Ford Mondeo – американец по европейским канонам

25 сентября 11:25 2016

У нас с американцами много общего. Нам подходит много всего американского.

Хотим мы этого или нет, но мы довольно часто, практически регулярно, иногда даже повседневно, пользуемся чем-нибудь американским в своей жизни. Либо Windows, либо iOS. У нас неплохо прижился американский Apple. Девочка без iPhone в принципе не имеет шансов выйти замуж.

У нас в фаворе Google, Facebook. У нас довольно неплохо себя чувствует e-Bay, до недавнего времени бывший очень серьезной площадкой для решения наших вопросов. Был период, когда на каждом углу обязательно был Kodak, но время внесло правки и теперь уже фотопленка нам малоинтересна. Coca-Cola, Pepsi-Cola, тоже американские товары. Но конечно, больше всего нам подходят автомобили. У нас большая страна, мы люди размашистые, и у американцев немаленькая страна, они тоже в общем ребята масштабные. Вон, даже дороги себе построили.

Мы пока дорогами не занимались, поэтому, смотрим с некоторым непониманием. Почему у американцев получается такая прочная техника, особенно та, полноразмерная, полноформатная, исконно американская, которая так люба нам, но почему-то пока есть только у них? Редкие приходы к нам через социальные сети любого американского автомобиля всегда вызывали интерес. И вторичный рынок, конечно, был богаче и обширней первичного.

2012 Dodge Durango Crew

2012 Dodge Durango Crew

Ну например, когда Dodge Durango официально продавался у нас. Это была машина на которую смотрели с интересом и в общем-то ее покупали. У нас был полноформатный Chrysler 300. Никого не интересовало, что в основе его лежит Mercedes Benz E-Класса. Очень наш, очень понятный, очень по размеру подходящий автомобиль. У нас были всякие варианты по Chevrolet Malibu. Канули. Хотя как раз Malibu это была машина скорей инсталлированная в Америку, чем из Америки пришедшая, в том числе, к нам. Вдь это корейский, а не американский автомобиль… Но на сегодняшний день что у нас осталось чисто американского?

Chevrolet Tahoe 2015

Chevrolet Tahoe 2015

У нас есть Chevrolet Tahoe – великий автомобиль. Даже со скидками он дороже 3 000 000, в остальном у него ценник в районе 4 000 000. У нас есть Chevrolet Camaro. Можно даже поискать Chevrolet Corvettе. Есть Jeep. С Jeep вы видите какая трагедия случилась – на них напали итальянцы. Они сейчас учатся делать макароны и пиццу, а автомобили для них уже вторичный продукт. Хотя Grand Cherokee, Wrangler – конечно те самые настоящие американские машины, которые вызывают у нас интерес переходящий в легкую зависть.

Jeep Renegade

Jeep Renegade

Нынешний Cherokee или Renegade – это уже Италия. Есть заметное несовпадение по форматам и мы на это попрание устоев смотрим без понимания. Нам не нравится, что делают итальянцы с великими американскими иконами. И если на сегодняшний день очень захочется пойти и купить себе настоящий, новый, с гарантией, чисто американский автомобиль, сделанный американцами для американцев, большой седан, на котором ездит Америка. Где он? Нет его. А если присмотреться? А на самом деле?

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Это наш любимый, сделанный в России Ford Mondeo из Всеволожска. Это американская машина, это Ford Fusion. Не путайте с нашим игрушечным Fusion. Это тот самый полноразмерный, настоящий Ford. Раньше в этом же размере был Taurus. Taurus сейчас слегка изменился, в том числе по модельной табели о рангах. Если его померить, он заметно стал другим. А на его место пришел широкий, плечистый Ford Mondeo, который американцам известен как Ford Fusion с 2012 года.

Он должен был тогда же в 2012 прийти в Европу. Но из-за кризиса американцам пришлось закрыть два завода в Британии, закрыть еще один завод в сердце Европы (у них несколько предприятий в Европе). И потому пришлось ждать довольно долго, пока в Испанской Валенсии будет налажено производство Европейского Mondeo.

Но он все же пришел к нам. Хоть и с некоторым опозданием. И если у американского уже рестайлинг, то у нашего пока еще первая версия. Но тем не менее – вот он, настоящий американский автомобиль. Его делали американцы. Они его делали для себя, слегка подразумевая Европу. То есть не как обычно, когда европейское подразделение предлагает машину, которая может быть пригодится еще и в Америке. Нет. Американцы сделали для себя машину, для внутреннего рынка, которая в том числе по формату подходит и Европе в меньшей степени, и нам с вами в большей степени. Большой, настоящий американский автомобиль замаскированный под наше русское изделие, которое не возбраняется покупать в том числе и чиновникам.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Mondeo интересен, тем что он уже давно стал очень приличной машиной. Его первое появление, когда он только дебютировал, когда только они отошли от Ford Sierra и 1993 году показали наконец-то машину с передним либо с полным приводом. И ведь красиво дебютировали. Когда по японскому канону появилось сразу три типа кузова: седан, хэтчбек, универсал. И два типа привода: передний и полный привод. Плюс широчайшая гамма двигателей: атмосферники и турбированные. Великолепная россыпь предложений.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Но машина была безликой, как несостоятельной получилась и вся попытка угадать формат. Автомобиль с неудачной азиатско-корейский внешностью брал лишь ценой, но ни в коем случае не вызывал желания им любоваться. И вот теперь, когда официально это называется четвертым поколением Mondeo (с вкраплениями Aston Martin), он стал уже машиной, на которую и смотреть приятно настолько, что можно хвастаться перед всеми остальными. А рост цен и нашего валютного курса поднял ее до того уровня, когда она становиться уж совсем практически престижной. Ford Mondeo третьего поколения был машиной бесшумной, с очень хорошими подвесками, с хорошей управляемостью.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

А вот теперь все эти характеристики машины улучшены. Это очевидная попытка прийти в премиальный сегмент, совершенно ее не заявляя, делая вид, что “ну просто мы тут оказались, да мы не премиум, да что вы, мы же не Mercedes. Да мы просто делаем свой обычный Ford”. На те деньги, за которые принято его продавать. Но шумоизоляция такая, что улицы не слышно. И комфорт в машине поднят на тот американский уровень, который у нас считается премиальным, а в Америке считается  обывательским.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

И то, что является совсем неожиданным в этой машине, это то, насколько отточена у нее управляемость. Казалось бы, все как у всех. Ну элетроусилитель руля. Да, рулится хорошо. Ну тормоза. Замечательные тормоза. Но задняя подвеска. Спереди Макферсон. А сзади стояла раньше многорычажка, на предыдущем поколении. И в том числе там был продольный рычаг. Ну представляете себе, это обычная палка, которая не дает колесам оторваться. А на нынешнем поколении Mondeo, вот на этом американском автомобиле, который у себя на родине называется Fusion, там в задней подвеске продольного рычага нет ни одного. Только широко расставленный интегрированный, очень серьезный, отлитый из алюминия поперечный. И подвеска работает изумительно. На любой скорости – в любой поворот!

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Тестовая машина была обута в Pirelli. Хорошая резина для скоростной езды. Сама по себе подвеска – шедевр. Задняя подвеска на подрамнике. Настолько многорычажная, что в общем-то и не счесть сколько чего и куда. Не Макферсон ни в коем случае, амортизатор вертикально поставлен, вынесен за пределы пружины. Тяг довольно много. И если посмотреть, то ближайший аналог – это BMW. У BMW такие подвески есть. А для американцев такое решение в диковинку. Это инженерный подвиг. Как подвиг начать выпускать это изделие у нас.

Пожалуйста, русские, берите нашу американскую машину в том числе сделанную по некоторым калькам BMW, поскольку вам тоже понравится. Вот то самое сближение наций, народов и континентов, когда приоритеты и представления о хорошем полностью совпадают.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

И за счет этой подвески, за счет руля, при помощи тормозов мы получаем такую тележку, которой в общем-то не важно какой двигатель. Есть несколько замечательных автомобилей на планете Земля, которые с любым мотором на своей тележке едут прекрасно. Subaru даже с плохими моторами, с мелкими моторами, с маломощными моторами по управляемости на очень высоком уровне. Honda замечательно едут. Peugeot замечательно едут. Вот был, например, такой бриллиант в короне у Peugeot, как Peugeot 406. И Peugeot 405 на торсионах. Этим машинам было без разницы, там мотор стоит 1.4, 1.6 или например 2.0. Как и Мi-16. На любом моторе эта машина ехала великолепно.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

И Ford Mondeo как раз из этой редкой категории автомобилей, которой без разницы, какой мотор. Но дизелей нам не предложено. Три бензиновых мотора в гамме. 2.5, ну это простой атмосферник, он у нас еще пока встречается иногда на Ford Kuga. На старой Kuga он неплохо работал, хотя будучи всего-навсего атмосферником динамики никакой не создавал, но нормально справлялся со своей работой.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

А вот два других двигателя, они интереснее – EcoBoost. Когда мы слышим словосочетание фордовский двигатель и EcoBoost, мы сами в себя загружаем гиперссылку (через Windоws либо iOS), что, во-первых, тут должно быть что то безупречно экологичным, поскольку он Eco. А, во-вторых, Boost то ли увеличивает мощность, то ли это какой-то бустер, то ли еще что-то. Благодаря чему дорисовываем в голове легенду об уникальности этого мотора. Примечательно, что EcoBoost-ы бывают совершенно разные. EcoBoost это собирательный образ всех турбированных двигателей, адресованных Европе.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

В Европе есть двигатель года – литровый трёхцилиндровый EcoBoost. – шедевр. К нам его, естественно, никто не привезет. Потому что под капотом Mondeo иметь три цилиндра… даже в колхозе засмеют. Это совершено несерьезно. Нельзя хвастаться машиной, у которой три цилиндра. Поэтому у нас на рынке представлены два двухлитровых EcoBoost. Один из них с двух литров имеет 200 лошадиных сил, другой 240 лошадиных сил. Оба двигателя очень щепетильны к топливу. На лючке топливного бака написано: “От 92-го”. Не верьте. Не дай бог вы заправите EcoBoost 92-м бензином. Мотор тут же начнет биться в лихорадке. Ни в коем случае! Не ниже 95-го. А лучше 98-й. Ведь понятно, что 98-й лучше. Хоть он и не по карману. Поэтому остаемся на 95-м и не верим наклейке, что адаптация под нашу страну привела к возможности использования 92-го.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Адаптация коснулась и подогрева форсунок. Что очень приятно. Ну, и естественно подогрев лобового стекла. Шумо-, термоизоляция, дорожный просвет. С дорожным просветом очень интересная игра в цифры. Официально заявлено, что дорожный просвет для России 140 мм, 160 мм, 180 мм. Если посмотреть на дилерские сайты, дорожный просвет для Ford Mondeo 200 мм. Он действительно всерьез увеличен, поскольку над бордюром машина парит передним бампером и не цепляет. И в совокупности получается отличная тележка, с очень хорошим турбированным мотором. Если вы зазеваетесь и пр выборе положения селектора проскочите положение D и продвинете рукоятку в S, порция “озверина” сделает эту машину совсем динамичной и привлекательной для гонок со светофора.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Многие, кто тягался в потоке с EcoBoost-ами, уже знают, что обижать Ford Mondeo не надо. Надо просто мирно сосуществовать. Водителю предложен упоительный арсенал удобств и решений: классный руль, эргономика, хороший обзор, отличный мотор, шестиступенчатый настоящий американский автомат (нет никаких Powershift, никаких роботов, даже МКПП нету), только автоматические коробки с полноценным гидротрансформатором… (Эх, а ведь было время, когда мы с вами так подозрительно относились к подобным автоматам, удивлялись – из Америки, да еще с автоматом? Настоящий мужик должен на механике ездить))).

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Прошли те времена, когда настоящий мужик должен был обязательно в лаптях, с лопатой на механике. Теперь норма ездить на Ford Mondeo с автоматом. С полноценным. С тем самым, к которому теперь уже претензий нет по прошествии десятилетий. К роботам есть. Ко всем видам роботов есть. К этому нет. И машина ведь едет! Едет классно, едет здорово. Очень весомый минус, то что над мультимедийной системой этого автомобиля работал Windows. Там написано что бортовая мультимедийная система Sing разработана By Windows. Американцы считают что, там где Windоws, там все будет хорошо.

Ford Mondeo 2016

Ford Mondeo 2016

Во-первых, вы в принципе с этим Sing не договоритесь. По навигации придется оканчивать отдельный курс обучения. Работает по очень странному алгоритму. Лишь графика красивая. Понять, что она хочет и как ей объяснить куда надо тебе –  невозможно. Лишь с 25-го раза возможны проблески взаимопонимания. Но проще на ближайшей бензоколонке подойти к владельцу любого другого Ford и спросить дорогу. В свое время первая версия Sing подорвала продажи Explorer. Именно в такой версии, в такой конфигурации Sing появился на Explorer нынешней генерации и очень многие с ним вообще не разобрались. Даже не смотря на то, что это был американцам родной Windows. Сейчас уже вышел Sing 2. Он стоит на нашем Mondeo. На американском уже стоит Sing 3. Разобраться по-прежнему невозможно. Ничего не понять! А то, как он воспроизводит музыку, причем считывающая голова с Sony дает шикарную акустику, претензий нет. Но алгоритм, по которому эта штука выбирает, какой трек тебе сейчас слушать или какую радиостанцию, не поддается дрессировке или угадыванию.

Из мелких нюансов – нечитаемый спидометр. Невозможно понять, с какой скоростью ты едешь. Цифровой подсказки нет, а градуировка шкал настолько мелкая, что о собственной скорости узнаешь только из “письма счастья” – то есть с некоторым опозданием и за серьезные деньги. Во всем остальном, количество сервисных функций настолько приближает эту машину к очень высокому уровню потребителя, что честь и хвала фордовцам, которые осмеливаются в машину, и без того хорошую, добавлять приятные мелочи, как, например, бесключевой доступ.

Это позволяет не доставать ключ из сумочки вообще, потому что машина тебя распознает, подпустит, позволит уехать, приехать, открыть, закрыть, постоять рядом без проблем. Система распознает тебя. Сколько в топовой комплектации Titanium на нашем рынке стоит этот автомобиль? Ой, мама! Берем валидол, смотрим правде в глаза, 1 761 000. Это конечно суровая цена. Утешаем себя тем, что это настоящий полноценный американский автомобиль, сделанный по европейским инженерным канонам, в чем сильно выигрывает у японцев.

И еще раз подтверждает старый постулат о том, что русским и американцам есть чего не делить, а восхвалять.

Review Summary

5 out of 5
Двигатель
5 out of 5
Коробка (трансмиссия)
5 out of 5
Подвеска
5 out of 5
Тормоза
4 out of 5
Электроника
5 out of 5
Экстерьер
5 out of 5
Интерьер
5 out of 5
Комфорт
5 out of 5
Управляемость
4 out of 5
Безопасность
4.73 Good 4.73 out of 5
  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.