Пикапы GM (Chevrolet/GMC) Avalanche, Silverado

Пикапы GM (Chevrolet/GMC) Avalanche, Silverado
05 мая 12:00 2014

С. Асланян: Здравствуйте. Мы торжественно отметили вчера красивую историческую, даже не то чтобы дату, а отправную точку целого очень грандиозного и многопланового действа под названием Первый кубанский ледяной поход. 22-23 февраля Добровольческая армия, несколько на самом деле сотен человек генерала Корнилова, выдвинулись на освобождение нашей страны. Вот это и является причиной для того чтобы мы 23 февраля отмечали День защитника Отечества. Это событие позади. Год 2018-й будет юбилейный. Отметим, наверное, еще более грандиозно.

А сейчас мы приступаем к целой неделе занятий. У нас занятие по американскому пикаповедению. В Европе для этих же самых целей существует Виагра, в Америке для этих целей существуют грандиозные американские пикапы. Алексей Мочалов, Концентрат мыслей, лекция первая. Пикапы GM.

Леша, привет.

А. Мочалов: Добрый день, Сергей, и соответственно, добрый вечер…

С. Асланян: Страна.

Dodge RamА. Мочалов: Страна и все, кому не безразлична тема тех автомобилей, которых в России официально нет. Такая уж ирония судьбы, что автомобили, которые рождены в стране, которая очень похожа на Россию, и по сути, автомобили, которые изначально рассчитаны на большие просторы и на дальние расстояния, к сожалению, у нас в России никогда не были официально представлены, и я подозреваю, что в ближайшие годы так и не будут. Хотя слухи ходят вокруг явления, скажем, Dodge Ram на российский рынок последние лет пять, наверное.

Но в итоге, соответственно, любые маркетинговые исследования разбиваются, как всегда, о непрошибаемость бюрократического аппарата российских представительств. И мы, в общем, довольствуемся тем, что завозят нам серые дилеры и редкие энтузиасты, которые увидели один раз в жизни какую-нибудь машину, побывав в командировке где-нибудь в Новом свете, ахнули и поняли, что без вот этого красавца с хромированными бамперами жить никак невозможно.

С. Асланян: Ну, правильно, баночку Виагры узнают не все, а вот эту штуку считают сразу. Вот только появился на людях – все сразу понятно.

А. Мочалов: Да, достаточно почитать комментарии на известных порталах, типа drive2 и так далее, к владельцам машин красивых типа Chevrolet Silverado или Dodge Ram – вопросов нормальных нет. 70% вопросов: Сколько жрет? 20%: Сколько прет? А все остальное просто восклицания о том, какая красивая машина: Мы видели ее на такой-то улице, на такой-то улице, около такого-то магазина. Сфотографировались там. Привет владельцу. И так далее.

Такой настоящий шоу-стопер, хотя по сути, ничего выдающегося нет.

Это обычный грузовик. Обычный ЗИЛ-130 для перевозки дров, сена, досок и так далее.

Просто настолько в России это диковинная техника, что мы, к великому, на самом деле, сожалению, вынуждены говорить об этом, как об автоэкзотике.

С. Асланян: Таковой она и является. И будет таковой.

Chevrolet Silverado

Chevrolet Silverado

А. Мочалов: В общем-то, да. И по этой причине любые люди, которые выдают себя за экспертов в этой технике, на самом деле они шарлатаны. Я точно такой же шарлатан, потому что поездить на всех этих машинах, наверное, не удавалось еще никому в нашей стране. Я не знаю человека, у которого было бы хотя бы три пикапа. Например Tundra, Silverado и, например, Ram. В последовательности какой-то. Обычный человек приходит к чему-то одному. Просто из-за того, что ему на картинке понравилось, берет то, что понравилось. И ездит дальше, потому что первые три года он изучает, что у него может отвалиться и как это чинится. И, пройдя этот тернистый путь, приходит к выводу, что еще на один тернистый путь и на эксперимент с соседним брендом он уже не готов.

С. Асланян: Потому что отваливается?

А. Мочалов: Оно конечно периодически отваливается, но отваливается исключительно вследствие того, что наша страна нас так сильно любит, что практически все пикапы, которые завозятся в Россию, из Америки в первую очередь, они в возрасте трех-пяти лет, соответственно, пробеги уже за 200 тысяч, чаще всего, даже если декларируется продавцами гораздо меньшая цифра. Сами понимаете, любая машина с подобным пробегом уже, в любом случае, несет в себе некоторые проблемы, заложенные просто возрастом.

И с этими проблемами, естественно, сталкивается владелец, который лишен дилерской сети, лишен нормальных сервисов, которые могли-бы что-либо рассказать про эту машину. И в общем, как любой нормальный советский человек, выращенный в СССР, наш предполагаемый автолюбитель, который рискует взять большой полноразмерный американский пикап, он должен, соответственно, уметь и в квартире ремонт сделать, и машину во дворе починить, и денег на эту машину заработать, и от налогов еще уйти вдобавок.

Кстати говоря, один из основных явных плюсов владения большим полноразмерным пикапом – это более лояльное налоговое бремя к автомобилям с лошадиными силами свыше 250. Потому что все абсолютно пикапы, без исключения, мощнее 250 лошадиных сил. Цифра, чаще всего, подходит к отметке 400 лошадей. Сами понимаете, если это не пикап, а просто полноразмерный внедорожник, то, скорее всего, его мало кто может себе позволить, даже из не очень бедных людей, платить столь баснословные налоги, которыми облагаются данные автомобили в Москве, в Петербурге в основных крупных городах.

С. Асланян: Был у нас один способный на это – Березовский. Да и тот помер. Представь Березовского за рулем Silverado – невероятная картина.

А. Мочалов: Про Березовского. Когда он уже уехал из нашей страны, в ЛогоВАЗе Беляева небезызвестном на заднем дворе я лично видел автомобиль марки Lamborghini, который назывался LM002. Это была машина Березовского. И там же стоял еще 1950-го какого-то года Daimler, тоже его машина. Он уехал, а документы с ключами, видимо, с собой забрал. Они так и сгнили на заднем дворе. Это такое отступление от нашей тематики. Поэтому сегодня мы коснемся этой темы, начнем говорить о…

Lamborghini LM002

Lamborghini LM002

С. Асланян: Ты не договорил про категорию, по которой они таможатся и эксплуатируются. Это категория С.

А. Мочалов: В большинстве своем, на самом деле, все-таки категория В. Категория С идет уже у автомобилей с приставкой heavy duty, на самом деле. Поэтому я сейчас не стал бы так прямо утверждать, что все они категории С.

С. Асланян: А чего же тогда налоги-то вдруг лояльные?

А. Мочалов: А потому что они таможат как грузовой-бортовой, как и все наши пикапы, которые поставляются официально в Россию – и Amarok, и L200, и так далее. Поэтому на любой пикап, который продается в Россию, более лояльный транспортный налог. У меня в недавнем прошлом был Ford Ranger, на него тоже был налог достаточно смешной. Я сейчас даже не могу сказать цифру, но в общем, он был несерьезный.

С. Асланян: Помню что смеялся, но не помню над чем.

А. Мочалов: Точно. Соответственно, на 400-сильный современный, большой американский V8, если он устанавливается в пикап, налог порядка, если мне не изменяет память, 17-18 тысяч в Москве сейчас. Это примерно раза в четыре меньше чем если бы это был точно такой же автомобиль, но с кузовом внедорожника.

С. Асланян: С кузовом универсал.

А. Мочалов: Да. Поэтому, в общем, это является достаточно большим, на самом деле, козырем у пикапов, но как показывает практика, все-таки не так много в последнее время людей берет пикапы случайно. Это определенный стиль. Определенный стиль жизни. И большинство людей оправдывают покупку как раз не экономическими факторами, а тем, что им это надо. Каждому – по-своему: кому-то надо ездить на рыбалку, кому-то надо перевозить убитого зверя, кому-то надо перевозить мотоцикл, кому-то – квадроцикл, кому-то – гидроцикл или еще что-нибудь, в общем, что-нибудь да перевозить. Кто-то строит дом, кто-то возит мешки с цементом и не хочет связываться с владельцами автомобилей марки Газель и прочих. Ну и так далее.

В общем, мотиваций много, но факт остается фактом: в России с каждым годом все больше на дорогах встречается эти мастодонтов. Мы каждый день с ними, так или иначе, стоим вместе на светофорах, сворачиваем головы на их огромные хромированные восьмишпилечные колеса, проходим мимо капотов, которые выше чем наши головы при росте 1 метр 90, и так далее. Не заметить эту технику невозможно. Поэтому грех о ней не поговорить.

Тем более что ни один журнал или специализированная телепередача о них не говорят, потому что они официально не поставляются. А рез они не поставляются, значит, рекламные отделы не в состоянии занести рекламных денег, соответственно, ни одному СМИ это не интересно.

С. Асланян Сегодня мы с Алексеем Мочаловым мечтательно роняем сладкие слюни прямо сюда, не только на колени, но и на пульт, по американским пикапам GM/Chevrolet. Причем GMC Silverado, Avalanche (он же как угодно, потому что транскрипция у каждого своя), если у кого-то эта машина есть, вы звоните. Мы еще 15 минут тут поностальгируем, порисуем по розовым облакам пальцем, а после этого – пожалуйста, обращайтесь, расскажите, как оно на самом деле.

Ну, Леша, давай. Еще один пучок восторгов.

А. Мочалов: По поводу восторгов. Нужно разделить отдельно автомобили, соответственно, под названием Chevrolet Silverado и модель Avalanche. Silverado – это большой трудяга, такой прямо совсем грузовик-грузовик, со всеми вытекающими стилевыми изысками. А Avalanche – соответственно, более такая гражданская версия. Машина, ориентированная больше на людей ведущих активный образ жизни, но не для коммерческого использования. Соответственно, в ней немножечко побольше будет всяческих опций. Очень интересная трансформация салона у автомобиля, и так далее.

Chevrolet Avalanche

Chevrolet Avalanche

С. Асланян: Специальная щель в багажнике – в кузов можно пролезть.

А. Мочалов: Да, да, конечно. Об этом мы поговори чуть позже, хотя можно, в общем-то, и забежать чуть-чуть вперед, потому что эта машина реально уникальна. Только, наверное, у Avalanche есть такая совершенно уникальная вещь – это съемная стенка кабины сзади, за счет чего кузов из 1,5-метрового вырастает в 2,5-метровый, но в салон.

В нашем климате это, на самом деле, выглядит достаточно смешно, потому что, сами понимаете, в Москве 200 дней в году идет дождь, а все остальное время летит грязь или пыль. Вы везете какой-нибудь груз, у вас при этом нет задней стенки, и у вас ласковое солнышко московское, которое мы видим крайне редко, проникает в салон вместе с брызгами и так далее. В общем, специфическая достаточно конструкция, но при этом имеющая право на существование, потому что все-таки мало кто будет возить снегоход лыжами в салон, скажем так.

Зато есть такая прекрасная опция, которая особо была бы признана нами, путешественниками, но, опять же, из-за того, что машина является экзотической, к нам ни на одной из экспедиций Avalanche ни разу не приезжал. Есть штатная опция – это палатка, которая вставляется в этот самый кузов, и штатная печка может обогревать эту самую палатку. Соответственно, в этом 2,5-метровом получившемся кузове совершенно спокойно спишь. У тебя музыка – все из салона, печка, и так далее. Совершенно прекрасная картина.

С. Асланян: Ты причем уточни, что у Avalanche опускается спинка дивана, поэтому ты можешь, если, например, у тебя кузов с жалюзи, сложить диван и получить туда именно лаз. Ты можешь из салона залезть в закрытый от атмосферных осадков кузов. Там, например, сползать к запаске или к домкрату, вернуться из темноты непосредственно на свет, в кабину, и продолжить путешествие.

А. Мочалов: Причем можно это сделать на ходу.

Chevrolet Avalanche заднее окноС. Асланян: Да, конечно. А заднее стекло у тебя будет незыблемым, потому что дырка-то у тебя как раз ниже стекла.

А. Мочалов: Это абсолютно красивая конструкция. Так что можно, в общем-то, поставить памятник разработчикам. И именно благодаря этой конструкции Avalanche очень выглядят ярко на фоне всех других американских пикапов. У него необычный дизайн, видно, что кузов не прикручен отдельно на шести болтах, как у обычных пикапов, а является единым стилевым продолжением кузова. По сути, кузов сам по себе является очень сильно переработанным кузовом от Chevrolet Suburban. Опять же, говорю, это была русская транскрипция. Меня могут сейчас очень сильно ругать те, кто знает и понимает, как правильно это произносится в Америке, но мы выросли, соответственно…

С. Асланян: Если ты скажешь слово Сабебн, кроме нецензурной рифмы больше никто не поймет о чем речь, поэтому Suburban. Там так и написано.

А. Мочалов: В общем, кузов от Suburban практически полностью взят, но все внешние панели достаточно серьезно переработаны. По некоторым данным они вообще композитные. Стальная только, соответственно, клетка кузова, двери и крыша, все остальное – это вообще пластик.

И на Avalanche первого поколения, которые шли, насколько я помню, до 2007 года идет пластиковое оперение по кругу, благодаря чему на машине можно безболезненно ездить по всяким кустам, и она особо не царапается, что достаточно приятно. Но, правда, можно предположить, что на машинах, которым лет по десять, а большинство автомобилей именно такого возраста, под этим пластиком все-таки должно быть гниение. Потому что без гниения, сами понимаете, в крупных российских городах не бывает: все-таки у нас атмосфера специфическая.

С. Асланян: Еще у Avalanche есть специальные маленькие лючки и ниши, для того чтобы хранить там пулемет, патроны, тушенку еще что-то. Это в основном по кузову рассовано. Поэтому можно посмотреть. Если оно туда провалилось, значит, действительно коррозия была, а если держится – ездишь дальше, еще десять лет спокойно.

А. Мочалов: С точки зрения продуманности мелочей, всяческих ниш и ящичков, машина на самом деле опередила во многом свою эпоху в моем понимании, и поэтому приятно, что в нашей стране их достаточно много бегает. Но, правда, у нас львиная доля бегает именно, скажем так, легких Avalanche – с индексом 1500 с мотором 5,3, с восьмеркой, которая встречается на автомобилях Chevrolet Tahoe, и по сути, вся агрегатная база у них таховская. И коробка одинаковая, и подвеска, в большинстве своем, практически полностью взаимозаменяема, Насколько я помню, только задние стабилизаторы отключаются.

С. Асланян: И опционная блокировка заднего дифференциала оттуда же, что тоже неплохо.

А. Мочалов: На подавляющем большинстве автомобилей, которые я видел, там стоит самоблок, так что не совсем она принудительная, я бы сказал. Но самоблок, правда, гораздо более честный, нежели на японских автомобилях, где ты вроде бы видишь, что написано LSD, а в лес заезжаешь – и непонятно, что за ЛСД курили инженеры. В общем, не то написано, что должно быть.

У американских машин, чаще всего, самоблок более жесткий. По некоторым разведданным у Avalanche установлен Detroit Locker. Это такой очень известный в Америке бренд, но, опять же, в России он экзотичный, поэтому не будем сильно вдаваться в эти подробности.

Соответственно, благодаря достаточно большой энерговооруженности, все-таки мощный мотор, соответственно, самоблокирующийся задний дифференциал, машинка достаточно хорошо ползает по снегу и грязи, несмотря на свою длинную базу (более 3 метров), потому что она не такая уж и тяжелая. У нее, в общем-то, снаряженная масса в районе 3 тонн получается. 3 тонны у нас сейчас весит очень много машин. И Land Cruiser 200 весит около 3 тонн. И Nissan Patrol 62-й весит около 3 тонн. В принципе, они все в одной весовой категории.

Единственная проблема, связанная с Avalanche, что в него очень сложно установить большие колеса, ибо даже для 33 дюймов уже требуется лифт подвески, потому что очень специфическая форма колесных арок. И это сразу же приводит к определенному тупику. Для примера: и в Toyota Tundra, и в Ram 33-и колеса точно встают со свистом, а уж в Ram так и 35-е можно без особых переделок установить. При все при этом это не умаляет достоинств Chevrolet, он очень оказывается ползуч в пампасах, а главное – на удивление живуч. Потому что агрегатная база вся таховская.

Несмотря на то, что все всегда смотрят искоса на эту машину и считают, что она нежная, достаточно паркетная и так далее, у нас как-то приезжал на нашу экспедицию Волок автомобиль марки Chevrolet Tahoe и удивил всех тем, что он доехал до финиша и ни разу не сломался. Притом, что японские автомобили…

С. Асланян: А поотрывал что-нибудь? Он же по геометрии обычно то трубой зацепится…

А. Мочалов: Нет, он был чуть-чуть подготовлен, но без особого фанатизма. Мы все ждали, когда он, наконец, скончается, но он взял и не скончался. При этом он прошел всю экспедицию полностью, ехали ребята достаточно горячие, и машина дошла до финиша, что о многом говорит.

С. Асланян: Алексей Мочалов подрывную деятельность ведет по-прежнему – рассказывает о несбыточном, о том, чего у нас нет, и звонков, собственно, нет, потому что оба владельца Avalanche сейчас слушают, попал ты или не попал своим рассказом.

А. Мочалов: Ну, я подозреваю, что, так как у нас потенциальных слушателей про эту машину всего два в Москве…

С. Асланян: Ты и я. 

А. Мочалов: …Поэтому и нет звонков. Про Avalanche поэтому хотелось бы так немножечко договорить то, что агрегатная база на самом деле достаточно крепка и надежна, и если за этой машиной более-менее следить, что, опять же, не входит в список привычек российского потребителя, чаще всего, то она, в общем, бегает верой и правдой на протяжении сотен тысяч километров, что, опять же, хочу заметить, для японских среднеразмерных пикапов, в общем-то, чудеса.

Когда мы говорим о Mitsubishi L200, о Nissan Navara, о Mazda BT-50, о Volkswagen Amarok – обо всех этих машинах, которые у нас продаются официально, пробег в 200 тысяч – это уже практически чермет. Это тот пробег, после которого в машине начинает в геометрической прогрессии рассыпаться все, что в ней есть. Для американских траков этот пробег еще, в общем-то, близок к юности. Скажем, если эти машины не очень нафаршированы по электрике, то они абсолютно крепкие, потому что моторы ходят там тысяч по 300-400 вообще свободно, если в них хотя бы иногда менять масло. Коробки четырехступенчатые практически на всех машинах, по-моему, до 2010 года. Они, в общем, абсолютно грузового типа, у них есть всякие переключатели для таскания прицепов…

С. Асланян: Домов, квартир, яхт. 

А. Мочалов: Да-да, причем, буксируемый прицеп может быть 4 тонны, средняя такая циферка по больнице – 4 тонны, если взять Silverado 3500, который совсем грузовой со спаркой, он может тянуть практически 10 тонн.

Вы можете себе представить пикап, который, по сути, машина гражданская, на ней люди по городу ездят, у которой тяговая способность почти 10 тонн? Это, честно говоря, в голове не укладывается, но факт остается фактом, и в Интернете можно даже сильно не лазить, просто забить в поисковике Silverado 3500 – и вы, скорее всего, увидите фотографию маленького пикапчика и огромной яхты сзади. Соответственно, большинство наших российских продавцов подержанных судов как раз размера катера, яхты или чего-то подобного используют для транспортировки по России к своим клиентам именно Silverado и Dodge, в основном 3500 – все эти грузовые серии.

Поэтому я думаю, что те из вас, кто много ездит по России, наверняка когда-либо встречали такую красивую картину: едет пикапчик чуть-чуть длиннее по размерам, чем самосвал КамАЗ…

С. Асланян: Простая легковушка. 

А. Мочалов: …Да, простая легковушка, и тащит, соответственно, за собой практически корабль.

В общем, этим машинам, конечно, в городе немного тесновато, но при всем этом моторы большие, динамика разгона все-таки не очень плохая, большинство этих машин выезжает за десять секунд, а некоторые умудряются спуститься даже до шести, типа той же Toyota Tundra. У Chevrolet это более все скромно, у них показатели, в зависимости от двигателя, где-то восемь-девять секунд до сотни.

С. Асланян: А потом все равно страшно. 

Toyota Tundra 2014

Toyota Tundra 2014

А. Мочалов: На самом деле, ничего не страшно, просто ты сидишь очень высоко, и за счет этого динамика не ощущается. Когда сидишь в маленькой машине на уровне асфальта, то у тебя даже восемь секунд до сотни – это просто впечатление такое, что тебя из рогатки выстрелили. А сколько я ездил когда-либо на больших американских траках, сколько бы там ни было написано в техпаспорте лошадиных сил – ну ускоряется, ну да, как-то в зеркалах все пропадают, но вот ощущения какой-либо безумной динамики нет.

Даже если вдруг он начинает пробуксовывать задними колесами, а все-таки у большинства машин с типом трансмиссии Part-time базовый привод задний, то за счет длины базы не происходит ни резкого разворачивания автомобиля, ничего, просто замечаешь то, что у машины как-то обороты растут на тахометре, а она не ускоряется, потом смотришь по зеркалам – а сзади дым. Вот обычно первое знакомство с мощностью и крутящим моментом происходит именно таким образом.

У меня в свое время был прекрасный опыт езды на Ford Excursion, с мотором 7,4, так это даже не пикап, заметьте, это все-таки внедорожник. Вот на нем постоянная была проблема, что при старте со светофора надо было дозировать тягу, иначе он просто уходил в дрифт тут же. Но, опять же, пикапы марки Chevrolet в этом отношении достаточно передовые, у них есть такой режим трансмиссии, как 4Х4 auto, соответственно, привод на передние колеса передается через муфту при проскальзывании задних.

Это не честный Full-time, скажем так, это вообще не Full-time, и в некоторых условиях он играет такую злую шутку: на скользких покрытиях у вас машина сперва может дернуть задом, а потом вдруг подхватить передом, и так далее. Но это все-таки тяжелая техника, на которой мало кто рысачит, поэтому эти моменты большинству покупателей не заметны. Но сам факт того, что и Silverado, и Avalanche позволяют круглый год ездить в режиме 4WD-Auto, и в принципе не задумываться о том, что под колесами.

К слову сказать, например, всеми любимая Toyota Tundra – у нее нет такого режима, она строго заднеприводная машина, и полный привод включается только, соответственно, когда под колесами уже совсем скользко.

Ford F-150

Ford F-150 2015

И точно такая же проблема у лидера продаж в Америке – у Ford F-150, у него, соответственно, тоже постоянный привод – задний. Соответственно, General Motors не зря по этой причине удерживает вторую позицию на рынке Америки уже многие-многие годы по продаже полноразмерных пикапов, во многом как раз за счет того, что у них трансмиссия немножко более обращена лицом к народу, я бы так сказал.

Кстати, в 2014 году траком года в Америке был опять признан Silverado, нового поколения – абсолютно красивый автомобиль.

С. Асланян: Ураганно красивый.

А. Мочалов: Да, так что поэтому эта битва с Ford происходит регулярно, но Ford все равно считается более массовым автомобилем. Ну, об этом мы поговорим попозже.

А что касается, опять же, Silverado, которые мне попадались на просторах Российской Федерации, были ввезены в более свежем виде, потому что она изначально более дорогая, в возрасте трех-пяти лет она все равно еще стоит очень весомых денег. И поэтому в большинстве своем прикатываются в Россию не совсем убитые экземпляры, с маленькими пробегами, очень все такие нарядные и красивые.

И если изучать отзывы владельцев, именно эти Silverado крепче, чем гражданские Avalanche, потому что, во-первых, они все более свежие приехали, во-вторых, потому что на них мало у кого хватает ума сунуться в грязь, и тем более – на какие-то сильно разбитые дороги. Они практически все ходят в режиме магистральных тягачей, поэтому пробеги растут практически где-то на 70-80 тысяч километров в год.

Когда вы смотрите, например, объявление о продаже, а их там обычно штуки две на всю страну, и продается такой красавец, у него, даже если написано, пробег 80 тысяч километров, я вам клянусь, у него уже далеко не 80, потому что это откровенно коммерческая техника. И покупать коммерческую технику и ее не использовать – это надо быть альтруистом в прямом смысле слова. Если еще гламурные пикапы типа Avalanche можно себе представить с маленьким пробегом, то Silverado, к сожалению, нет.

И есть, кстати, еще интересные Silverado, которые приходят к нам, чаще всего, с Арабских Эмиратов, это коротыши – двухдверная маленькая машинка с тем же самым мотором 5,3, V8. Маленькая машинка, опять же, по американским меркам, она при этом больше, чем Газель. При этом она стоит не очень дорого, трехлетка в среднем обходится в 25-30 тысяч долларов уже в Москве: с растаможкой, доставкой и так далее. Соответственно, автомобиль при этом везет больше, чем Газель, ест примерно так же, как Газель, едет гораздо быстрее, чем Газель. Такой же трехместный, как Газель, красивее, чем Газель. Но их в Москве штук пять, и никто их почему-то не везет.

С. Асланян: Потому что Газель одноразовая, ты ее пристрелил на обочине – и все.

А. Мочалов: А эта машина реально будет жить вечно, потому что они в базовых комплектациях имеют виниловую обивку салона, ручные стеклоподъемники, там, что называется, тупо V8 – и все, ничего там больше нет. Реально, сколько я знаю этих машин, они сотни тысяч километров ездят, служа своим хозяевам, перевозят какие-то чудовищные грузы и особо не требуют никаких расходов.

К вопросу о надежности. Я уже говорил, что моторы там ходят тысяч 300-400 гарантировано, коробки обычно начинают осыпаться после 200 тысяч – это если человек страдал лаврами стритрейсера. Если ездить на машине спокойно, то коробка ходит долго – и 300, и 400 тысяч отхаживает. По подвеске. Соответственно, в первую очередь, гибнут всякие резинки, втулки стабилизаторов, сайлентблоки, и так далее.

Цены на запчасти достаточно низкие, естественно, все шасси предполагает шприцевание, правда, по некоторой информации, бывают не шприцуемые крестовины, но в любом случае такая операция шприцевания есть – стоит она в среднем 10 долларов на всю машину, но ее не надо забывать делать, иначе, соответственно, проблемы будут.

Ну и, опять же, не забывайте, что все легкие версии пикапов оснащены передней независимой подвеской, соответственно, там ШРУСы, где ШРУСы – там пыльники, где пыльники – там за ними надо следить. Потому что даже штурм снежных брустверов по пути на дачу очень легко может закончиться тем, что у вас соскакивают… Если вы вовремя не заметите, будете менять привода в сборе.

Также сложно сказать, что это расходник, но, по моей статистике, примерно раз в 100 тысяч кончаются ступичные подшипники, и на подавляющем большинстве модификаций они, соответственно, меняются со ступицей в сборе, поэтому надо быть к этому готовым.

Запчасти какие-то есть в наличии, потому что большая унификация с Tahoe и Suburban, каких-то нет, но нужно этот вопрос мониторить, потому что, скажем, если вы, например, скололи передний бампер, скорее всего, вы его будете ждать по заказу два-три месяца, его точно не будет в наличии. Все расходники будут, и стоимость на них не превышает цен на привычные японские внедорожники, по обслуживанию американские траки совершенно не пугающие.

Обычно страх начинается, когда их начинают готовить к бездорожью – лифтовать, ставить большие колеса, и так далее. Вот тогда уже там начинается в геометрической прогрессии увеличение бюджетов тюнинга, потому что весь дешевый тюнинг в Америке одноразовый, он исключительно для выставок.


С. Асланян: У нас на связи Владимир. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

С. Асланян: Алексей к вашим услугам – и я заодно послушаю с удовольствием ваш диалог.

Слушатель: Алексей, подписываюсь под каждым словом насчет Avalanche: неприхотливый, просит мало (только бензин), в плане ТО – вообще копейки сущие по сравнению с другими машинами. У меня Škoda есть, даже на нее больше уходит.

А по Avalanche одна проблема: вот у него кузов не гниет, коробка везет, двигатель тоже ни масла ест, ничего, но проблема с раздаткой. Приехал с убитой раздаткой, она не включалась – это было в 2005 году, ее починили здесь, в Москве, активно ее никогда не пользовали (может быть, пару раз по грязи, когда на дачу ездили), и сейчас опять чувствуется, что ей придет скоро конец.

А. Мочалов: По моей информации, переборка раздатки на него стоит порядка 600-700 долларов, как я понимаю, там ценник вроде бы не сильно пугающий, но мне почему-то кажется, что это проблема скорее конкретно вашего автомобиля или конкретных мастеров, которые его делали. Или у вас другие наблюдения на этот счет?

Слушатель: Нет. Во-первых, нет знакомых, с чем сравнивать – Avalanche ни у кого нет, только тесть и я на одной машине ездим, тем более она используется в последнее время как автомобиль для дальних поездок – на дачу что-нибудь отвезти, с дачи барахло привезти. А по городу – большая она слишком, есть более маленькая машина.

А. Мочалов: Согласен. По моим наблюдениям, раздатки кончаются только в одном случае – если люди постоянно используют, соответственно, в режиме 4X4 Auto всю мощь с V8, вот если они гоняют. Видимо, до вас кто-то гонял.

Слушатель: Может быть, гоняли еще там, до того, как она попала сюда, потому что как там эксплуатируют, я себе представляю: она в Канаду приехала на льду на полном приводе с пробуксовками на асфальт – от этого она и кончается обычно.

А. Мочалов: Ну да. И плюс к тому, еще режим 4X4 Auto изначально предполагает некое наличие ударных нагрузок, а любые ударные нагрузки всегда плохо заканчиваются.

Скажем, у автомобиля Land Rover Defender, на котором я езжу периодически в обычной жизни, от этих нагрузок, например, рассыпаются дифференциалы, потому что они самые слабые в этой связке, в вашем случае, значит, рассыпается раздатка.

В принципе, это известная тема, но по моим наблюдениям, она все-таки больше у темпераментных водителей, поэтому мне кажется, ее просто надо один раз нормально перебрать или поменять.

Слушатель: В общем, надо найти хороших специалистов или купить уже новую?

А. Мочалов: Да. По опыту, опять же, когда у меня был прекрасный автомобиль Nissan Patrol бензиновый, тоже с мощным мотором на 4,8, и когда я на нем порвал раздатку, я ее просто поменял на бэушную, и даже не стал влезать. Потому что нашим сервисам верить сложно, на рынке вторичных запчастей раздаточная коробка скоростей обычно стоит недорого, это не автомат.

Слушатель: Там и транспорт – она же не легкая, пока ее привезти…

А. Мочалов: Нет, ее здесь можно найти, этих машин на разборках много, так что я бы на вашем месте посмотрел именно здесь, потому что ее цена в базарный день, в моем понимании, 10-15 тысяч рублей – вы поставите и забудете о ней просто.

С. Асланян: Владельцы Land Rover все такие размашистые. Алексей на связи. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

С. Асланян: Ваше звездное мгновение разговора.

Слушатель: Давно хочу такую большую машину – пугают в основном расходы на топливо. Рассматриваю вариант перевести ее на газ. Как к этому относитесь?

А. Мочалов: Это совершенно стандартная практика. Большинство полноразмерных пикапов, которые ездят в России, или уже переведены на газ, или будут переведены на газ их владельцами. Соответственно, именно таким образом большинство и решает вопрос прожорливости, хотя, в принципе, и так не сказать, что они сильно прожорливы, потому что, согласитесь, средний расход 18 литров бензина на сотню – не так уж и много.

У меня вот Ford Ranger был дизельный, он, правда, при достаточно активном стиле езды, ел в районе 13-14 литров дизеля, а дизель, соответственно, дороже, чем бензин. Получается эквивалент тех же самых, грубо говоря, 16 литров бензина.

В принципе, на большом моторе можно сэкономить, поставив газ, тем более если вы не возите постоянно огромное количество грузов, то места для газовых баллонов просто предостаточно. Американские моторы достаточно нормально переживают установку газового оборудования, единственное, насколько я помню, одно время была сложность с фордовскими десятицилиндровыми моторами, потому что на восьмерку есть газовое оборудование, а вот на десятку – нет. Но, возможно, производители уже решили эту проблему, и у меня устаревшая информация.

С. Асланян: Октановое число газа все-таки слегка больше 100.

А. Мочалов: Как говорится, это мелочи жизни. У меня, опять же, был опыт езды на газовых машинах (Patrol, 4,8), я прекрасно ездил на газе и прекрасно себя чувствовал. Понятное дело, что риск есть, но если вы ездите много, не 20 тысяч в год, а 40-60 тысяч в год, и много мотаете по тем же магистралям, то, конечно, газ – это спасение с экономической точки зрения.

С. Асланян: Именно по магистралям – вот ключевое слово, потому что когда дело дойдет до боя, и ты полезешь по буеракам, уже в режиме выживания, вот тут, может быть, все будет на бензине, а не на газе.

А. Мочалов: Сергей, надо понимать, что на этих машинах 98% людей по буеракам все равно не поедут, это все-таки магистральная машина. Второе – по городу на них ездят тоже единицы, чаще всего те, кто либо живет за городом, либо постоянно ездит за город. Все равно, если вы живете в городе, то это вторая или третья машина в семье, ни в коем случае не первая. Особенно с учетом ужесточения вопросов парковки в городах, я бы не стал ездить на этой машине по городу, при всей любви к американским тракам…

С. Асланян: При всей любви к нашей большой Америке. Алло, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, Сергей Степанович, меня зовут Олег.

С. Асланян: Да, Олег, и что у вас в жизни радостного?

Слушатель: Могу пару слов сказать про передний мост последнего Avalanche и предпоследнего, Avalanche 800 – и про то, где можно починить раздатку, про лучший сервис в Москве по General Motors. Лучший сервис – Chevi Plus в Москве по всему General Motors, официалы нервно курят у него за углом.

По переднему мосту. Стопоры в переднем мосту последнего 4X4 Auto сделаны из каленого алюминия, в отличие от предпоследнего Avalanche 800, соответственно, в половине случаев рассыпается не раздатка, которая гораздо прочнее сделана, из стали, а именно передний мост.

А. Мочалов: Но это на пробеге, как я понимаю, ближе к 200 тысячам все равно?

Слушатель: Да нет, знаете, в зависимости от того, кто больше ездит на 4WD-Auto, потому что на этих машинах (ни на одной, ни на другой) ездить на 4WD-Auto нельзя, ударные нагрузки таковы, что они даже стальные стопоры срезают, просто стальные – после 160 тысяч пробега, на предыдущем Avalanche 800, а у этого – раньше.

Потом, по последнему Avalanche, который пошел с 2007 года, Avalanche 900. Значит, рулевая рейка там крепится на двух небольших дужках, я надеюсь, каленого алюминия, что не очень хорошо: иногда эти дужки трескаются, и возникают проблемы, в отличие от рулевого редуктора в предыдущей модели. И еще впереди там два верхних рычага, так же, как и на предпоследнем, но если в предпоследнем сталь и сверху, и снизу, то верхний рычаг последней – алюминиевый. Плюс, у него несъемная шаровая опора, проблема с шаровой решается дорогостоящей заменой рычага в сборе.

Плюс – независимая подвеска. Это как бы хорошо, но торсионы на предыдущем, купил ключи торсионов Maxx Suspension, потратил 500 долларов, и у тебя есть возможность тюнинга, плюс-минус 7,5 сантиметров, 3 дюйма туда и обратно, вверх или вниз, и нет никаких проблем, подвеска вечная.

Плюс – по колесам. На предпоследней штатно совершенно, без всяких переделок, максимальный размер, который не цепляет – 275-75-17.

С. Асланян: Вот видите, как все-таки можно выкрутиться. У нас завтра будет занятие по поводу Ford серии F. До завтра.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.