Польский автомобиль Warszawa был снятой с производства Победой ГАЗ М-20

Польский автомобиль Warszawa был снятой с производства Победой ГАЗ М-20
19 ноября 20:00 2014

В большой, но небогатой семье, вещи старшего брата донашивают младшие. По этому принципу в ноябре 1951 года на польском заводе FSO началось производство первого в стране большого автомобиля класса D по имени Warszawa, который был на самом деле снятой с производства «Победой» ГАЗ М-20. Поляки ковали нашу Победу 22 года.Warszawa M20

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. Борис Кутруев
    19 ноября, 22:38 #2 Борис Кутруев

    Ерунду, далекую от правды, написал товарищ
    Пикуленко. Для начала, Победу производили с 1946 по 1958 гг., поэтому
    говорить о том, что в 1951 году поляки начали выпускать снятую с производства
    машину, некорректно. Даже Победу второй серии, на которую и передали
    документацию полякам, выпускали с 1948 по 1954 г.
    Во вторых, точной копией Победы, была именно
    самая первая Warszawa М-20, производство которой свернули в 1957 г. Правда достаточно
    долго на ее узлах выпускали фургоны и грузовички Żuk, которые простояли на конвейере
    до 1993 г.
    (и то, лучили в 1975 г.
    новый двигатель)
    Сама же Варшава на протяжении своего
    производства регулярно модернизировалась, все больше отдаляясь от своей прародительницы
    и обретая новые варианты кузовов, которых не было у Победы.. Так в 1957 года началось производство “Варшавы-200”
    с новой облицовкой радиатора и повышенной мощностью мотора (52 л.с.). Через 3 года на
    “Варшаве-201” установили переднюю подвеску с телескопическими гидроамортизаторами.
    Все эти годы на ФСО под руководством инженера Кароля Пионера велись работы по
    замене нижнеклапанного мотора на верхнеклапанный. Вариант “S-21”
    появился в 1957 году и имел тот же рабочий объем, но развивал 70 л.с. С 1962 года его начали
    устанавливать на “Варшаве-202”, оснастив ее также 4-ступенчатой
    коробкой передач. При сотрудничестве с итальянской фирмой “Гиа”
    (Ghia) был создан новый кузов с выступающим задним багажником. Впервые
    обновленная “Варшава-203” появилась на Познаньской ярмарке 1964 года.
    Кроме нового кузова у нее была изменена облицовка радиатора, длина возросла на 75 мм, а максимальная
    скорость -на 25 км/ч.
    С незначительными изменениями она пошла в серийное производство под маркой
    “Варшава-223”. В течение многих лет она предлагалась в нескольких
    вариантах: грузопассажирский 5-дверный “223К”, санитарный
    “223А”, такси с внутренней перегородкой “223Т”. Параллельно
    выпускалась “Варшава-224” со старым нижнеклапанным мотором мощностью 57 л.с., а также ее
    модификации – такси и пикап. Между прочим, следует отметить, что 223 семейство
    легло в основу польских автобусов Ниса и ГДРовских Вартбургов-353 (Тут правда
    только по части шасси). А кроме Победы, ГАЗ передал полякам документацию на
    производство ГАЗ-51(под названием Люблин)
    Ну и ко всему прочему, для начала 50-х
    конструкция Победы была достаточно передовой для своего времени и не шла ни в
    какое сравнение с мотоколясками от БМВ и Мессершмита и зонтиками на колесах от
    Ситроена.
    Обидно, что Александр Пикуленко, великолепно
    зная автоисторию, пишет вот такие странные статьи.

  2. Александре Сафаров
    20 ноября, 00:02 #3 Александре Сафаров

    мой дед говорит что плавность хода по плохим дорогам у Победы самая лучшая среди всех советских машин

  3. Алексей Каратеев
    20 ноября, 01:01 #4 Алексей Каратеев

    Эй, админы! Почему столько дублей в комментах?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.