Мне подарили деньги на кроссовки, а я купил себе Москвич

03 апреля 11:43 2014

Сергей Асланян: Дмитрий, Здравствуйте!

Дмитрий: Ваши комментарии автомобилей просто потрясающие! В двух-трех словах выразить концепцию, сущность – здорово! Вернемся к нашему разговору пару недель назад, когда я звонил и вы очень удивились, что у меня Dacia румынская, Logan MCV. Это действительно такой автомобиль, что можно удивляться?

Сергей Асланян: Он редкий и он чуть лучше, чем делают у нас на АвтоВАЗе. Настоящее румынской качество это та звезда на горизонте, до которой АвтоВАЗу еще прыгать и прыгать.

Д.: Честно говоря, у меня не было Largus, ничего не могу сказать. А то, что меня мой автомобильчик радует – это точно. Но у вас обзоры достаточно дорогих автомобилей все время. А почему нет бюджетных седанов, универсалов, попроще автомобилей?

Сергей Асланян: Если вы заметили, вопросы все четко структурированы. Все что до миллиона – это для нас с вами, для «нищих», потому что это бюджетное. А все. Что выше миллиона – это для «них». Социальный водораздел. И машины дорожают ведь: то, что сейчас продается за 600 тысяч, бюджетники все за 600 тыс. Я застал еще те времена, когда за 600 тысяч продавался еще Chevrolet Caprice Classic, новый, от дилера. С двигателем V6. Я помню, когда в Петровском пассаже стояли Civic за 15 тысяч и Accord за 18 тысяч долларов. Сейчас за эти деньги можно попытаться купить какого-нибудь Solaris. Но то был совершенно другой уровень автомобилей. Это было круто, недосягаемо и здорово. С тех пор кое-то изменилось. Но нас с вами очень сильно обманывают, когда впаривают слово «бюджетный» на то, что мягко говоря содержит жадность, жлобство и все, что угодно, кроме сдержанности ценообразования.

Д.: У вас была передача, парень рассказывал. Что он на Mazda ездит и ему очень важны драйверские вещи. А нынешние автомобили, которые до 600 тысяч, они усредненные. Я пока выбирал автомобиль, сначала на купил NF, а через год пересел на Dacia. И абсолютно не жалею. Хотя NF хорошая штучка.

Сергей Асланян: Ну все-таки класс D. Речь о Sonata NF.  Машины не так сближены, как кажется. Но у вас очень четкие потребительские критерии. Вам нужна была машина не седан, что бы выпендриваться, а нормальный фургон, замаскированный под универсал, для решения своих семейных и транспортных задач. Конечно Dacia в этом отношении удобнее.

Д.: У меня еще дизельный двигатель.

Сергей Асланян: У вас замечательный дизельный двигатель, который убить не удастся. Машина сдохнет, а дизель останется.

Сергей: У меня Opel Astra H, 2007 года, немка. Я на ней наездил 80 тысяч км, она меня вполне устраивает. Но была мысль поменять. Но пока не вижу смысла почему-то?

Сергей Асланян: Все то, что вы попробовали, оно не лучше, а просто другое.

Д.: Что меня может ждать после после 100 тысяч. Мотор 1,6?

Сергей Асланян: У этого мотора посте 100 тыс. обычно хонинговка с внутренних стенок цилиндра тихо уходит, и мотор, сделанный специально одноразовым, рассчитан где-то на 150 тыс. пробега с тем, чтобы он стуканул, и вы радостно примчались за следующей машиной. «Опель» ваш – это послесловие к GM, и он сделан по американскому принципу, когда товар соответствует по качеству потраченным на него деньгам. То что вас, мягко говоря, нагрузили по неадекватной цене этим автомобилем – это уже особенности нашего рынка. Но сама по себе машина затевалась как недорогая, мотор недорогой, одноразовый, если он проходит 150 тысяч – аплодисменты в зале и цветы к могиле героя.

Максим: В декабре купил Kia Ceed c двигателем 1,6. Шла машина прекрасно, но вот сегодня ехал по трассе, нажимаю на передачу, обороты растут – машинка не едет. Коробка ручная. Думаю, что это сцепление? Прочитал сервисную книжку – расстроился. Указано. Что сцепление не является гарантией. Теперь не знаю: ехать к официалам, либо пробовать самому. Машина 13 тыс. пробега. Даже первое ТО не прошел.

Сергей Асланян: Я бы заехал к дилерам, узнать их точку зрения. Не очень понятно как в сервисной книжке сформулировано…

М.: Детали, подверженные естественному/нормальному износу. И перечисляется ряд деталей: свечи, лампы, предохранители, колодки, сцепление, охлаждение… Я позвонил на «горячую линию» Kia, мне вежливо сказали, что определяется индивидуально, на усмотрение инженера по гарантии. Наверное они будут клонить к тому, что это я сам. Но я не понимаю, как я их мог сам убить за 13 тыс. км, это как же мне надо было ездить.

Сергей Асланян: Значит, вы конкретно попали на брак производителя, скорее всего, в котором он ни в коем случае не признается. Вы купили дорогой респектабельный автомобиль, осознавали свою ответственность за «необдуманный» поступок, поэтому теперь должны за свой счет покрывать разницу менталитетов. Вариант первый – чинить самому, второй – чинить у них. Есть нюансы. Я бы поехал на диагностику к своим ребятам, посмотреть что же там случилось на самом деле. Если вы под газом, а она ни туда и ни сюда. Потом газ убрали, а она схватилась, – что произошло? Мы не знаем, но посмотреть было бы хорошо. После этого приехать послушать добрых ребят из официального дилерского сервиса. И если по этому узлу вы лишены права на ремонт, значит вы уже его ремонтируете отныне сами, и нет смысла кормить официального дилера. Как только вас послали по этой детали, вы спокойно на Экзисте заказываете деталь, в гараже ее меняете, регулируете, и катаетесь. Потому что вас разорят.

М.: Официалы мне назвали сумму детали и замены около 25 тысяч руб. Я немножко в шоке был.

Сергей Асланян: Вот Павел пишет такой совет, который мне тоже очень нравится. Получите от них письменный документ, что за 13 тыс. км пробега сцепление сгорает и это нормально. И опубликуйте это в сети. В том числе и на моем сайте можете amsrus.ru. Либо хотя бы диктофонную запись, где вас скажут, что это нормально. Шины еще новые, а сцепления уже нет, и это норма. Мы с огромным удовольствием растиражируем их официальный ответ по этому поводу.

Андрей: Вы говорили про коробку передач Land Cruiser Prado, хотелось бы понять.

Сергей Асланян: Она просто плохая. Но она умирает не сразу. И при длительной эксплуатации у людей огромное количество претензий: как у нее работает рулевое управление, как работает подвеска, какой алгоритм коробки передач в сочетании с дизельным двигателем. Вы возможно далеки от этого. Если не лазите в горы, не устраиваете рекордов за 5 суток из Мурманска в Магадан. И она служит верой и правдой. Или нет?

А.: Служит. Но хотелось бы понять, сколько будет служить?

Сергей Асланян: Может довольно долго. В городском режиме лет 80. Потом ее отберут внуки.

А.:  А по поводу Volkswagen, мультивен, какой лучше двигатель выбрать?

Сергей Асланян: Если вы берете машину новую и обманываете себя тем, что есть гарантии, официальные дилеры и немецкое качество, то можете рискнуть – с самым серьезным бензиновым мотором. Вы получите ураганную машину с иллюзией технической поддержки. Если вы берете машину на вторичном рынке, то чем проще, тем лучше. Примитивный дизельный мотор на ручке. Никакая не DSG. Перспектив, что немцы доведут до ума DSG в ближайшие лет 50 – мало.

Семен: Меня интересует BMW 5-й серии в кузове F10. Ваше мнение про твин-турбо двигатель, 245 лошадей к нему?

Сергей Асланян: Он хорош. И по налоговой мощности. И по динамике, и по подхвату. Живет недолго. Зависит от того, где вы эту машину берете. Выследили конкретный экземпляр?

С.: Уже сменил Е60 на этот двигатель. У меня 528-я, полный привод, и я сейчас прохожу обкатку, еще не понимаю всей прелести, что нравится, что нет.

Сергей Асланян: Сколько она у вас пробежала?

С.: 1,5 тыс. я проехал, но стараюсь больше 3,5 не крутить.

Сергей Асланян: Какое счастье. Вы еще целый год будете окрыленным. А сборка Калининград? Который без гарантии. То есть вы купили контрафактную машину, которую тайком от BMW делают на заводе «Автотор».

С.: Но он неоднократно признавался лучшим.

Сергей Асланян: Да-да, это тоже самое, как китайцы считают, что первыми придумали автомобиль в 638 году до н. э. Когда дело доходит до гарантийных обязательств, выясняется что «БМВ Русланд» не имеет никаких отношений с Калининградом. И если что-то в машине сломалось серьезное, то вас отправляют на «Автотор». Не к дилеру, не в московское представительство.

С.: У меня с Е60 было пару обращений по гарантии, и все нормально. И ощущения сейчас, что я езжу на российском автомобиле с немецким логотипом у меня не возникло.

Сергей Асланян: Инженерная школа BMW – одна из эталонных. Их не так много, это Porsche и BMW. Все зависит от того, что сломалось и как вы себя ведете. Если что-то несущественное и вы не требуете никаких документов, подтверждающих факт гарантийного обращения, вам все делают. Если вы хотите бумажку – был гарантийный случай, это сильно осложняет ваши взаимоотношения с дилером. А если сломалось что-то серьезное, то вот тут и выясняется. На моем сайте amsrus.ru вывешен официальный ответ BMW о непричастности к заводу «Автотор» в Калининграде. Сама по себе машина: полный привод, как он настроен.. У вас уже перераспределение крутящего момента идет с упором на заднюю ось, то есть повадки заднеприводного автомобиля сохранены, что здорово. Вы понимаете, что у вас машина, которая за дорогу держится всеми четырьмя. Мотор великолепен. Накрывается он медным тазом очень быстро. То у него коленвал лопается, то блок разносит, то голову срывает. Но это не значит, что всем на роду написано. Проблемы могут возникнуть после 30 тысяч. У многих BMW на этой отметке начинается второе дыхание: капремонт, переборка мотора. Дальше как повезет. Я знаю и тех, кто проехал намного больше 30 тыс. и ходит со счастливым лицом, и тех, кто до сих пор судится. Им сказали. Что вот эта дешевка за 5 миллионов к нам отношения не имеет. «БМВ» в судах доказывает свою непричастность к заводу «Автотор».

Михаил: Хозяин я Volkswagen Jetta, 2008 года, дизель, автомат. Отхватил в нужный момент. Дизель 1,9, 105 лошадей. Пробега у меня 150 тысяч. Хотелось бы поменять, но вопрос на что?

Сергей Асланян: Я предлагаю тушенку и патроны. Некоторые почему-то меняют на автомобиль. Подобного класса и экономичный? У вас же дизель, которому в подметки мало кто годится. Тем более DSG. Оно в сочетании с дизелем, этим дефорсированным, которому 500 лет, это идеальное сочетание. И раз не сломалось DSG, вы получили сполна то, ради чего эта пара состоялась. Для того, чтобы вы экономили.

М.: 6 лет, 150 тысяч км.

Сергей Асланян: Это говорит о вас как об очень хорошем хозяине. Вы умеете с почтением относиться к технике. Вы можете сейчас поменять на то же самое. Только оно будет хуже. Дизеля, на сколько я знаю, там нет. А бензин / DSG это будет не то. У вас машина, которую трудно на что-нибудь менять. Уходить в гольф-класс японский, там и подавно такого нет.

М.: Уже проходил на Mazda 3, Mazda 6. «Шестерка» благополучно уехала от подъезда.

Сергей Асланян: Это говорит о ее популярности. Но брать то нечего. И вы об этом знаете. Вы же посмотрели рынок и увидели, что подсказок-то нет. Если бы я пил, я бы предложил это горе нивелировать 40 градусами. А так вам приходится ходить по рынку и пытаться нарваться на какую-то случайность. А тем более после немца это все тяжело.

Владимир: Я 14 машин за 15 лет стажа поменял. Первой была «Москвич» 302. Мне подарили деньги на кроссовки в 17 лет, я пошел на 100 долларов купил себе «Москвич». Катались летом на даче. Фильтр там был классный, маслом его заправляешь.

Сергей Асланян: Карбюратор однокамерный. А сколько вы времени потратили на то, чтобы разгадать, как открывается у него багажник из салона?

В.: Мне предыдущий владелец показал.

Сергей Асланян: Потому что без подсказки там никак не догадаешься где дернуть и что. А резина какая была – родная деревянная?

В.: Отечественная, 1990-х годов, но тоже узкая.

Сергей Асланян: И потом выбросили как кроссовки?

В.: Нет раздолбали ее просто на даче и оставили там.

Сергей Асланян: А потом?

В.: «Москвич» 2141, ВАЗ-2110, Skoda Fabia, BMW 39-й, Toyota Corolla, Volkswagen Touareg, Peugeot 407. Я покупаю не новые, 3-4-летки, год катаюсь, восстанавливаю их, изучаю, создаю впечатление об автомобиле и продаю. Как правило с потерями, конечно. Зато с большим удовлетворением, что поездил и понял что это такое. Особенно мне нравился BMW, хорошие впечатления о двигателе М52, 2,5 л. Я купил ее было 150 тысяч км, продал 210 тысяч. И кроме как постоянно гремящая рулевая рейка, ее бесполезно менять она опять греметь начинает, амортизаторы каждый сезон меняешь и все.

Сергей Асланян: А вы на BMW с чего пересели?

В.: Прямо перед ней была Skoda Fabia, в предыдущем кузове, с двигателем как у Felicia. Нижневальный 1,4. Впрысковый. Пробег был 120 тыс. Поменял у нее помпу, резинки рычагов и «косточки» передние. Это были все ее поломки. Я покупаю у знакомых. Поэтому история автомобиля мне всегда известна.

Сергей Асланян: Переход с Fabia на BMW ошеломило сразу? Ведь Fabia по эргономике – очень удобная машина. Вы сели в Е-шку БМВ-шную, и она тоже была очень удобная машина. Ощущения того, что это шедевр накрыло через сколько?

В.: Поскольку и та и другая была на механике, BMW механика впечатлила сразу своей динамикой. Просто вдавливала в сиденье.

Сергей Асланян: А по остальному? Ведь BMW нужно прочувствовать. Она по началу просто мощная. А о том, что она классная, понимаешь через какое-то время.

В.: Понимаешь, когда после BMW прошло 2-3 машины, и ты вспоминаешь задним числом. Если бы сейчас делали именно 39-ю машину, она была бы популярнее, чем «эфка». Мне кажется, тогда инженеры старались луче, чем сейчас.

Сергей Асланян: Тогда они просто делали не одноразовую машину. Они знали, что машина должна служить долго, чтобы принести людям радость. А сейчас задачи другие. И вы видите, что происходит с BMW. Они раз в полгода создают очередную ерунду со всякими иксами, купе, и 39-я уже была по большому счету в категории одноразовых, но она еще удалась. А дальше все. Чем быстрее сдохнет, тем больше заработаем.

В.: Нужно ли масло менять в вариаторе и для чего? Я сейчас купил Qashqai, пытаюсь его изучить. Ну так, прикольная машинка. Полный привод. Вариатор работает, пробег 78 тысяч км. Пока не дергает. Кстати, машине 6 лет, я зарегистрировался у официалов, они мне прислали письмо, говорят, приезжайте, мы вам бесплатно перепрошьем коробку и поменяем бензонасос. Приехал. Перепрошили. Не знаю пока, что изменилось. А вот с маслом что?

Сергей Асланян: Там железная цепь, как кочерга рашпилем скребет по двум полированным тарелкам. Почему оно в принципе работает,  не знаю. Работает она в масленой ванне, и даже на самых пожизненных агрегатах, имеющих заливку на весь срок службы, нужно менять в период от 40 до 60. После 60 нужно менять на всем, в обязательном порядке. Ну или почему бы вам не поэкспериментировать, что будет дальше. Сильно нагруженный чисто физически парадоксальный аппарат – вариатор. Вариатор вообще явление странное, там более, когда он работает на силе трения. А здесь сила трения, еще и в масле. Это удивительно. Как это работает, я до сих пор понять не могу. Но как то же работает. Вот даже любопытно посмотреть. Чем все кончится. Поездить и понаблюдать.

В.: Я не против. Причем я все бензиновые машины заправляю принципиально 92-м. И не вижу никакой разницы. Даже Peugeot, где было написано «only 95», заправлял only 92-м, никакой разницы. Ни один лямбда-зонд не накрылся, никакой из ошибок ни разу не выскочило. Я удивляюсь, что люди спорят, каким заправлять.

Сергей Асланян: Лямбда-зонд это датчик кислородный, и он не имеет отношения к детонационной стойкости двигателя, которая определяется октановым числом. Поэтому зонд сдохнет от того, грязно или чисто. А какое октановое число, так оно от 91 до 97. Двигатель среагирует на это только расходом топлива. Ну если бензин по качеству нормальный, конечно. Если предписан 98, то 92 будет жрать больше. Вот и все. Но ехать будет. Кстати. У вас 407 Peugeot?

В.: Да. Автомат, 2 литра, автомат, но проблемный. Но он у всех проблемный. А менял клапаны, и он опять как новый. Там проблема – стираются посадочные места, клапан перестает держать давление и коробку начинает дергать. Почитав форумы, я понял, что проблемы у всех одинаковые. Едешь, меняешь впускной, выпускной вместе с маслом, и едешь еще тысяч 60.

Сергей Асланян: Там проблем больше. Но эта – одна из очевидных.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.