Какой пикап с пробегом брать?

Какой пикап с пробегом брать?
25 октября 21:00 2016

С. Асланян: Из Санкт-Петербурга от Бориса пришла очень правильная реплика: «В СССР вся армия от Заполярья до Закавказья в один день переходила на зимнюю или летнюю форму одежды». Да, вот именно отсюда как раз и идет стремление к армии: я сейчас топну ногой и вы все гады на первый-второй рассчитаетесь и будете у меня принудительно счастливы.

Я вам скажу, когда зима наступает, тогда она у вас и наступит. И поскольку я от армии косил во флоте, то во флоте было чуть-чуть по другому. Флот всегда занимался тем, что антагонистически выступал против армии. И вот когда армия переходила где-нибудь в Краснодаре, в том числе на ватники, а в Заполярье делала зарядку в трусах и в майке потому что уже было лето. Во флоте к этому относились чуть-чуть по другому, тем более у нас на один элемент одежды было больше, у нас бушлаты были. И у нас бушлат он висел не где-нибудь в каптерке, а висел на вешалке, им можно было пользоваться. То есть, у нас промежуток был между  шинелью и летний формой, у нас была такая демисезонная куртка под названием «бушлат» из добротной ткани и вполне этим можно было пользоваться. А армия – да, действительно, если что прикажут и на зимнюю форму одежды –  переходили все со счастливыми улыбками и сейчас мы будем делать то же самое.

Из Новокуйбышвска от Максима: «У нас первый снежный день отмечают жестянщики». Жестянщики отмечают первый снежный день везде. В Финляндии, где поголовно все переходят на зимнюю резину. В Норвегии, где все поголовно по приказу переходят на зимнюю резину и в Германии, где все поголовно переходят на зимнюю резину тоже страной в один день. В первый момент, когда выпадает снег, в обязательном порядке отмечается всплеском ДТП. Они все на зимней резине. Это зависит от того, как они умеют водить машину, кто как присиделся к зиме, кто как ведет себя за рулем. То есть, как всегда это зависит от водителя и ни в коем случае это не зависит от резины, потому что резина не спасла бы. Пятно контакта автомобиля с дорогой  равно листочку А4 бумаги; вот эта площадь, которой машина касается земли и от того, что она у вас более зимняя или более летняя эта резина по рисунку, мало, что зависит.

Nissan X-Trail Т31

Nissan X-Trail Т31

Максим: Я счастливый обладать народной машины под названием Nissan X-Trail Т31, почти как танк. Что он него ждать при пробеге в 110 тысяч километров?

Сергей Асланян: А коробка у него какая?

Максим: 2,5.

С. Асланян: 2,5 вариатор?

Максим: Да.

С. Асланян: Вариатор знаменитый, по поводу которого было сломано много подшипников копий и гарантийных обязательств. 110 тысяч – очень хороший результат. Значит, Максим, вы молодец. Вы выиграли у производителя.

Максим: Я второй владелец, я купил его двухлетним, с пробегом 48 у сервисмена одного из Nissan. Не знаю,  скрученный ли пробег, хотя вряд ли.

С.Асланян: Ну, да. Два года в принципе это может быть вполне реальный пробег. С другой стороны блистательный сервисмен, который каждые два года меняет машину – ну, хорошо поверим ему, у него очень хорошая зарплата, блистательный вкус, он может себе позволить более классную машину. Итого 110 тысяч – это, конечно, не момент смерти вариатора и двигателя. Двигатель очень хороший, этот двигатель у них ставится на половину автомобилей, какие только бывают в линейке. 2,5 вообще удачный мотор. Конечно 3,5 было бы лучше, но не влазят под капот. Вариатор еще какое-то время поживет. И где-то после 140-150 тысяч он вежливо вам предложит оплатить операцию по омоложению, она будет равна стоимости всего вариатора целиком.

Максим: А это именно сколько?

С. Асланян:  А вот почем у нас сейчас вариаторы на рынке? Где-нибудь так тысяч в 300 плюс корявые руки и еще тысяч 100 сверху, чтобы они смогли одно прикрутить к другому. У нас  ведь в чем прелесть официального дилера? Он на сегодняшний день поскольку, как правило, птушник из под забора, то он работает очень коряво по сути своей. Я сколько раз наблюдаю, машина приходит из официального сервиса в мою ремзону, к моему дяде Васе, когда после замены какого-то агрегата было на место поставлено весь старый крепеж, все шайбы, все саморезы, все болты. Так профессионал не работает, профессионал в принципе старый крепеж на место не ставит. И я один раз смотрел, как на новой машине поменяли коробку, был гарантийный  случай, коробка была уезжена в хлам и ее насадили на тот же самый раздолбанный вал с сорванными шлицами, потому что он в принципе не был в заказ-наряде указан. Профессионал в этой ситуации никогда себе подобного не позволит, он, понимая, что замена коробки в сборе идет, он тут же будет еще лезть в глубину и менять все остальные деталесопряжения. Но птушники этого не делают.

Максим: Последнее время в гаражном сервисе.

С. Асланян: Конечно, именно поэтому ваша машина и имеет шанс выжить. Но после 150 да, будут вопросы, неизбежные вопросы, потому что все-таки производитель очень здорово сэкономил на качестве комплектующих. Там огромное количество содержания из Китая в худшем смысле этого слова.

Максим: Ну, да, сборка наша. Получается надо менять в общем.

С. Асланян: Ну, что значит “надо менять”? Во-первых, Максим, вы  аккуратный водитель. Во-вторых, вы до сих пор его не запороли, в-третьих, у вас сидящая эксплуатация и вы его не прокипятили, вы не забуксовали его насмерть, поэтому он живой больше ожидаемого. Поэтому в вашем случае вполне возможно, что 150 не будет критическим рубежом, может быть вы даже проедете 151 тысячу и после этого уже спокойно продадите, потому что да, конечно, неизбежно произойдет.

Toyota Caldina правы руль

Toyota Caldina правы руль

Слушатель: У меня машинка особенная и любимая, Toyota Caldina праворульная.

С. Асланян: Ой, сколько ей лет!

Слушатель: 2002 года, живет и здравствует. 9 лет на ней уже езжу, менять не хочу.

С. Асланян: Уже все, вы приросли к правому рулю. Представляете, вы сядете в машину с левым рулем, рычага нет, зеркала не в ту сторону, только педали угадать можно.

Слушатель: Знаете, летом езжу на Volkswagen Passat на ручной коробке с левым, неудобств не испытываю. Тем не менее, обожаю Caldina. У нее пробег 259 тысяч на данный момент. Вопрос когда менять двигатель с этим делом? Двигатель 1AD.

С. Асланян: Ой, ну да тот самый знаменитый мотор. Цепь у вас по любому уже подрастянулась, потому что законы физики в Японии совпадают с законами физике в нашей стране. И два брата Кикоина, написавшие учебник по физике шестого класса об этом как раз и предупреждали. Поэтому вам неизбежно придется туда лезть. У вас она еще не свистит? Не цокает?

Слушатель: Знаете, на холостом ходу я слышу какой-то посторонний звук, он меня напрягает, может быть это натяжение.

С. Асланян: Может быть, может быть… Поскольку 259 тысяч – это много, то вы подходите к своей Caldina вежливо снимаете шляпу и аккуратно едите к надежному двигателисту. Вот у меня был случай, когда нужно было понять как она там себя чувствует без вскрытия, а конструкция двигателя не позволяла снять кожу, но никак нельзя было проникнуть. И вот тот мой дядя Вася стетоскопом слушал – вот знаете, как детей обычно. Этим прибором, он сказал, слушай, да, туда уже пора лезть. Залезли и выяснилось, что он как раз поймал вот тот звучек, который через шумоизоляцию снаружи не пробивался на стадии критического износа. Теперь уже можете не доверять технике и к цепи пристально приглядевшись, провести дефектовку и готовится к тому, что ее вместе с успокоителем в том числе поменять. Вот какая техника бывает. У хороших людей хорошие машины живут  хорошо и долго.

Volkswagen Tiguan

Слушатель: Мы с вами один раз даже пересекались вживую, когда у Tiguan с тормозами разбирались. Я до сих пор езжу на этом Tiguan, с тормозами ничего не делал, проблем нет.

С. Асланян: А у вас ее изначально не было?

Слушатель: Изначально не испытывал проблем, которые описывал.

С. Асланян: То есть, тот небольшой процент счастливых людей.

Слушатель: Ну, как счастливых… У меня сейчас в машине 195 тысяч пробега с двигателем 1,4. Катаемся, единственно, что только масло поджирает и все.

С. Асланян: А у вас передний привод?

Слушатель: Нет, полный.

С. Асланян: Хороший результат для мотора 1,4.

Слушатель: Недавно компрессию замеряли на ТО, сказали, что еще живой.

С. Асланян: Ровная была по всем четырем? Даже по четвертому горшку не было падения компрессии?

Слушатель: Во всяком случае я могу сказать, как 195 тысяч машина, вы ругаетесь на официальных дилеров, но она обслуживается только у них.

С. Асланян: Ну, везет вам. У вас знаете как, с одной стороны, общечеловеческое везение, с другой стороны персональный ангел-хранитель и оба они при этом технически искушенные ребята оказались.

Слушатель: Особо машину не жалею, ездим и ездим, по кочкам.

С. Асланян: Вот оно настоящее немецкое качество. Вы только что на обе лопатки положили японское.

Слушатель: Не то, что немецкое, сборка-то российская все-таки.

С. Асланян: А качество-то немецкое оказалось.

Слушатель: Я все-таки подумываю о том, что машинки не хватает по размеру, рассматриваю приобретение замены на пикап, в связи с тем, что хочется иметь раздельное. Рассматривая Amarok. Вот что вы можете по нему сказать?

С. Асланян: Теперь, когда к нам придет за несусветные деньги Amarok с нормальным мотором в 3 литра, он будет действительно достойным автомобилем. А его нынешний двухлитровый с одной или с двумя турбинами мотор – это все-таки должно быть еще  большее везение у вас. Amarok, который у нас есть на рынке, заднеприводный на ручке и тогда он более-менее внедорожник.

Слушатель: Я и рассматриваю на ручке, потому что к автоматам у меня особого доверия нет. Не то, что нет, но как-то сложилось, мне не нравится автомат. Ручка более понятная.

С. Асланян: Вот сейчас посмотрим, что они будут делать с трехлитровым, потому что с одной стороны, он по цене совершенно чумовой. Amarok  сам по себе аппарат неплохой, вы в нем получите только машину для перевозки только себя и тяжестей, он не будет внедорожником. Почему так мало Amarok у нас где-нибудь на экстремальных путешествиях, даже когда не нужно каждый день по бездорожью ехать? Потому что не отлюфтовать его толком, не колеса ему поставить большие не получается. А уж мотор двухлитровый, конечно, по ресурсу стремится к заметной цифре в 60 тысяч, после чего за его жизнь Буратино не дает ломанного гроша или дохлой сухой мухи.

Слушатель: 1,4, когда они только появились, тоже говорили, что 10-20 тысяч и прогорает все.

С. Асланян: Да. А вы опровергли.

Слушатель: Наверное, удачный экземпляр попался.

С. Асланян: Я думаю, это автомобилю попался удачный экземпляр владельца, а не наоборот.

Слушатель: А из пикапов, если взять Ford Ranger?

С. Асланян: А где вы его возьмете? Он же только старый, только б/у, новый не продается.

Слушатель: Можно и б/у рассмотреть. Какие у него могут быть такие?

С. Асланян: До тех пор пока Ford Ranger был предыдущего поколения, был Mazda, у него этих самых было меньше. Чем больше он американец и тайландец или юаровец, тем у него больше проблем. Но у нас на пикапном рынке теперь все больше и больше, даже Isuzu D-MAX к нам пришел допотопный. И он-то простой, как топор, на нем тоже можно ездить, но он заднеприводный и передний привод у него подключается только в момент гибели вне асфальта в последнюю секунду. А так вы идете с пустым задом незагруженным и гребете только задними колесами. А L200 стал уже игрушкой, вот это уже лопата со стразами, она все еще внедорожник, но чем больше в нем электроники, тем страшнее ездить. И опять-таки он по ценнику стал уже Amarok.

Слушатель: Хотелось бы что-нибудь попроще, без особых наворотов. Вот так вот рассматривал Toyota Hilux, Amarok и Ranger.

С. Асланян: Тогда, если на вторичном рынке найдете хоть одну из них с более менее внятным пробегом и неубитыми агрегатами, уже без разницы какую брать. Любую из них, поскольку она у вас будет служить дольше, чем у любого другого владельца. И Hilux не плох. Я как раз недавно лазил по машине, пробежавшей 200 тысяч – ну да, у нее по кузову ржавчина пошла, а по всему остальному она была молодцом. Хотя это было 200 тысяч суровых, серьезных и Hilux справился с этим. Ranger исчезающе мало, вы их будете искать совсем долго и стремительно, не найдете. И, конечно же, Amarok, которые будут изношены предшественниками, потому что у них двухлитровые моторы. От такого везения на старте, как вы в качестве владельца, этим машинам не обломилось. Этот рынок и требует как раз терпения: спокойно пройти, спокойно посмотреть и спокойно себе выбрать. Потому что пикап, к счастью пока еще на рынке у нас присутствует.

Ford Galaxy

Ford Galaxy

Владимир: Предыдущий звонивший что-то сказал с коробкой у него там с автоматом вроде как не сложились отношения, но примерно уже года с 1995 на автомате доволен и тем и тем. Последние семь лет Fоrd Galaxy  семиместный 2,3 движок, 161 сила, вот уже семь лет ему исполняется. Достойной замены не вижу. Недавно увидел в журнале новый Honda Pilot – действительно на миневен похож, там что-то восьмиместный. Вы на нем еще не поездили? Не удалось? Что вы можете сказать?

С. Асланян: Меня в Pilot смущает то, что он американец, потому что предыдущий был 100% американцем. Он великолепен по размеру, мне очень нравится у него салатница между передними сиденьями, туда можно как раз годовой запас оливье  для того, чтобы 31 декабря еще оттуда с шампанским вместе достать. Мне очень не понравилось то, что у  этого чисто классического американца у него не было тормозов, у него не было руля и зимой на нем ехать было просто страшно. Но это вне Москвы, там где дороги не чистят, там где нужно качество автомобиля, по асфальту было проще. У меня Honda Pilot будет на тесте где-то наверное недели через две, я на этой машине куда-нибудь поеду и уже буду более менее осмысленно говорить о том, какова она.

Владимир: Очень хотелось бы ваше мнение услышать. И еще по поводу дилеров. Как новую машину взял, ездил регулярно, сначала масло меняли по пробегу в 20 тысяч, потом для России пробег в 15 сократили. Единственное, что у меня было на этой машине по гарантии задний ступичный подшипник. Мне его поменяли, но криворукий мастер, как выяснилось потом, выдернул датчик вот этой скорости для ABS и прочее такое. Отъезжаю от дилера – а он него нахожусь километров за 60, это в Ярославле, не доезжая до своего Ростова великого, у меня загорается лампочка «неисправна ABS».

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Юрий Лосев
    26 октября, 00:22 #1 Юрий Лосев

    Традиционный Ослоняновский бред – ни в одной стране мира не переходят на зимнюю резину в один день, обычно на это отводится месяц. Остальное в передаче примерно так же некомпетентно!

  2. Egor Bychkov
    26 октября, 16:12 #2 Egor Bychkov

    “Вот у меня был случай, когда нужно было понять как она там себя чувствует без вскрытия, а конструкция двигателя не позволяла снять КОЖУ, но никак нельзя было проникнуть.”

    Приходит на ум что-то страшное в духе Ганнибала Лектора )))))

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.