Российские автодилеры – банкроты на 90%

Российские автодилеры – банкроты на 90%
12 декабря 09:00 2014

Ассоциация европейского бизнеса в России, с немного опасным для русского уха названием АЕВ, остается единственным инструментом измерения продаж новых автомобилей в стране. Но это кривой градусник, не имеющий отношения к реальным продажам. АЕВ считает машины, переданные дистрибьютором своему дилеру и умершие на вечном хранении, а не переданные реальному покупателю. И, несмотря на заведомое лукавство и завышенные показатели, АЕВ не отваживается признать истинное падение рынка.

На протяжении всего 2014 года АЕВ мялся, стеснялся и краснел, мямля про снижение на -10%. Умный Бо Андерссон сразу заявил о падении на -25%. Но, например, Ford по отдельным позициям признал падение на -52%.

Но обывателю все ясно и без АЕВ. Машины подорожали, доллар обескуражил, кошелек похудел, настроение упало. Привычка менять машину каждые три-пять лет затуманилась. Рывок декабря, когда народ массово рвется в салоны спасти накопления, оживит статистику в последний раз. Потом нас ждет резкий спад и уже обещанное Российской ассоциацией автомобильных дилеров (РОАД) банкротство 30% дилеров. Хотя дилеры банкроты на 90%, а указанные РОАДом 30% это те, под кем Набиуллина прикроет банки. Остальные продолжат жить банкротами.

Журнал «За рулем» спросил своих читателей, что они будут делать при нехватке денег на покупку автомобиля? 30% сдались сразу, сообщив о благоразумном намерении отложить приобретение и одновременно глупом намерении накопить. 22% еще готовы шиковать с риском для себя и готовятся взять кредит, тем самым входя в затяжной кризис с опасными долгами. Другие 22% отказались от нового в пользу старого и согласны купить машину с пробегом, обманывая себя иллюзией, будто вторичный рынок состоит из честных людей. Еще 9% разумно готовятся унять амбиции и купить модель классом ниже.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

13 комментариев

  1. Sergey Garcia
    12 декабря, 10:08 #1 Sergey Garcia

    что уж поделать с тем, что наши российские автодиллеры очень похожи на их африканских коллег?!? нет денег у вождей и их любовниц, значит и продажи падают … зато теперь есть реальная возможность включить “шоковую терапию” для страны и заставить этих вождей с их бабами трудиться на благо родины! )))

  2. Mikhail Shapovalenko
    12 декабря, 11:43 #2 Mikhail Shapovalenko

    А цена на машины завышена. В 2012 авто мой стоил 730000 руб или 18400 евро сейчас 1080000руб 15400евро
    Значит и тогда она могла бы стоить 15400 но жадность губит

  3. Эдуард Борисов
    12 декабря, 15:37 #3 Эдуард Борисов

    Несколько не профессионально описана ситуация, в т.ч. про данные AEB . Данные в AEB близки к реальности, Дистрибутор показывает продажи дилера. Реальность такова, форд упал на 52%, а Ниссан вырос на 30%, это реально…. Но что действительно модно ожидать, так это банкротство до 40% дилеров.

    • Юрий Матвеенко
      13 декабря, 04:14 Юрий Матвеенко

      Немного не согласен.
      1. Те диллеры которые “сидят” на консигнации (например VAG группа) очень часто выкупают автомобили у дистрибьюции гораздо раньше чем находится клиент. И соответственно заявляют продажу которая в последствии отображается в статистике.
      2. Или возьмите корейские Экус или Кворис, думаете это реальные продажи?

  4. Alexey Mokhov
    12 декабря, 15:57 #4 Alexey Mokhov

    Херня все! Один раз живем.

  5. Vladimir Frolov
    12 декабря, 18:00 #5 Vladimir Frolov

    Саша, ну за что Вы дилеров не любите?
    Автобизнес в нашей стране самый продвинутый и цивильный.
    Ну приведите пример, когда покупатель выиграл иск у нефтяной или дорожной компании? Или может Вы вспомните клиента, получившего деньги с адвокатской конторы или лечебного учереждения. Или Вам известны случаи, когда производители электронных девайсов заменили транзистор в телефоне или планшете?
    А вот ругать дилеров за замену агрегатов все горазды.

  6. Valentin Zhevlakov
    12 декабря, 18:40 #6 Valentin Zhevlakov

    Может после этого перестанут втюхивать ТО через 10-15 тыс пробега. Вместо 30-50 во всем цивилизованном мире. Имхо не про Ниссан, не пользуюсь))

  7. Se Is
    13 декабря, 08:00 #7 Se Is

    Половина Казахстана после провала рубля собирается в Россию за машинами, дилеры, вам пора устраивать “выездную торговлю” прямо на границе!!!

  8. Andrey Dzhagaryan
    13 декабря, 21:16 #8 Andrey Dzhagaryan

    Если все разложить по полочкам, сделать акцент на сервисе поверьте все можно пережить

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.