От океана к океану на РАФах

От океана к океану на РАФах
29 мая 14:04 2017

В воскресенье, 28 мая, возле Моторного музея в Риге был дан торжественный старт экспедиции на микроавтобусах во Владивосток.

Согласно предварительным подсчетам, дорога займет примерно месяц. В путь отправились три экипажа из Латвии и один из России – сообщает delfi.lv.

Цель путешествия — повторить достижение экспедиции 1977 года “От океана к океану”, когда был проведен тестовый пробег произведенных в Латвии микроавтобусов RAF 2203 — от Лиепаи до Владивостока.

Путь до Владивостока составит примерно 11 тысяч километров по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Набережные Челны — Уфа — Челябинск — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Иркутск — Байкальск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Владивосток.

От океана к океану на РАФах


Архивные материалы по подготовке к экспедиции:

Как пишет press.lv: Тот легендарный советский автопробег проходил по маршруту Лиепая — Владивосток: команда “рафовцев” во главе с инженером–испытателем завода РАФ Валдисом Брантсом за два месяца преодолела расстояние 13 тысяч километров. Несмотря на то что бОльшая часть пути проходила по бездорожью, в экстремальных условиях, в пробеге от берегов Балтики до берегов Тихого океана “рафики” доказали свою эксплуатационную надежность — не подвели ни разу (свежую модель микроавтобуса проверяли перед ее запуском в серийное производство)…

В 2014 году участники экспедиции во главе с Валдисом провели тестовый «круг почета» по Латвии: 14 участников на трех серийных “рафиках” и одном автобусе Ambassador стартовали в Елгаве (родине РАФа), чтобы затем посетить Кандаву, Талси, Рою, Колку, Мазирбе, Вентспилс, Кулдигу и финишировать в Риге.

Тогда, немолодые уже машины, не ударили в грязь лицом. “Рафики” — экземпляры частных коллекций автолюбителей — в идеальном техническом состоянии. Единственное замечание — шумно работают двигатели.

Но это объясняется просто: в далекие 1970–е вопросу шумоизоляции не уделялось много внимания. В остальном машина удобная, средняя скорость движения по трассе — 90–100 км/ч. У изнеженного комфортом пассажира из “будущего” не возникает чувства, будто он едет на доисторическом монстре.

В 2014 два микроавтобуса подверглись малозначительным изменениям (один перекрасили, а из салона второго частично убрали сиденья).

Третий “старичок”, принадлежащий Валдису, сохранил свой первоначальный вид полностью. Единственный тюнинг заключается в оборудовании машины радио (не было предусмотрено при сборке), причем, чтобы не нарушать гармонии, Валдис вмонтировал радио в… пластиковое ведро!

Получился переносной чудо–прибор, способный поднять настроение в момент! И еще как поднимал: участники экспедиции — люди разных национальностей — в первый день путешествия просто подпевали “музыкальному ведерку”, затем перешли на народные песни (один начинает, другие подтягивают), ну а потом все вместе исполняли хиты советского времени…

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Михаил Бем
    29 мая, 20:51 #1 Михаил Бем

    Потрясающе. Откуда столько сохранившихся рижских автобусов. Ездил на таком пару раз.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.