Светлые немецкие головы и электромобиль мечты

Светлые немецкие головы и электромобиль мечты
26 марта 09:00 2015

Когда в начале ХХ века инженерная дискуссия топталась вокруг перспектив автомобилестроения и большинством голосов предпочтение было отдано электричеству, технологическая неразвитость вынуждала понимать все буквально. На телегу ставили готовый электромотор, грузили аккумуляторы и наслаждались эффектом. Бешеный бельгиец Камил Женацци первым в мире одолел рубеж скорости в 100 км/ч за рулем жестяного корыта с колесами от телеги. По современным меркам ездить на этом нельзя и смертельно опасно, а по тем временам так выглядел прогресс. Но затейливости инженеров хватало на схематичное понимание: главное в машине – это ее мотор, и электрический лучше парового и тем более бензинового.

В наши дни идея безграничных перспектив электромобилей опять на виду, хотя за столетие изменилась лишь сама телега, аккумуляторов по-прежнему нет, а запас хода заставляет краснеть. И в большинстве случаев электрификация автомобиля понимается по-прежнему буквально: поставили электродвигатель на машину и поехали. Но заманчивые признаки долгожданной изворотливости проступили хоть и с опозданием, зато довольно масштабно.

Первым делом удалось освоить гибриды разных видов,  начиная с нашего (незамеченного остальным миром) БелАЗа-549, не имевшего механической связи между дизелем и колесами, включая его прямого последователя Chevrolet Volt и заканчивая порослью Приусов трех поколений. Затем начал получаться электроусилитель руля. Потом начались опыты над типами привода, и часть гибридов научилась ездить только на батарейках. Не хватало лишь одной талантливой головы, которая бы обобщила опыт и на его основе сделала то же самое, что у всех, но чуть гениальней и с долей изящества.

Пожалуй, долгожданная голова объявилась у немецкой Audi и предложила новую систему полного привода. Голова поставила по электромотору на каждую ось. Первый живет спереди прямо в коробке передач, а второй в заднем редукторе. При необходимости каждый из них обеспечивает требуемую в данное время мощность и крутящий момент на свою ось. Изящество решения в том, что отпадает необходимость в блокировках и кардане, а вместо сложных муфт – немного электричества, еще раз подтвердившего обоснованные надежды.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Сергей
    26 марта, 09:42 #1 Сергей

    Полумеры. Электродвигатель должен стоять в каждом колесе. Только тогда овчинка начнет стоить выделки.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.