Стать гондольером в Венеции почти невозможно. Это закрытая каста лодочников без входного билета. На всю Венецию 425 лицензий, передаваемых по наследству. В свободной продаже лицензий не бывает, а добыть родственника-гондольера трудно, даже выйдя за него замуж, поскольку женщин в это ремесло не пускают. Хотя нашлась одна наглая немка, через суд добившаяся право быть итальянцем-гондольером. Утопили ее или пока плавает – неизвестно.
Даже имея лицензию и будучи совершенно местным итальянцем, а не безумной бабой из Германии, на управление гондолой надо учиться 9 месяцев в специальной школе, после чего сдать два тяжких экзамена по теории и практике. До недавнего времени было принято не только махать веслом, но и прилично петь. Но теперь гондольерам заткнули рот особым распоряжением властей. Злые языки клевещут, что это случилось из-за повального отсутствия слуха и противных голосов, но гондольеры видят в этом происки МР3 лобби и вполне красивыми голосами рассказывают историю о всеобщих гонениях на профессию, включив данное повествование в список экскурсионных легенд города.
Кстати, с тех пор, как в Венецию повадились русские, гондольеры начали рассказывать о родной Венеции на нашем языке, выучив текст наизусть и не понимая ни слова. Но гонения на гондольеров и вправду есть. Поскольку профессия кастовая, уникальная и древняя, лодочники так распоясались в порыве собственной исключительной значимости, что стали превышать скорость, выплывать на встречку, обгонять по обочине, проскакивать на красный, устраивать пробки и творить ДТП, которые в связи со спецификой называются водно-лодочными происшествиями.
Полиция сообразила, что тут пахнет заработком и спустилась на воду, понатыкала на каналах знаки и светофоры, закупила катера и стала носиться за нарушителями, замеряя скорость и проверяя на алкоголь. А все потому, что каждый полицейский в Венеции тоже мечтал стать гондольером, да кастой не вышел.
Свободу гондольерам!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.