Не все гусеницы одинаково полезны

Не все гусеницы одинаково полезны
03 августа 09:55 2017

Компоненты для тюнинга внедорожников все чаще начинают производить в России, при этом часто качество по сравнению с заокеанскими аналогами выше.

Увеличение проходимости пикапа или внедорожника – основная задача доработки и тюнинга. Естественно, важен также и внешний вид. Большими колесами и высоким клиренсом уже никого не удивишь, поэтому производители пошли дальше и, памятуя знаменитую поговорку “Танки грязи не боятся”, создали много лет назад разнообразные варианты гусеничных движителей для внедорожников разных размеров и пикапов от мала до велика. Лидерами в производстве подобных компонентов по традиции стали американские компании, однако в последние несколько лет, когда курс доллара стремительно подскочил в два раза, российский рынок они потеряли почти полностью. Но свято место пусто не бывает, и российские предприниматели, создав бренд Wheeltracks, начали производство гусеничных движителей для внедорожников и пикапов в Тверской области. В техцентре “4×4 Tundra” испытали их на пикапе Toyota Tundra и дали самую позитивную оценку производителю и их продукции.

Toyota-Tundra-tracks-2

На рынке имеются две самых распространенных разновидности гусеничных движителей – гусеничные модули и полноценные гусеничные комплекты. Модули отличаются быстрым монтажом – заехал колесами, зафиксировал и поехал. Комплекты требуют больше времени на монтаж – крепятся вместо колес к ступицам, требуют домкрат, инструмент и необходимость где-то разместить снятые колеса.

Toyota-Tundra-tracks-3

Но у каждой из разновидностей гусеничных движителей есть свои особенности. Например, активно продвигаемые на рынке гусеничные модули канадского бренда TrackNGo мотивируют быстротой монтажа и удобством эксплуатации с минимумом движений. Однако тактично обходят стороной некоторые очевидные нюансы. Многие, например, видели рекламные ролики Кена Блока с Ford Raptor и Subaru на гусеницах. Красиво, впечатляет и сразу хочется купить. Но штука в том, что двигатель Raptor форсирован с 411 до 650, а Subaru – до 400 лошадиных сил.

trackngo

Ведь для прокручивания гусеницы требуется очень большое усилие (из-за увеличенной площади контакта с поверхностью и количества зацепов) и оно требуется тем больше, чем больше диаметр приводного колеса (элементарная физика). А у модулей TrackNGo приводное колесо – это штатное колесо автомобиля, которое часто немаленького размера. Конечно, мощные пикапы вроде Toyota Tundra или Ford Raptor смогут как-то более-менее приемлемо крутить гусеницы, хотя нагрузка на компоненты трансмиссии возрастет многократно, а, например, тот же УАЗ уже просто не вытянет. В дополнение – у модулей вроде TrackNGo просто отсутствует надежное зацепление ведущего колеса и гусеничной ленты. Вращение передается путем простого прижатия обратной стороны ленты к протектору колеса. Соответственно, по нашей великолепной грязи или глубокому снегу эта связка наверняка будет работать абсолютно неэффективно как минимум.

Toyota-Tundra-tracks-5

Полноценные гусеничные комплекты, несмотря на несколько более длительный монтаж (от 20 до 30 минут на одну гусеницу) надежнее и эффективнее. Однако многое зависит от производителя. Одним из самых известных производителей гусеничных комплектов на мировом рынке является американская компания Mattracks, продукция которой в спокойные для курса доллара годы часто встречалась на российском рынке. Однако на сегодняшний день гусеничные комплекты Mattracks в США стоят порядка $25 000 (для больших пикапов класса Toyota Tundra. Ram 1500 и т.д.), да и для средних и больших внедорожников не намного дешевле. В итоге с учетом транспортировки в Россию (вес комплекта из четырех гусениц и креплений порядка 500 килограмм) они получаются уже от 1 600 000 – 1 800 000 рублей новые (и около миллиона б/у в рабочем состоянии). А это уже стоимость бушного пикапа, который можно купить исключительно для езды по бездорожью.

Toyota-Tundra-tracks-8

И вот здесь как нельзя кстати появляются наши российские предприниматели с широким кругозором, увлеченные, готовые делать что-то новое, не опасаясь конкуренции и скептических отзывов. Техцентр “4×4 Tundra”, также “благодаря” курсу доллара запустивший собственное производство компонентов для тюнинга Toyota Tundra в России (например, стальной и композитный силовой обвес), постоянно находится в поиске российских производителей компонентов и запасных частей для тюнинга (уже устанавливаются рессоры Пермского пружинно-рессорного завода, пружины амортизаторов из Екатеринбурга, заканчиваются испытания усиленных амортизаторов с внешними емкостями российского производства и так далее). Поэтому узнав про то, что в Тверской области российской компанией Wheeltracks производятся гусеничные комплекты для любых внедорожников и полноприводных автомобилей, тут же связались с производителем и взяли на испытания комплект гусениц для Toyota Tundra – по характеристикам – на любой полноприводный автомобиль, полной массой до 3500 килограмм.

Toyota-Tundra-tracks-10

Вес каждой гусеницы – 120 килограмм. На монтаж каждой уходит примерно 30 минут с учетом демонтажа и погрузки в кузов колеса. Конечно, эти процедуры желательно производить вдвоем, тогда получается гораздо быстрее. Гусеницы для средних и больших внедорожников весят около 80 килограмм каждая. Соответственно, и размер у них поменьше, чем для больших пикапов. Для установки гусеницы потребуются ступичные адаптеры (которые производитель разрабатывает под конкретную модель, учитывая разболтовку) и ограничители переворачивания, которые служат дополнительными точками крепления гусениц к элементам подвески автомобиля и препятствуют выворачиванию гусениц внутрь или наружу при резких поворотах или изгибах местности.

Toyota-Tundra-tracks-11

Любой комплект гусениц также увеличивает чистый клиренс автомобиля. Например, Toyota Tundra на фото с общим лифтом подвески 6″ и 37″ внедорожными колесами имела клиренс 35 сантиметров. После установки гусениц клиренс увеличился на 10 сантиметров (расстояние от оси крепления гусеницы к ступице до земли – 55 см).

Предусмотрел производитель и возможность использования гусеничных комплектов на внедорожниках со слабыми двигателями (УАЗ, Suzuki Jimny и т.д.). Для большей эффективности производятся ведущие колеса гусеничных комплектов минимально возможного диаметра, чтобы передвижение на гусеницах было достаточно активным.

Toyota-Tundra-tracks-14

Все модели гусениц устанавливаются на штатные посадочные места в стандартные колесные арки и не требуют принципиальной и необратимой доработки автомобиля. Дополнительный лифт необязателен. На некоторых автомобилях размеров штатных колесных арок не хватает для того, чтобы установить обычный комплект. Для них была специально разработана отдельная модель. В общем случае, учитывая огромное разнообразие выпускаемых авто, задача подбора типа гусеничного комплекта решается индивидуально.

На всех новых моделях гусениц Wheeltracks установлен усиленный ступичный узел с термообработкой на “камазовских” ступичных подшипниках. Опорные катки сварены из авиационной резины, твердостью 87-92 по Шору, температурным диапазоном -30+100*С и с ввулканизированной внутри катка стальной втулкой, в которую запрессовываются два закрытых подшипника с распорной втулкой, сальник с двойным уплотнением и герметичная резиновая заглушка, что исключает возможность попадания влаги. Балансирная тележка качается в раме на четырех подшипниках закрытого типа, скреплённых валом-шкворнем из спец. стали с термообработкой., и опираются на резиновые отбойники.

Подробнее ознакомиться с ассортиментом гусеничных комплектов Wheeltracks и получить консультацию по всем интересующим вопросам можно на сайте и в интернет-магазине техцентра “4×4 Tundra”.

Наконечный Александр
Наконечный Александр

В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.