Илья Сорокин показал новую порцию автораритетов

Илья Сорокин показал новую порцию автораритетов
11 марта 14:30 2015

Реклама пообещала, что в Сокольниках на «Олдтаймер галерее Ильи Сорокина» павильонов будет три. Но навигация в парке вела в один павильон, по неизвестной причине имевший несколько разных номеров с уточнениями корпусов и строений. Павильон разделен переходом, что при большом желании позволяло считать его двумя разными строениями. И только по окончании выставки выяснилось, что где-то за углом прятался еще один павильон, и на самом деле их было три. Трудно представить страдания людей, тщетно ожидавших посетителей в законспирированном строении. Редкая птица долетела до середины Днепра…

Зато в единственном павильоне экспозиция была интереснейшей. Ретропарк страны статичен, и новые автомобили появляются крайне редко, почти вся техника где-то уже мелькала. Но, собранная воедино, она лишь усилила удовольствие. Тем более, что и новые вкрапления тоже были.

Иллюстрацией к политическому анекдоту «Два мира – два Шапиро» выглядела пара легковых автомобилей Studebaker Champion. Даже цвет у них подразумевался одинаковый вишневый, но тот, что прожил в СССР, выглядел одичавшим. Он служил в американском консульстве, затем через УПДК обрел советского хозяина, попал в аварию и за неимением запчастей подвергся суровой адаптации к самостоятельной жизни в нашей стране. Ему переварили всю переднюю и заднюю часть, убрали узнаваемые черты лица, прикрутили отечественную оптику и чужую решетку, поставили ходовую от «Волги». Но, поскольку занимались этим техническим творчеством очень толковые люди из НИИ оборонной промышленности в Выборге, многое у них получилось интересней, чем у оригинала. Например, поворотные фары головного света. Но утрата аутентичного облика не превратила машину в красавца. Если не знать его трудной судьбы, внешность отпугивает и требует пояснений. О том, каким этот автомобиль родился на свет, хорошо видно по второму экземпляру.

ЗИС-110

Среди коллекционеров и ценителей старины особым уважением пользуются экземпляры в заводской краске. Если автомобиль дожил до наших дней в первозданном виде, то даже в случае утраты парадного блеска, он все равно ценится необычайно высоко. Таким добротным раритетом на «Олдтаймер галерее» в этот раз был ЗИС-110 черного цвета, с проступившей от старости синевой. Немного потертый, но в родной краске, честный и настоящий. Он смущал своим потускневшим видом, стоя в ряду с отлично отреставрированными и парадными ветеранами. Но свою долю восторга имел, поскольку среди публики встречались и те, кто понимает.

Imperial

К Сорокину принято приезжать и до реставрации. Это особый шик коллекционеров – сначала показать машину в том виде, в каком удалось ее заполучить. А потом, по прошествии нескольких лет, предъявить результаты тщательной работы. Целая толпа ржавых «американцев» интерес вызывала невероятный. Было что-то роскошное в нигилизме огромных автомобилей, истертых, как джинсы. И был среди них один экземпляр несуществующей ныне фирмы Imperial. Старшее поколение советских людей эту марку знало, поскольку она была на перевернувшей жизнь советского общества Американской выставке в Сокольниках 1959 года. Фирма входила в состав концерна Chrysler и выпускала автомобили премиального сегмента в максимально роскошной комплектации. Прекратила существование лишь в 1975 году. В нынешнем состоянии Imperial не давал никаких поводов вспоминать о роскоши.

М-2140

Постепенно коллекционной редкостью становятся надоевшие всей стране «Москвичи». И вот на Сорокине появился М-2140 выпуска 1978 года. Роскошь по-советски. Сейчас он мил и ностальгичен. А еще недавно был неприятен и непригляден, поскольку хорошей машиной при жизни так и не стал, получив популярность после смерти и, в основном, среди тех, кто на ней не ездил.

ГАЗ-61

Очень интересны были две полноприводные горьковские машины: ГАЗ-61, ошибочно называемая «военной Эмкой», и «Победа» ГАЗ М-72.

Победа ГАЗ М-72

«Эмка» отменно отреставрирована, «Победа» в процессе работы, но уже видно, что взялись за нее мастера, работают они с душой и неспешно возродят автомобиль до выставочного уровня.

Техника Вермахта почему-то особенно интересует женщин без возраста в дизайне «баба обыкновенная». Историческая память пробуждает в них смутные воспоминания о крестьянках, разглядывавших сквозь занавески армию вторжения и готовивших рушники с хлебом-солью для немецких солдат, нынче толкая восторженно фотографироваться на фоне транспорта с эмблемами фашистской армии. Без эмблем наиболее интересным «немцем» в состоянии хорошей сохранности был DKW F8. Это переднеприводный автомобиль 1940 года выпуска с полностью независимой подвеской, мотоциклетным моторчиком и передним приводом со ШРУСами. Но главная особенность F8  в том, что у него кузов склеен из фанеры и досок. После войны всяких DKW было так много, что они даже работали в ленинградском такси. Водители машину прозвали «Дерево-Клей-Вода».

DKW F8

Наконец-то в люди выехал БА-10 образца 1938 года. Это трехосный бронеавтомобиль массой 5 тонн с мотором от ГАЗ М-1 мощностью 50 л.с. По замыслу инженеров и командиров РККА это был очень полезный в вооруженных силах колесный танк для быстрой езды по хорошему шоссе с мощным вооружением: 45мм пушкой и двумя пулеметами ДТ 7.62мм. На самом деле это плачевная иллюстрация к старой истине: «военные готовятся к прошедшей войне». Производить такую технику было преступлением. Не имея никакой защиты снизу, машина полностью обездвиживалась любой гранатой, брошенной под колеса, превращаясь в мишень для стрелковых упражнений. Идти в бой на БА-10 – подвиг. Посмертный.

IMG_4012

Но самый интересный экспонат военной части экспозиции – артиллерийский тягач FIAT-SPA TL.37. Машина редкая и удивительная. Итальянцы мастерили ее по немецкому уставу, согласно которому автомобилю полагался полный привод и все четыре управляемые колеса. Воевать на такой технике трудно, поскольку ее проходимость и изворотливость компенсируются крайне сложным ремонтом и тягостным обслуживанием, невозможным в русских лесах и болотах. Но именно этот экземпляр избежал России и воевал дома. Был брошен в окопах и на одном месте простоял до наших дней, после чего его обнаружили и все равно отправили в Россию, где он пройдет полный курс реставрации.

IMG_3903

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

3 комментария

  1. Константин Комков
    11 марта, 15:24 #1 Константин Комков

    Похоже до самого интересного экспоната Вы не добрались…

  2. Andrew Kiryukhin
    12 марта, 16:31 #2 Andrew Kiryukhin

    Редкостное говно эта выставка, за потраченные 2000 р. За 300 р была бы просто “так себе”.

  3. Andrew Kiryukhin
    12 марта, 16:31 #3 Andrew Kiryukhin

    Лучше к Задорожному прокатиться.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.