Реставрация Toyota FJ40: До основания, а затем…

Реставрация Toyota FJ40: До основания, а затем…
19 июня 11:56 2017

Внедорожники теряют рамы, неразрезные мосты и даже… полный привод становится опциональным. Модели, которые способны покорять настоящее бездорожье, можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако, любителям «старой школы» рано отчаиваться.

Классические внедорожники Totota Land Cruised FJ стали легендой еще при жизни. Более того, в странах Латинской Америки и юго-восточной Азии, оригинальные FJ40 до сих пор бегают по дорогам и служат в качестве «рабочих лошадок» на каждый день.

Сегодня они обретают вторую жизнь в реставрационных цехах фирмы FJ Company из Майами. Я напросился в гости к ребятам, чтобы узнать секреты восстановления автомобилей, которые были выпущены за несколько лет до моего рождения.

Рождение легенды

После второй мировой войны почти все внедорожники имели военную родословную. Япония только строила свою автомобильную промышленность, поэтому компания Toyota взяла за основу американский Wyllis и в 1953 году выпустила свой первый внедорожник Toyota Jeep.

После нескольких обновлений, появилась Toyota FJ40, которая стала первой по-настоящему самобытной моделью. Именно этот момент можно считать рождением легендарного имени Land Cruiser. Модель быстро завоевала популярность в странах юго-восточной Азии, Латинской Америки и даже в США. В Японии FJ40 выпускалась до 1984 года, но модель оказалась настолько популярна, что её производство продолжилось в Бразилии под именем Bandeirante вплоть до 2001 года.

Длиннобазная Toyota FJ45 1967 года для американского рынка

В те времена двигатели Тойота могли спокойно проехать до миллиона километров. Современные автомобили, дай бог, проедут 100 тысяч без особых проблем. Ресурс многих ограничивается пробегом в 250 тысяч километров.

Когда видишь сорокалетние Тойоты, которые до сих пор передвигаются своим ходом, понимаешь, что именно тогда, во второй половине прошлого века, Toyota заработала себе репутацию производителя неубиваемых автомобилей.

Гаражный бизнес

Глава FJ Company Нельсон Калле в детстве проводил много времени с дедушкой, который за свою жизни вменил всего два автомобиля и оба эти автомобиля были Toyota FJ40. Первый был выпущен в 1968 году, а второй в 1982. Каждые выходные на протяжении 10 лет он с братом и сестрой катался на заднем сидении Лэнд Крузера.

Когда дедушки не стало, Нельсон вместе со своим братом Хуаном и двоюродным братом Хайме решил восстановить Тойоту до первоначального состояния. В итоге, результат так впечатлил Хуана, что тот решил выкупить FJ40 и отправить к себе домой в Майами. Так сама собой родилась компания по реставрации Toyota FJ.

Нельсон Калле FJ Company

Идем в гости

Кейт Эннис (Keith Ennis)

Кейт Эннис (Keith Ennis)

В офисе компании в Майами нас встретил директор по продажам и закупкам Кейт Эннис (Keith Ennis). Он всю жизнь увлекается спортивными классическими автомобилями. Так на одном из автошоу он познакомился с братьями Калле, а потом они стали партнерами в деле восстановления классических внедорожников Toyota.

Сегодня FJ Company способна реставрировать до 120 машин в год. На одну машину уходит 8-10 месяцев. График очень строгий и компания гарантирует, что цена не изменится, а в случае нарушения сроков, все деньги будут возвращены.

«В самом худшем случае клиент услышит от меня, что мы берем еще неделю на испытание готового автомобиля. Компания за свою 5-летнюю историю ни разу не нарушила сроков», – говорит Кейт.

Донорами для восстановления преимущественно выступают машины из центральной Колумбии. Там очень сухой климат и машины сохраняются в хорошем состоянии многие годы.

Основная реставрационная мастерская тоже находится в Колумбии и на это есть свои причины. Во-первых, братья Калле родом из Колумбии. Во-вторых, в этой стране Toyota FJ40 очень популярна и там много профессионалов, способных работать с этой моделью.

Реставрация начинается с поиска подходящего экземпляра. У FJ Company есть свои критерии, которым должен соответствовать «донор», но среди основных: японское производство, минимальная коррозия, целостность рамы, оригинальный мотор и редуктор. Кроме этого, заказчик может найти машину самостоятельно, либо предоставить свою собственную.

Такие автомобили колесят по дорогам Колумбии до наших дней

Работа начинается с полной разборки автомобиля, включая демонтаж стекол и оконных рамок. Детали сортируются и хранятся на специальных стойка. Если деталь не может быть восстановлена, то она заменяются новой.

Двигатель перебирается и получает новый карбюратор (или инжектор), новый стартер, насосы (масло, вода, топливо), электронное зажигание и проводку. Основные компоненты двигателя измеряются, чтобы убедиться, что они находятся в допуске. Если нет, то деталь меняется. Ни одна из деталей не остается нетронутой.

Подвеска полностью перебирается, с заменой подшипников, сайлент-блоков и амортизаторов. Если клиент хочет, мы устанавливаем новую подвеску фирмы Old Man Emu. Тормозная система тоже полностью обновляется.

Трансмиссия тоже полностью перебирается, включая передние и задние дифференциалы. По умолчанию все подшипники, шестерни, прокладки и резинки меняются на новые. Поскольку каждый автомобиль изготавливается на заказ, мы устанавливаем шины под потребности заказчика. Наконец, каждый компонент двигателя и передачи получает полную косметическую реставрацию, так что он выглядит так, как будто он только что сошел с конвейера.

Рама и все детали кузова зачищаются до голого металла. Днище очищается от антикоррозионных покрытий, все зазоры выставляются заново. Днище и элементы подвески покрываются составом фирмы Rhino Liner.

Моторный отсек, включая проводку, заземляющие ленты аккумуляторных батарей и батареи полностью меняются. Каждая деталь  подвергается косметической реставрации, в результате чего они выглядят как новые.

Интерьер восстанавливается в строгом соответствии с цветовой гаммой Toyota. Боковые панели дверей, ковры, передние и боковые сидения компания производит самостоятельно.

Политика компании FJ заключается в том, чтобы использовать только самые высококачественные детали и рабочие места в каждой реставрации. Для этого по возможности используются заводские детали. В случае, если их не удается найти, компания использует независимых поставщиков или сама изготавливает деталь.

На протяжении всего процесса сборки и после её завершения, автомобиль находится в помещении с подходящим уровням температуры и влажности.

Каждому клиенту выдается именная книга, где отражены все этапы восстановления. Когда я взял в руки первую из них, обратил внимание, что донор 1973 года выпуска был в приличном состоянии. Второй экземпляр оказался заметно менее «бодр», но это не мешает в итоге получить одинаково отличный результат.

Каждый покупатель получает книгу, где отражены все этапы реставрации его автомобиля

Тест-драйв

Мне удалось прокатиться на FJ40 с жестким кузовом и карбюраторным двигателем 2F, мощностью 130 л.с. Машина была доукомплектована гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами, кондиционером и стереосистемой.



Оказавшись в салоне, я попытался идентифицировать возраст автомобиля, но с этим возникли проблемы. Каким-то непостижимым образом мастерам из FJ Company удалось придать машине по-настоящему первозданные вид. Даже запах не такой, как у современных автомобилей.

Гидроусилитель руля, кондиционер и стереосистема позволяют пользоваться FJ40 каждый день

Звук 4.2-литрового тойотовского двигателя не может оставить равнодушным. Рамный внедорожник с большим клиренсом словно парит над дорогой. Катаясь по улицам района Wynwood, где стены домов расписаны граффити, понимаешь, что появление FJ40 здесь очень кстати.

В Винвуде живут и работают представители искусства, художники, модельеры, фотографы и танцоры. Им претит обыденность, поэтому Toyota вызывает гораздо больше уважения в глазах окружающих, чем любой современный автомобиль.

Toyota FJ40 на фоне района Wynwood (Майами)

Назад в будущее

Стоимость машин, производства FJ Company сегодня варьируется в диапазоне от 55 до 120 тысяч долларов, но максимально укомплектованная машина легко можно приблизиться к 150 тысячам. Однако, у компании есть конкуренты, которые тоже возят восстановленные машины из Колумбии, а цены начинаются от 39 тысяч.

Восстановленные машины по документам остаются произведенными в Японии несколько десятков лет назад. Таможенное законодательство Соединенных Штатов позволяет ввоз автомобилей старше 25 лет без каких-либо требования по сертификации и с минимальными таможенными платежами.

В случае с Россией вопрос сложнее. Во-первых, в зависимости от стоимости автомобиля придется около половины за его таможенную очистку. Во-вторых, экологические требования скорее всего поставят крест на попытке ввоза того автомобиля. Впрочем, есть такая древняя мудрость – «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». Для настоящего поклонника, как и для его машины, нет ничего невозможного.

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.