Паркмены победили, но ликовать рано

Паркмены победили, но ликовать рано
25 мая 08:00 2015

Даже Госдума уловила, что эвакуаторы становятся символом общественного протеста. Став поголовными жителями столицы, депутаты ощутили, что сильнее всего эвакуация свирепствует именно в их городе, коренные жители которого известны нескромностью и умением не только раздувать огонь, но и выносить сор из избы на всю страну.

Но, будучи любителями, слабо знакомыми с юриспруденцией, депутаты не очень представляют, как устроено законодательство, что было написано в правовых актах и какова правоприменительная практика. И когда случается обсуждение по вопросам, вызывающим смутный осадок тревоги и неловкое ощущение резонансных последствий, депутаты теряются и грустнеют от отсутствия подсказки. Мучения их очевидны, беспомощность наглядна, трусость ощутима.

Понимая, что помешать общественному протесту не получится, Дума скорбно принялась мастерить закон об эвакуаторах и сразу попала в клинч.

Но страх бесконтрольной инициативы снизу натолкнулся на окрик московской мэрии, санкционированный сверху. Депутаты попытались побыть людьми, но поджали хвосты и привычно погрузились в мелочное обсуждение нюансов, маскирующих боязнь решения проблемы. Не осмеливаясь отменить закон о расстрелах, депутаты стали обсуждать, кого и сколько расстреливать. Аллегория уместна.

Создавая нынешний Кодекс об административных правонарушениях взамен аналогичного кодекса РСФСР, авторский коллектив написал сбалансированный документ, определяющий взаимоотношения в обществе и защищающий наши законные интересы. Понимая, что власть непременно постарается вернуться к привычной диктатуре, юристы впервые в отечественной практике ввели в административный кодекс ст.49 Конституции –  «Презумпция невиновности» – сделав ее ст.1.5 КоАП. Прожила статья лишь до пятого созыва. Пока депутаты не отменили презумпцию невиновности для водителей, создав из них обособленную группу лиц, пораженных в гражданских правах по признаку владения движимым имуществом.

Авторский коллектив КоАПа предвидел не только масштабное поражение в правах, но и отлично знал о коррупции. Оберегая нас от нее, юристы запретили в стране эвакуаторы, блокираторы и переэкзаменовку. Правоприменительная практика и собственный опыт авторов кодекса указывали, что все три метода государственного возмездия не имеют отношения к порядку, трафику, пропускной способности, упорядочиванию парковки и являются инструментами шантажа, запугивания, вымогательства, получения нетрудовых доходов.

Поэтому в КоАП была включена ст.12.36, предусматривающая штрафы для всех должностных лиц, рискнувших эвакуировать машину, либо повесить на ее колесо блокиратор. Чтоб было неповадно, умные юристы прописали конфискацию этих инструментов выколачивания денег.

Но, понимая, что водители тоже нарушают, хоть и меньше инспекторов ГАИ, эвакуаторы были оставлены для двух случаев: технических неисправностей и остановки или стоянки под знаком 3.27 и 3.28. Но эту ситуацию авторы кодекса обрисовали чрезвычайно грамотно в ст.12.19.4 – причина для эвакуации может быть только одна – машина под знаком создает препятствие для движения. В остальных случаях предупреждение или штраф.

Депутаты не знают, что необходимые и достаточные правовые нормы, регулирующие все возможные вопросы с парковкой, стоянкой, остановкой транспортных средств, были исчерпывающе прописаны в изуродованном ими Административном кодексе. Депутаты не смогли понять, что все обсуждаемые вопросы и создаваемый новый закон об эвакуации являются последствиями их вмешательства в нынешний КоАП. Для урегулирования конфликта и окончательного решения проблемы не надо нового закона. Требовалось восстановить изначальную версию КоАПа, написанную профессионалами.

Но Дума осмелилась восстановить лишь одну правовую норму КоАПа, вновь посчитав наличие владельца рядом с машиной устранением причины задержания. Теперь любой «паркмен» вправе прыгнуть на эвакуатор до начала его движения, после чего автомобиль ему сразу отдадут.

Вернуть ст.12.19.4 депутаты не захотели и позволили по-прежнему угонять наши автомобили из-под любого запрещающего знака. В расчете на замедленные мыслительные процессы населения они создали информационную табличку с портретом эвакуатора. Табличка под знаком 3.27 и 3.28 будет означать, что нашу машину угонят в любом случае. Появление табличек не регламентировано и разрешено любым властям всех уровней.

В результате жалких потуг Думы, принявшей 22.05.2015 закон об эвакуации, символ общественного протеста остался незыблем. Снять накал они не осмелились. Унять столичную мэрию побоялись. Ситуация продолжит накаляться.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. Ilia Grushnikov
    25 мая, 08:21 #1 Ilia Grushnikov

    У нас на Штурвальной народ сам устранил причину для эвакуации – куда-то исчезли все знаки, регулирующие парковку. И парконы как-то тоже исчезли с соседней улицы Фабрициуса. Эти дебилы пытались какое-то время отдыхать между фур… Парковочное пространство отрегулировалось само собой без участия госдуры.

  2. Kom
    25 мая, 09:33 #2 Kom

    Никто не делает больше для дела революции, чем самоназначенцы, видимо билет на Марс у них уже куплен, предстартовая подготовка пройдена, надежды на то что “там не достанут” незыблемы 🙂
    Меня всегда интересовал и интересует один вопрос, те граждане, которые считают возможным для своей совести проходить службу в рядах зеленых крокодилов они на что надеются? 🙂 Видимо на то, что про них забудут – ОШИБАЕТЕСЬ.

  3. Николай Смирнов
    25 мая, 10:04 #3 Николай Смирнов

    Это Вы молодцы, а то поскуливаем робко, а упыри и рады, общественная палата какая то виртуальная, смешно право…

  4. Konstantin Altuhov
    25 мая, 12:53 #4 Konstantin Altuhov

    так же как и Уважаемый эксперт считаю ,что бой ГД РФ за Права Автовладельцев проигран полностью

  5. Данила Алешин
    25 мая, 17:25 #5 Данила Алешин

    мне кажется, эти жалкие мяукания подвывал с охотного ознаменованы ни какими-то там правовыми мометами и уж подаво не заботой о народе, а приближающимся, т.н. “предвыборным годом”.

    уж не знаю, то ли у депутатов это чисто рефлекторно, то ли масштаб грядущего кризиса, котрого нет будут такими, что 146% нарисовать будет не так просто даже чурову.

    вот они, мало того что в спешке переновят выборы чтобы избраться по-раньше, так еще и какую-то богоугодную движуху затеяли.
    и вышло нелепенько так – место указли.

    ибо установку никто не менял – все сплочаются, переживают трудные времена и совершенствуются через уничтожение

  6. Maykl Grishin
    25 мая, 20:28 #6 Maykl Grishin

    Статья 35
    1. Право частной собственности охраняется законом.
    2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.