Mercedes-Benz Vans – как он поведёт сегмент за собой?

Mercedes-Benz Vans – как он поведёт сегмент за собой?
16 января 10:17 2018

Mercedes-Benz Vans: технический форум Sprinter Innovation Campus

В рамках первого спецпоказа нового автомобиля Sprinter подразделение Mercedes-Benz Vans представило на инновационном форуме Sprinter Innovation Campus в Штутгарте, как этот бестселлер в сегменте крупных малотоннажников поведёт сегмент за собой в новое будущее.

Представленная в 2016 г. инициатива для будущего adVANce играет при этом центральную роль, конкретизируясь, в частности, в форме новых решений по сетевой интеграции. Её серийный дебют состоится весной 2018 г. в новом автомобиле Sprinter. В третьем поколении основатель сегмента, бестселлер и драйвер инноваций ещё раз подвергся полному переосмыслению.

Полная интеграция с интернетом, его уникальная масштабируемость, бесшумный электропривод в разных модификациях и индивидуальные аппаратные решения для грузового пространства, а также комбинирование с услугами аренды и каршеринга превращают Sprinter в первое в своём роде комплексное системное решение. Интеграция этих инноваций направлена исключительно на выгоду для клиентов в каждой из отраслей, а также ощутимо облегчает рабочие будни водителей и руководителей автопарков.

“Sprinter является флагманом нашего коммерческого флота и отражает наше понимание идеи комплексного системного решения. Обширное ноу-хау в отрасли, автомобиль, очень точно адаптируемый под различные транспортные требования, а также инновационные сервисы сетевой интеграции переплавляются вместе в комплексный продукт. Sprinter представляет собой первый образец этого нового автомобильного класса от Mercedes-Benz Vans и призван удовлетворить потребность в “умном железе””

– отметил Фолькер Морнинвег, глава подразделения Mercedes-Benz Vans.

С момента своего дебюта на рынке в 1995 г. автомобиль Sprinter играет определяющую роль в самых разных областях сегмента крупных малотоннажников. Кроме того, он сумел впечатлить и продолжает впечатлять клиентов в более чем 130 странах мира. Будучи реализованным в более чем 3,3 млн экземплярах, Sprinter является одним из самых продаваемых коммерческих автомобилей и бестселлером подразделения Mercedes-Benz Vans, успешного во всём мире производителя малотоннажных автомобилей.

Акцент в разработке: сосредоточенность на пяти инновационных направлениях

Инициатива для будущего adVANce предполагает трансформацию Mercedes-Benz Vans из исключительно производителя автомобилей в поставщика комплексных решений для транспорта и мобильности. Разработку продукции и услуг определяют пять инновационных направлений. В случае digital@vans речь идёт, прежде всего, о связи с автомобилем и цифровой сетевой интеграции автомобилей. Направление solutions@vans предусматривает разработку аппаратных решений, делающих повседневный бизнес клиентов более эффективным. Область rental@vans рассматривает инновационные модели аренды автомобилей, а sharing@vans предлагает новые концепции в сфере общественного пассажирского транспорта. eDrive@vans воплощает собой комплексный подход к электромобильности.

интеллектуальная система

Первый взгляд на атрибуты нового автомобиля Sprinter

Третье поколение автомобилей Sprinter, которое будет представлено в феврале 2018 г., выполняет высокую миссию драйвера инноваций в целом сегменте авторынка – прежде всего, благодаря совершенно новым услугам по сетевой интеграции. Впервые аппаратное обеспечение для подключения к интернету стало неотъемлемой составной частью, глубоко интегрированной в инфраструктуру автомобиля. Тем самым создаётся важная предпосылка для использования инновационных, “заточенных” под конкретную отрасль сервисов и решений, а также для их совершенствования в будущем.

“Интеграция с “интернетом вещей” открывает массу новых возможностей по оптимизации процессов и повышению эффективности. К моменту выхода нового автомобиля Sprinter на рынок мы уже начнём предлагать первые сервисы сетевой интеграции, но будем при этом последовательно расширять наше портфолио, постоянно адаптируя его к запросам наших клиентов и их бизнес-моделям”

– подчеркнул д-р Ульф Циллиг, отвечающий за весь проект по автомобилю Sprinter в подразделении Mercedes-Benz Vans.

Новая роль для автопарка на рынках с жёсткой конкуренцией

Дигитализация и урбанизация как действующие ныне мегатренды ставят перед предприятиями и операторами автопарков вызовы чрезвычайного характера. Рынок услуг курьерской доставки, экспресс-доставки и доставки посылок определяют сегодня жёсткие сроки доставки, гибкость “окон” доставки, а также высокая необходимость в сокращении расходов. Например, в онлайн-торговле доставка на следующий день является стандартом, а доставка товара ещё в день заказа – к примеру, продуктов питания – отвоёвывает себе всё большую долю на рынке.

Mercedes-Benz Vans: Sprinter

Чтобы выстоять в столь конкурентной среде, автопарку нужно ещё глубже, чем когда-либо прежде, интегрироваться с бизнес-процессами на предприятии. Соответственно расширяется и поле деятельности для умных автомобилей. Они должны ещё больше содействовать тому, чтобы предприятие с соответствующими транспортными потребностями оставалось конкурентоспособным и успешным. Современные коммерческие автомобили превращаются из исключительно транспортных средств в платформу для реализации логистических концепций. Такие их атрибуты, как надёжность и экономичность, по-прежнему остаются базовыми ценностями бренда Mercedes-Benz Vans. Кроме того, будущее поколение автомобилей должно суметь предложить новые технологии для самых разных эксплуатационных задач. На смену изолированным решениям приходит одно продуманное комплексное системное решение.

Среди инноваций максимальная гибкость, интеграция автомобиля в IT-инфраструктуру предприятия, а также системы управления товарными запасами. Благодаря этому добавленная стоимость генерируется для автопарка на всей цепочке её создания. Автомобиль становится частью “интернета вещей”. И Sprinter как комплексное системное решение удовлетворяет этим требованиям.

Mercedes-Benz Vans: инновационный форум Sprinter Innovation Campus

Максимальная сетевая интеграция, максимальная адаптируемость и электрические варианты привода: опираясь на эти три инновационных “кита”, Sprinter третьего поколения предлагает для укоренившегося автомобильного сегмента нечто большее, чем эволюцию. Речь идёт, скорее, о полностью новой концепции и новом позиционировании. Автомобиль становится частью “интернета вещей”, открывает новые возможности своего применения благодаря своей максимальной масштабируемости, начиная от варианта кузова и заканчивая системой телематики, и, наконец, демонстрирует, какую стратегию преследует подразделение Mercedes-Benz Vans при электрификации коммерческого автопарка.

Mercedes-Benz Vans

Mercedes PRO connect: цифровой контроль над автопарком

Решения в области сетевой интеграции и телематики вносят существенный вклад в оптимизацию автопарка. Повышение эффективности достигается, в частности, за счёт чётко организованного и легко осуществляемого контроля – например, за счёт прозрачного отслеживания автомобилей и доступности всех хозяйственных показателей. Кроме того, повседневную работу облегчает перманентная коммуникация между руководителем автопарка и водителями, а также несложная система напоминаний о необходимости проведения ТО или ремонта. То, что прежде было доступно в виде изолированных решений лишь для крупных предприятий с соответствующим количеством автомобилей, теперь открывается и для средних, а также малых автопарков. После запуска в сентябре 2017 г. варианта дооборудования “Mercedes PRO Adapter”, теперь с выходом нового Sprinter впервые применяется полностью интегрируемое решение уже с завода.

К главным сервисам относятся, например, статус автомобиля, логистика автомобиля, коммуникация автопарка, управление техобслуживанием и оповещение об аварии либо цифровой журнал учёта работы водителя. Все предлагаемые услуги по сетевой интеграции объединены в комплекс сервисов Mercedes PRO connect.

Sprinter

Веб-сервис для корпоративных клиентов – будь то малое предприятие с минимальным автопарком или крупное автопредприятие – обеспечивает через инструмент управления автомобилями связь руководителя автопарка со всеми автомобилями и всеми водителями в его автопарке. Тем самым заказами можно управлять онлайн, а также практически в режиме реального времени запрашивать информацию об автомобиле, как, например, его местоположение, запас топлива или его межсервисный интервал. Благодаря чётко организованному и лёгкому в использовании инструменту по управлению автомобилями руководитель автопарка получает полную картину о работе своего автопарка.

Интеллектуальная сетевая интеграция и интерпретация собранных данных делают возможной работу новых служб, непосредственно создающих добавленную стоимость для клиентов. Одной из ключевых тем будущего является сетевая интеграция грузового отделения: например, при курьерской доставке водители и руководитель автопарка смогут в режиме реального времени отслеживать перевозимые отправления. Считанные в автомобиле данные сообщаются руководителям автопарков через облачную инфраструктуру Mercedes PRO connect.

Масштабируемость и адаптируемость – до мельчайших деталей

Ради удовлетворения потребностей клиентов из разных отраслей ключевыми критериями становятся универсальность и адаптируемость автомобилей. Sprinter достигает теперь невиданного прежде многообразия вариантов, которые далеко не исчерпываются вариантами исполнения кузова, колёсной базы или высоты загрузки в салоне.

Широкая палитра предлагаемых решений варьируется от базового исполнения для чувствительных к ценам клиентов, которые ценят отлично зарекомендовавшие себя достоинства автомобилей Sprinter, вплоть до варианта уровня “High-End”, где интерьер выполняется из благородных материалов. Ярким примером адаптируемости салона может послужить концепция вещевых отделений. Предлагаемые на выбор открытые, закрытые либо запираемые отделения в области потолка и приборной панели могут очень точно подгоняться под конкретные требования к рабочему месту водителя. Средняя зона приборной панели определяется вариантом устанавливаемой интеллектуальной информационно-развлекательной системы. Верхний сегмент палитры предложений характеризуется наличием телематики нового поколения с максимальной сетевой интеграцией. Тем не менее, есть возможность отказаться от любого варианта информационно-развлекательной системы в пользу вещевого отделения, но без лишения автомобиля сетевой интеграции.

автомобиль Sprinter

“Модульный подход – не самоцель, а необходимость. Диапазон эксплуатационных задач, выполняемых сегодня новым автомобилем Sprinter, никогда ещё не был столь широк. Многообразие запросов наших клиентов варьируется от роскошного микроавтобуса в качестве VIP-шаттла до строительной автотехники, которую при необходимости можно будет подвергнуть мойке высокого давления”

– отметил Норберт Кунц, руководитель отдела по продукт-менеджменту автомобилей Sprinter.

Чёткая стратегия: все коммерческие типы должны быть электрифицированы

Ставку на комплексную стратегию подразделение Mercedes-Benz Vans делает и в сфере электропривода. В ближайшие годы должны быть электрифицированы все коммерческие модели. Начало этому положил eVito, который стал доступен для заказа в конце прошлого года, а начнёт поставляться клиентам во второй половине 2018 г. За eVito последует в 2019 г. eSprinter. Однако “заточенные” под клиента комплексные системные решения возникают не только на базе электрического автомобиля. Индивидуальные эксплуатационные концепции учитывают размер автопарка, режим эксплуатации автомобилей либо архитектурно-строительные условия при создании собственной зарядной инфраструктуры на территории предприятия. Использование решений по сетевой интеграции, а также схемы финансирования и поддержания мобильности являются компонентами одного комплексного решения. Это значительно снижает эксплуатационные расходы в течение всего жизненного цикла автомобиля, а также делает автомобили eSprinter и eVito конкурентоспособными в соответствующем коммерческом или промышленном контексте.

Sprinter детали

Электрификация модельного ряда совпала со сменой парадигмы в разработке: на передний план выдвигается модель, основанная на сотворчестве с клиентами. Такие стратегические партнёры, как, например, Hermes, интегрируются непосредственно в процесс дальнейшей разработки. Поставщик логистических услуг Hermes и малотоннажное подразделение Mercedes-Benz приступят в начале 2018 г. к реализации своего пилотного проекта в Гамбурге и Штутгарте.

После этого практика применения автомобильного электрофлота будет распространена и на другие городские агломерации, где в доставке посылок будет задействовано в целом 1500 электрических малотоннажных автомобилей. Полученный при этом опыт будет частично перенесён и на другие отрасли, он также позволит осуществить трансфер знаний и технологий, от чего в конечном итоге выиграют все клиенты.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.