Тест-драйв KIA Cee’d

Тест-драйв KIA Cee’d
06 ноября 17:00 2017

KIA Cee’d в новой генерации стал свежее, интереснее и, если позволите, спортивнее.

Автомобили гольф-класса у нас в стране традиционно любят, но не все они остаются в наши дни доступными для среднестатистического покупателя, поэтому помимо формата производители решили привлекать клиентов внешним видом и списком опций, чтобы не казалось, что переплачиваешь за немного длины, высоты и ширины, но при этом получаешь тот же седан или хетчбек B-класса. И если европейские производители практически сдались и уделяют больше внимания на этом поле как раз бюджетным моделям или кроссоверам, то корейцы решили не упускать ни одной возможности заработать и палят из всех стволов во всех сегментах, где присутствуют их автомобили.

Kia-Ceed-2

Одним из таких снарядов и стала модель KIA Cee’d. Казалось бы с момента премьеры в 2006 году на Парижском автосалоне прошло всего 10 лет, но из невзрачного (как и все корейские модели на тот момент) хетчбека (с вариантами 3 двери, четыре двери и универсал) он превратился во вполне модного парня, который выглядит современно, спортивно и совсем не обижает владельца скромностью во всех смыслах.

KIA-Ceed-3

У нас на тесте оказался KIA Cee’d в комплектации, относительно новой для России, но уже испытанной на европейских потребителях: 1.6 литровый мотор GDI с непосредственным впрыском и шестиступенчатый робот DCT с двумя сухими сцеплениями (собственная разработка KIA). В приниципе, ничего особенно нового это сочетание для Cee’d не несет, по характеристикам – дополнительных 6 л/с мощности и 11 Нм момента вместе с роботом разгоняют хэтч на 0.7 секундны быстрее и экономят 0.4 л/100 км. При этом робот ведет себя весьма по-автоматному, переключаясь плавно и комфортно.

Чтобы раскрутить двигатель до высоких оборотов, нужно ехать в режиме «педаль в пол», тогда поведение автомобиля становится похожим на спортивное, хотя на самом деле нет. Однако, скорее всего, именно такого эффекта стремились добиться в KIA, потому что Cee’d покупают не за реальную спортивность, а за видимую. Для гонок существуют другие автомобили, хотя владельцам всех поколений Cee’d это не мешает вести себя на дорогах весьма активно.

По ходовым повадкам у Cee’d также произошли изменения. Раньше многие отмечали (и вполне объективно, нужно сказать), недостаточную для спокойной жизни энергоемкость подвески. Переднюю стойку пробить было раз плюнуть. Однако сейчас совсем другое дело – даже в повороте, когда стойки уже нагружены, при попадании на неровности, сложно получить пробой подвески и прыгнуть в сторону Cee’d уже не норовит.

Идет в траекторию очень предсказуемо. Появились действительно драйверские ощущения, конечно, если помнить, что это все же не GT версия, которая может куда больше, но создана для других целей.

Kia-Ceed-4

В интерьере добавилось хрома и породы. Благодаря этому Cee’d стал выглядеть и ощущаться дороже, чем есть на самом деле. На заводе добавили шумоизоляции, что автоматом прибавило комфорта, в топовых версиях появилась мультимедиа с навигацией (TomTom с бесплатным обновлением в течении 7 лет), возможностью подключения к интернету через смартфон или планшет. Указания навигации дублируются на центральной панели, что позволяет не отвлекаться на центральный дисплей по дороге. Плюс добавились ассистенты параллельной и перпендикулярной парковки.

KIA-Ceed-5

По итогу у KIA снова отлично получилось подогнать на российский рынок автомобиль, который можно купить и за внешний вид, и за техническую оснащенность, и за интерьер, и за возможность выбора вариантов. Нечасто встретишь модель, в которой версия универсал ничуть не хуже хетчбека и при этом выглядит вполне сбалансированной и спортивной. Cee’d вновь предлагает конкурентоспособное наполнение каждой комплектации по сравнению с конкурентами и объяснить, почему нужно взять какой-то другой автомобиль, становится все сложнее. Да и в целом ощущения от управления новым Cee’d доставляют немало позитива хотя бы потому, что он может адекватно вести себя буквально везде – от городских улиц, где не особенно нужна динамика, но управляемость и четкий руль приходятся очень кстати, до федеральных трасс, где можно комфортно устроиться на водительском сидении даже дядьке ростом 190 см и при этом проехать не одну сотню километров во вполне комфортном режиме (на максимально разрешенных скоростях и даже выше) и при этом не требовать массаж спины и остальных частей тела.

Kia-Ceed-6

KIA Cee’d получился очень удачным. В который раз. И нужным рынку. Он стоит достаточным особняком от прочих конкурентов сегмента, предоставляя покупателям чуть больше спортивности, чуть больше опций и чуть больше удовольствия. Он необычен и привлекателен. Тем и берет.

Review Summary

4.5 out of 5
Двигатель
4.5 out of 5
Коробка (трансмиссия)
5 out of 5
Подвеска
4.5 out of 5
Тормоза
4.3 out of 5
Электроника
4.5 out of 5
Экстерьер
4.6 out of 5
Интерьер
4.7 out of 5
Комфорт
4.6 out of 5
Управляемость
5 out of 5
Безопасность
4.65 Good 4.65 out of 5
  Article "tagged" as:
  Categories:
Наконечный Александр
Наконечный Александр

В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Artem Mal'tsev
    07 ноября, 00:01 #1 Artem Mal'tsev

    Да, отличный автомобиль! 10 месяцев катаюсь на универсале этого цвета, получаю удовольствие, накатал 35 000 км. Единственное, хотелось бы попросить производителя вернуть круиз-контроль в комплектацию Comfort, мне пришлось самостоятельно исправлять эту недостачу ?

    • AMSRUS
      07 ноября, 00:38 AMSRUS

      О! Во сколько обошлось?

    • Artem Mal'tsev
      07 ноября, 05:27 Artem Mal'tsev

      Там всё просто, рамка с кнопками 12 000 руб, провода 3 600 руб, менял сам, правда с проводами немного ошибся, подрулевые лепестки теперь не работают, но они мне и не нужны, я к ним изначально как к декорации отномился?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.