Ангелы на страже безопасности дорожного движения

Ангелы на страже безопасности дорожного движения
28 ноября 14:00 2014

Алексей Соломин: Сан Саныч Пикуленко к нам пришел. Доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе и замечательное утро! Вы знаете, вот именно с сегодняшнего дня начинается обратный отсчет подготовки к новому году.

Алексей Нарышкин: Вот видите! Мы сегодня с утра спрашивали, что людей мотивирует подняться и хорошо провести день. Сан Саныч нам помог.

А. Пикуленко: Да, сегодня день рождения Деда Мороза, если кто не знает.

А. Ныршкин: Сегодня какое число-то у нас? 18 ноября? Надо запомнить. День рождения Деда Мороза сегодня?

А. Пикуленко: Да, если серьезно, сегодня день рождения Деда Мороза и именно с этого дня такие большие подготовки к празднику. Дед Мороз отправляется выбирать елочку, которую потом наши коллеги, водители, работающие на перевозке специальных, больших, тяжелых, длинных, широких грузов, перевезут в Кремль. Потом приедет в Кремль Снегурочка. Потом там начнутся праздники.

А. Нарышкин: Которая еще не родилась по идее. Она через поколение должна родится.

А. Пикуленко: Которая еще не родилась, но не важно. Она живет отдельно от Деда Мороза, постольку, поскольку она его внучка. Давайте, раз уж такой хороший день, поговорим о хорошем и интересном.

А. Соломин: Но не о Деде Морозе?

А. Пикуленко: Нет, уже не о Деде Морозе.

А. Соломин: Но заход интересный был.

А. Пикуленко: Уже об ангелах безопасности. Где Дед Мороз, там и ангелы, вы же знаете. У нас много всяких премий. Часть из них государственные.

И вот появилась национальная премия за достижения в области безопасности дорожного движения.

Я собственно был в жюри этого замечательного действа и был потрясен одной номинацией. Она называется «Ангелы безопасности». Я позволю себе рассказать буквально несколько случаев из этого всего. Вот представьте себе: на трассе Байкал случилась страшная авария. Лобовое столкновение грузовика с джипом. Машина улетела в кювет. Все находившиеся там были без сознания. Мимо проезжал Владимир Степанченок. Ну, обычный человек. Он бросился на помощь. Почему? Причем многие проехали просто. Увидел, из-под капота валит дым, в машине трое: взрослых и дети. Освобождая их, два ремня безопасности Владимир разорвал руками. У вас есть автомобиль. Попробуйте. Какую силу надо иметь.

А. Соломин: Вот прямо сейчас. Остановитесь на обочине.

А. Пикуленко: Нет. Это человек сильный. Потом поставил жену на обочине и сказал: «Не уходи, пока кто-нибудь не остановится, и принеси мне нож». Слава Богу, когда увидели, что кто-то крутится, всех троих спасли. Выполнил миссию ангела спасителя, получил приз. Еще один случай. На дороге близ села Камышево Свердловской области школьный автобус с детьми врезался в ВАЗ 2109 и начал гореть. Представляете? Водитель Андрей Санников буквально за секунду до столкновения успел выровнять машину так, чтобы принять удар не на салон, а ближе к колесу. Зная, что он единственный взрослый, он не выпрыгнул из машины, а прыгнул в салон, отстегнул детей. Именно он проследил перед началом движения, чтобы все дети пристегнулись. Открыл обе двери и начал выталкивать их из машины. А дети были в шоке. Некоторые вообще забились и не хотлеи вообще шевелиться. Тогда водитель прыгнул на землю, а дети попрыгали за ним. То есть личным примером. Потом его же ГАИ допрашивало. Ты чего прыгнул первым? Понимаешь? Как всегда ГАИ у нас отреагировало. Снежной зимой в Челябинске, на плотине Шершневского водохранилища, гастарбайтер за рулем маршрутки на полном ходу упал в это самое водохранилище. И здесь из пассажиров не растерялись только двое. Павел Рогожин и Денис Чишков. Через выбитые окна они вытащили всех пассажиров.Ангелы безопасности железнодорожному рабочему П. Рогожину

А. Нарышкин: Из воды?

А. Пикуленко: Из воды, да. На эвакуацию ушло 50 секунд. Автобус ушел под воду. В этом месте глубина составляла 4 метра. Потом главное, что ониэ тих ангелов-спасителей еле нашли. Еще одна история. Авария. Столкнулись Accent и Mazda 6. Машины начали гореть. Оба человека в Accent погибли, а в Mazda, чудом, остались целы. Почему? Потому что мимо в выходной проезжал прапорщик Сергей Макаров, старший группы задержания вневедомственной охраны. Бросился на помощь горящей машине. Надо иметь приличную смелость. Сумел вытащить.

А. Нарышкин: Да, вообще в этих во всех случаях надо иметь и смелость приличную, и саму способность быстро реагировать.

А. Пикуленко: Самое главное, что этот прапорщик, ребят, спас беременную женщину. Она потом смогла спокойно родить хорошую девочку. Представляете, вот эта номинация «Ангелы безопасности». По праву получили люди, по праву. Премия национальная, вручалась впервые.

А. Нарышкин: Как в этом случае? В номинации участвует столько-то человек. Каждый из них совершил определенный поступок. А как в этом случае выбирать?

А. Пикуленко: Здесь организаторы выбрали и предложили. Я когда увидел эти все истории. Я проголосовал за всех, честно вам скажу, ребят. Я понимаю все. Слава Богу, приходилось в таких ситуациях бывать, и бежал. Я однажды побежал тушить горящую машину, схватил первое, что попалось под руку, когда добежал, понял, что у меня в руках веник для сметания снега. Ну, ребят, понятно.

А. Нарышкин: Для того чтобы раздувать его используют.

А. Пикуленко: Так вот, смотрите, чем мне эта премия понравилась.

У нас сейчас основная доктрина, что люди нуждаются в чем? В наказаниях, в штрафе, в ограничениях. А здесь, что людей надо хвалить, поощрять и награждать. Вот эта вот мне понравилась идея.

Номинация, например, «Академия безопасности». Были предложения среди моих коллег по жюри наградить сотрудников ГАИ, что в ближайшее десятилетие, я считаю, будет выглядеть преждевременным и поэтому наградили кого? Преподавателя с пятидесятилетним стажем Валентина Яковлевича Крылова. Удивительный человек. По-настоящему учит водить машину. Свой опыт и свои методики. Понимаете, человек разработал свои методики. В номинации «Зеленая волна» премию получила группа авторов нетехнической физики и автоматизации корпорации «Росатом». Объясню, почему, ребят.

Они сумели сделать передвижную установку «Кондор» для контроля качества дорожного покрытия. На глубину смотрит три с половиной метра, определяет все браки!

А. Нарышкин: Асфальт?

А.Пикуленко: Да.

А. Нарышкин: Подождите, а что там под дорогой на глубине?

А.Пикуленко: А там подушка, ямы, грунтовые воды. Подтапливает, подмораживает бывает.

А. Соломин: Только не понимаю, почему «Росатом». Если бы «Роснано» этим занималось, было бы понятно.

А.Пикуленко: Не знаю, меня это не волнует. Меня волнуют эти замечательные люди. В номинации «Комиссары безопасности» опять пытались пропихнуть ГАИ. Но не удалось.

А. Соломин: Вы помешали.

А.Пикуленко: И я в том числе, и мои коллеги.

А. Нарышкин: Нет среди ГИБДД людей достойных.

А.Пикуленко: Нет, в ГИБДД людей достойных нет. Нет, отдельные личности в ГИБДД, я их знаю, встречаются достойные. Но порочная система сама по себе не может награждаться никакими силами. Это моя принципиальная позиция.Награды Национальной премии за достижения в области безопасности дорожного движения

А. Соломин: Сан Саныч, я не стал бы обобщать.

А.Пикуленко: А ты всегда защитничек, ты лучше помолчи. Пока ни разу не попался на провокацию ГАИ, пока тебе не подсунули патрон в багажник, не обвинили в пьянстве.

А. Соломин: Ну, сколько у нас штат МВД? Миллионы человек.

А.Пикуленко: Пока хотя бы один моральный урод состоит на службе в этом органе, такой орган не заслуживает никаких наград. Давайте дальше.

А. Соломин: Ну, подождите. Это то же самое, если журналисты где-то выступают пропагандистами, то и все журналисты – козлы. Это такого же уровня рассуждения.

А.Пикуленко: Не уговаривай меня. ГАИ – плохой орган. Все. Поэтому в этой номинации награду получили «Синие ведерки».

А. Соломин: Если сравнивать ГАИ и «Синие ведерки», то я бы тоже за «Синие ведерки» проголосовал.

А.Пикуленко: Выбирали дороги. Дороги выбирали, знаете какие? Дороги Белгородчины, потому то, как вдохновенно признался, член экспертного совета дальнобойщик Валерий Войтко, он эти дороги оценил всем телом и особенно наиболее ответственной частью водителя. Еще одна уже близкая мне номинация «Звезды безопасности». Это журналисты. Премию получил главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский, мой коллега, очень уважаемый мною человек. За что? За crash-тесты. На то, что он зарабатывает от издания газет «Авторевю», он покупает машины, бьет их и потом рассказывает какие автомобили безопасны, а какие нет. Причем его мнение не всегда совпадает с другими.

А. Соломин: Сан Саныч, журнал сам покупает машины и…

А. Пикуленко: И сам их разбивает. И, конечно, самая приятная номинация. Мой многолетней коллега, с которым я работал давно и, кстати, на радиостанции «Эхо Москвы», один из лучших автомобильных журналистов страны. Сергей Асланян. Единогласно всеми членами жюри получил высшую награду в номинации «Личность».Лауреат премии в номинации Звезды безопасности журналист Сергей Асланян

А. Соломин: А вам почему не дали?

А. Пикуленко: Я член жюри. Что мне могли дать?

А. Соломин: Ну, в следующем году.

А. Пикуленко: Понимаешь, член жюри не участвует в номинации. Я горжусь тем, что мне дали просто возможность этих людей отметить. Это замечательные люди.

А. Соломин: У нас 10 секунд буквально. А приз какой-то давали или просто грамота?

А. Пикуленко: Грамоты, хрустальные вазы. Денег не давали.

А. Соломин: Может шины от спонсоров.

А. Пикуленко: Поэтому может ГАИшникам эта номинация была не интересна, что денег не давали.

А. Соломин: Ой, все, ладно.

А. Нарышкин: Сан Саныч Пикуленко. Реклама и мы продолжим.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.