Краш-тест УАЗ Патриот: Буду погибать молодым

Краш-тест УАЗ Патриот: Буду погибать молодым
24 декабря 19:15 2016

УАЗ Патриот – один из немногих автомобилей, который за свою более, чем 10-летнюю конвейерную жизнь, пережил множество модернизаций. Опровергая неписаные законы автомобильного рынка, всем своим имиджем он говорил: “У меня свои правила”. И действительно, на таком сроке уже было пора сменить поколение и не один раз, а тут завидное долголетие, которое подкрепляется ростом продаж даже в условиях кризиса. Так в чем секрет?

УАЗ ПАТРИОТ

Секрет, как часто бывает, в совокупности факторов. Где еще можно купить рамный полноприводный автомобиль с просторным салоном и брутальной внешностью по цене автомобиля B-класса? Добавим к этому ремонтопригодность и непревзойденную “моральную проходимость”, которая позволяет залезать туда, куда остальные соваться просто побоятся.

Даже кризис, который ударил пыльным мешком почти по всем брендам, вывел Патриот в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке.

Почувствовав фарт, PR-служба бросилась в атаку: регулярные тест-драйвы и пресс-релизы, специальные версии, многочисленные модернизации и даже почти двукратный рост стоимости “топовой” версии, не мешали Патриоту успешно продаваться.

В октябре прошла презентация очередной обновленной версии, в которой, как у взрослых, уже один топливный бак! и, О чудо, впервые внедорожник получил фронтальные водительскую и пассажирскую подушки безопасности и передние ремни с преднатяжителями. Системы ABS и EBD теперь предлагаются в базовой комплектации. Это после 12 лет на конвейере!

УАЗ ПАТРИОТ WORLD OF TANKS

Вишенкой на торте стал выпуск специальной версии  УАЗ ПАТРИОТ WORLD OF TANKS EDITION за 1 149 000 рублей. УРА! Патриот встал с колен, как и вся наша великая страна.

Теперь можно подумать, что УАЗ Патриот стал заметно безопаснее. Напомним, что предыдущий краш-тест, который был проведен в 2010 году, показал тотальную неспособность внедорожника сохранить жизнь водителю, а кузов автомобиля, сорвавшись с рамы, попытался покинуть место ДТП. Водитель с силой ударился головой о руль, а пассажир — о поручень на передней панели. В результате — ноль звезд, 2,7 балла и одно из последних в рейтинге.

23 декабря самое авторитетное автомобильное издание страны газета “Авторевю” решила “разбить” новый УАЗ Патриот по своей методике ARCAP, которая по больше части совпадает с методикой европейского EuroNCAP. Автомобиль бьется о сминаемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч.

Краш-тест УАЗ Патриот 2016

В этот раз рама осталась на месте, подушки сработали штатно, вклеенное лобовое стекло не вылетело, но водителю по-прежнему не позавидуешь. Видео удара появилось оперативно.

Скорость перед ударом составила 64,9 км/ч — это немного больше, чем нормативные 64 км/ч, однако в рамках допустимого отклонения +/­- 1 км/ч, которое предусматривает процедура Euro NCAP. Руль сместился меньше, чем шесть лет назад, но все так же смотрит в потолок, педали стоят торчком, а внизу, в районе педалей, — сплошное месиво из рваного металла.

Краш-тест УАЗ Патриот 2016

Рулевая колонка сложилась недостаточно: по предварительным оценкам, величина изгибающего момента, который действует на шею манекена, превысила критический порог, то есть с большой долей вероятности даже сейчас можно утверждать, что водителю реального Патриота при подобном ударе грозит перелом шеи.

Предварительный итог краш-теста, как нельзя лучше, описывается фразой из фильма “Белое солнце пустыни”: “Тебя как, сразу прикончить или желаешь помучиться? – Лучше, конечно, помучиться.”

Полный репортаж, детальный анализ и финальный рейтинг Патриота газета Авторевю опубликует на своем сайте в конце января и в печатном выпуске Авторевю №2, который выйдет 23 января 2017 года.

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

27 комментариев

  1. Alex Solianin
    24 декабря, 19:54 #1 Alex Solianin

    Машина для патриотов 🙂

  2. Dmitry Moskalenko
    24 декабря, 20:52 #2 Dmitry Moskalenko

    Видимо по задумке инженеров столкновение предполагалось с конем, ну максимум наезд на лося. :)))

    • Liahim Vokzhurk
      27 декабря, 09:52 Liahim Vokzhurk

      Наезд на лося это авария обычно с трупами – из-за длинных ног животного прямо в салон приезжает туша от 300-400кг, а датчики удара частенько это за аварию не считают. 1 ряд почти любой машины ( особенно пузотеры) отправляется “в пенал”.

  3. Lawrentyew Nikkita
    24 декабря, 21:16 #3 Lawrentyew Nikkita

    А что вы хотите от старой рамы, которая не была рассчитана на подобный удар, хотя столкновение УАЗа с легковой машиной, будет плачевным для легковушки

  4. Ilia Grushnikov
    24 декабря, 21:46 #5 Ilia Grushnikov

    В аварии с пузотеркой шансов у пассажиров УАЗа побольше будет.

  5. Victor Petuhov
    24 декабря, 22:01 #6 Victor Petuhov

    А я начитался всех этих пресс релизов и пошел в салон уаза – такое сильное разочарование! Влезать неудобно, рычаг кпп неудобный, педаль газа вист вплотную к центральному туннелю. А вишенка на торте – когда открывал водительскую дверь вляпался в литол или мовиль, нанесенный на ребро двери.

  6. Sergey Derevyanko
    24 декабря, 22:10 #7 Sergey Derevyanko

    Водитель выживет…. и сразу в реанимацию….

  7. Кирилл Можайский
    24 декабря, 22:43 #8 Кирилл Можайский

    Неужели, найдутся желающие купить этот автомобиль за 1149000???? Кто эти люди? На кого расчитывают маркетологи завода?

  8. Den Savkin
    24 декабря, 22:57 #9 Den Savkin

    Депутатов на них посадить,они же сплошь все патриоты

  9. Никита Хромов
    24 декабря, 23:58 #10 Никита Хромов

    Безопасность она не в габаритах, она в инженерных решениях и качестве изготовления. Да, чем длиннее капот, тем длиннее жизнь, но если капот из фольги и гипса, то выживает Smart ForTwo, а не самобеглый гроб.

  10. Arseniy Igorevich
    25 декабря, 01:12 #11 Arseniy Igorevich

    Кому патриота? Налетай ))

  11. Yury V. Balyulin
    25 декабря, 10:46 #12 Yury V. Balyulin

    Резюме: по деревне и маленькому городку на Патрике ездить можно и даже нужно. А на трассу и в мегаполис лучше не высовываться.

  12. Igor' Korotkov
    25 декабря, 11:25 #13 Igor' Korotkov

    Супер!
    Посмотрел на фото после удара, куски металла в ногах впечатляют! Крыша и стойки ушли, ЖЕСТЬ!

  13. Василий Меерсон
    25 декабря, 11:30 #14 Василий Меерсон

    Что машину портят вешая дребедень всякую

  14. Evgeny Vyatkin
    25 декабря, 12:39 #15 Evgeny Vyatkin

    Антон Нараткин

  15. Liahim Vokzhurk
    26 декабря, 10:33 #16 Liahim Vokzhurk

    Хотелось бы узнать окончательную оценку и увидеть список тех кто находиться в той же группе оценок. Однозначно для многих владельцев “иномарок” особенно бюджетного класса, а так же малайзийских и китайских “внедорожников” было бы сюрпризом,что ездят они на аналогичной консервной банке)). Кстати если Вашему у крузаку уже лет 10-15 вы вот так прям уверены, что с учетом усталости металла он в трубочку не свернется?, я нет… однозначно первоначальных качеств безопасности такая машина уже не покажет , . А вообще молодцы – машину не похоронили и пытаются развивать и довольно успешно, если свершаться обещанные новые моторы и АКПП машина пойдет в топы продаж.

  16. Pahlo Yanovich
    27 декабря, 07:16 #17 Pahlo Yanovich

    ну уазу до поединка боярышника с самолетом исчо далеко…. там счет по-моему 78:91 в пользу команды туполева….

  17. Алексей Дмитриев
    20 января, 19:18 #18 Алексей Дмитриев Автор

    Будет второй удар. УАЗ предъявил претензии по поводу высоты барьера. Она была немного выше допустимой. Ждем вторую серию

  18. Петр Карышев
    08 февраля, 22:06 #19 Петр Карышев

    А я так и представляю себе кузов, который по-тихому покидает место ДТП…!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.