Ответы на часто задаваемые вопросы по теме диагностики и регулирования развала и схождения авто

26 мая 10:41 2017

Скорость и равномерность износа покрышек, управляемость и стабильное поведение машины на дороге – вот основные параметры, определяющие правильную регулировку углов расположения колес.

Однако современные специалисты считают список перечисленных параметров далеко не полным. При этом некоторые из них поддаются регулировке, а другие в случае изменения показателей требуют незамедлительной замены. Эти, а также другие вопросы, касающиеся настройки развала и схождения, мы попробуем осветить в данном материале.

В чем заключается суть процедуры «развал-схождение»?

Операция предполагает проверку и настройку следующих параметров:

  • Развала – угла наклона колеса по отношению к дороге;
  • Схождения – угла расположения колес по отношению к направлению движения;
  • Кастера – угла расположения оси поворота.

Единицами измерения углов расположения колес являются градусы и минуты (один градус содержит шестьдесят минут). Все нормы измерения углов, их значения и допустимые отклонения для каждой модели автомобиля устанавливаются непосредственно заводом-изготовителем.

Кастер – это параметр непостоянный, изменяющийся под воздействием целого ряда внешних факторов. Тем не менее, чаще всего во время диагностики и настройки специалисты ориентируются на значения схода и развала. При этом многие современные модели транспортных средств оснащаются независимыми подвесками с различным количеством рычагов. Это значит, что в таких машинах регулировку углов необходимо выполнять и на колесах задней оси. Авто старого образца и малолитражки, как правило, оснащены полунезависимой задней подвеской, не нуждающейся в регулировке развала и схождения. В них обслуживанию подлежит только передняя ось.

Между тем, существуют модели, на которых даже передние колеса не подвергаются коррекции. В них заложенная производителем геометрия обеспечивается определенным порядком расположения деталей. То есть, при нарушении развала из-за деформации или выхода из строя какого-либо компонента подвески, коррекция производится посредством его замены.

Какова рекомендованная частота диагностики развала-схождения?

Этот параметр тесно взаимосвязан с характером эксплуатации транспортного средства, а также с особенностями его конструкции. Модели, для которых производители предусмотрели значительные допуски, могут проходить проверку схода и развала после преодоления 20-30 тыс. км, что по срокам составляет порядка 12-18 месяцев. При незначительном показателе допустимой погрешности проверку углов расположения колес во время каждого сезонного «переобувания» автомобиля.

Соответствующие диагностические процедуры рекомендованы после каждого эпизода значительной нагрузки на подвеску (участие в ДТП, наезд на препятствие, попадание в глубокую яму). Как правило, подобные ситуации чреваты деформациями компонентов ходовой части и изменением изначально заданных производителем геометрических параметров.

Более развернутый ответ на этот вопрос можно найти поссылкеhttps://lider-avtocenter.ru/remont-podveski/razval-shozhdenie

После каких операций с подвеской может потребоваться регулировка развала-схождения?

Изначально заданные параметры углов расположения колес чаще всего изменяются после ремонта либо замены компонентов рулевого управления (стоек, наконечников, рейки). Причем даже при условии монтажа тех же деталей на заранее выполненные метки последующая проверка и регулировка схождения должна производиться в обязательном порядке.

Диагностика передней подвески может потребоваться после проведения работ, предусматривающих ремонт или замену любой функциональной детали этого узла. Это могут быть пружины, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры. К слову, в некоторых моделях соединение шаровых опор с рычагами выполнено с использованием нескольких крепежных болтов. В таких ситуациях из-за присутствующих микрозазоров в посадочных местах положение опоры может несколько смещаться, что значительно отразится на параметрах схода. То есть, даже простое послабление и следующее за ним затягивание крепежа шаровой опоры чревато погрешностями в углах расположения колес.

Характер обслуживания задней подвески основан на особенностях ее конструкции. Прежде всего, отметим, что не все автомобили обладают возможностью настраивать углы расположения задних колес. К тому же, здесь параметры схода и развала не зависят от манипуляций с компонентами подвески. Единственное, что может отразиться на углах расположения колес – это изменение высоты кузова.

Является ли проверка развала-схождения полноценной заменой диагностики геометрии кузова?

Разумеется, при первых подозрениях о нарушении геометрических параметров кузова специалисты рекомендуют проверить правильность расположения углов колес. Диагностика развала-схождения позволит выявить существующие проблемы и даже обозначит их масштабы. К примеру, процедура позволит определить возможность «отката» схода, развала, кастера к заводским значениям. Некоторые модели позволяют проводить настройку этих параметров.

Однако, как упоминалось прежде, не всегда есть возможность коррекции параметров схода-развала. Не смогут исправить ситуацию настройки и при нарушении соосности (неравномерном движении колес, находящихся на одной оси). И, наконец, стенд лишь поможет определить наличие проблемы, однако причину ее возникновения с помощью такой диагностики выявить не удастся. В любом случае, при подобных неполадках не получится обойтись только настройкой схода-развала – придется произвести полый комплекс мероприятий по измерению геометрии кузова авто.

Верно ли утверждение, что показания 3D-стенда более точные?

Важным достоинством 3D-стендов, действительно, является исключительная точность показаний. Помимо этого, они отличаются оперативностью работы, минимизацией человеческого фактора. Прежде всего, эти характеристики интересуют самих работников станций техобслуживания – при помощи новых технологий можно значительно нарастить скорость обслуживания транспортных средств, сохранив качество сервиса на самом высоком уровне.

Инновационные стенды рассчитаны на выполнение стандартных операций (соотношение осей, сход-развал, кастер), а также на осуществление специализированных замеров (углов выворота ведущих колес и т.д.).

Впрочем, грамотный специалист способен провести эффективную диагностику авто и на старом оборудовании, потратив на это чуть больше времени. Единственный нюанс: устаревшим стендам калибровку производить приходится значительно чаще. Порядок же выполнения процедуры для любого оборудования один и носит обязательный характер!

Какие факторы могут влиять на точность измерений?

Безусловно, точность проведения процедуры зависит от правильности ее выполнения. Только при условии четкого следования протоколу и грамотности выполнения всех настроек можно достичь безупречного результата.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр всех элементов подвески, особое внимание уделяя системам рулевого управления, шаровым стойкам, сайлент-блокам. При наличии люфтов дальнейшие диагностические процедуры проводить бессмысленно – вначале необходимо устранить дефект. Если люфты отсутствуют, выполняется проверка давления в шинах (диагностика на 3D-стендах позволяет пропустить этот этап, поскольку оборудование самостоятельно распознает уровень закачки колес по наружному диаметру).

После этого производится максимально возможная разгрузка подвески, к колесам автомобиля прикрепляются датчики, выполняется компенсация вибраций (из-за использования неровных колесных дисков в программу вносятся соответствующие коррективы).

В некоторых моделях транспортных средств для проверки углов расположения колес на стенде требуется дополнительная загрузка салона, равноценная совокупной массе водителя и одного-двух пассажиров. Если оператор не учтет этот момент, выданный стендом результат окажется неверным.

Разумеется, не стоит забывать о ежегодной проверке самого стенда. Для обеспечения максимальной точности результатов оборудование должно систематически проходить плановую диагностику. Платформа, предназначенная для размещения транспортных средств, должна быть идеально ровной и надежно закрепленной.

После регулировки схода-развала на стенде автомобиль продолжает «вести» в сторону, почему так происходит?

Одна из основных причин посещения автовладельцами стендов заключается в так называемом однобоком движении автомобиля. Однако регулировка углов расположения колес не всегда оказывается эффективной мерой решения подобных проблем: она либо не требуется вовсе, либо не устраняет неполадку. Безусловно, вероятность того, что мастер просто не смог выявить отклонение в показателях развала-схождения, которые являются причиной бокового ведения, существует. Однако она ничтожно мала – подобные ситуации на практике происходят крайне редко. Чаще всего машина «уходит» в сторону по ряду других причин.

Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Недавняя замена колес – если после установки новой резины автомобиль начал уходить в сторону, рекомендуется проверить правильность монтажа и давление в шинах, оценит износ протектора на предмет равномерности, поменять покрышки местами.
  • Клин тормозов.
  • Поломка или деформация пружин и т.д.

Выводы

Диагностика развала-схождения – это очень важная процедура, которая должна проводиться регулярно, а не после каких-то определенных действий или событий. При этом используемое оборудование имеет второстепенное значение – основное внимание все же должно уделяться грамотности его применения, опыту и компетентности специалиста. Впрочем, даже это не является панацеей от проблем с подвеской: стенд позволит выявить многие неисправности, но далеко не все.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.