Какое моторное масло лучше, а какое хуже?

30 января 09:10 2017

Сергей Асланян: А по маслу какие-нибудь рекомендации есть?

Александр Стрельников (Главный инженер-механик Автосервис ЦСВ) Я могу порекомендовать линейку, которой пользуюсь уже больше 10 лет, не очень известное масло в России. В основном используют дальнобойщики — компания Comma. Делают для Volkswagen тоже, 5w30. Я ребятам заливал его, Audi ездит, Volkswagen, нареканий не было. После него двигатель разбираешь — он чистенький, нет отложений, шлама и прочего.

С. Асланян: Почему?

А. Стрельников: Стандарт качества другой.

С. Асланян: А кто делает?

А. Стрельников: Делают британцы. Весь Castrol, который делается в Германии, делается из отработанного масла. Они его восстанавливают, соответственно очень много потом проблем от этого. Британцы подошли к этому немного по-другому, сказали: «ребята, мы будем делать свое, а вы делайте свое». Состав масла хорошо подобранный, он не оставляет ничего. Даже если масло будет гореть, он не оставляет внутри шлама и после гигантских пробегов в 300-400 тысяч.

С. Асланян: Заявление о том, что Castrol в Европе делает свое масло из отработки, довольно сильное.

А. Стрельников: Но так оно и есть. Большинство производителей не делают масло, они его восстанавливают, по сути дела. Могут даже сами его не делать, а покупать присадки на другом заводе. Например, компания Wolf делает присадки масла для компании Motul.

С. Асланян: А по поводу Mobil какие есть мнения?

А. Стрельников (Главный инженер-механик Автосервис ЦСВ): Все это делается в Турции. Было и хорошим масло Mobil, и попадалось плохое, в основном плохое. Тоже отложения, постоянный угар, очень большое количество на угар. Конечно, лучше чем Castrol, но все равно оно имеет место быть.

С. Асланян: Вообще, в целом по маслам, у нас на рынке есть же ещё и Shell, например. Про него что?

Engine Oil моторное маслоА. Стрельников: Shell был очень неплохим маслом, его даже все сервисники рекомендовали. Но почему-то не хотят они больше им пользоваться. Честно, не скажу по Shell. Те двигатели, которые я ремонтирую, которые прокатились на Shell, в основном корейские автомобили, были в принципе удовлетворительного качества. Там оно хорошо работало.

С. Асланян: Самое хорошее и самое плохое масло, из тех, которые известны обывателю? Вот данное масло твое британское не очень известно, а из тех, которые на слуху, рейтинг. Хуже всех кто?

А. Стрельников: Castrol, а порекомендовать могу Total, ещё более-менее нормальное.

С. Асланян: То есть рейтинг следующий: 1 место — Total, последнее место — Castrol, остальные посерединке.

А. Стрельников: Да-да, это мой личный рейтинг.

С. Асланян: Исходя из какого опыта, сколько лет опыта за плечами?

А. Стрельников (Главный инженер-механик Автосервис ЦСВ): 12 лет….

...продолжение завтра.
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

53 комментария

  1. Mikhail Rachkov
    30 января, 09:25 #1 Mikhail Rachkov

    Про отработку, по-моему, бред.

  2. Александр Чернышенко
    30 января, 09:48 #2 Александр Чернышенко

    Масло Aral заливают лет 5 уже. Что скажете?

  3. Aleksandr Oksenenko
    30 января, 10:10 #3 Aleksandr Oksenenko

    Шелл лучший, но только линейки Ультра….

  4. Alexander Novopashin
    30 января, 10:12 #4 Alexander Novopashin

    Как-то поверхностно и шапко закидательски. Хоть тема любима и избита, но от этого не менее интересная. Удивительно, что человек не сказал, что Castrol делают из греческого оливково, но отбракованного по причине повышенной кислотности…

  5. Ivan Charmosov
    30 января, 10:36 #5 Ivan Charmosov

    Вечная тема, залотая)))

  6. Ivo Ammondt
    30 января, 11:06 #6 Ivo Ammondt

    Гаражные посиделки под пивко после работы… В каких двигателях работало масло, в каких режимах передвигались владельцы, интервалы замены, донышки поршней, опять же, показать и колечки – свобожно сидят или уже намертво, как во всех новых VAG после 50000км… И легкие выводы из показанного.

  7. Сергей
    30 января, 11:19 #7 Сергей

    Вот что за примитивная джинса. Ну хоть бы продавались, ладно, раз уж такая профессия, но не так тупо-дебильно.

    Как можно советовать одно и тоже во все машины. Одним надо A3/C3 другим A5/C5. А это, это на минутку, существенно если не критично. Кому нужна верхняя 30-ка, другим 40-ка. В Москве 5w нормально, за Уралом можно и на 0w посмотреть. Кому можно высокощелочное – чтобы дольше ходило, у других от него катализатору плохеет. Кто готов менять по сезону, кому на круглый год 0w40.

    Как можно вообще цепляться к бренду. Если в новый современный двигатель залить 50-ку мобила – это кто будет виноват, что машина на ремонт поедет – мобил или такой вот эксперт, которому “мобил лучше всех”? А что из фордфокуса во все стороны 20-ка начнет хлестать – опять “мобил сильно угорает”? Дебилы продажные.

    • Алексей Буряк
      30 января, 13:40 Алексей Буряк

      Простите! Вы то конечно не дибил, но как определилось, что “продажные”?

      • Сергей
        31 января, 09:24 Сергей

        Из-за упоминания в первом-же абзаце малоизвестного бренда и шаблонной, десятилетиеми уже истасканной истории “льем маслом – разбираем – чистенький”. Чиста так, взяли-разобрали. Это ж минутное дело. Я вон бывает по десятку двигателей в охотку разбираю-собираю по выходным. Шламы-отложения посмотреть.

        • Алексей Буряк
          31 января, 13:29 Алексей Буряк

          И этого достаточно для оскорблений? Я или Асланян или еще кто то из редакции писали вам что вы ДИБИЛ под вашими размышлениями об УАЗах?

          • Сергей
            31 января, 16:34 Сергей

            А то нет? Асланян регулярно проезжается про разную степень несчастности владельцев УАЗа. Про криворукости рабочих и вредителей-чиновников. При том, что сам не может статьи про масло сочинить уровня чуть повыше школоты с городского форума.

          • Алексей Буряк
            31 января, 23:40 Алексей Буряк

            Я что то не вижу извинений! Вас кто-то оскорблял? С какого перепуга вы считаете допустимым такое поведение??!

  8. Сергей
    30 января, 11:20 #8 Сергей

    Это вот кстати, когда такой же Асланян с таким же гонором несет за про уазик, то это такая же чушь

  9. Andrey Starokozhev
    30 января, 11:48 #9 Andrey Starokozhev

    Это нужно такой бред нести ?мерс и BMV тупые тупые они же не знают мнения нашего “Механика “и льют кастрол ?просто в России 60% поддельного масла, ещё сказал бы что лучше ЛУКойла ничего нет ? заказная статья

  10. Alex Zhukov
    30 января, 11:48 #10 Alex Zhukov

    Как по моему опыту, для обычных пузотерок не принципиально Зик или Тоталь, лижбы не отечественное) а вот для мотиков разница есть. Лил в Джиксер и Мотюль, и Кастрол и Ликви, но больше всего этому зверю понравился Репсол, только его и лью.

    • Ivo Ammondt
      30 января, 16:53 Ivo Ammondt

      миллионные “северные” пробеги с холодными стартами на минмаслах тнк, татнефть и лукойл без капиталки, видимо, спишем в область фантастики

    • Alex Zhukov
      30 января, 17:12 Alex Zhukov

      Дизелю пофик на чем молотить, когда в молодости на Камазе работал там вообще кроме автола ничего не заливалось… когда обороты в зоне покоя, хоть отработку лей кастроловскую, а когда движка крутит как бензопила там извините, как раз цевильное масло необходимо.

  11. Сергей Карпенко
    30 января, 12:06 #11 Сергей Карпенко

    Авторитетный гаражный специалист

  12. Andrey Drukker
    30 января, 12:13 #12 Andrey Drukker

    Нда… а еще надо бабку у подьезда спросить кто в доме преступник, а кто хороший человек).

  13. Artem Mal'tsev
    30 января, 13:10 #13 Artem Mal'tsev

    Кастролл ещё Костёр у нас называют, и не зря, это из личного опыта, ещё могу сказать про мобил 1, пользовался им дольше всего в маздовском 2-х литровом моторе который в Форде стоит, проблем не было, и тут решил я попробовать Лукойл с фордовыми допусками, получил перемерзший сапун кучу масла под капотом и на днище, теперь залил Total 5w30 тоже с допусками форд, его же льют официалы и во вновь приобретенный мной Kia Cee’d SW.

  14. Игорь Шевчук
    30 января, 13:55 #14 Игорь Шевчук

    Дилетантский обзор. Привязываться нужно ни к марке масла, а к составу, из чего оно сделано. Нужно применять масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), а дилеры повсеместно заливают гидрокрекинг с гордым названием синтетика на этикетке. Этот специалист сколько анализов свежих и отработанных масел видел?

  15. Andrey Filimonenko
    30 января, 14:20 #15 Andrey Filimonenko

    статья- полный бред. грустно , что это типа “эксперт”. лучше ничего не говорить, чем нести такую ахинею!

  16. Антон Гун-ин
    30 января, 15:35 #17 Антон Гун-ин

    Mobil пользовался на нескольких авто, нареканий не было.

  17. Vladimir Vishvanyuk
    30 января, 16:17 #18 Vladimir Vishvanyuk

    Лучшее бельгийское из бочки )))

  18. gonox
    30 января, 16:57 #19 gonox

    Если масло не поддельное, то в принципе современные масла сильно друг от друга не отличаются, в том числе и отечественные…если конечно движок не переделан под какие либо определенные цели.

  19. Leonid Markin
    30 января, 17:04 #20 Leonid Markin

    Да это разговор ни о чем вот если бы взяли одинаковые автомобили и прогнали бы их на стенде до диапазона 100000 км а потом сравнили это было бы показательно, а так разные марки разные двигатели разные условия эксплуатации… Про отработку по моему бред, на сбор и систематизацию ее уйдет больше чем из нового сырья сделать. Что то Степаныч пиарит какихто самоделкиных, то бензин оболтусы бензин не по методике измеряют, то это “спец” с маслом. Контрольная закупка по сравнению с эти академическое исследование.

  20. Seagle Best
    30 января, 18:11 #21 Seagle Best

    Из личного опыта лил в ауди кастрол жрала ведрами пока на ликви моли не перешел ,сейчас в ниссан лью коммо пока все норм вроде )

  21. Тимур Богданов
    30 января, 19:01 #22 Тимур Богданов

    И пошла кровь из очей моих… Такой экспертный рейтинг можно услышать в любом гаражном сервисе от дяди Пети или Ашота с Магой. Странно читать это на ресурсе Ослоняна, человека, считающего себя полубогом и абсолютным автоэкпертом.

  22. Pavel Myakin
    30 января, 19:51 #23 Pavel Myakin

    Из видео -” Я ребятам заливал его, на Ауди ездят, Фольксвагенах – нареканий не было, после него двигатель разбирали – он чистенький, нет отложений, шлама…” (С) Если все так хорошо и без нареканий, зачем двигатель разбирать, из любопытства что-ли?

  23. Alex Beyev
    30 января, 20:08 #24 Alex Beyev

    Вот объясните мне, почему 4 литра GM Dexos2 5w30 в Южном порту стоит МЕНЬШЕ, чем 4 литра Lukoil Genesis 5W30 там же или на ближайшей АЗС возле Ленты?

  24. Веояр
    30 января, 21:01 #25 Веояр

    Взорвалось, однозначно, взорвалось. Ребята, какое масло заливать, нужно решать в каждом конкретном случае – что за машина, что за водила, насколько хорошо произведена замена и т.д. Я тут как то поторопился с заменой (за час попытался слить 7 литров масла), так оно на следующий день чёрное. Вроде и хорошо – моющие характеристики на высоте, а в последний раз сливал чуть не полдня, так и через неделю только начало чернеть.

  25. Вадим Кузнецов
    30 января, 23:02 #26 Вадим Кузнецов

    сразу видно – большой специалист!

  26. Nikita Ivanov
    31 января, 04:03 #27 Nikita Ivanov

    Сергей Асланян, интересует ваше мнение о маслах Ravenol. Спасибо.

  27. Евгений Медовый
    31 января, 10:20 #28 Евгений Медовый

    Официальный сервис VW лил мне castrol edge, 125 тыс пробега, нареканий никаких, правда, год назад перешли на Mobil – возможно, неспроста

  28. Roman Aristarkhovich Kazantsev
    31 января, 13:01 #29 Roman Aristarkhovich Kazantsev

    Получается, льем теперь Total..

  29. Андрей_А
    31 января, 13:36 #30 Андрей_А

    1. Рейтинг не учитывает тип мотора. Есть простые чугунные блоки или алюминиевые с чугунными гильзами. Есть алюминиевые с модным напылением (алюсил, салюмин и т.д.).

    Опять же, есть моторы “голубые”, заточенные под экологию с узкими масляными каналами. У турбированных двигателей свои нюансы.

    Т.е. сложно предположить, что существует одна единственная марка, которая подходит для всех!

    2. Хотелось бы услышать рекомендации профессионала – как отличить настоящее масло от подделки (переработанной отработки)? Вот купил ты канистру. Как узнать? Может есть какой-то несложный химический тест?

  30. Roman Tarasov
    31 января, 14:15 #31 Roman Tarasov

    Ни о чем

  31. Юрий Петров
    31 января, 15:09 #32 Юрий Петров

    Асланян очень не плохо знает автомобили с точки зрения пользователя, вернее он хороший автомобильный журналист. Видимо не все так хорошо, как раньше. Зарабатывать челу на жизнь нужно )

  32. Alexey Zaharkin
    31 января, 20:41 #33 Alexey Zaharkin

    Проплатили

  33. Chupokapra
    23 февраля, 15:45 #34 Chupokapra

    Подводим итоги.Масло нужно менять! Вовремя и правильно.И по фигу какой бренд! Сам пользуюсь Мобил-1 5х30 .Меняю через 8т ,угар НОЛЬ.

  34. Александр Пищенюк
    24 февраля, 08:21 #35 Александр Пищенюк

    Если все масла делают из отработки, то кто тот единственный производитель, выпускающий “нормальное” масло? А вот насчет Total – соглашусь. Откатал на нем на КИА-Церато более 200 тысяч, последнее время катаюсь на Mobil, послушал Сергея, сейчас пробег 280, нареканий нет. А появившийся угар масла (1литр на 8000км) отношу к большому пробегу машины и считаю естественным

    • Chupokapra
      24 февраля, 15:54 Chupokapra

      Александ,не факт! Жигулевский ходит 300 + без угара.Можно попробовать маслосъемные колпачки клапанов поменять.
      У меня на Хонде Цивик масло начал жрать на 140 т. Вскрыл двигун, ,маслосъемные кольца в ноль,поменял, все стало нормально. но при 180т застучал шатун. Я когда движок вскрывал ,увидел шейки, коеренные и шатунные ,УЖАСНУЛСЯ ширина 180мм
      Одноразовые зажигалки! Короче
      Вам советую начать с колпачков их через 100т лучше поменять.

      • Александр Пищенюк
        27 февраля, 09:30 Александр Пищенюк

        С удовольствием бы поменял после 100 тыс, но у меня пробег уже 280 тысяч. Примерно после 300 тысяч планирую впервые заглянуть в двигатель, как раз на предмет осмотра этих самых колпачков, ремень ГРМ менять собираюсь.. Жигули (классика и переднеприводные) у меня выхаживали 250-270 без капиталки, причем классику гонял исключительно на 80-м бензине, а уж какое масло туда лил – страшно вспомнить, КамАЗовское было нормой.))

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.