Новый оборот «Дизельгейта»

Новый оборот «Дизельгейта»
12 ноября 11:40 2016

Немецкие автопроизводители снова под ударом. За дизельным скандалом с Volkswagen может последовать еще один — вокруг его «дочки» Audi. Американская юридическая фирма Hagens Berman подала к Audi иск от лица владельцев автомобилей этой марки. Компанию обвиняют в манипулировании результатами экологических тестов. Претензии касаются машин с бензиновыми двигателями и автоматической трансмиссией. Не исключено, что и скандал вокруг Volkswagen, который также возник в США, и атака на Audi — это попытка отвоевать часть рынка для американских автопроизводителей. Так считает шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов.

Audi

«Безусловно, в той кампании, которая сейчас развернута в Америке против концерна Volkswagen и против Audi, в этом есть и потребительский экстремизм, и, конечно, лоббирование интересов отечественного автопрома. Американцы в этом всегда были сильны, но нельзя не отметить, что я уверен, что все специально готовят автомобили для тестов. Я также уверен, что такие сливы информации вряд ли могут быть случайными. Конечно же, кто-то обиделся», — отметил Голованов.

Американские юристы от имени истцов требуют, чтобы компания Audi выплатила их клиентам компенсацию и скорректировала стоимость машин в сторону снижения. Можно ли добиться этого в России? Продукция компаний Volkswagen и Audi весьма популярна среди россиян. Однако вероятность удовлетворения аналогичных исков в России крайне мала. В этом уверен адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Если будет установлено, что автомобиль не соответствует тем нормам, которые предъявляются к автомобилям, выпущенным для обращения на территории России, например, по экологическим нормам, тогда можно говорить, что потребителю продали товар ненадлежащего качества, и можно требовать компенсации, расторжения договора. Но все автомобили проходят соответствующие экспертизы, и доказать, что эти недостатки имели место быть еще при выпуске в обращение, крайне сложно. Производители могут возразить, что автомобиль продавался в соответствии со всеми требованиями, а то, что сейчас он при экспертизе выдает не те результаты, может объясняться использованием некачественного топлива, ненадлежащим техническим облуживанием и так далее», — рассказал «Коммерсантъ FM» Радько.

Тот, кто решит обратиться в суд и потребовать от автопроизводителей компенсации за конструктивные недостатки и несоответствие стандартам, должен позаботиться о безупречной доказательной базе. В противном случае дело будет проиграно. Это отметил генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

«Каждый имеет право заявить свою позицию. Единственное, что важно, — чтобы компании, которые делают проверку любого продукта, действительно обладали необходимой экспертизой, оборудованием и аккредитацией. Поскольку информация, предоставляемая такими компаниями, может оказать очень большой эффект, как положительный, так и деструктивный, на бизнес продукции, которая проверяется», — подчеркнул Чумаков.

Затраты концерна Volkswagen на ликвидацию последствий дизельного скандала сейчас уже превысили €18 млрд.

КоммерсантЪ

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Игорь Скоркин
    12 ноября, 11:44 #1 Игорь Скоркин

    кругОм одни жулики

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.