У нас никогда не будет дорог

У нас никогда не будет дорог
03 февраля 10:30 2014

В Советское время стройка была уделом двоечников, аутсайдеров и неудачников. Работа считалась настолько постыдной, что на прямой вопрос о профессии народ грустнел, иногда мрачнел и довольно часто уходил в запой. И хотя пропаганда надрывалась, уговаривая, что каменщик звучит гордо, бригадира Злобина сделала Героем Соцтруда за умение собрать пятиэтажку за неделю, а сварщик после ПТУ получал больше инженера, на стройку шли от безысходности. Хуже было только строительство дорог и сельское хозяйство.

«Дорожник», звучало почти так же безнадежно, как «колхозник». Причем в этом постыдстве не было особой должностной разницы: начальник и подчиненный только друг перед другом имели дифференцированный вес, а для остального мира шли по единому разряду третьего сорта.

С тех пор человек с лопатой социально опустился еще ниже, а вот его начальник взлетел вверх и зазвучал гордо, с оттенком респектабельности. Человек, управляющий гастарбайтерами с лопатой, катком или асфальтоукладчиком отныне весом, заметен и уважаем. Потому что теперь он при деньгах.

Статистика уголовных дел не дает четкого ответа на вопрос о каких суммах идет речь, но независимые эксперты полагают, что «откаты» на стройке подступили к рубежу в 400-600%. Цена Сочинской Олимпиады это подтверждает. Именно поэтому у нас никогда не будет дорог, а любая затея с ними превзойдет по стоимости полет на Марс ($2.5 млрд.) или строительство адронного коллайдера. Единственный километр Четвертого Транспортного Кольца в Москве установил абсолютный мировой рекорд и обошёлся в сумму около $680 млн., т.е. больше полумиллиарда долларов.

Осенью прошлого года Премьер сообщил, что деньги в стране кончились и «нынешняя экономическая модель себя исчерпала», после чего Президент потребовал откупорить Фонд Национального Благосостояния и начать три стройки: ЦКАД вокруг Рублевки, Транссиб и скоростную железную дорогу от столицы до Казани. По смете 1 км ЦКАД будет стоить $40 млн. А еще мы продолжим созидать шоссе Москва – Санкт-Петербург – по $65 млн. за 1 км. Перед этим мы построили себе парадное Сколковское шоссе по цене $166 млн. за 1 км., развалившееся через три месяца.

Для сравнения, в странах ЕЭС цена 1 км новой дороги – $7 млн., в США – $6 млн., а в Китае и вовсе $2 млн. Видимо, даже в Москве у нас вечная мерзлота, отсутствие инфраструктуры и битум приходится доставлять DHL.

[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Слушайте программу Александра Пикуленко “Проезжая часть” на “Эхе Москвы” в будни в 05:55, 06:55, 07:55, 08:55, 09:35, 14:55, 19:49.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. Konstantin Mastiugin
    03 февраля, 17:36 #1 Konstantin Mastiugin

    http://51transport.ru/nachalas-rekonstruktsiya-leningradki/. Стоимость более 10 млрд. протяженность участка 14,3 км. Повышают категорию. Из 2-полосной делают 4-полосную (по 2 полосы в каждом направлении) + разделительная полоса. Много взрывных работ. Рельеф сложный, много искусственных сооружений. Ценообразование в строительстве вопрос сложный. Одну и ту же работу можно расценить с разницей +/- 30%. И обе стоимости будут правильными, и сметная документация получит положительное заключение гос. экспертизы. Тут зависит как договорятся Заказчик с Подрядчиком. А на подобные объекты Подрядчики определены заранее (из контор, особо приближенных к Минтрансу РФ и ФДА). А учитывая качество современных проектов – будет выявлено много дополнительных объемов и неучтенных видов работ. Дальше самое интересное. Пойдет ли Заказчик на нарушения ФЗ-94 и оплатит все допы, или же отторгует эти допы на отдельном аукционе. Вот отсюда и начинается увеличение стоимости работ. Причем за это заплатит только государство, т.е. Мы, а не главный виновники торжества – заказчик, так как с проектировщиков и тем более госэкспертизы ничего по крупному не взять.

  2. Настя Ульнова
    04 февраля, 14:47 #2 Настя Ульнова

    Кто это писал? Вы когда родились?
    Вот раньше у нас дорог не было, а сейчас уже пару новых трасс (хорошо отремонтированных). И на сколько я читала статьи о планах, то за ближайшие 5 лет, у нас построят не хилое количество дорог.

    • Konstantin Mastiugin
      04 февраля, 16:29 Konstantin Mastiugin

      Пара новых трасс – это за какой период? Вы территорию России (не говорю об СССР) себе представляете? Автодороги общего пользования федерального значения сейчас более или менее приводят в порядок – на них худо бедно выделяют финансирование (это касается ремонта, кап. ремонта и реконструкции). Нового строительства мало. Автодороги регионального значения в забытье. Есть такой термин – недоремонт. И он имеет показатель в среднем 50-75%. Это произошло из-за несоблюдения межремонтных сроков. Каждые 5-6 лет должен проводится ремонт, и каждые 10-12 лет – кап. ремонт дороги. Например, сеть дорог в субъекте 2000 км. Ежегодно должно ремонтироваться 300 км, а ремонтируется 50 км. Из этого следует, что недоремонт будет только увеличиваться. НО построить или отремонтировать объект это ерунда. Главное – уметь его содержать (как машину). Если принять, что федеральные автодороги имеют уровень содержания 100%, то у региональных он 30%. К тому же, все автодороги были построены в советское время и расчитаны на нагрузку в 6 тонн на ось, а сейчас они возросли почти в 3 раза. Добавьте сюда возросшую на порядок интенсивность движения. Старое изношенное основание, искусственные сооружения и габариты автодорог не выдерживают такой нагрузки…. Дальше рассказывать или “тема” раскрыта?

  3. Роман Курицын
    04 февраля, 15:39 #3 Роман Курицын

    В государства нет денег? Да поэтому у нас и строят дороги на половину за счет частных инвесторов, так что это не аргумент.
    А то что кто-то на этом наживается, это всегда будут говорить, так что пускай болтает народ

  4. Konstantin Mastiugin
    04 февраля, 16:35 #4 Konstantin Mastiugin

    Отсутствие дорог, конечно, в некоторой степени повышает обороноспособность страны :)).…

  5. Konstantin Mastiugin
    05 февраля, 12:10 #5 Konstantin Mastiugin

    Про кадры. В дорожной, как впрочем и вообще в строительстве, наблюдается жестокий дефицит кадров. Старая гвардия механизаторов уходит, а молодежь не хочет учиться на строительные специальности (рабочие, механизаторы, машинисты спецтехники). Нет прорабов, инженеров. Нормальную (ответственную) проектную контору днем с огнем не сыщешь. Сметчики, сидящие в проектных конторах асфальта в глаза не видели, не понимают технологию строительства, оттого и сметы составляют левые. В подразделениях администраций муниципалитетов, отвечающих за благоустройство поселения, также отсутствуют специалисты, способные контролировать подрядные организации при выполнении дорожных работ.
    Про деньги. Есть такая вещь как субсидия из федерального или областных бюджетов. Ее предоставляют профильные ведомства (из федерального бюджета – Росавтодор, Минрегионразвития; из областного – региональные профильные ведомства). Чтобы получить такую субсидию субъект (муниципалитет) должен подать заявку. Так вот – сформировать пакет документов порой некому (см. раздел “Про кадры”)

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.