Снаряжение для экспедиций. Часть 2

Снаряжение для экспедиций. Часть 2
03 июня 10:00 2015

Итак, на чем мы там остановились… на репеллентах. Значит, логично будет продолжить обзор снаряжения для экспедиций по версии Алексея Мочалова (меня то есть) с… с… набора для ремонта шин. Эта простая и недорогая коробочка меня пару раз уже выручала (один раз в дождь, что заметно), а до нее была другая коробочка, так та вся истратилась. Иными словами, вещь стоящая и полезная, а производитель может быть любой.

Набор для ремонта шинЗапчастей я не вожу, потому что тяжелые, а всякие скотчи и герметики — в ассортименте. Они легкие, не портятся, радуют глаз, дарят ощущение защищенности, все-таки не совсем пустой едешь, а есть чем поремонтировать “кулак дружбы”, например, или приклеить отломанные зубья к шестерне главной передачи можно, да. Не пробовал, но, наверно, можно. А может и нельзя, спросите лучше у технарей, я-то по другой части, я басни слагать умею.Скотч и герметик

Инвертор малый, на 300 Вт, живет в машине, приклеен (обычно) внизу “торпеды” на липучку Dual Lock. Сейчас он слегка болен, я в бешенстве оторвал ему штекер, но уже купил новый и обязательно починю в первой же кафешке меж пельменями и чаем.Инвертор малый, на 300 Вт

Выбор бренда Fiskars совершенно добровольный, все честно куплено на взносы участников Волока, даже без скидок, а мачете подарено моим другом Казбеком, за красивые глаза. Ветки и не толстые деревья я рублю именно им. Большие деревья я пилю бензопилой STIHL, а топором я колю дрова, ибо больше ни на что он не годен. Лопата для песка и снега, но никак не для глины. Почему везу ее на Кольский? Во-первых, я планирую покататься по снегу, и его там должно быть кое-где еще много. А во-вторых, она легкая! Стальной Fiskars мне не нравится, а более легкую альтернативу штыковой лопате я никак не подберу что-то.Лопата, топор и мачете Fiskars

Хабы РИФ, это вторая запчасть, о которой я забыл рассказать в первой части повествования. Не ставлю их взамен родных “автоматов” только потому, что производитель не положил в комплект болты. Мне некогда искать подходящие болты! Купил какие были, отечественную сыромятину с шляпкой под ключ на 12, положил в запас, на случай аварийной замены.Хабы РИФ

Спецключ, сделанный по спецзаказу спецмастером в автосервисе под Волгоградом. Служит специально для того чтобы регулировать ступицы на Патруле. Тот же мастер оказался настолько спецмастером, что после его регулировки, я больше не касаюсь этой темы вообще, ни разу больше вмешательство не потребовалось. Вывод? Львиная доля мастеров в автосервисах — кудрявые, рогатые животные, смотрящие на ступицу Патруля, как на новые ворота.Спецключ для Патруля

Корозащитная стропа Come Up и динамическая стропа Terrafirma. Обе в эксплуатации год. Без претензий, отличные стропы.Корозащитная стропа Come Up и динамическая стропа Terrafirma

Домкрат реечный Hi-Lift (150 мм) в разобранном, транспортировочном состоянии. Хайджек возить снаружи автомобиля нельзя. Он там ржавеет, каретка начинает плохо работать, особенно на опускании машины, вы начинаете психовать, за что получаете ручкой в череп и отправляетесь в ближайшую травматологию вместо Бесова Носа или Рыбачего. В багажнике в собранном виде домкрат очень мешается, гремит, звенит, мешает слушать музыку дизеля. Казнить и расчленить. Каретка и башмак в сумочку, труба в сумку с чем-нибудь полезным, а рейка у меня отлично помещается поперек багажника. Долго доставать и собирать? Не застревайте, и не потребуется мучиться))) Да и не гонки у нас, а созерцательный автомобильный туризм по всяким кучерям, если не сказать красноречивее.Домкрат реечный Hi-Lift

Провода, чтобы дать прикурить или попросить прикурить. Очень понадобились этой зимой, когда Монгол стоял и ждал своего часа, заводясь раз в месяц на дохлом стартере и летней солярке, при неисправных свечах накала. Паджерик своим бодрым током взбадривал бедолагу очень шустро.Провода чтобы дать прикурить

Полезные приспособления, которые нужны редко, но метко. Блок Come Up и устройство для подъёма за колесо HI-LIFT. Даже не знаю что и сказать. Тот редкий случай, когда поругать не за что, а наличие в экспедиционнике должно быть безоговорочное. На мой взгляд. Некоторые и хайджек не возят, говорят у них лебедка есть.Блок Come Up и устройство для подъёма за колесо HI-LIFT

Мои любимые два шакла)) им одиннадцать лет, были подарены мне на день рождения перед экспедицией в Казахстан в 2004 году. С тех пор любые другие шаклы терялись, делали ноги, разгибались, да чего только не делали. Эта сладкая парочка живее всех живых, и на сегодняшний день это единственные шаклы в моем снаряжении. Маловато, великоваты, ну да ладно.Шаклы

Небольшой удлинитель. Уже порядочно послуживший и несколько раз “укоротившийся” удлинитель, сейчас в нем около 15 метров. Из разряда “выбросить жалко”, хотя иногда очень выручает. Надо бы купить новый, да и трос на лебедке поменять со стального на синтетику, но к этому вопросу вернемся после кризиса))Удлинитель

Вот в таких вот сумочках ездят шаклы, блоки и прочие приспособления.Специальная сумка

Тоже очень полезная деталь. Нужна крайне редко, но пару раз очень помогала. Эфир для забортирования шин. Машина у меня дизельная, бензин даже в примусе бывает не всегда, а разбортироваться можно где и когда угодно. Лучше быть готовым собрать колесо “по быстрому” чем кряхтеть, прижимая руками грязное колесо к диску и чертыхаться от того, что Беркут слабо качает, а большого-большого ресивера нет из-за экономии веса…Эфир для забортирования шин

Штанишки с кармашками. Используются не часто, в основном когда лень переодеваться в “рабочую” одежду, либо когда “рабочая” уже мокрая и рваная, а остались последние “парадные” брюки. Ничего не весят, места не занимают, но иногда очень выручают.Штаники

Крутой джипер даже ночью ездит в темных очках, это всем известно. Те, что справа, — беспородные, куплены в обычном автомагазине за тыщу рублей. Любить их не за что, да и маловаты они, но вот от яркого солнца и белого снега спасают очень хорошо. Степень затемнения такая, что можно смотреть на солнце, не жмурясь.

Вторые очки — породистые, JULBO ULTRA, так называемые хамелеоны. Увы, почти сразу устроил им краш-тест, сел на них всем своим центнером. Производитель не соврал — прочные. Но стекла, при ближайшем рассмотрении, покрылись микротрещинами. Практически не мешает, но под определенными углами все же заметно. Выбрасывать рука не поднимается, как и купить вторые при “почти живых” первых.Солнцезащитные очки

Долгие годы ездил с ножами за 100 рублей, купленными на распродаже в супермаркете, — не жалко сломать или потерять, не задумываешься, когда бросаешь на столе в незнакомой большой компании или в лагере соревнования. С финским ножом все сложнее. Никакой особенной ценности в нем нет, но он мне нравится и потерять очень не хотелось бы. Вот так и появляется “вещизм”, грешен. Единственный недостаток в данном ноже — уж очень опасное острие. Если рука сорвется, а она уже срывалась, то нож втыкается в тело как шило. Ну очень больно. Иными словами, серьезный нож требует очень серьезного отношения.Финский нож

Маленькое лирическое отступление. На фото соленоид Superwinch, проходящий испытание на живучесть. Коробка слишком большая и неудобная, ставить ее некуда, и мы ее упразднили. А стрелочкой показан проводок, который я использую как размыкатель. Если его отсоединить — лебедка не включится. По мне так это проще и надежнее размыкателей массы и прочих приспособлений. Хотя, из меня электрик… быть может и полная глупость. Экспериментируем.Соленоид Superwinch

Это супер-мангал. Почему супер? Потому что был куплен на заправке в прошлом году, на пути на АБТ. На удивление, пережил фестиваль, а потом пережил еще несколько поездок, включая Волок 2015. Хорошая ветрозащита, малый вес, и не жалко если что.Супер-мангал

Ну и последний пункт второй части своего выворачивания карманов я посвящу инвертору крупнокалиберному. 1000 Вт – это уже серьезно. Стационарно также не ставлю. Куплен и возится с собой по двум причинам: он с легкостью питает лазерный принтер, а я на проектах каждое утро распечатываю легенды, ну и дублирование маленького инвертора. Как показывает практика, устройства весьма ненадежные, не знаешь когда подведет, а оставаться без 220 вольт нам нельзя, у нас фото и видеоаппаратура заряжается при каждом удобном случае.Инвертор на 1000 Вт

Ну что ж, еще одна часть, и вы будете знать все! Буду у вас спрашивать, где что у меня лежит)))

Снаряжение для экспедиций. Часть 1.


В Экспедицию Волок-Туркестан 2015 отправится и команда AMSRUS. Бренды МарКон и Quattro Freni являются официальными партнерами участия AMSRUS в экспедиции Волок-Туркестан 2015.

Напоминаем, что мы активно приглашаем партнеров поддержать экспедицию и получить солидную долю славы в виде качественного PR и рекламы!

По всем вопросам относительно экспедиции пишите на почту: [email protected]

Ну, и да – набор в экспедицию Волок Туркестан 2015 еще открыт!

Алексей Мочалов
Алексей Мочалов

Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.