ford тонет практически сразу и в отсутствии полного привода остается там до пришествия тягача.

Вот и получается странная машина с размытой аудиторией и ограниченным спектром возможного применения. Кто будет покупать EcoSport? Молодежь? Нет! Дорого, но не модно. Люди старшего поколения? Тоже не факт, поскольку опять-таки дорого, и не слишком практично….

EcoSport

FORD

interier

  Article "tagged" as:
  Categories:
Роман Харитонов
Роман Харитонов

Пишу об автомобилях с 2010 года.

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.