Volkswagen Golf – главная работа Джорджетто Джуджаро

Volkswagen Golf – главная работа Джорджетто Джуджаро
19 июля 20:00 2015

Владимир Варфоломеев: Вот все-таки хороши летние московские дороги, в большинстве своем свободные. Сейчас Яндекс оценивает лишь в три балла. Я смотрю карту, вижу много красного на юге МКАДа, в городе все в основном зеленое, может быть, за исключением проспекта Мира, по-моему, Ленинградки и небольшого куска Волгоградского проспекта. Но в целом, 3 балла – это хорошо. Порадуемся вместе с Александром Пикуленко. Привет, Сан Саныч.

Александр Пикуленко: Доброе утро!

Оксана Чиж: Доброе!

В. Варфоломеев: Помню, как-то ты у нас, в утреннем Развороте, рассказывал, я даже запомнил это имя: Джорджетто Джуджаро – это знаменитый итальянский автомобильный дизайнер. Вот я открываю сегодняшние утренние газеты и вижу новость о том, что он ушел из своего ателье и оставил все посты. Автор десятков машин теперь намерен посвятить себя семейным и личным делам, что понятно – Джуджаро 76 лет.

А. Пикуленко: Ну, все-таки, действительно, возраст. Он родился в 1938 году. Понятно, что это уже много. Мне искренне жаль, потому что Джуджаро признан дизайнером века. Хотя я с этим мог бы и поспорить. Но решавшие это люди хотели, видимо, при жизни его наградить. А в целом ведь выходец из великой школы итальянского дизайна. Его заметил Данте Джакоза, когда он был совсем молодым человеком, и порекомендовал Джуджаро не менее знаменитому дизайнеру Нуччио Бертоне. А потом в 1968 году Джорджетто решил делать машины сам, и создал свое ателье. Он оказался не столько талантливым дизайнером, сколько человеком, который мог талантливо создать полный комплекс, то есть он не просто делал макетик и предлагал каким-то производителям,  а он практически делал комплексную работу, когда машина уже могла встать на конвейер. Что гениального создал Джорджетто Джуджаро, которого знает весь мир? И вы тоже, кстати, хотя вы далеки от автомобилей.DeLorean DMC-12

О. Чиж: Не подозреваем даже.

А. Пикуленко: DeLorean DMC-12 – машина из фильма Земекиса «Назад в будущее». Маленький Daewoo Matiz, который до сих пор ездит и выпускается. Правда, в девичестве он назывался Fiat Luchiolla.

В. Варфоломеев: Вот я и удивился. Ведь, вроде бы, корейская машина.Fiat Luchiolla

А. Пикуленко: Потом он был продан. Кстати, для корейцев очень интересное переплетение судеб, я бы сказал.

Для корейцев Джорджетто Джуджаро сделал первый автомобиль Hyundai, который назывался Hyundai Pony.

До нас он практически не доехал. Но через два года для тех же корейцев он сделал концептуальный автомобиль Pony Sport. В стилистическом решении  Pony Sport  уже тогда проглядывался DeLorean. Без картинки это трудно понять.  Найдите фото этих машин, сравните. Получите удовольствие.

Но самая главная работа Джуджаро – это Volkswagen Golf.

Собственно, основоположник нынешнего класса  автомобилей, который так и называется – гольф-класс. У нас есть А-класс, В-класс, бизнес-класс, представительский класс и есть гольф-класс, то есть произведение Джорджетто Джуджаро – это как раз первый Golf, который стал основоположником в этом классе автомобилей и, более того, его стилевые решения – например, широкая задняя стойка с легким изгибом, – прослеживается на Volkswagen Golf седьмого поколения. Для концерна Volkswagen он сделал Volkswagen Passat, он сделал Volkswagen Scirocco.

Джорджетто работал даже с китайцами. Есть такая фирма «Джонк Хуа», в переводе «Китай», она делает автомобили Brilliance.

Первые модели Brilliance были заказаны у Джорджетто.

Даже один из вариантов великого FAW Hongqi – это такой автомобиль высшего класса для выпендрежников –  тоже был сделан Джуджаро. Ну и я считаю, что самое великое его произведение, которое дошло до конвейера, это то, что мне очень нравится, это, конечно, Maserati Bora. Великий автомобиль! На все времена машина! И не зря сейчас любой коллекционер, который может себе это позволить, приобретает ее. Абсолютно стилистически выверенный итальянский автомобиль. Все вот эти прекрасные линии в Bora, плюс она еще и ездит неплохо. Надо отдать должное Джуджаро. Я еще раз повторяю, что он никогда не делал просто оболочку. У него всегда машины доведены до ума.Maserati Bora 1973

В. Варфоломеев: А я еще сегодня прочитал, что, оказывается, он помимо автомобилей создавал внешность мобильных телефонов, фотоаппаратов, компьютеров  и других устройств. И даже дизайн макарон.

О. Чиж: Не мог остановиться?

А. Пикуленко: Разносторонний человек и итальянец. Понимаешь, он итальянец. Все эти пасты, макароны – это все итальянское.

О. Чиж: То есть он приходил с работы и думал, что «я сегодня сделал красивый автомобиль. А макароны не такие».

А. Пикуленко: Вот он нарисовал макароны. Причем есть чертеж.

В. Варфоломеев: Ну что же, скажем ему большое спасибо за его творения, и пожелаем удачной, хорошей пенсии в кругу родных и близких. А мы переходим к вашим вопросам. И один из них, от Виталия,  возвращает нас к событиям прошлой недели, когда в Санкт-Петербурге слегка взбунтовались местные таксисты, обратившиеся к властям  с требованием запретить разные интернет-сервисы: «Яндекс.Такси», «GetTaxi», «Uber» и так далее.

И вот Виталий спрашивает: «Чем «Яндекс.Такси» мешает обычным таксистам?».

А. Пикуленко: Ничем. Это попытка, во-первых, остановить прогресс, во-вторых – это анекдот: ««Прапорщик, остановите поезд!» – «Поезд стой! Раз, два!» – поезд продолжает движение». Я бы, на месте этих таксистов лицензионных, пошел в «Яндекс.Такси», «GetTaxi» и зарегистрировал свои машины там. Потому что  я не буду вмешиваться в эту борьбу. Я считаю, что она бессмысленна: прогресс возьмет свое. Просто надо приспосабливаться к новым условиям. Мне удобнее  «GetTaxi», потому что через десять минут ко мне приедет машина по определенным деньгам, или ко мне приедет официальный перевозчик, у которого не работает таксометр, и который будет объяснять мне, сколько я должен заплатить. Не хочу!

О. Чиж: И поездка, которая обойдется как чугунный мост.

А. Пикуленко: Да. Поэтому я давно говорил, что такси сейчас, даже лицензированные, не доведены городской властью до ума. Должны быть официальные тарифы. Фиксированные тарифы до аэропорта, ночные, дневные тарифы, короткие, длинные поездки. Я должен знать, сколько я заплачу. И я не должен видеть машину с неработающим таксометром. Потому что, когда я заказываю «GetTaxi» или «Яндекс.Такси», ко мне приезжают нормальные люди. Иногда я вижу даже, что это официальное такси, то есть какие-то умные руководители и владельцы таксомоторных парков уже с ними договорились. Значит те, кто не хочет, преследуют какие-то свои интересы.

О. Чиж: Период отпусков – и Альберт из Пензы вас спрашивает: «Какой лучше бензин использовать для дальних расстояний: 92-ой или 95-ый?». Он в отпуск собрался на машине.

А. Пикуленко:  Уже два года я пользуюсь 95-ым и скажу, что, хотя современный автомобиль переваривает от 91 до 98, но все-таки посмотрите, что у вас написано в инструкции. Если у вас там написано «95», то вот в наших условиях я предпочитаю пользоваться 95-ым.

В. Варфоломеев: Неожиданный вопрос от Артема: «Скажите, пожалуйста, отменят ли транспортный налог?». С чего это, Артем?

А. Пикуленко: Артем, вы знаете, обещают.

И сейчас идет проработка законопроекта по отмене транспортного налога, но при этом, конечно, еще раз увеличат акцизы на топливо, и вместо транспортного налога введут налог экологический.

В данном случае я поддерживаю это решение. Потому что, я считаю, что за автомобили низких экологических классов, так как мы признали, что автомобиль – это основной рассадник вредных выхлопов, должны платить больше. Их не надо запрещать, просто ввести им такой налог, чтобы они поняли, что их автомобиль вредит экологии. А за автомобили шестого экологического класса вообще не надо брать налог. В принципе в законопроекте пока вот такие здравые мысли есть, поэтому я за него.

В. Варфоломеев: Илья, опыт вождения около года: «Разумно ли покупать Volvo XC70 для семьи с одним ребенком и планируемым вторым?», и тут отдельно указан аспект безопасности.Volvo XC70

А. Пикуленко:

Volvo XC70 разумно покупать всегда. Постольку поскольку он удобен, безопасен, да еще и с классическим стилем.

Большой универсал, вплоть до того, что в Volvo детские сидения покупать не надо, так как там уже есть встроенные.

О. Чиж: Упаковал их – и нормально.

А. Пикуленко: Приподнял подушку заднего сидения, а под ним спрятано детское сиденьице.

В. Варфоломеев: И, напоследок, вопрос от Анны из Вологды: «Стоит ли менять Audi A3 дизель 1.9, 2009 год, автомат, 140 тысяч пробега на Opel Insignia дизель, 2011 год, 80 тысяч пробега, или на вариант Audi A4, дизель, вариатор, 2009 год?».

А. Пикуленко: Я вообще считаю, что надо поменять на новый седан Audi A3 и не заморачиваться. Потому что свой ресурс машина уже отходила, и там уже ближе к 150 тысячам начнутся проблемы. Да и все остальные варианты не лучше. Ну зачем? Сейчас в этих же деньгах можно спокойно купить Audi A3 седан.

В. Варфоломеев: Спасибо большое Александру Пикуленко. До встречи завтра.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.