Московское Тюнинг Шоу – между Великой Победой и броской аэрографией

Московское Тюнинг Шоу – между Великой Победой и броской аэрографией
27 апреля 12:00 2015

Громкая музыка тюнингованных автомобилей и «Последний бой – он трудный самый». Мощь синтезаторов и живые голоса хора в форме РККА. Московское Тюниг Шоу в Крокус Экспо совместило два параллельных мира: праздник веселых наклеек на модных иномарках и юбилей Победы.

Тюнинг в России тяготеет к упрощению. Период искусства, творчества, упоения звуком, формой, эстетикой уступает натиску примитива. Публика снижает планку запросов и не хочет глубины, подачи, настроения. Ее интересует ценник, яркость и громкость. Строить автомобиль под заказчика все сложнее, поскольку ему нужно не качество, а эффект. Люди, выращенные клипами в телевизоре и закрепившие образование ЕГЭ, не умеют сосредотачиваться больше, чем на 15 секунд, и если за это время их внимание ничто не поразило, они идут дальше, в поисках остроты ощущений. Почему среди молодежи все больше наркоманов и все меньше алкоголиков? Потому что напиваться надо долго, наращивая эффект, а наркотик действует стремительно. От тюнинга современному человеку хочется сопоставимых ощущений – чтоб сразу наповал.

Прежде тюнинг был многоплановым, дифференцируя тему на самостоятельные направления. Автозвук фестивалил сам по себе, виниловые пленки жили отдельно, аэрография сияла поодаль, подвески с тормозами существовали в автономии, турбины, компрессоры, коленвалы, чипирование и выхлоп слыли глубокими и самодостаточными отраслями. Но теперь на Тюнинг Шоу приходят не вдохнуть, погрузиться и понять, а поразиться, поэтому вникать некому и некогда. Выращенное поколение поверхностных людей еще в состоянии распознать праздник, но уже не может его оценить. Для организаторов и участников это проблема. Они видят, как занижены потребности аудитории и понимают, что принуждение к эстетическому (и потребительскому) росту становится необходимостью.

Поэтому совмещение двух эклектичных тем – тюнинга и войны – блестящий ход. И самое правильное в нем – общий зал. Никакой кулуарной обособленности. Пришедшие поглазеть на красивые машинки получили отрезвляющее напоминание о войне. Тем более, что тюнинг, то есть доводка и улучшение свойств и характеристик автомобилей, это будни фронтовых шоферов. Всю войну они тюнинговали свою технику до победного конца.

Разница миров начиналась у входа. По одну сторону – камуфлированный ГАЗ-64.

ГАЗ-64

По другую – опущенный до земли хот-род на базе ЗиМа.

Хот-род на базе ЗиМа

Но превращение чиновничьего автомобиля в двухдверное купе американских традиций хотя бы потребовало усилий, работы, труда и, полностью изменив машину, осталось авторским взглядом людей, полагающих интересным и допустимым перешивать отцовский твидовый костюм в молодежный прикид для дискотеки. Большинство же остальных автомобилей лишь обклеили картинками, иногда добавив динамиков и лампочек. Уместным символом этого направления можно полагать обычный ВАЗ-2107 с некрасивой картинкой в стиле автобазы №8 в мотивах Георгиевской ленты и увесистым динамиком в багажнике.

ВАЗ-2107

По нынешним временам это уже тюнинг. Из иномарок сопоставимой наглядностью страдали Hyundai Solaris на чужих колесах и дряхлый Toyota Picnic с бумажкой, на которой мастер тюнинга нарисовал провода, клеммы и штекеры, которые он готов установить на любую другую машину. Были и более сложные работы. Например, престарелый Golf V с деревянным ящиком в багажнике, изображающем резонатор.

Golf V

На этом фоне Renault Duster в черной краске Raptor претендует на призовое место. А Skoda Rapid  с аэрографией нашего истребителя – бесспорный фаворит.

Off-Road Club Wrangler

Водоразделом, отделяющим миры и концепции, стала экспозиция Off-Road Club Wrangler. Джипы всегда украсят любое мероприятие, а если они отреставрированы или оттюнингованы, то уместно смотрятся между современными музыкальными шкатулками и тружениками войны. Звезда Клуба – Jeep CJ-5 с редчайшим цельнометаллическим кузовом и сдвижными дверями.

Jeep CJ-5

Экспозиция «Моторы войны» сверкнула двумя интереснейшими итальянскими грузовиками. Капотный FIAT-SPA38R в СССР был редкостью и не очень знаком Красной Армии.

FIAT-SPA38R

А бескапотных FIAT-626 под Сталинградом осталось в избытке. Что помогло в более позднее время подступиться к сопоставимой машине конструкторам нашего Минского автомобильного завода.

FIAT-626

До наших дней дожили единичные экземпляры санитарных фургонов Phänomen Granit 25H. В СССР они пришли вместе с войсками и почти все остались на полях боев, разделив участь Вермахта.

Phanomen Granit 25H

Очень интересно были представлены три Horch-901 разной степени сохранности. Первый предстал в виде рамы на колесах, только что выкопанной в лесу.

Рама Horch-901

Второй уже начал обрастать отреставрированным кузовом, третий полностью восстановлен, на отличном ходу и укомплектован для дальнейших действий, имея все необходимое и исторически достоверное, вплоть до винтовки Mauser 98k, закрепленной перед водителем вдоль передней стойки кузова.

Horch-901

Прогуливаясь вдоль истошных автомобилей, настигнутых тюнингом, и невольно доходя до военной экспозиции, люди охотно погружались в материал, брали в руки оружие, позировали на фоне всегда узнаваемого Studebaker, Studebakerщелкали затворами СВТ-40 и винтовки Мосина, озадаченно вертели в руках ППС и, как старому знакомому, улыбались пулемету Максима.

Женщины радостно лезли на броню БА-64 БА-64 и фотографировались с не меньшим энтузиазмом, чем на фоне заклеенных Infiniti.

В центре военной экспозиции стоял ГАЗ-ММ ГАЗ-ММс опущенными бортами, как и на фронте, привычно ставший походной сценой. Песни о войне, исполненные в четыре голоса под аккомпанемент гитары, удачно конкурировали с тюнинговым дребезгом вокруг. Люди пели с душой. Публика это понимала.

 

Где еще пощелкать затвором винтовки Мосина, как не на Тюниг-Шоу?

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Валерий Резников
    27 апреля, 12:29 #1 Валерий Резников

    “Ах, что это за сервис, если нету баб?”

  2. Данила Алешин
    30 апреля, 12:17 #2 Данила Алешин

    тазик с наклейкой, конечно, шик….

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.