Общественная палата вспомнила о праворульных автомобилистах

Общественная палата вспомнила о праворульных автомобилистах
02 февраля 16:00 2015

Целое поколение водителей нашей страны выросло на правом руле. Узаконенный левый они пробовали лишь в автошколах, после чего навсегда покидали его, пользуясь подержанными машинами из соседней Японии. Навыки вождения эти люди были вынуждены отрабатывать на автомобилях, к которым не планировали возвращаться. Они тяготились в Жигулях, получая отправную точку для последующих сравнений и пожизненную прививку против отечественного автопрома. Получив Права эти люди навсегда уходили в сторону японцев и быстро забывали разницу, смутно вспоминая, что в самом начале водительской биографии были зачем-то обречены ковырять неловкий рычаг, наматываться на лишенный усилителя руль и давить жуткие педали. Зато потом машина становилась другом и помощником, не требуя подвига, страданий и жертвенности. За понятным и повсеместным правым рулем все становилось легко, логично и привлекательно. Навсегда освоив руль справа, эти люди получили еще и пожизненную привязку к автоматической коробке.

Праворукая автомобилизация страны за Уралом произошла потому, что людей бросили на произвол судьбы. Никто не собирался облегчать их жизнь, способствовать автомобилизации, повышать мобильность. Людям полагалось вместе со всей страной стоять в общей очереди, и единственным проблеском участия в их судьбе стал филиал АЗЛК в Ижевске, выпускавший машины для замкадышей. Когда власть махнула рукой на свои обязательства, разрешив населению выкручиваться самостоятельно, люди привезли себе все то, о чем даже не могли мечтать. Попутно они обрели мобильность, крылья, размах. Они стали ездить по свои делам, навестили родственников, заглянули к соседям. Автомобиль – это еще одна степень свободы. Люди получили ее по недосмотру властей. И стали полагать это нормой.

В 2008 году подмосковный ОМОН Зубр объяснил, что власть снова в игре, она вернулась и готова занять свое руководящее место, определяя, что людям можно, а что запрещено, тщательно отслеживая дозировку.

Единственным оправданием тактики жестокого кнута и бесчеловечного пряника служит государственный стандарт на левый руль, прописанный во всей нормативной базе страны.

Не потому, что он лучше, а потому, что в этом сложном вопросе принято однообразие. Поблажки закончились. Власть начала насильственно возвращать людей к истокам. Примечательная особенность принуждения – отсутствие отечественного автопрома. Он умер, не дождавшись половины страны. Поэтому пряник оказался не совсем черствым.

Насилие над людьми получилось результативным. Запретительные пошлины на машины с внутреннего рынка Японии лишили часть людей за Уралом работы, перспектив и привычного расположения руля. Людям осталось донашивать то, что завозилось годами,  постепенно адаптироваться к ГОСТам и левому рулю, пересаживаясь на иную технику, нелюбимую, нелегендарную, непривычную. Если регионы за Уралом не вымрут, есть шанс, что там успеет вырасти поколение людей, изначально сориентированных на руль слева. Сейчас они потихоньку начинают делать свои первые шаги и пытаются получить водительское удостоверение, несмотря на всероссийский разгром автошкол.

И тут государство вспыхнуло внезапной заботой о них. Как известно, у нас есть несколько бесполезных структур, лишенных смысла и причины для дальнейшего существования. Например, Почта России, не умеющая доставлять в срок; ГАИ, ничего не регулирующая на дорогах; министерство культуры, неосведомленное о культуре ; Общественная палата, не имеющая отношения к обществу.

Но вспомнить о людях, оказавшихся за уральскими горами, выпало именно ей. Не очень понимая, что происходит в стране, общественная палата с опозданием на 25 лет вышла с предложением разрешить населению окраин учиться в автошколах на машинах с правым рулем.

По данным палаты из 54 млн. автомобилей, таких машин в стране 2.2 млн. Судя по всему, палата верит в сказки о японском качестве и потому всерьез полагает, что жить эти машины будут вечно, ведь они не ломаются никогда. Следовательно, сокращения численности не предвидится и весь натиск государства на регионы и частный импорт из Японии, результата не дадут. Поэтому самое время учить людей на правом руле, с которым они никогда не расстанутся. Если у палаты было намерение заявить о себе, как о структуре, представляющей общество, то они крайне неосмотрительно выбрали тему.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Павел Скраган
    02 февраля, 16:30 #1 Павел Скраган

    Ай-ай-яй, Сергей, люди работают, а Вы иронизируете… К тому же в стране сейчас других проблем нет, чем же еще заняться Общественной палате.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.