ChinaRally 2015. Серия 9. Первые дни в Китае

ChinaRally 2015. Серия 9. Первые дни в Китае
05 ноября 11:00 2015

Наступил долгожданный и волнительный день – 25 сентября – день перехода китайской границы. Встаем рано, горы затянуты предрассветным туманом. Вещи упакованы прошлым вечером – консервы и колбасы надежно спрятаны в запасном колесе и в раскладном столе, медикаменты – глубоко в рюкзаках с личными вещами. Позавтракав сырниками и чаем у гостеприимной хозяйки, выдвигаемся в сторону границы. До первого блокпоста меньше пятнадцати километров добротной асфальтовой дороги. На трассе никого – только наши экипажи и изредка перебегающие отары овец, гонимые колоритными киргизами на раскинувшиеся на десятки километров в зеленой долине пастбища. Еще несколько поворотов – и вдали виднеется вышка с автоматчиком, шлагбаум и пара строений. Ни перед нами, ни за нами – ни души. Пока ходили к будке с пограничником для проверки паспортов, наша очередь в Китай пополнилась несколькими машинами – парой грузовиков и микроавтобусом с сотрудниками турфирмы, которые приехали забирать немецкую группу альпинистов, совершавших восхождение на один из семитысячников Тянь-Шаня.

Погранцы проверили документы, открыли шлагбаум, и мы помчались на киргизскую таможню. Таможня находится через несколько километров. На подъезде в отстойниках по трассе стоит огромное количество грузовиков, направляющихся в Китай. Легковых машин, кроме нас, не было, мы показали забитые вещами машины, и также быстро сделали отметки в паспортах, чтобы двигаться дальше.

Все таможенники проявляли неподдельный интерес к нашему мероприятию и встречали нас очень радушно.

Вопросов ни у кого не было, кроме одного таможенника – помявшись с ноги на ногу он отметил, что у нас нет экологического сбора, и нам пришлось его оформить, отдав 3 000 рублей, – однако ни чеков, ни квитанций, ни каких-либо других бумаг, подтверждающих транзакцию нам не выдали :).

Раздав ленточки и наклейки с символикой автопробега всем, кому только можно, мы выдвинулись на Торугартский перевал. Поднявшись на перевал, мы увидели несколько китайских строений, увешанных камерами и всевозможными антеннами, крохотную площадку для стоянки автомобилей и металлический забор, за который заходить нам строго-настрого запретили. Киргизских погранцов там нет, а вот китайских военных – разболтанных, шаркающих ногами мальчишек с автоматами наперевес, патрулирующих территорию по обе стороны забора – достаточно много. Здесь нас должен встречать китайский гид, с которым мы должны проходить китайскую границу. Прогулявшись до забора и обратно, походив по стоянке, никого похожего на гида мы не опознали. Со стороны китайской границы, кроме военных, тоже никого.

Погода на перевале стала резко меняться – небо затянуло облаками, подул порывистый ветер и вскоре пошел снег с дождем. Делать нечего, сели в машины в ожидании. Высота перевала чуть более 3 700 метров, и для многих это был первый высотный опыт – у кого-то стала болеть голова, кого-то клонить в сон. Наше стояние на Торугарте продолжалось более 4 часов, пока не приехал автобус, из которого вывалила толпа уйгуров от мала до велика с кислородными подушками в руках. Среди них был и наш гид Ваид, парень небольшого роста и плотного телосложения лет 30 с конвертом в руках. Познакомились, передали ему паспорта и документы, посадили в машину и направились к китайской границе.

Извилистая китайская дорога оказалась напрочь разбитой, и набрав скорость, тотчас приходилось давить на педаль тормоза, чтобы не влететь в очередную глубокую яму. До границы всего несколько километров, и вот уже пограничники показывают нам место, где нужно поставить машину. Колонна грузовиков и автобусов осталась справа, а наши автомобили загнали на смотровую яму, оборудованную камерами, – тут у нас с Димой екнуло в груди, ведь внизу тушенка и другие консервы! Суетливые китайцы обступили машины и стали что-то говорить на своем языке. Китайский язык, кроме Ваида, никто из нашей группы не понимал. Ваид перевел их требование – быстро достать все вещи из машин и отнести на мобильный сканер. На мой вопрос, – ВСЕ вещи? – он утвердительно кивнул.

Ребята, стоя над ямой шириной сантиметров в 50, стали пытаться разгружать машины.

Молодые погранцы демонстрировали свою власть и кричали нам что-то по-китайски – из фильмов про Великую отечественную войну, фразы интонационно напоминали “Шнеля!”.

На улице ветрено, мелкий промозглый дождь хлестал по нашим бледным лицам. Пропустив сумки через сканер пытаемся их погрузить обратно в автомобили, но военные указывают пальцем временное место для наших вещей, – в грязи около сторожки – досмотр еще не закончен.

И вот через несколько мгновений молодые ребята прямо из лужи залезают в салон, встают на сиденья измазанными грязью берцами и начинают доскональный досмотр автомобилей.

Один из солдат просит открыть раскладной стол, в котором у нас лежит несколько банок тушенки, – делать нечего, приоткрываем и отходим в сторонку. Проворный китаец оказывается не очень внимательным, быстро теряет интерес к столу и, не желая смотреть дополнительную секцию, ничего не находит – тушенка в порядке!

Изрядно заляпав салон, забирают топоры и ножи и удаляются на совещание. Ни к дополнительному баку на крыше лексуса, ни к канистрам, ни к чему другому претензий у погранцов не возникло. Однако почему-то нас не торопятся отпускать. Интересуюсь у Ваида, в чем дело? Он суетливо что-то объясняет погранцам и спрашивает меня, где еще один участник? Оказывается, что в документах на прохождение границы туристическое агентство, занимающееся подготовкой документов, указало всех участников автопробега, в том числе и тех, кто должен прилететь в Китай на самолете. После объяснения китайцы уходят на очередной консилиум в комнату отдыха, включают танцевальную музыку и начинают совещаться. Минут через 30 один из погранцов возвращается с нашими топорами и ножами и, выразив недовольство нашей нерасторопностью (а откуда ей взяться, ведь навык разгрузки над ямой мы сформировали только сегодня), разрешает грузить вещи в машины.

Ваид предупреждает нас о том, что до таможенной службы еще 150 километров и ехать следует как можно быстрее, чтобы успеть добраться до начала обеда. По мере спуска с перевала пейзажи становятся все более похожими на китайские картинки – обочины дороги высажены кустарником с мелкими листьями,

дорожные знаки со смешными картинками вызывают массу впечатлений – мы в Китае!

Тормозим на блок-посту, показываем документы, – на этот раз без досмотра нас пропускают дальше. Ехать быстро не получается – с одной стороны на дороге много закрытых поворотов, каждый из которых оборудован знаком, что нужно предупредить встречную машину, посигналив, что мы с удовольствием и делали, с другой – нарушать скоростной режим пока еще боязно – никто из нас еще не сталкивался с местными гаишниками, и как себя с ними вести,  мы не знаем.

Через несколько часов мы упираемся в колонну грузовиков – миграционная служба уже рядом. Объезжаем их по встречке, останавливаемся перед шлагбаумом с проверяющим, который сообщает нам грустную весть – служба закрылась на обед, а обед в госструктурах Китая длится от двух часов до бесконечности… Пока ждали открытия, удалось пообщаться с киргизскими дальнобойщиками, которые рассказали о нюансах прохождения границы через Торугарт –

оказалось, что это один из самых трудных с точки зрения досмотров и административных процедур погранпереходов.

Отбиваясь от многочисленных денежных менял, дальнобойщик Артем рассказал о грубом отношении пограничников и таможенников, о ситуации с незаконнорожденными в Китае, о многодневных очередях на границе и о том, что грузовые машины пускают на территорию Китая только на логистические центры, которые расположены около таможни, на остальную территорию въезд запрещен. Через полтора часа границу открыли, наши автомобили опрыскали специальной жидкостью, и мы отправились к таможенникам.

На таможне, как и на погранпереходе, мы были единственными туристами. Таможенники попросили нас заполнить бумажки, в которых нужно было указать паспортные данные на людей и машины, после чего принялись сверять данные.

В Китае большие трудности с ввозом и вывозом автомобилей, поэтому их сотрудники таможни проверяют наиболее тщательно.

В бумагах, которые мы высылали за три месяца до прохождения границы, нужно было в том числе указать номер двигателя. Эти документы к нашему приезду были на руках у сотрудников таможни, которые решили удостовериться в правильности указанных сведений. К сожалению, до номеров двигателя на наших автомобилях добраться без специальных приспособлений и ямы практически невозможно. Ни того, ни другого у таможенников не было и после получасового общения и уговоров нас все-таки пропустили дальше, попросив подать на сканер только крупногабаритные вещи. Фрукты и овощи пришлось отдать, а сырое мясо, заготовленное нами для приготовления шашлыка, почему-то таможенники брать не стали. В целом сотрудники таможни были достаточно дружелюбны к нам, один из них сказал, что видел репортаж о нашем автопробеге по китайскому телевидению.

Стрелка часов перевалила за 5 часов вечера, стало смеркаться, и вымотанные и полные впечатлений, мы направились в Кашгар, благо двигаться пришлось по четырехполосному хайвею. Следующий день у нас был запланирован на получение документов на машины и водительских удостоверений.

Официальные партнеры
higear

Высокотехнологичные профессиональные препараты Hi-Gear: хайгир.рф

Организация автопробега

everestОценка, строительный консалтинг, финансовый консалтинг:

ООО “Эверест Консалтинг”
logo

Чип-тюнинг DimChip:

ООО “Димчип Лаб”

РККМД

Российско-Китайский Комитет дружбы, мира и развития

ChinaRally.ru
ChinaRally.ru

Трансазиатский автопробег ChinaRally-2015

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.