Дороги из солнечных батарей могут протестировать в России

Дороги из солнечных батарей могут протестировать в России
12 января 19:10 2017

В России могут протестировать дорожное покрытие из солнечных батарей, которое позволяет собирать электроэнергию. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Агентство рассмотрит опыт европейских стран по данному вопросу.

“В настоящее время по заказу Федерального дорожного агентства выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы “Разработка методических рекомендаций по обеспечению автомобильных дорог альтернативными источниками электрической энергии и тепла”, в рамках реализации которой мы рассмотрим опыт строительства дорог из солнечных батарей”, – сказали в пресс-службе.

Такое покрытие будет особенно полезным в районах с наибольшим количеством солнечных дней в году, добавили в ведомстве. “Однако европейский опыт показывает, что при строительстве таких автомобильных дорог возникает ряд технических и технологических сложностей, поэтому данный вопрос требует глубокой проработки”, – подчеркнули в пресс-службе.

солнечная батарея

Первые дороги из солнечных батарей уже появились в Европе. В частности, участок такой трассы открыли во Франции. В ближайшие годы здесь планируется создать около одной тысячи километров дорог из солнечных панелей. Конструкция этого дорожного полотна позволяет превращать солнечную энергию в электричество. Внешне она напоминает блоки из темной резины.

В ведении Федерального дорожного агентства находится 49 тысяч километров федеральных трасс. На них приходится более 40 процентов от всего объема автомобильных перевозок в стране. За последние два года аварийность на подведомственных Росавтодору трассах снизилась почти на 30 процентов, а количество ДТП уменьшилось на 2,7 тысячи случаев.

Внедрять в России дороги из солнечных батарей пока преждевременно, но появление их в будущем – правильный вектор развития, считает научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.

“Дорога, поскольку она темная, всегда хорошо нагревается, и разумно с ее помощью получать электроэнергию. При этом электричества у нас всегда не хватает, поэтому логично находить новые пути его получения. Но эффективность дорог из солнечных батарей пока неясна, это вопрос, который требует серьезного исследования”, – заметил Никольский.

Важно, чтобы такая дорога была устойчива к российским условиям и долго служила, подчеркнул он.

Координатор общества “Синие ведерки” Петр Шкуматов сомневается, что в России может появиться много дорог из солнечных панелей.

“Существующие дорожные покрытия из солнечных батарей не позволяют достичь желаемой эффективности. Стоимость киловата энергии, полученного с помощью такой дороги, чудовищно высока. Поэтому подобные вещи можно рассматривать только как эксперимент”, – утверждает Шкуматов.

Поскольку в России таких дорог нет, а в Европе они еще новшество, прочность и устойчивость покрытия пока предугадать трудно, уточнил он. Сначала нужно проанализировать зарубежный опыт.

“У нас есть еще проблема с климатом и состоянием дорожной сети. Могут быть морозы, может быть грязь, а зимой еще и реагентами улицы засыпают. Возникает вопрос, выдержит ли такая дорога наши условия”, – заключил собеседник m24.ru.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в интервью m24.ru руководитель ГБУ “Автомобильные дороги” Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из автомобильных шин и бетон, а также протестировать пластик. Кроме того, Росавтодор разрабатывает дорожное покрытие superpave против образования колеи на трассах.

 

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Никита Хромов
    23 января, 12:31 #1 Никита Хромов

    “Росавтодор разрабатывает дорожное покрытие superpave против образования колеи на трассах.”, – в МАДИ уже разработали и есть патенты. Даже попытались внедрить, но не судьба. Но Росавтодор конечно же разработает! За бюджет-то! Это ж не студенты за идею.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.